Колесо

КОЛЕСО

]

КОЛЕСО

ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ

Ульяновский автозавод планирует выпустить в 1997 году 75500 автомобилей — в среднем 373 автомобиля в сутки при четырехдневной рабочей неделе. Предусмотрено сократить численность персонала и повысить производительность труда на 10%.

Главной задачей в новом году станет резкое повышение качества продукции за счет уменьшения ее количества. Обещают, что автомобили для внутреннего рынка достигнут качества экспортных. Кроме того, будет развиваться мелкосерийное производство. Уже действует новый цех для выпуска автомобилей с учетом индивидуальных требований заказчиков (см материал на с. 21).

В 1997 году также планируется поставить на поток новый легковой вседорожник UAZ 3160. По свидетельству источника в администрации автозавода, 200 новых «джипов» уже выразил намерение приобрести заказчик в США.

В 1995 году Ульяновский завод изготовил 89 805, а в 1994-м — 109 509 автомобилей. В 1996-м планировали выпустить 84 000 машин.

Между тем задолженность АО «УАЗ» перед бюджетом в сентябре с. г. составила 213,7 млрд. рублей. Одна из основных ее причин — отсутствие «живых денег»: 70,2% товарооборота приходится на бартерные операции.

КАК ТОЛЬКО — ТАК СРАЗУ

С начала 1997 года американская корпорация «Квакер Стейт» («Quaker State») через своего эксклюзивного дистрибьютора — компанию «Гамма груп» («Gamma Group») приступила к продаже в России смазочных материалов класса SJ. Этот класс выше известного SH и введен Американским институтом нефти (API) лишь 15 октября 1996 года. Масла, получившие индекс SJ, отвечают самым высоким требованиям и обеспечивают наилучшие условия работы деталям как новых, так и уже послуживших двигателей. Марка моторного масла класса SJ — «Super Blend 10W-30». Вскоре поступят в продажу другие сорта масел «Квакер Стейт» класса SJ, причем повышение качества не должно сказаться на цене.

«ХИТРОСТИ» УКРАИНСКОЙ ТАМОЖНИ

Как подешевле ввозить из-за рубежа автомобили, не прибегая к явной контрабанде? Один из способов общеизвестен: занижать в купчей их стоимость. Пытаясь прикрыть эту лазейку, украинское правительство постановило при исчислении НДС на импортируемые автомобили брать за основу их «таможенную стоимость» (ТС), а не ту, что указана в документе о купле-продаже. Считали, что это нововведение пополнит госбюджет. На деле оно лишь стимулировало мздоимство таможенников.

Чтобы ограничить возможности для их сговора с владельцами машин, Кабинет министров Украины сделал следующий шаг: ввел понятие «минимальная таможенная стоимость» (МТС). Для новых машин с рабочим объемом двигателя до 1000 смз она составляет от 5 до 7 тыс. долларов; 1001–1500 смз — от 6 тыс. («Шкода») до 12 тыс. («Хонда»); 1501–2200 смз — от 6,5 тыс. («Лада», «Москвич») до 20 тыс. («Порше»); 2001–3000 смз — от 13 тыс. (КИА) до 40 тыс. («Лексус»); более 3000 смз — от 20 тыс. до 250 тыс. долларов («Астон-Мартин»).

Не забыт в постановлении правительства и «секонд хэнд». Если автомобиль прослужил более 2, 3, 4, 5, 6 или 7 лет, его МТС составляет соответственно 80%, 70%, 60%, 50%, 40% или 30% от минимальной ТС для нового автомобиля. Украинские дилеры, с которыми беседовал корреспондент ЗР, считают эти коэффициенты явно завышенными. По их мнению, реальная цена двухлетнего автомобиля составляет не 80% цены нового, а 60–75% в зависимости от класса и марки. То же относится и к остальным коэффициентам.

В связи с новым порядком дилеры предсказывают некоторое подорожание на украинском рынке автомобилей из-за рубежа, в том числе российских.

«ЛО ДЖЕК» —

ПОТРОШИТЕЛЬ КАРМАНОВ

Каждые полчаса в Москве и области угоняют один автомобиль, а за год владельцы лишаются свыше 18 тыс. машин. По милицейской статистике, 53% автомобилей пропадает со стоянок во дворах, 25% — из гаражей и 15% — с парковок у места работы и от магазинов.

Наибольшему риску подвергаются владельцы новых престижных иномарок: по статистике из каждых четырех угнанных машин — три иномарки. Годовой оборот в «угонном бизнесе» превышает 125 млн. долларов в год. Таким образом, бизнес на ворованных машинах вышел на первое место, оставив позади торговлю оружием и наркотиками. Учитывая это, ГУВД российской столицы приняло очередную программу борьбы с угонами. Основная ставка делается на развитие систем для обнаружения похищенных автомобилей. С одобрения мэра активно внедряется американская система «Ло Джек». Однако, в отличие от незаслуженно забытой отечественной разработки «КОРЗ-ГАИ», установка «Джека» обойдется более чем в 700 долларов. Рядовому владельцу это не по карману, а тем, кто может раскошелиться, вряд ли понравится одна особенность этой системы. Ведь она позволяет вести несанкционированную слежку за машиной, оборудованной «Ло Джеком». По мнению самих американцев, это — нарушение прав и свобод человека. Похоже, у нас выгода торговых посредников и положительные милицейские отчеты имеют приоритет перед правами россиян.

ЛИМУЗИН БУДЕТ

Фирма «Акра» в Тольятти начинает производство компактного лимузина «Амадео-500» на базе VAZ 21099/">VAZ 21099 (ЗР, 1995, №2), спроектированного студией "Мастер-дизайн". Ныне автомобиль несколько отличается от прототипа. На нем установлены шестиступенчатая коробка передач, двигатель объемом 1,6 л, оснащенный системой впрыска топлива, амортизаторы "Монро". Значительно расширен набор стандартного оборудования. В него входят кожаная обивка сидений, электростеклоподъемники стекол дверей и центральной перегородки, легкосплавные диски с широкопрофильными шинами, индивидуальная система отопления для пассажиров, затемненные боковые и задние стекла, холодильник, центральная блокировка дверей. На заказ устанавливают стереомагнитолы в водительском и пассажирском салонах, кондиционер, а также турбонаддув, антиблокировочную систему тормозов, гидроусилитель руля. Стоимость автомобиля — 20–25 тысяч долларов в зависимости от комплектации.

Техническая характеристика автомобиля: размеры, мм: длина — 4710, ширина — 1650, высота — 1420, база — 2930. Число мест — 4; снаряженная масса — 1100 кг; скорость — 165 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 13 с; рабочий объем двигателя — 1568 смз; мощность — 74 кВт/100 л. с. 

НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ

Все автомобили ГАИ города Новокузнецка получили новые номерные знаки. ГОСТы ГОСТами, а «своих» различать надо. Причем безошибочно и быстро. Согласитесь, по-другому оценить новшество трудно, ведь любому водителю достаточно «боевой» раскраски гаишных машин и спецсигналов. Выходит, новые номера (государственными регистрационными знаками их назвать нельзя) понадобились, скорее всего, начальству: «Что-то нынче „08“ медленно едет?» Ну а для остальных (дабы не возникало сомнения, кому уступать дорогу или безропотно платить штраф) на правой стороне знака нарисован российский флаг. Чем не лимузин члена правительства или председателя думской палаты (Новокузнецка)?

БЕЛОРУССИЯ:

НЕ ЗАПЛАТИШЬ — НЕ ПОЕДЕШЬ!

Автомобильная дорога Брест-Минск — граница РФ стала платной. Стоимость одноразового проезда по ней на легковом автомобиле — 2 доллара, на легковом с прицепом — 3. Поездка на автобусе обходится в 5 долларов, если у него две оси, и в 10, если осей больше. «Поосный» тариф введен также для грузовиков и автопоездов: две оси — $5, три — $10, четыре — $15, больше четырех осей — $20. Плату взимают в специальных пунктах при въезде-выезде на автодорогу работники предприятия «Белавтострада», входящего в структуру белорусского министерства транспорта и коммуникаций. Берут наличными, но желающим могут продать абонемент.

ГАИ В ШАМПАНСКОМ

К недавнему юбилею — шестидесятилетию ГАИ — ростовский ликеро-водочный завод освоил выпуск специального сорта шампанского.

Создатели напитка уверяют, что, отведав его, многие автолюбители перестают драматизировать свои проблемы. Воздействие шампанского на работников ГАИ пока изучено слабо. Исходя из накопленного опыта и милицейской статистики, не рекомендуем вкушать шампанское в одиночку, без фруктов и шоколада.

Категорически противопоказан благородный напиток, пока вы за рулем: оправдания (в виде пустой посуды) задержавший вас инспектор не принимает. Пожалуй, творение ростовских виноделов лучше принести с собой в группу разбора — для решения личных проблем в нерабочее время.

ОТВЕРЖЕННЫЙ КОЛЕРОВ... ОТВЕРГАЕТ МОСКВУ

Основатель первой частной сети автозаправочных станций в Москве Илья Колеров (см. о нем — ЗР, 1995, № 7) расстался со своим детищем. Новыми владельцами компании стали две иностранные и три российские фирмы. Председателем совета директоров назначен бывший министр нефтеперерабатывающей и химической промышленности СССР Саламбек Хаджиев.

Колеров, приобретший известность своей категоричной позицией в отношении войны в Чечне, давно, но безуспешно конфликтует с Московским правительством. Что стало последней каплей? Согласно заявлению Колерова, правительство столицы незаконно аннулировало выданные им же лицензии и пыталось сфабриковать материалы против Колерова и его сотрудников с целью возбуждения уголовного дела о незаконном предпринимательстве.

В свою очередь, представители Московского правительства упрекают бизнесмена в ряде нарушений, в том числе и неуплате налогов. Колеров официально отказался их платить, поскольку огромные суммы от сбора налогов поступают в Чечню. Однако налоговое ведомство само исправно снимало причитающиеся ему деньги со счетов «частной фирмы с полной ответственностью „Илья Колеров и Ко“. Во взаимных претензиях фигурировали сотни тысяч долларов и сотни миллионов рублей убытков, понесенных конфликтующими сторонами.

В конце концов, Колеров счел «ниже своего достоинства продолжать заниматься этим бизнесом в Москве» и полностью продал фирму. Сумма сделки осталась тайной.

«МЕГАН-СЕНИК» —

АВТОМОБИЛЬ ГОДА-97 

Так решили 55 автомобильных журналистов из 21 страны, составляющие жюри традиционного европейского конкурса. Мини-вэн " Рено Меган—Сеник" (ЗР, 1996, №№ 11, 12) набрал 405 очков и опередил больше чем на сто пунктов " Форд Ка" (293), "Шкоду-Октавия" (248), " Фольксваген Пассат" (230) и " Ауди А3" (199).

В прошлые годы этого титула удостаивались " Рено Клио" (1991), "Рено-9" (1982) и "Рено-16" (1966). "Меган-Сеник" — первый автомобиль в Европе с однообъемным кузовом ("бескапотный"), представленный в секторе рынка М1 (по-нашему, в малом классе). Семейство "Меган" состоит из пяти модификаций — хэтчбек, седан, купе, кабриолет, мини-вэн. Позднее к ним прибавится обычный универсал.

«Меган-Сеник» станут продавать в России в начале 1997 года.

ОТ «ЖУКА» ДО «ПАССАТА»

В Санкт-Петербурге 1 ноября состоялось официальное открытие автосалона «Фольксваген». Фирма «Нева-Автоком», которой он принадлежит, — первый и единственный полноправный дилер концерна на берегах Невы.

В отличие от всех ранее открывшихся салонов и СТО, «Нева-Автоком» построила совершенно новое здание по немецкой технологии. В нем — технический центр на восемь постов, склады и торговый зал. Возможности центра

таковы: продажа 300–400 автомобилей в год, обслуживание 30–40 автомобилей в день. Цены на обслуживание относительно невысокие по меркам города — около $40 в час. В осуществлении проекта приняла участие фирма «Кастроль».

Присутствовавший на торжественном открытии представитель концерна Клаус-Юрген Бон рассказал собравшимся о политике продаж фирмы в России. Ее суть — «лучше меньше, да лучше». Концерн не стремится к большому количеству мелких дилеров в одном регионе. Присутствовавшие были несколько удивлены тем, что СТО не ремонтирует автомобили «Ауди», в торговом зале их также не будет. Жаль, но таковы правила.

Если учесть, что в Санкт-Петербурге насчитывается около 6 тысяч автомобилей «Фольксваген», от «Жука» до современнейших «гольфов» и «пассатов», то фирма вправе надеяться на успех.

МУЗЫКА ДЛЯ «ЛАДЫ»

Голландская фирма «Филипс» — пока единственная, чьи автомагнитолы и приемники рекомендованы «АвтоВАЗом» для всех моделей его машин. Это лишь первый этап в совместной деятельности автозавода и производителей электроники. Специально созданная группа компаний АВР-РТТ будет заниматься адаптацией и сертификацией импортных электронных компонентов — от автомагнитол до сигнализаций и даже навигационных систем.

Однако возникает резонный вопрос: на каком основании эта компания будет сертифицировать продукцию зарубежных фирм — ведь до сих пор это была прерогатива «Росстандарта»? Не окажется ли забота о покупателе лишь благовидным предлогом для извлечения денег со счетов иностранных фирм, которые не замедлят поправить свои дела, подняв цены?

Впрочем, процесс идет полным ходом: на Московском автосалоне МИМС-96 уже проведен первый этап тендера — приз зрительского предпочтения получила магнитола «Блаупункт-Париж RCM-105». По результатам дальнейших тестов будет выбран победитель, который станет поставщиком двора его величества «АвтоВАЗа».

ВМЕСТЕ С «ЗР»

ПО 47-му МАРШРУТУ

Приятно напомнить, что «За рулем» был и по-прежнему остается самым массовым автомобильным изданием. А сегодня издательский дом «За рулем» издает, кроме того, еще три журнала — «Лимузин», «Автомотоспорт», «Мото», еженедельник «Москва за рулем», каталоги легковых, грузовых автомобилей, мотоциклов, которые пока не столь широко известны. И вот на 47-м маршруте в Москве появился троллейбус с логотипами всей периодики, выходящей в издательстве «За рулем». Кстати, ее общий тираж в январе — более 1 млн. экземпляров. Это не только кладезь информации, но и огромное рекламное поле. Воспользоваться им — значит успешно продвинуть на рынок любой товар любого назначения, на любой вкус. Стоит только позвонить в рекламное бюро «За рулем». Его телефон 978-00-12 тоже несет «на груди» троллейбус № 4318 московского маршрута № 47.

Нам с вами по пути!

«БЕНЗОКОЛОНКА-96»

Столичные АЗС, а их более четырехсот, в скором времени собираются сделать торгово-сервисными комплексами. Здесь будут не только заправка топливом, но и мойка, мелкий ремонт машин, торговля сопутствующими товарами. Тут же можно будет перекусить и отдохнуть. Как это станет выглядеть, журналисты надеялись увидеть на третьей международной выставке «Бензоколонка-96». Однако экспозиция была невелика. Компания IBS представила систему расчетов за услуги в безналичной форме, «Вэйн-Дрессер» — новое устройство для отбора и утилизации конденсата паров бензина, которое сделает АЗС более чистыми. Характерно, что среди участников — все больше российских предприятий, чье оборудование для АЗС конкурентоспособно с зарубежным.

БОЕВОЙ КОНЬ КОММУНАЛЬЩИКОВ

Работники коммунальных служб могут рассказать, сколько хлопот доставляет содержание городских улиц в чистоте. Помочь им взялись специалисты столичного АМО «ЗИЛ» и арзамасского завода «Коммаш». Плод сотрудничества предприятий — универсальная всесезонная уборочная машина МДК-133ГЧ. Ее главная особенность — на длиннобазном трехосном шасси ЗИЛ-133ГЧ можно устанавливать различные приспособления для уборки улиц. Зимой спереди монтируется плуг, которому под силу за один проход очистить от снега участок шириной 2,5 м. Разбрасыватель противогололедных материалов позволяет обработать полосу шириной от 4 до 10 метров. При этом плотность посыпки можно изменять в широком диапазоне. В теплое время эти механизмы легко демонтировать и установить поливочное оборудование. Цистерна с десятью тоннами воды, мощный насос и специальные форсунки дают возможность машине во время мойки охватывать зону шириной 10 м, а при поливке до 25. Но это еще не все. Автомобиль можно укомплектовать механической щеткой и бункером с самозабором и механизированной выгрузкой. Привод агрегатов — от устройства отбора мощности. Рабочая скорость машины варьируется от 5 до 30 км/ч.

ВЫМОГАТЕЛИ «В ЗАКОНЕ»

Магистрат Праги разрешил таксистам возить пассажиров по «договорным» ценам. До сих пор тариф составлял 12 крон (около 50 центов) за каждый километр пробега, но водители такси его игнорировали, так что решение городских властей лишь узаконило реальную ситуацию.

Лучшими пассажирами таксисты чешской столицы считают «новых русских»: платят, не торгуясь, и часто нанимают машину на целый день. Один водитель, войдя в сговор с диспетчером, получал от него клиентов этой категории и заработал за месяц 7 тысяч долларов. Говорят, это далеко не предел...

ЧЕНДЖЕР В ПАНЕЛИ

Не прошло и года с момента появления первого в мире CD-ченджера, встроенного в приборную панель автомобиля, а корпорация «Джей-Ви-Си» (JVC) предлагает уже новую, усовершенствованную модель KD-GT5R. Напомним, что фирме удалось разместить магазин на три диска и радиоприемник в стандартном корпусе. Основное отличие новой модели — отсутствие встроенного четырехканального усилителя, который был у ее предшественника. Новинка появилась в магазинах Москвы.

К ВОПРОСУ О ПЯТОМ КОЛЕСЕ

Привыкнув к полноразмерному запасному колесу, мы с недоверием относимся к так называемой докатке, на которой после прокола можно благополучно доехать до дома или до ближайшего пункта вулканизации. Между тем она занимает в багажнике значительно меньше места, чем традиционная запаска. Это важно, если учесть, что проколы (по крайней мере, в Западной Европе) случаются редко.

Обратимся к статистике. Опрос немецких владельцев автомобиля " Volvo 850" показал, что каждый десятый из них за первые три года эксплуатации вынужден был остановиться на дороге в связи с неисправностью. 15% таких остановок произошло из-за отказа электроники и лишь 2% — из-за прокола шины. Следовательно, вероятность прокола в течение одного года составляет — пока шины не изношены — менее 0,1%. "Так стоит ли возить с собой полноразмерное запасное колесо? — риторически вопрошают авторы исследования. — Ведь пользуются им очень редко — куда чаще нужен просторный багажник".

АВТОБУСЫ ИЗ ОМСКА

Омская фирма «Финоко» уже четвертый год выпускает различные модели автобусов. Но не ищите на карте новый автобусный завод: модели в данном случае — это копии 1:43, их делают вручную из металла небольшими партиями. Посмотрите на фотографию — остается только мечтать, чтобы так же тщательно, с той же любовью к деталям отделывали свою продукцию «большие» отечественные производители. Кроме представленных ЛиАЗ-677М, ПАЗ-3201, ЛАЗ-695Н и ПАЗ-672М, уже выпускаются ПАЗ-652Б, ЛиАЗ-158В, идет подготовка моделей ПАЗ-3205 и ЛАЗ-695Е.

Производство маршрутных компьютеров КМК начал курский завод «Счетмаш». Они предназначены для автомобилей ВАЗ в качестве дополнительного оборудования и позволяют контролировать расход топлива, поддерживать экономичный скоростной режим, показывают время прохождения участка маршрута, общее время в пути, а также имеют дополнительные функции.

В соревнованиях старинных автомобилей «Столица-96» в Москве участвовали команды клубов «Следопыты автомотостарины», «Автозавр», «Фольксваген-Клуб», группы «Поиск», а также энтузиасты-одиночки. Организатором стал рекламно-информационный центр Российской автомобильной федерации, спонсорами — фирма «Юнокал-76», компании «Пуролатор» и СВ-95.

По «Золотому кольцу России» состоялся пробег, посвященный столетию отечественного автомобиля. В нем приняли участие 18 машин. Все они — экспонаты музея, не так давно организованного при Рязанском военном автомобильном институте. Антикварными автомобилями управляли курсанты и преподаватели института.

За девять месяцев 1996 года ГАЗ выпустил 89 840 «волг», что на 3,3% больше, чем за соответствующий период 1995-го.

Автомобильный огнетушитель «Допинг-2» освоило ООО «Эпотос». Новинка может быть установлена в подкапотном пространстве и срабатывает автоматически. От «одноклассников» «Допинг-2» отличается тем, что выбрасывает в подкапотное пространство специальную пламезамедляющую смесь. Время действия огнетушителя — 20–25 с.

Разработана новая программа погашения долговых товарных обязательств по целевым облигациям на автомобили. Выплата денежной компенсации должна начаться в 1997 году — в первую очередь владельцам чеков, которым автомобили полагались еще в 1991 году. 60% долга выплатят деньгами, остальное — ценными бумагами.

Реконструкция Московской кольцевой автомобильной дороги должна быть завершена в 1998 году. Ежегодно в строй вводится по 20 км трассы четырехполосной в каждом направлении.

Шестая международная выставка «Банк и офис», организованная Ассоциацией российских банков и АО «Экспоцентр», собрала в Москве более 500 фирм из России, стран СНГ и дальнего зарубежья. На ней демонстрировались и бронированные автомобили. Наибольший интерес вызвали экспонаты российской фирмы «Диса», например инкассаторский автомобиль на базе ГАЗ-2705.

Для «Москвича-2141» появились в продаже гидравлические амортизаторные стойки фирмы «Sachs» («Сакс», каталожный

№ 170911).

Борский стекольный завод вскоре наладит выпуск ветровых стекол для VAZ 2110. Кроме того, здесь начинают делать стекла иномарок. Уже готовы формы для нескольких моделей «Мерседес-Бенц».

На предприятии «Валмет Аутомотив», в финском городе Уусикаупунки, конвейер по выпуску «Евро-Самары» вышел на проектную мощность. Кроме российских машин, предприятие выпускает кабриолет СААБ-900 и купе " Опель Калибра". С конвейера ежесуточно сходит 100 "самар". Цена их — от 11 до 12 тыс. долларов.

На координационном совещании 11 стран СНГ утверждены новые «Правила перевозок пассажиров в междугородном сообщении автомобильным транспортом государств-участников СНГ» и «Инструкция по контролю международных автобусных перевозок на территории государств СНГ».

В Москве прошла выставка «Дорога и автомобиль». В ней приняли участие предприятия, выпускающие дорожную технику. Экспозиция была посвящена 250-летию дорожной отрасли в России.

Для стимулирования спроса на ЗИЛ-5301 Московское правительство разрешило въезд этих машин в центр столицы без специального пропуска и управление ими водителям с категорией «В».

Московский дилер ГАЗа — автосалон «Паритетъ» объявил о выпуске ограниченной партии «Волги» ГАЗ-21. Эта акция приурочена к 40-летию первого выпуска автомобиля. Машины собираются оснащать «родными» кузовами, современными двигателями, трансмиссией и ходовой частью. Желающие могут выбирать между газовскими комплектующими и узлами фирмы «Ровер».

Презентация третьего в Москве официального дилера фирмы «Фольксваген» прошла первого ноября прошлого года. Им стал дилер «Шкоды» — ЗАО «Овод». Рассчитывают продавать до 30 «фольксвагенов» ежемесячно. Объем продаж «Шкоды» пока в два раза больше. На СТО — 14 постов, из которых восемь оборудованы подъемниками, участок диагностики и окрасочный цех.

Среднемесячная продажа автомобилей в Польше в 1996 году возросла в полтора раза по сравнению с 1995-м и составила более 32 тыс. штук. Ни дороги страны, ни дисциплина водителей не соответствуют столь быстрой автомобилизации. По данным за 1995 год, в Польше на каждые 100 тыс. жителей погибли на дорогах 17 человек, а в Германии, где автомобилей гораздо больше, — всего 12.

В Киргизии начата реконструкция дороги Бишкек-Ош — единственной магистрали, соединяющей юг и север страны. Трасса, по сути, не ремонтировалась с 1964 года. Реконструкция обойдется в 200 миллионов долларов. Четверть этой суммы выделил Азиатский банк. Работы с участием зарубежных фирм (в частности, турецких) должны быть закончены в 1999 году.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии