Выбираем масло 5W40: элита в цилиндрах

Восемь премиум-синтетик класса 5W-40 отправили на ресурсный тест сотрудники редакции и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета.

Как долго может ходить двигатель без смены моторного масла? В сервисных книжках современных автомобилей указан интервал ТО с заменой масла 15 000–20 000 км. А производители синтетик часто увеличивают заявленный ресурс еще на десяток тысяч километров. Насколько обоснованны такие цифры? Не навредит ли «долгожитель» мотору? Проверим на практике.

Вот это — отложения, которые оцениваются в 0,5 балла по нашей шкале.

Вот это — отложения, которые оцениваются в 0,5 балла по нашей шкале.Вот это — отложения, которые оцениваются в 0,5 балла по нашей шкале.
Вот это — отложения, которые оцениваются в 0,5 балла по нашей шкале.

А это — полтора балла высокотемпературных отложений.

А это — полтора балла высокотемпературных отложений.А это — полтора балла высокотемпературных отложений.
А это — полтора балла высокотемпературных отложений.

ЧЕРЕЗ ЕВРОПУ И АЗИЮ

15 000 км — это очень далеко! Примерно как от Лиссабона до Владивостока. Брать в такой пробег канистру масла на замену или достаточно литра на доливку? Вместо красот Европы и просторов Азии будем лицезреть стены испытательного бокса: там свои прелести... А «поедут» сразу два одинаковых движка — впрысковые вазовские восьмиклапанники. Только так обеспечим проверяемым маслам идентичные условия работы в течение всего «пробега». Чтобы приблизить вазовские «восьмерки» к моторам посовременнее, повысили на единичку степень сжатия и добавили систему масляного охлаждения поршней.

На испытания взяли так называемые полные синтетики класса вязкости 5W-40, причем самых раскрученных брендов: Castrol («Кастрол»), Shell («Шелл»), Mobil («Мобил»), Esso («Эссо»), BP («Би-Пи»), elf («Эльф»), Total («Тоталь») и ZIC («Зик»). Такой набор охватывает примерно три четверти рынка в данном сегменте. По европейской классификации все выбранные масла относятся к высокой группе качества — А3/В3/В4. По классам качества API распределение такое: большинство масел — SM/CF, «Кастрол» — SN/CF, остальные — SL/CF. На фото и в таблицах исследуемые масла расставлены по алфавиту.

Как обычно, масла закупили в профильных магазинах двух столиц. Нас ждал длинный «забег» продолжительностью почти в полгода. Такого мы еще не делали.

И НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

...свой закончили поход. Остатки всех масел слиты в канистры, моторы разобраны, обмеры и снимки сделаны.

1. (Схема слева) сравнение энергосберегающего эффекта испытуемых масел и способности повышать мощность двигателя. Все масла свежие, только что из канистры, а в качестве базы, то есть исходной планки отсчета, — простенькая минералка 10W-40 класса API SJ

(схемы открываются в полный размер по клику мышки) :

11_no_copyright

11_no_copyright
2. (Схема справа) а вот так ухудшились показатели экономичности и мощности моторов, когда масла «постарели». Тут база для каждого масла — такое же, только свежее. Скажете, 4,5% роста расхода топлива — немного? Но учтите цены на топливо в Сибири и на Дальнем Востоке.


Пришло время отвечать на поставленные вопросы. Интересно, что обошлось без промежуточных доливок масла — четырех литров начальной заправки хватило каждому из восьми участников. Но расход масла оказался разным. Меньше всего — у масел «Зик» и «Кастрол»: моторы съели их всего по 0,6–0,7 л. Другие же масла дали результаты от 1,2 до 1,5 л, то есть, с учетом грубости метода измерения (на слив), практически одинаковые.

Все образцы после слива были черненькие и страшненькие — еще бы, столько отпахать! А вот насколько изменились их основные физико-химические параметры? Общеизвестные тенденции подтвердились: вязкость всех масел сначала падает, потом растет, щелочное число уменьшается, а кислотное — повышается. По изменению щелочного числа и содержания активных элементов все масла отработали хорошо: браковочных показателей не дало ни одно. Это значит, что все производители используют высококачественные пакеты присадок. Впрочем, это неудивительно: производителей присадок можно по пальцам перечесть, это серьезные специализированные фирмы.

А вот по вязкости картина другая. Сравните: у корейского масла «Зик» изменение вязкости за «15 000 км пробега» практически не вышло за пределы погрешности измерений. А вот «Эссо» под конец «пробега», где-то уже «в Сибири», вылезло за допускаемые классом SAE пределы изменения вязкости. Мотор это, конечно, не убило, но заметно увеличило его прожорливость. Из других масел ближе всех к запретной границе подошло масло «Би-Пи». И изменение поведения мотора на контрольных замерах это подтвердило.

ПОЛЕ ДОПУСКА

С ресурсом разобрались. А что по остальным параметрам, особенно по тем, которые анализируют автопроизводители при выдаче допусков? Основные показатели работы масел в моторах — уровень отложений, степень энергосбережения и защиты от износа — приведены в диаграммах.

Все масла, как и подобает полным синтетикам высоких классов качества, проявили свои энергосберегающие функции. Большой разницы между ними мы не обнаружили, но опять проявилась некая зависимость расхода топлива от высокотемпературной вязкости. Снова получается, что мотору больше нравится какая-то оптимальная вязкость, любой отход от нее в меньшую или большую сторону приводит к ухудшению характеристик. И ближе прочих к этому оптимуму оказались масла «Кастрол» и «Зик».

Зато мощность мотора просит большей вязкости, и это понятно. В режимах максимальных нагрузок узлы трения находятся в наиболее жестких условиях, и тут масла с большой высокотемпературной вязкостью обеспечивают им лучшее смазывание. Поэтому хоть малый, но все-таки заметный бонус получили моторы, работающие на маслах «Тоталь», «Эльф» и «Би-Пи».

Столько масла мы потеряли «на пути от Лиссабона до Владивостока».

Столько масла мы потеряли «на пути от Лиссабона до Владивостока».
Столько масла мы потеряли «на пути от Лиссабона до Владивостока».

Защита двигателя от износа определяется как вязкостно-температурной характеристикой масла (его вязкостью при высоких температурах), так и качеством противоизносных компонентов. Чтобы оценить масло по этому показателю, исследуем степень изношенности двигателя после идентичных циклов испытаний. Минимальная потеря массы вкладышей подшипников коленчатого вала и поршневых колец, с учетом погрешности метода, оказалась у двигателей, работавших на маслах «Шелл», «Зик» и «Кастрол». Косвенно эти параметры подтверждаются анализом данных о содержании продуктов износа в образцах масел, отобранных по окончании испытаний. И здесь лидеры те же, причем у «корейца» «Зик» металла нашлось существенно меньше, чем в других маслах.

Высокотемпературные отложения масел исследовали по налету на боковых поверхностях поршней. Баллы выставляли эксперты, сравнивая полученные отложения со специальной шкалой. Принцип простой. Черные отложения по всей поверхности — самый высокий балл, шестерка по общепринятой шкале. Чистый поршень без отложений — ноль баллов. Обычно синтетики по уровню отложений не поднимаются выше 1,0–1,5 балла. Смотрим результаты — всё так и есть. Чуть лучше других выглядят «Зик», «Шелл» и оба «француза»: «Эльф» и «Тоталь».

Высокотемпературные отложения оценивались баллами аналогично старому и известному методу ПЗВ — по цвету и количеству отложений. Чем красная полоска меньше, тем чище был поршень.

Высокотемпературные отложения оценивались баллами аналогично старому и известному методу ПЗВ — по цвету и количеству отложений. Чем красная полоска меньше, тем чище был поршень.
Высокотемпературные отложения оценивались баллами аналогично старому и известному методу ПЗВ — по цвету и количеству отложений. Чем красная полоска меньше, тем чище был поршень.

СВОЙ ЗАКОНЧИЛИ ПОХОД

Итак, о чем же подумалось «на берегу Тихого океана»? Правильно ли мы сделали, не взяв «в дорогу» масло на смену? И насколько можно верить производителям масел, которые заявляют длинные сроки службы своей продукции? Возвращаемся к исходному вопросу: всякая ли синтетика способна пройти межсервисный интервал? Потребители на форумах ратуют за более частую замену — тысяч через восемь-десять. Масленщики, напротив, говорят о 30 000 км. Что ж, наши испытания показали: в подобных режимах «не все масла одинаково полезны». То же «Эссо» после финишной ленточки фактически свалилось без сил, а вот «Зик» выдержал бы и обратную дорогу.

Рекомендации ЗР таковы. Для свежих машин, эксплуатирующихся в теплое время года, можно смело руководствоваться полученными результатами. А вот по мере износа мотора, как и при активной зимней эксплуатации, масло нужно менять чаще. То же касается случаев, когда пробеги измеряются не столько километрами, сколько многочасовыми пробками. Этому мы посвятим отдельный материал.

Клапанную крышку вскрыли «на берегу залива Петра Великого» — практически та же картина, что и «в Лиссабоне». Это и есть современные синтетики.

Клапанную крышку вскрыли «на берегу залива Петра Великого» — практически та же картина, что и «в Лиссабоне». Это и есть современные синтетики.Клапанную крышку вскрыли «на берегу залива Петра Великого» — практически та же картина, что и «в Лиссабоне». Это и есть современные синтетики.
Клапанную крышку вскрыли «на берегу залива Петра Великого» — практически та же картина, что и «в Лиссабоне». Это и есть современные синтетики.

НЕ ВСЯКАЯ СИНТЕТИКА СПОСОБНА ПРОЙТИ МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ.

ЧТО И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ

Моторное масло — это канистра и нечто жидкое внутри, состоящее из базового масла и пакета присадок. От последних как раз и зависят ресурсные характеристики масла.

В процессе работы в двигателе масло контактирует с нагретыми поверхностями деталей. Его пленка, оставляемая поршневыми кольцами на стенке цилиндра, греется от газов и подвергается большим контактным давлениям. Масло не любит контакта с картерными газами: оно насыщается продуктами неполного сгорания топлива, окисляясь и вбирая продукты износа и прочую грязь, образующуюся при работе двигателя.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (64)

Самые новые

М-да староватая инфа

Ответить#
0

Я то думал свежий тест, а это 2012 года. Недаром ZIG в железной банке.

Ответить#
0

Цены где такие нашли? Нужно было наши еще масла проверить Роснефть и Лукойл. Или с ними совсем все плохо?

Ответить#
0

Коллеги —- это материал прошедших времен, поэтому все цены правильные.

Ответить#
0

4х летней давности тест.

Ответить#
0

Дизельная мазда 626 ездила на ZIC 5w-30 4 года. К моменту продажи двигатель стал работать на ходу неотличимо от бензинового. Под клапанной крышкой все как новое. Пробег около 400 тыс.

Ответить#
0

Я посмотрел по oilclub и там лукойл генезис в лидерах по многим позициям среди масел до 2000р за 4литра бутылку (я покупал за 1600 недавно кларитеч вроде бы)
Из плюсов- высокие моющие способности, за счет хорошего щелочного числа, высокая температура вспышки (что важно для нагруженных турбовых двигателей, как у меня), хорошие температуры замерзания (В минус 35 —заводился и на ауди а4, и на пассате б6 и на пассате б5 на ура, лично я), плюс еще там какие-то присадки полезные — не упомню уже все, когда выбирал масло год назад, то вникал и изучал эту тему...Тогда на ауди а4 Кастрол сильно много на угар уходил, и я решил вдаться в изучение вопроса)

Ответить#
0

Алексей Винников
\\\\\.... высокие моющие способности, за счет хорошего щелочного числа...и я решил вдаться в изучение вопроса///

А поведайте КАК определить ХОРОШЕСТЬ щелочного числа ??? в конкретных цифрах ХОРОШЕЕ ЩЕЛОЧНОЕ ЧИСЛО — это СКОЛЬКО???
И теперь это стало критерием выбора моторного масла???
Мож НЕ стоит эдак «вдаваться» — людей веселить.....
в ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве сегодняшних моторных масел оное число лежит в диапазоне 7–9..... щелочное число в маслах старых генераций было выше из-за более высокого содержания серы в топливе — наиболее ярко это представлено в маслах имеющих дизельный акцент — в них КОН 11–12. Нормы ЕВРО реально снизили содержание серы в топливах и нужда в маслах с высоким щелочным числом отпала, что и отразилось на ЭТОМ параметре сегодняшних моторных масел....

Ответить#
-1

Очень жаль, Что не включили Lukoil genesis в список((

Ответить#
+1

жаль, что Lukoil genesis не включили в список(( я его использую в последнее время.

Ответить#
0

Алексей Винников
\\\\\жаль, что Lukoil genesis не включили в список(( я его использую в последнее время.//////

Мил человек! Очнитесь — в 2012г. Lukoil genesis на ПРИЛАВКАХ НЕ БЫЛО!!! и включать в список испытуемых было НЕЧЕГО!!!

Ответить#
0

ППЦ! Как много на свете идиотов:)))

Ответить#
+2

Блин, это где такие цены? 1100 руб за 4 л ВР? 1400 за Кастрол? У нас 4 л Кастрола стоит около 2500 руб.

Ответить#
+1

ппц, а посмотреть дату статьи, написанной в 2012г не судьба?

Ответить#
+1

Ну не у всех же мозги опережают пальцы:)))
Эх,хорошее было время,можно было хорошее масло за 1500 прикупить((((

Ответить#
0

Больше скажу: даже статью целиком не читал за ненадобностью, поскольку в таких статьях меня как потребителя интересует только одно — результат сравнения. Потому — сразу в конец статьи. Тем более, что не ожидаешь старых статей. Хотя бы уже потому, что за 4 года ситуация может неслабо поменяться. И лидеры могут хуже стать и аутсайдеры стать лучше. Еще б статью от 1990 года выложили.

Ответить#
+4

Не воспринимаю тесты ЗР , только ОЙЛ клуб , там анализы полные и отработки. Полно на рынке не раскручиных брендов с отличным маслом.

Ответить#
0

Старая статья. Хоть бы цены обновили, сейчас дешевле 2000р. вряд ли где такие масла купишь, разве что контрафакт.

Ответить#
0

Хотелось бы ещё для практики узнать как в бытовых условиях проверить эти критерии — падение вязкости, ТBN и пакета присадок. Знает кто нибудь способы ?Думаю, что рекомендации более частой смены исходят во многом из «перестраховки»

Ответить#
0

Капельный тест вам в помощь. Единственно доступный обывателю и, как ни парадоксально, самый действенный из всей это масляной чепухи. А с этими умными терминами, которые вы выше понаписали, бывает, даже спецлаборатории в лужу садятся, а вы их мечтаете на кухоньке проверить?

Ответить#
+2

согласен . я всегда так проверяю. никогда этот тест не подводил. я еще сравниваю с чистым маслом на вязкость. капаю на стекло чистое которое заливал и с щупа. наклоняю и  по тому с какой скоростью капли стекают, определяю пора ли заменять.

Ответить#
-1

Вы знаете, пробовал этот тест , пытался разобраться, но что то у меня не очень получается понять картинку. Или просто масло ещё не успевает так состариться что караул.

Ответить#
0

Почему?

Ответить#
0

А как так среднезольный магнатек сравнивают с полнозолками??? Где чистота эксперимента?

Ответить#
0

Так в том и прикол, что не всегда полнозольники лучше.

Ответить#
0

Тут в пору за голову взяться. Увеличили зачем-то степень сжатия и прыскалку на днище вставили — готово! Получите современный мотор! А на ВАЗе-то и не знают...
А то, что конструкция поршней восьмиклапанного старичка от современных приоромоторов отличается полностью и она же является первостепенной причиной нынешних бед с ширпотребными маслами — этого авторам сего совершенно никчемного теста знать не обязательно. Они же как сферические кони в вакууме, существуют где-то в параллельной вселенной. Потестировали на динозаврах, которых не то что повышенной степенью сжатия — молотком не убьешь, и успокоились.

Ответить#
0

Колодочкину Михаилу!
Спасибо за настоящее полное исследование и за статью. Жаль, что в тест не попало масло LIQUI MOLI было бы очень интересно узнать качество этого масла.

Ответить#
+1

Игоряша,это статья 12-го года,проснитесь:))) Михаил уже скорее всего забыл,что он эту статью писал:))))

Ответить#
+1

Беда не в том, что статья 2012 года, а в том, что производители ничего не поменяли. Про новые технологии только реклама. В химии ничего принципиально не изменилось. Поэтому статью и считаю актуальной.

Ответить#
+1

Спасибо за статью, Михаил Владимирович! Я 10 лет использую ENI (ранее оно называлось AGIP) недорогое, моет хорошо, не угорает. Только на тесты к Вам оно вряд ли попадёт, непопулярно оно. Очень уж малы объемы реализации. Зато поэтому и не бодяжат его. А на перечисленные в статье масла уж очень много подделок. Может проведёте тест на эту тему?

Ответить#
-1

Статья какого года? ZIC уже в пластмассе, а эльф в такой бутылке уже года 3 не продают.

Ответить#
+3

А 4 года назад продавали:)))

Ответить#
0

Михаил, Александр! Спасибо за отличную статью. Хочу поделиться опытом. Применяю в качестве присадки к маслам синтетический кондиционер металла. Раньше лил ER, сейчас SMT2. Заливаю при каждой смене масла, вот уже 17 лет. Автомобили легковые от 0 до 80т. км. пробега. Замена каждые 10 т или 1 год, масла в соотв. с инстр. по авто (требования, допуски).

Ответить#
-4

:-D
Хочу поделиться опытом. Никаких кондиционеров, «Автомобили легковые от 180 до 273 ткм. пробега.». Никаких проблем в движках, при продаже поднимались клапанные крышки (желание покупателя) — состояние прекрасное.

Ответить#
0

Опыт «вещь» индивидуальная.

Ответить#
0

Именно то, что «Опыт „вещь“ индивидуальная», — я и пытался донести до Вас. Делиться опытом чудесного воздействия «кондиционеров» на движки «от 0 до 80т.км» — забавно, не более.

Но Вы так серьёзны, что я смущаюсь.

Ответить#
0

О" чудесном воздействии" не было и слова в первом моем посту. Кому было интересно спросили, я ответил.
R.s. Не думаю, что некоторое например продление ресурса, в данном случае двигателя, бесполезное занятие.

Ответить#
0

А смысл какой этот кондиционер металла заливать? Все присадки в хорошем масле уже есть и непонятно как они с этим кондиционером будут совмещаться. Если движок убитый — понятно, что можно залить чтобы масла с бензином поменьше жрало. А зачем в исправный лить?

Ответить#
+4

Исчерпывающий ответ, в том числе и о взаимодействии с другими составами, дает инструкция к этому продукту. Среди плюсов это: экономия топлива, снижение расхода масла, увеличение мощности, ресурса двигателя и трансмиссии, снижение шума его работы, облегченный пуск (особенно актуально в зимнее время). В  двигатель изношенный его лить почти бесполезно. Там можно применить другие восстанавливающие составы. Антифрикционный кондиционер металла (SMT2) рекомендуется так же при обкатке нового автомобиля.

Ответить#
-3

И много сэкономили за 17 лет? Больше чем я на сигаретах (я не курю)? )))

Ответить#
+3

Не считал, но эксплуатировать авто с SMT2 ну очень приятно.)

Ответить#
0

А как вы эту приятность вычисляете? Мне просто интересно вы сможете на слух или не знаю на вкус определить в каком моторе просто хорошее масло, а в каком еще и с присадкой?

Ответить#
0

Приятность не вычисляют,а чувствуют). Не буду объяснять работу и описывать достоинства SMT2 . Если Вам интересно, инф. в инт. имеется.
Из моих наблюдений: тише работает мотор, облегчен пуск холодного двигателя зимой. В конце 90 х, опробовав его (тогда был только ER) на 2109, а она прошла с добавкой около 300т без кап. ремонта мотора, пользуюсь постоянно.

Ответить#
0

Я вам один секрет открою — субъективно при смене старого масла на новое все описанные вами симптомы очень хорошо ощущаются без всяких присадок. У меня доходило до того, что на свежем масле расход бензина реально снижался до 0,5 л на 100 км.

Ответить#
0

Все правильно, хорошее масло уже содержит комплекс добавок, которые уменьшают трение в двигателе. Меньше трение — меньше расход топлива.

Ответить#
0

Все тоже самое обещают производители дорогих масел по сравнению с дешевой минералкой. В инструкции к этому продукту что угодно могут написать, а потом скажут, что это все действует только для дешевой минералки типа М8В, а если эту добавку плеснуть в какой-нибудь дорогущий мобил1, то могут быть не плюсы а минусы, например, увеличение расхода топлива или снижение ресурса двигателя. Производитель допускает использование таких присадок в двигатель? Нет? Значит если залить его в гарантийный автомобиль и выйдет из строя катализатор или даже сам двигатель, и возьмут пробу моторного масла — получится негарантийный случай, т.к в масло была залита какая-то непонятная лохосубстанция.

Ответить#
+2

«непонятная лохосубстанция» ))) Опыт применения показывает обратное. Применять или нет дело каждого, так же как и доверять или нет любому производителю.

Ответить#
0

Тут скорее эффект плацебо. В зр была экспертиза вашей лохосубстанции. ЗР №9 2006. Синтетический кондиционер металлов 2-го поколения SMT-2. Что получили — рост компрессии в среднем 0.2 кгс/см2. Изменение мощности — в пределах погрешности, изменение расхода топлива — в пределах погрешности, изменение токсичности — в пределах погрешности, изменение размера деталей не обнаружено. Снижение давления масла на 17% до замены фильтра, сохранение давления в пределах погрешности — после замены. Общее мнение: ни лучше не хуже практически не стало.
Присадки испытывались на двигателях ваз 2108, с пробегом более 100 тыс.км, масло лукойловская минералка 10W30.

Если на [у нас не ругаются] нет никаких улучшений у старого двигателя, какие тогда могут быть у нового двигателя с хорошим маслом?

Ответить#
0

Если применять хорошее масло ( в соотв. с реком. произв.) и соблюдать прочие рекомендации изготовителя, ресурс двигателя должен быть таким, как заявляет производитель, с учетом особенностей использования (качество дорог, климат, топливо, стояние в пробках и т.д.)
" В  двигатель изношенный его лить почти бесполезно. Там можно применить другие восстанавливающие составы." — это из моего ответа. Выше, есть и другая информация по применению мною.

Ответить#
0

Доводы разума на фанатов не действуют...

Ответить#
0

Михайлов Федор
\\\\...Антифрикционный кондиционер металла (SMT2) рекомендуется так же при обкатке нового автомобиля./////

При обкатке откапиталенного двигателя — РАЗУМНО..... для нового БЕССМЫСЛЕННОЕ излишество!
Да пробовал я SMT2 после 50тыс. км — эффект дистилированной воды — ни вкуса, ни запаха — как кушал дизель 4,5л/100км на трассе так и продолжил диету..... запуск зимой зависит :
от низкотемпературных свойств масла
пусковых кондиций аккумулятора
и фракционного состава топлива(для дизеля+ Тфильтр-ти)
Баловство с «чудоДейственными» присадками — снадобьями завязал в связи с появлением на дизелях всяких систем снижения токсичности — появление мифических прибавок прыти может обернуться кончиной весьма дорогостоящей приблуды типа сажевого фильтра..... так что — из двух зол МЕНЬШЕЕ!

Ответить#
-1

То есть Вы перестали применять присадку предположив, что из — за  использования могут возникнуть неисправности в системах выхлопа. Понятно.

Ответить#
0

Михайлов Федор
\\\\То есть Вы перестали применять присадку предположив, что из — за  использования могут возникнуть неисправности в системах выхлопа. Понятно.////

Нет — я НЕ предполагал — ЭТО сделали за меня..... производители!!!
Системы очистки ОГ весьма чувствительны к тому, что имеют в своем составе картерные газы и именно это требование производителей породило класс масел с низким содержанием загрязнителей т.н. Low SAPS — они несколько дороже обычных масел...но требования производителя — ЗАКОН для пользователя.
А для дизелей ниже ЕВРО —5 обычной практикой было добавлять в ДТ небольшое количество малозольного масла — я использовал авиационное МС-20 или современные масла для двухтактников — зимняя солярка имеет пониженные смазывающие свойства и парировать эту особенность приходилось подобным образом.

Ответить#
-1

Спасибо что поделились опытом)

Ответить#
0

Эх такие цены вкусные в статье) Сначало даже удивился на сколько раньше дешевле было

Ответить#
+2

Odan
\\\Эх такие цены вкусные в статье) Сначало даже удивился на сколько раньше дешевле было/////

Ну и сейчас если задаться ЭТОЙ целью, можно сыскать НЕОБХОДИМОЕ за вменяемую цену — летом брал по 1800рэ ZIC XQ9  5W30 с допуском моего производителя.

Ответить#
-1

Который год один ZIC в отрыве. Видать корейцы нашли философский камень:-)

Ответить#
+2

На ЗИГе езжу давно. Мне нравится. Главное не нарваться на подделку.

Ответить#
+1

спасибо за инфу-выбирал масло на зиму для 2107)определился —зик лучшее по параметрам)возьму шелхеликс х8 или мобил супер 3000 на зиму)мороза до —30 у нас)))помогли очень)))спасибо)

Ответить#
0

Спасибо за работу,будем теперь определятся с маслом. Хотя предпочтения я отдал бы ... а тут каждый решит для себя сам!Автору огромное спасибо!

Ответить#
+1

Очень много полезной информации, теперь я с выбором определился. Огромное спасибо за проделанную работу, надеюсь автолюбители оценят ее по достоинству.

Ответить#
+1

выбор какой у тебя ? я так и не выбрал.

Ответить#
0

Какой какой!проплатила ZiC рекламу.....

Ответить#
+3

Истории известен только один пример переписки такой же интенсивности, а именно — переписка царя Иоанна Грозного с беглым князем Курбским. История свидетельствует, что высокие стороны ухитрились за семнадцать лет вдвоем написать только шесть писем. Иван написал два, Курбский же — четыре, после чего помер, вероятно, от натуги.
Берегите себя, ребята!

Ответить#
+1