Экспертиза: «убиваем» импортные синтетические масла российским бензином

Пытку российским двигателем и российским топливом прошли четыре образца импортных масел вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка. Исследуем, на какие приоритеты ориентируются производители моторных масел. А главное — как уживаются импортные моторные масла с отечественным бензином и как этот симбиоз сказывается на состоянии двигателя?

SONY DSC

SONY DSC

Принято считать, что без маловязкого масла современный мотор станет кушать много бензина, а из выхлопной трубы будет дурно пахнуть. Но говорят, что для России всё должно быть другим, в том числе и масло.

Мы взяли три полностью синтетических импортных моторных масла с вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка, — ExxonMobil, Shell и Castrol. К этой троице присовокупили не столь распространенное, но не менее известное масло Motul.

Как испытывали? На каждом из масел специально подготовленный стендовый двигатель крутился в заданных режимах сто двадцать часов, при этом сравнивались его характеристики на различных стадиях испытаний. Мотор — отечественный восьмиклапанник ВАЗ‑21114 с впрыском, с измененной программой управления и системой масляного охлаждения поршней.

Почему двигатель не иномарочный? Условия испытаний не позволяют. Методика требует до начала испытаний и после них вскрывать мотор, обмерять, дефектовать, фотографировать и взвешивать детали. А современные ненашенские моторы разборке-сборке не подлежат — коленчатый вал там снять нельзя. Точнее, снять можно, а вот ставить обратно уже запрещено.

7Y1A8936

7Y1A8936

Через фиксированное время мы отбирали — три раза — пробы масла для оценки темпа его старения. Отслеживали изменение физико-химических показателей масла, а также содержание в нем продуктов износа. А вскрытие мотора уточняло представление об отложениях и износе.

Чтобы отсеять сомнения насчет возможных подделок, свежие пробы масел мы отдали в лабораторию для определения базовых физико-химических показателей и сравнили их с указанными производителями. Если совпадают — стало быть, масла настоящие, не поддельные. Удивило другое: начальные параметры всех четырех масел практически одинаковые. Уж не из одной ли они бочки? Из разных! Это выяснилось после измерений динамической вязкости во всем диапазоне температур. Но сначала вспомним, какие вообще бывают вязкости.

table-01

table-01

КИНЕМАТИЧЕСКАЯ, ДИНАМИЧЕСКАЯ И HTHS

Имеется прямая связь между вязкостью масла, потерями на трение и скоростью износа узла трения. В классической гидродинамике различают две характеристики вязкости — динамическую и кинематическую. Для мотора важна именно динамическая вязкость масла, поскольку она учитывает изменение плотности в зависимости от температуры. А кинематическая вязкость важна для масленщиков; она может быть точно определена капиллярным вискозиметром. Ранее параметры вязкости, предписанные классом SAE, ограничивали лишь возможный диапазон изменения кинематической вязкости масла при температуре 100 °C. Диапазон этот для масел SAE 30 составляет 9,3–12,6 сСт; для масел SAE 40 он шире12,6–16,3 сСт.

Сейчас классификация по SAE дополнена ограничениями по динамической вязкости при 150 °C. Это так называемая высокотемпературная вязкость HTHS (High-Temperature, High- Shear).

Прежде считалось, что для подбора масла достаточно классификации по SAE, а потом выяснилось, что ее мало. Масла из одной группы при рабочих температурах могут различаться по вязкости на десятки процентов, а это существенно для работы мотора. Потому и ввели дополнительное ограничение.

table-02

table-02Динамика изменения кинематической вязкости в процессе испытаний отражает темп старения масла. Это один из основных браковочных параметров масла.
Динамика изменения кинематической вязкости в процессе испытаний отражает темп старения масла. Это один из основных браковочных параметров масла.
Производители современных масел ориентируются на противоположные приоритеты. Так, фирма Shell заявляет о малой вязкости масла Helix Ultra, которая предопределяет низкие потери на трение. А компания Motul специально разработала масло 8100 X‑сlean FE, у которого заявлено высокое значение HTHS. Кто же прав?

Для полноты картины пройдем по всем температурам — от зимнего холодного пуска до вполне рабочих режимов, как у полностью прогретого мотора. Наивысшие значения высокотемпературной вязкости HTHS при первой пробе — у масла Motul 8100 X‑сlean FE, как и было обещано производителем: 3,2 мПа·с против 2,7 мПа·с у Mobil. Разбег — почти под 20%! Значит, это масло снизит на 20% нагрузку на подшипник — либо позволит увеличить давление на подшипник на те же 20% без ухудшения условий его работы. Плата за это — самые высокие значения динамической вязкости при отрицательных температурах: 8330 мПа·с у масла Motul против 6220 мПа·с у масла Mobil. Значит, в арктиках и антарктиках запустить мотор с маслом Motul будет сложнее.

table-03

table-03Содержание продуктов износа в образце масла, отобранном после цикла испытаний, хорошо иллюстрирует защитные свойства масла.
Содержание продуктов износа в образце масла, отобранном после цикла испытаний, хорошо иллюстрирует защитные свойства масла.
Впрочем, интереснее проследить динамику изменения этого параметра в течение всего срока проведения испытаний. Масла Mobil 1 ESP Formula и Motul 8100 X‑clean FE за 120 часов пытки российским двигателем и российским же (не самым лучшим, как все говорят) топливом изменили свои параметры несильно и вполне предсказуемо. В ходе испытаний динамическая вязкость во всем диапазоне температур увеличилась лишь на 3–5%.

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (93)

Самые новые

Какое Жестокое " убийство "

Сразу ассоциация вывести спортсменов в комбинезонах на мороз , облить водой и стоя рядом в комментировать преимущества тулупа и сухих валенок ;—)

Жаль фактическая методика испытаний описана не подробно.

Это не позволяет делать выводы о фактической работе.

Результаты температуры вспышки Shell заставляют предположить возможность разбавления топливом (снижение с 238 градусов почти до 200 ) При этом растет вязкость продукта на всех показателях, что может указывать на  повышенное количество продуктов сгорания или ошибки определения параметров вязкости (особенно на высоких температурах)

Интереснее было бы сравнить с отечественной синтетикой 5w30  на указанном двигателе. Что полезнее двигателю в указанной ситуации.

Ответить#
0

Да  и еще,  —надо отдельно испытать масло Shell и бензин из АЗС Shell. Готова ли компания Shell быть спонсором?

Ответить#
0

Вы знаете —- я еще не видел компанию, которая хотела бы стать спонсором, но при этом не желала бы для себя какого-либо исхода испытаний кроме суперположительного... А это уже нехорошо... Вам будет интересен такой материал?

Ответить#
+2

было, было. Когда авторевю разбило форд с фантастически хорошими результатами, форды выкатили претензию, что это враньё портит им репутацию честных производителей. Срочно обнаружили неравномерность разгона (на несколько км/час недоразогнали). Били повторно и, кажется, уже за свой счёт.

Ответить#
0

Какое топливо использовалось при испытаниях? «Российское„-это новая марка бензина? Если использовалось российское-эксперимент ничтожен. Нет статистики. Не ясно, с чем связано ухудшение свойств масел-два из представленных почти не реагировали на новую марку бензина-„российскую“.Значит они просто сделаны из качественных синтетических и нефтяных базовых масел и дорогих пакетов присадок? Можно провести второй эксперимент-эти же масла испытать на европейском бензине. Total, Aral и бензин с этанолом E85 заодно протестировать. Можно и сингапурский бензин использовать. И тогда будет доказательство.

Ответить#
-1

Простите, но как можно, не читая материал, высказывать какие-то суждения? А вы его не читали. Иначе бы знали, с какой целью он затевался. Именно для того, чтобы проверить суждения отдельных масленщиков, что, мол, с дерьмовым российским бензином наши замечательные масла не работают и не будут! Вот мы и выяснили, что хорошие масла —- работают ис плохим бензином! Который мы —- заметьте —- готовили специально: такого метанольного топлива в продаже пока что много. И как его нужно было обозвать?

Ответить#
0

Действительно, почему не устроить сравнительную экспертизу топовых масел Российских производителей в сравнении с импортом. Более чем уверен что наши масла ничем не хуже.

Ответить#
-1

Это хотели сделать, когда еще финансы позволяли. Но столкнулись с тем, что все производители, услышав про такие планы, дружно высказали «Фи». Одни сказали, что компания недостойная, другие не захотели быть не первыми. В итоге всякий раз старались максимально разводить наших и ненаших.

Ответить#
0

А зачем вам мнение производителей? Вы же «независимая» экспертная группа?

Ответить#
+3

Напрасно в кавычки взяли. Но в последнее время все чаще встает финансовый вопрос. Да и тут, если обратите внимание, очень много советчиков, которые искренно рекомендуют деньги у производителей тянуть...

Ответить#
0

И движок работает тише, чем на других, и это слышно.

Особенно первые минуты после залива свежего масла)))

Как-то даже Лукойловское SN залил, оно сдохло через 5т.км, словом Г есть Г. 

Странно, никакой разницы между оригиналом с завода, Castrol Edge Proff. 5W-30, Shell Helix Ultra 5W-40 и Лукойл Люкс (SN) 5W-40 за 37 т.км. не заметил. Рычит двиг одинаково, жрет бенза одинаково...

Ответить#
+1

Дефка с пипеткой зачетная. Лайк.

Ответить#
0

Ну пипетки положим не видно...))

Ответить#
0

Автомобильный журнал берет деньги за рекламу масла — это оскорбление? С каких пор? Мне подобную рекламу суют со всех сторон, я не оскорбляюсь почему то :).

...как тут уже заметили, раньше ЗР очень любил масло ЗИК. Никто не сомневается, что совершенно бескорыстно. Только вот масло это как бы это сказать помягче ... никакое, абсолютный проходняк дешевый. Конкурент лукойла :).

Самсунг за то что бы его смартфон показали в последнем Бонде, предлагал миллионы. Блин, опять кого то оскорбил :)...

Ответить#
0

У нас о масле ЗИК были самые хорошие впечатления! Это честно. Верить нам или нет —- дело Ваше.

Ответить#
0

МЫ ЗИК испытывали много раз. Ничего плохого сказать не могу. Это реклама? Надо обязательно с дерьмом смешать?

Ответить#
0

Я тоже лью Мотюль 300v. И движок работает тише, чем на других, и это слышно.

Очередной композитор biggrin

Тише на каких режимах? На ХХ или под нагрузкой?

Шуммомером измеряли на других и на Мотюле при одинаковых условиях?

Ответить#
0

Я предположил почему понравился — получил бал от модератора за оскорбление (!) . Можно подумать, что журнал это благотворительная контора и деньги ему с неба падают.

...Мотюль это небольшая французская фирма блендер, мешает масла, все компоненты закупает (где подешевле) — собственных не имеет. Так раньше работал Кастрол, пока его ВР не купила. Масла Мотюль совершенно заурядные, кроме линейки 300V, да и та на сегодня почти рядовое масло (когда то это реально были чуть не чистые эстеры). Собственно на сегодня основная база всех так называемых синтетик — гидрокряк, Мотюль этот из статьи не исключение. Если там и есть ПАО или эстеры, то в исчезающе малых количествах.

...раньше синтетикой называли то, что сделано не из нефти — ПАО, эстеры. На сегодня синтетика просто глубокая переработка нефти — гидрокрекинг. До недавнего времени держались японцы — они гидрокрекинг синтетикой не называли (поэтому все пренебрежительно говорили что это минералка :) . Года два назад и они сдались, теперь у них те же масла стали вдруг синтетикой :)...

...идея тестировать масла С3  на русских моторах вообще бредовая. Эти масла специально сделаны для моторов евро 4 и 5, с их хитрыми катализаторами. Вот что пишет мотюль про это масло

ACEA С2/C3; API SN/CF Предназначено для двигателей отвечающих требованиям норм Евро IV и Евро V и требующих использования в них масла стандарта ACEA C3: масла с высокой вязкостью HTHS (более 3.5 мПа.с), сниженным содержанием сульфатной золы (0,8%), фосфора (0.07%-0.09%), серы (0.3%) — «Mid SAPS» или энергосберегающих масел ACEA
C2: масла с низкой высокотемпературной вязкостью HTHS (более 2.9 мПа.с), сниженным содержанием сульфатной золы (≤0,8%), фосфора (0.07%-0.09%), серы (≤0.3%) — «Mid SAPS». Применяется для автомобилей, которые требуют энергосберегающих (Fuel Economy) масел стандарта ACEA C2

не благотворительная, но оскорблять нельзя, что и написано в правилах. Есть доказательства? Если нет, то наказание заслуженное.
Я тоже лью Мотюль 300v. И движок работает тише, чем на других, и это слышно. Может оно и изрядно для моего мотора, зато голова точно не болит...
Как-то даже Лукойловское SN залил, оно сдохло через 5т.км, словом Г есть Г.
Писать много не хочу, я не спец, но Шабанов на маслах съел собак больше, чем мы все вместе взятые. Все выкладки вряд ли вошли в статью, потому выводы кому-то покажутся без посылок надуманными, но это не так, он за каждое слово отвечает, и на этом форуме неоднократно это доказывал, благо, что хоть столько строк разрешили напечатать...

Ответить#
0

Я про термин «Синтетика» как-то высказывался. Да, тут есть забавные нюансы в терминологии. Если тот же гидрокрекинг позволяет получить точно такой же продукт,как, скажем, переработка газа, то в чем разница? Иными словами, сегодня все чаще термин используют применительно к свойствам продукта, а не к технологии производства.

Ответить#
0

Ну понравился авторам Мотюль, что тут поделаешь?

Почему нравится? Ну... так... biggrin

Я предположил почему понравился — получил бал от модератора за оскорбление (!) . Можно подумать, что журнал это благотворительная контора и деньги ему с неба падают.

...Мотюль это небольшая французская фирма блендер, мешает масла, все компоненты закупает (где подешевле) — собственных не имеет. Так раньше работал Кастрол, пока его ВР не купила. Масла Мотюль совершенно заурядные, кроме линейки 300V, да и та на сегодня почти рядовое масло (когда то это реально были чуть не чистые эстеры). Собственно на сегодня основная база всех так называемых синтетик — гидрокряк, Мотюль этот из статьи не исключение. Если там и есть ПАО или эстеры, то в исчезающе малых количествах.

...раньше синтетикой называли то, что сделано не из нефти — ПАО, эстеры. На сегодня синтетика просто глубокая переработка нефти — гидрокрекинг. До недавнего времени держались японцы — они гидрокрекинг синтетикой не называли (поэтому все пренебрежительно говорили что это минералка :) . Года два назад и они сдались, теперь у них те же масла стали вдруг синтетикой :)...

...идея тестировать масла С3  на русских моторах вообще бредовая. Эти масла специально сделаны для моторов евро 4 и 5, с их хитрыми катализаторами. Вот что пишет мотюль про это масло

ACEA С2/C3; API SN/CF Предназначено для двигателей отвечающих требованиям норм Евро IV и Евро V и требующих использования в них масла стандарта ACEA C3: масла с высокой вязкостью HTHS (более 3.5 мПа.с), сниженным содержанием сульфатной золы (0,8%), фосфора (0.07%-0.09%), серы (0.3%) — «Mid SAPS» или энергосберегающих масел ACEA
C2: масла с низкой высокотемпературной вязкостью HTHS (более 2.9 мПа.с), сниженным содержанием сульфатной золы (≤0,8%), фосфора (0.07%-0.09%), серы (≤0.3%) — «Mid SAPS». Применяется для автомобилей, которые требуют энергосберегающих (Fuel Economy) масел стандарта ACEA C2

Ответить#
0

сегодня единственное масло на куче японцев это 0W20 

А как же глобальное потепление? Японцы уже от него отказались?

Ответить#
0

Ну понравился авторам Мотюль, что тут поделаешь?

Ну и подтасовали циферки, как им угодно...

Ответить#
0

Я бы посоветовал и эту статью перечитать, и другие по этой теме, и комментарии на форуме, чтоб глупых вопросов не задавать и выводов не делать...

Я бы вам в свою очередь посоветовал самому последовать собственному совету и все перечитать вдумчиво, особенно комментарии SergeySHJ.

позиция бренда Motul нам все-таки ближе.

Этим всё и объясняется. Ну понравился авторам Мотюль, что тут поделаешь?

Почему нравится? Ну... так... biggrin

В оконном стекле отражаясь,
по миру идет не спеша
хорошая девочка Лида.
Да чем же она хороша?
Спросите об этом мальчишку,
что в доме напротив живет.
Он с именем этим ложится
и с именем этим встает.

yes

Ответить#
0

Платить за электричество в 2 разы меньше реально! Советую абсолютно каждому ознакомиться с этой статьей от электрика с более чем 20 летним стажeм ссылка я  пользуюсь этим методом и нереально доволен!

Ответить#
0

Про «современные тенденции моторов» — похоже современные молодости авторов. Потому как сегодня единственное масло на куче японцев это 0W20 — вся тойота (включая лексус 570 и тундру!), вся хонда, вся субару, исключая турбо (турбо ездят на А5 5W30). В Америке на полках одна двадцатка стоит, где то снизу можно найти тридцатку, а сороковок просто нет.

Ответить#
0

В моторы субару, даже в турбо (!), совершенно официально рекомендованы масла А5 (те самые, с HTHS от 2.9). Более того на сайте Motul есть автоматический подбор масла. Вот он для турбо субару 2.5л выдает тот самый А5 8100 ECO-CLEAN+ 5W-30  с HTHS 3.2 мПа.с . Моторы от  ВАЗ‑21114 со впрыском на этом масле (судя по статье) помрут моментально :). А турбо субары почему то ездят :). На нашем кстати топливе — с Японии к нам бензин к сожалению не возят.

https://www.motul.co....pdf?1353413331

Ответить#
0

«А что говорят правила SAE J300? В них оговорена лишь зависимость от класса вязкости. Для „двадцаток“ — не менее 2,6 мПа·с, для „тридцаток“ и части „сороковок“ — не менее 2,9 мПа·с, для остальных — не менее 3,7 мПа·с. Заметьте — не менее! А потому, в свете современных тенденций создания моторов, позиция бренда Motul нам все-таки ближе. Результаты проведенных испытаний укрепляют нас в этом мнении»

...это заключительная часть статьи. Если авторы не в курсе, то все четыре масла помимо SAE еще и ACEA соответствуют. А вот это самое ACEA для тридцаток С3 (который все четыре масла имеют!) заявляют 3.5 мПа·с и выше. Чем в связи с этим авторам позиция бренда Motul ближе? Он как раз имеет эти самые 3.5  — замечу ЭТО НИЖНЯЯ ГРАНИЦА, можно только больше. Т.е. три остальных масла имеют как минимум такой же HTHS или выше. Мобил так явно выше — 3.58 :)...

...у бренда Motul полно масел ACEA А5 или С1 с HTHS от 2.9. (как впрочем и у остальных брендов. Почему близок именно Motul — интересный вопрос :)...

Ответить#
0

Я бы посоветовал и эту статью перечитать, и другие по этой теме, и комментарии на форуме, чтоб глупых вопросов не задавать и выводов не делать...

По вашей рекомендации перечитал статью. По пунктам, берем одно предложение и смотрим сколько там бреда. Предложение следующее: «Наивысшие значения высокотемпературной вязкости HTHS при первой пробе — у масла Motul 8100 X‑сlean FE, как и было обещано производителем: 3,2 мПа·с против 2,7 мПа·с у Mobil.»

Смотрим что собственно обещано производителем. Motul 8100 X‑сlean FE  — 3.5 мПа.с Mobil 1™ ESP Formula 5W-30  — 3.58 мПа.с (оф. ссылки выше в теме) . Итого — нам сообщают, что самый высокий HTHS у  Motul  — это вранье номер один. Нам сообщают, что 3,2 обещано производителем — опять вранье, обещано 3.5. Более того НИ ОДНО масло с индексом W30 не может иметь HTHS меньше 2.9, а масла с допусками ACEA как в статье вообще не могут в принципе иметь HTHS меньше 3.5 — нам опять сообщают, что якобы у Mobil он 2.7  (это меньше, чем у многих А5 0W20!). Т.е. в одном предложении соврали несколько раз :). Еще о HTHS  — Shell не дает в своем буклете информацию о HTHS, но это масло имеет индекс ACEA С3 — это автоматически означает, что HTHS равен или больше 3.5, иначе оно никогда этот допуск бы не получило. В статье заявлено что HTHS у Shell начальный 2.9 (это возможно только у тридцаток типа А5, причем нижняя граница). Очередное вранье :). Все что касается Шелл, один в один касается и Кастрол — оно тоже С3. Т.е. реально HTHS Мотюля никак не может быть самым высоким, официально он заявлен 3.5  — это нижняя граница для все 4х масел (исходя из их ACEA допусков) , а Мобил так вообще официально заявлен HTHS 3.58. Если кто не в курсе, 3.58 больше чем 3.5 :). Касательно выводов не хочу повторятся, но они высосаны из пальца. Вся статья — гимн Мотюлю :). Понятно, что эту оду пели совершенно бескорыстно :)...

Ответить#
0

Я бы сформулировал вопрос по другому: какие данные позволили прийти к выводу, что масло «убито»?
Там что, выскочило за предел нормы щелочное или кислотное число, или температура вспышки?

Я бы посоветовал и эту статью перечитать, и другие по этой теме, и комментарии на форуме, чтоб глупых вопросов не задавать и выводов не делать...

Ответить#
0

До чего же далёк я со своим маслом Petronas от этих страстей.

Ответить#
0

Весьма далек и я от этих страстей с маслом Лукойл.

Ответить#
0

Во время менять нужно и масло не подведет.

Ответить#
0

По прочтении статьи мне вспомнилась фраза русского историка Д.И. Иловайского:

«Глядя на подобные трактаты, можно только пожалеть, что так много труда и эрудиции потрачено для того, чтобы отстоять басню или по крайней мере запутать вопрос...»

Как то не хочется мне верить в версию о личном корыстном интересе уважаемых исследователей. Поэтому склоняюсь к версии что исследователи запутались, хотя как-то не пристало профессору Шабанову путаться в хлебе насущном, чай не студент

Ответить#
0

Огромное спасибо за статью! Очень интересно и познавательно.

на основании недостоверной информации высасывают из пальца нужные выводы. Притом эксперимены свои проводят не в стандартных условиях, а в выдуманных самими, это видимо, чтоб производители потом не засудили... а «Тузики» рукоплещут

Ответить#
0

Похоже ЗИК денег не занесли. Занесли явно парни от Мотюля :)...

Ответить#
0

Спасибо за статью. Жаль что масло ZIC, которому За рулем еще недавно уделяло внимание, осталось непроверенным.

Ответить#
0

Платить за электричество в 2 разы меньше реально! Советую абсолютно каждому ознакомиться с этой статьей от электрика с более чем 20 летним стажeм ссылка Лично я  пользуюсь этим методом и нереально доволен!

Ответить#
0

Платить за электричество в 2 разы меньше реально! Советую абсолютно каждому ознакомиться с этой статьей от электрика с более чем 20 летним стажeм  /ссылка Лично я  пользуюсь этим методом и нереально доволен!

Ответить#
0

Поразило высказывание, в первой строчке: «убиваем» импортные синтетические масла российским бензином
Значит бензин плохо, а газ — это ... выход из ситуации...

Вывод: Выбирайте масла с с высоким значением HTHS.

Используем Mobil1 5W-50 (4.3 HTHS)
ссылка

ссылка

Ответить#
0

Я, честно говоря, вообще не понял, как авторы пришли к выводу об «убитости» масел.

ОК, взяли бензин, не соответствующий требованию действующих стандартов, т.е. зачем-то смоделировали вариант, когда владелец постоянно заправляется на «левых» АЗС. Затем гоняли движки в хвост и гриву. Что получили в итоге?

Единственное масло, вышедшее за пределы установленных браковочных показателей — Мобил. Но (как я понял из таблички) претензии лишь к изменению вязкости — увеличение на 29% при установленных 25%, т.е. не вписалось из-за 4%.

По щелочному просто супер — практически не изменилось.

Температура вспышки снизилась на 7% при допуске 20%. Заметно изменилось кислотное число, но опять же, как я понял авторов оно осталось в пределах допусков.

У Кастрола вообще придраться не к чему, все в пределах браковочных допусков. По остальным маслам данных не увидел.

Так из-за чего такая паника то у авторов?

Выходит, что специально найденный «левый» бензин никак не ухудшил свойства масел, и что самое интересное — после испытаний их еще можно использовать в двигателе, т.е. менять не нужно, еще послужат.

Вот какой вывод должен быть основным.

А видим какой вывод?

Таким образом, наши исследования подтвердили, что плохой бензин реально способен испортить масло, а вместе с ним и мотор.

Как авторы пришли к вышеуказанному выводу, если данные исследования говорят об обратном???

Сие для меня есть Великая Тайна

Ответить#
0

что значит нельзя коленвал ставить обратно??!!

Ответить#
0

я один не удивился, что Motul победил???
заметил, что за последний год это масло ооочень сильно пиарят...

впрочем сам думаю на него перейти вместо «рекомендованного» shell :)

Ответить#
0

странно , что мотюль победил . такое ощущение , что подтасовали .

Ответить#
0

Без участия G-Energy, Luxe, Лукойла и др. отечественных масел результат экспертизы не интересен.

Ответить#
0

Тема сисек не раскрыта. Из названия я подумал что будет сравнение нашей и импортной синтетики. Иначе зачем нам инфа про импортную синтетику если мы не знаем про нашу.Можно подумать что у Вас кто платит , тот и заказывает музыку. Ведь все логично в моих словах , не так ли?

Ответить#
0

Хоошо бы провести тест работы масел с двигателями на пропан-бутане.

Это дорого стоит. :rofl:

Ответить#
0

Картинка с износом двигателя настораживает. Хотелось бы подробнее узнать какие детали имели наибольший износ с разными маслами.

Хоошо бы провести тест работы масел с двигателями на пропан-бутане.

Ответить#
0

Интересно, спустя 30 тыс.км пробега, содержимое картера двигателя ВАЗ выглядит так же, как в поддоне мотора БМВ после заливки «самого лучшего в мире масла», «со всеми допусками BMW», «разработанное специалистами специально для этого двигателя»?

ссылка

Ответить#
0

ну вот зачем обзывать гидрокрекинговые масла синтетическими? :)

Ответить#
0

Читал, но так и не понял — а при чем тут бензин? Никаких сравнений на «нормальном» бензине нет. Из чего сделан вывод, что масло убито именно бензином?
Я бы сформулировал вопрос по другому: какие данные позволили прийти к выводу, что масло «убито»?

Там что, выскочило за предел нормы щелочное или кислотное число, или температура вспышки?

Ответить#
0

На Ойл клабе куча тестов того же мобила — и нового и отработки. Найдите хоть один, похожий на «шнягу».

Ответить#
0

Проведите тесты отечественных масел Лукойл и Роснефть!

Ответить#
0

Действительно, было бы намного познавательней если бы сюда включили Нашу синтетику. Я уже забросил Шелл и ездию на наших маслах.

Ответить#
0

Интересно — что они измеряли и как? Это Мобил, там не может быть 2.7 если заявлено 3.58  — так не бывает :). Или у них 1 цилиндр не работал и лил бензин в масло или они просто цифры рисовали с потолка...

...или это была веретенка а не Мобил :)...

Или Мобил гонит в Россию всякую шнягу.

Ответить#
0

Интересно — что они измеряли и как? Это Мобил, там не может быть 2.7 если заявлено 3.58  — так не бывает :). Или у них 1 цилиндр не работал и лил бензин в масло или они просто цифры рисовали с потолка...

...или это была веретенка а не Мобил :)...

опять справка — хваленый Мотул: Вязкость HTHS при 150°C (302°F) ASTM D4741 3.5 мПа.с  — т.е. HTHS у мобила БОЛЬШЕ!!!!!!!

http://www.motul-ish...clean-fe-5w-30/

Ответить#
0

Читал, но так и не понял — а при чем тут бензин? Никаких сравнений на «нормальном» бензине нет. Из чего сделан вывод, что масло убито именно бензином? Меня статьи ЗР последнее время сплошь забавляют — 95% выводов высосано из пальца. Сравнивать износ и заявить что заслуга малого износа только HTHS  — это опять высасывание выводов из пальца. Вспоминаю анекдот про муху ее ноги и слух — ситуация один в один. Взяли абсолютно разные масла, в единственном случае совпал малый износ и высокий HTHS  — тут же делается вывод. Идея что изменение HTHS 3,2 мПа·с против 2,7 мПа·с дает изменение износа по алюминию в 8 раз (2.5 против 20) и по железу в 3.5 раза сильно очень похожа на бред. Такое впечатление, что авторы думают не головой. Из уважения к регалиям, не сказал вслух, каким местом думают реально...

...куча тестов с двадцатками, где HTHS явно меньше 2.9. Никакого износа не наблюдается, более того, часто износ меньше, чем на тридцатках на том же моторе...

...непонятно, как может может быть HTHS у Мобила 2,7 мПа·с , если по стандарту он ОБЯЗАН быть больше 2.9 у тридцатки. ЛЮБОЙ!!! Т.е. похоже парни цифры тоже брали с потолка :)...

Справочные данные Мобила по этому маслу: Вязкость HTHS, мПа с, при 150ºC (ASTM D4683) 3,58

http://www.mobil.com...mula_5W-30.aspx

...нет слов, одни выражения :)...

Ответить#
0

А вас ни что не смутило в этой статье? С таким HTHS ни одно из этих масел не должно иметь допуск VW, а ведь имеют.

Ответить#
+1

реклама мотюля, не?

Ответить#
0

Шелл сила давно им пользуюсь и всегда хороший результат

Ответить#
+1

Отличный обзор! Было бы интересно прочитать такое же (или чуть упрощённое?) исследование по российским маслам.

Например, данные по «старению» Шелл Хеликс очень интересны, да и по  холодной и горячей вязкости.

Спасибо!

Ответить#
0

Заказуха... Да и на сайте читать нечего, одна ерунда... К томуже эту ерунду несут абсолютно все дрыщевые сайты, так что не обязательно сбда заходить... Несравнить с тем что было раньше((

Ответить#
0

А чего пришли тогда?

Ответить#
0

А чего лукойл не попробовали?

Ответить#
0

Статьи Михаила Колодочкина у меня всегда вызывают уважение, это специалист с объективным подходом к выбранной теме. Исследования в статье довольно сложные, но результат понятен. Насчёт других авторов ... В журнале, к сожалению, очень много заказных (рекламных) статей. Спонсоры — это понятно, но неприятно наблюдать, как серьёзный журнал превращается в рекламный буклет. Прошу сотрудников не обижаться на меня, но это крик души.

Ответить#
0

Пользуясь случаем хочу выразить признательность авторам за то, что они с маниакальным упорством систематически пропихивают в журнал статьи технического характера. Молодцы.

А теперь позволю себе ряд дельных критических замечаний.

В статье проводится общий вывод, что чем выше значение HTHS, тем меньше будет износ двигателя, т.е. масло с бОльшим показателем HTHS лучше защитит мотор от изнашивания. Т.е. говоря обывательским языком: чем гуще — тем лучше.

Может быть оно и так, но из анализа результатов исследований сделать такой однозначный вывод не представляется возможным — не хватает данных.

Общеизвестно, что механический износ (от взаимного истирания трущихся пар) зависит не только от вязкости масла, но и наличия в нем противоизносных (антизадирных) присадок, а также ПАВ. Следовательно, вполне возможно, что самое «защитное» по результатам масло Motul, обеспечило меньшее содержание металла в отработке не благодаря более высокому значению HTHS, а вследствие большей концентрации названных присадок. Ведь химический анализ масел исследователи не делали, следовательно, осталось не установленным одно из важнейших обстоятельств — состав присадок, что лишает возможности сделать однозначный объективный вывод.

Кроме того, если проанализировать данные таблицы, где приведены значения HTHS, то можно заметить, что показатели вязкости Motul при 150 С отличаются от показателей Shell на 0,3 — это мизерная величина. Вряд ли столь малая разница в «горячесдвиговой» вязкости может существенно повлиять на темп изнашивания деталей ЦПГ (при прочих равных условиях).

Еще более любопытны числа «сдвиговой» вязкости при 100 С. Оказывается, что при такой температуре вязкость масла Motul уже не больше, а меньше, чем у Shell и Castrol. И если принять во внимание тот факт, что Т масла в коренных и шатунных подшипниках автомотора при работе на частичных нагрузках обычно около 110–130 С, то становится понятным, что значение вязкости исследуемых масел при большой скорости сдвига в указанном температурном диапазоне можно вполне принять практически одинаковым. И после этого сделать вывод, что влияние показателя «сдвиговой вязкости» на темп изнашивания автомотора в ходе исследования достоверно не установлено.

Еще более интересный вывод можно сделать при анализе кинематической вязкости масел. Из рис. следует, что вязкость Castrol при 65 ч резко «вырывается вперед», и к концу испытаний уже на 3,5 сСт превышает вязкость Motul. Да и кинематическая вязкость других масел выше, чем у Motul. Но, тем не менее, количества металла в пробах картерного масла оказалось меньше всего с Motul.

Т.е. по факту все наоборот — чем жиже, тем лучше. Что опять же вызывает разумный вопрос: а не в присадках ли скрыт ответ на вопрос «почему наиболее „кинематически вязкое“ масло защищает мотор от износа хуже, чем наименее „кинематически вязкое?“.

Отдельно хочу дать оценку номограмме, показывающей количество металла в масле.

Видно, что, например, при использовании масла Shell «нарезало» больше всего железа. А откуда именно оно снято? Ведь оно отражает не только темп изнашивания чугунных цилиндров, но и изнашивание других «железных» деталей, коих в моторе немало. Например, кулачков распредвалов, толкателей, цепи ГРМ (при ее наличии) и пр.

Также и с содержанием алюминия — не ясен источник происхождения этого металла. То ли это частицы износа вкладышей (если те алюминиевые), то ли юбок поршней. И совсем «выпали из мониторинга» кольца. Тут бы точную картину дал микрометраж и взвешивание деталей. Но увы, данные не представлены, хотя в статье про этот метод упомянуто.

Короче говоря, в таких случаях уважаемый мной сэр Г. Рикардо отмечал: «Там, где имеет место сомнение, всегда изобилуют теории».

На мой взгляд результаты данного исследования не позволяют прийти к каким-то объективно-достоверным выводам о том, как влияет значение HTHS масла на защиту двигателя от механического изнашивания. Да и сам этот показатель без привязки к определенной композиции противоизносных и антизадирных присадок, имеющихся в том или ином масле, и их концентрации, может лишь помочь не искушенному автовладельцу еще прочнее утвердиться во мнении, что «чем гуще — тем лучше».

Единственный достоверный вывод исследования заключается в том, что при применении масла Motul количество железа и алюминия в отработке оказалось наименьшее. А уж благодаря чему так вышло, и насколько лучше (или хуже) других это масло защитит детали ЦПГ, можно только гадать.

Надеюсь, что авторы статьи воспримут данные критические замечания адекватно, и не станут возводить меня в статус личного врага.

Таким образом, наши исследования подтвердили, что плохой бензин реально способен испортить масло, а вместе с ним и мотор.

А данный вывод то на каком основании сделан??? Какой мотор «испортился» в ходе испытаний, и при использовании какого именно масла?

Ответить#
+2

но, ЕМНИП, для C2-масла HTHS должно быть от 2.9 до 3.5

Нет, просто от 2,9. Поэтому может быть и 3,5, и 3,7, и 4, теоретически.

Ответить#
0

Самовнушение?

все может быть, не спорю, говорю за себя, не претендуя на истину в последней инстанции) Но вот если с авто сложнее понять, то мой xjr1300 оценил мотюль выше, чем кастрол. И там нет защиты, а мотор слышно намного лучше чем авто, тем более без рубашки жидкостного охл..)

Ответить#
0

да запросто- масло меняет звук мотора, сколько раз замечал. Мотор после мобила и шелла, когда залили лм, стал работать намного мягче, тише, к примеру. Мою ямаху после того, как заменил кастрол на мотюль, вообще от счастья распирало, мотор было не узнать, при том, что и кастрол прошел от силы 300км)

Самовнушение?
Ага ,на ойл клубе у одного защита двигателя задевает и у второго.Встретились два одиночества.Выод:дело было не в бобине.

Вот качество бензина заметно влияет,моцовские движки чувствительные.
Ямаха УБР 125 кушает «камазовский» дизельный Лукойл и не кашляет( у «укропа» ,который не парится смаслом уже больше 100 тысяч пробежала)Кавасаки как-то на 5100 перебивается.Не-ее,я понимаю,что убр-оводы любят свои моцы и льют в них исключительно 7100.Авсоь движок прослужит долго.

Машины как-то на дилерском масле ездят ,тем более цена нифига не высокая.

Ответить#
0

ВОПРОС. Возможны ли эти симптомы из-за смены масла? " Дело оказалось не в бобине.И у другого пользователя так же.Фантастика.

да запросто- масло меняет звук мотора, сколько раз замечал. Мотор после мобила и шелла, когда залили лм, стал работать намного мягче, тише, к примеру. Мою ямаху после того, как заменил кастрол на мотюль, вообще от счастья распирало, мотор было не узнать, при том, что и кастрол прошел от силы 300км)

Ответить#
0

Не обязательно, им достаточно не быть меньше 3,5.

Согласен, но, ЕМНИП, для C2-масла HTHS должно быть от 2.9 до 3.5(формально не обязательно, но с 3.5 начинается C3), C3 — больше 3,5. Соответственно, если масло заявляется как C2/C3, то его HTHS плюс-минус равно 3.5 (например, Mobil заявляет ESP Formula 5W-30 как C2/C3, хотя в С2 оно скорее не вписывается — HTHS 3,58;то есть, какая-то погрешность измерений все равно допускается). Исходя из этого, я предполагаю, что у Castrol и Shell HTHS должен (но не обязан) быть больше — иначе они бы также указали рассматриваемые масла как С2/С3. У Шелла, кстати, есть такое масло — Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 — не факт, что у него HTHS четко 3.5 мПа*с.

Ответить#
0

Поменял масло в nissan на Liqui Moly 5w30 — машина сказала спасибо — движка вообще не слышно. Что было залито с завода хз, но на Ликви работает лучше, намного лучше.

Ответить#
0

Тоже перешл на него, все ровно.

Ответить#
0

Огромное спасибо за статью! Очень интересно и познавательно.

Ответить#
0

А вот Shell и Castrol, ЕМНИП, C3 масла, то есть их HTHS должен быть больше.
Не обязательно, им достаточно не быть меньше 3,5.

Ответить#
0

Читал эту статью в электронной версии журнала, сама идея интересная, а реализация и итоговый результат, имхо, крайне сомнительны. Первое, что смутило — три масла из четырех с самым современным и строгим 504-м допуском, которому крайне необходим хороший бензин, и залили их в мотор, которому эти масла совершенно ни к чему, и заправляли его потом «плохим» бензином :good: . Поэтому ничего удивительного в победе Motul нет, так как масла с 502-м допуском менее чувствительны к плохому бензину.

Второй совершенно дикий косяк этой статьи — измерения HTHS. Самое большое значение в тесте у Motul — 3.2 мПа*с (у Mobil вообще 2.7  biggrin ). При этом минимум для получения 502 и 504 допуска — 3.5 мПа*с.

У Motul, кстати, по TDS HTHS ровно 3.5 мПа*с — масло C2/C3. Mobil 1 ESP Formula тоже С2/С3, и по TDS имеет HTHS 3.58 мПа*с. А вот Shell и Castrol, ЕМНИП, C3 масла, то есть их HTHS должен быть больше. Поэтому итоговый вывод (условно «больше HTHS — лучше защита») крайне сомнителен — по результатам теста все должно быть с точностью до наоборот, так как лучший результат показало масло с наименьшим HTHS.

Ответить#
0

Лью Лукойл GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30 и горя не знаю. Ойл-клаб делал испытание нового масла и отработки — очень хорошие масла...на удивление...

Почитал на ойл —клабе.

«И вот сегодня утром, а масло я менял вчера, еду и слышу/чувствую что на повышенных оборотах двигателя идет заметная вибрация и какой то непривычный рык двигателя, особенно при кик-дауне. Динамика, расход, бензин вроде в норме. ВОПРОС. Возможны ли эти симптомы из-за смены масла? » Дело оказалось не в бобине.И у другого пользователя так же.Фантастика.

Ответить#
0

Если я правильно понял,  то бензин использовался этилированный и результаты всех масел на качественном топливе были бы гораздо лучше?

Ответить#
0

интересно откуда они его взяли этилированный)))))

Ответить#
0

Лью Лукойл GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30 и горя не знаю. Ойл-клаб делал испытание нового масла и отработки — очень хорошие масла...на удивление...

Почему на удивление? Такое впечатление, что по Лукойлу до сих пор судят вспоминая его продукцию 20 летней давности. Лукойловские масла давно ничем не отличаются от импортных, во всяком случае синтетика.

А если покупать минералку на розлив из бочки по полтиннику за литр, то тогда конечно трудно рассчитывать на хорошее качество pardon

Ответить#
0

Лью Лукойл GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30 и горя не знаю. Ойл-клаб делал испытание нового масла и отработки — очень хорошие масла...на удивление...

Ответить#
0

Кастрол овно полное! На БМВ вообще не рекомендую, после него двигатель как будто прошел тысяч 500 без замены да ещё и горит оно! Слез с этого масла и проблем теперь не знаю

Ответить#
0

Может лучше поубивать российских производителей бензина-суррогата?🚾
В прямом смысле, как в Китае.
Или наша страна будет ещё долгое время гордится бензо-жульём?🚺

Ответить#
0

Давно пора пригласить к нам китайских специалистов по борьбе с воровством и коррупцией... У них методы простые: поймали, оформили дело, вывели на площадь, мешок на голову и ... вся страна смотрит это шоу по ТВ.

Ответить#
+2

идея хорошая, только страной руководить некому будет, перестреляют ведь всех чиновничков от средних до высоких с депутатами вместе. там кого ни возьми,  то дачка на канарах,  то счета в американских банках,  то у детей бизнес на полстраны, сколько лето уже бюджет усердно пилят... поэтому не пригласят. пожить еще хотят, желательно хорошо.

Ответить#
+1

Вас этот вариант сильно печалит? Лично меня ни разу. 🚺  Народу у нас много найдется кому рулить. Просто честным и адекватным до руля не добраться, все места хапугами заняты.

Ответить#
0

ни разу не печалит, только это из области фантастики, к сожалению ((

Ответить#
0

Они у себя то справиться не могут, чего им тут делать? А жулье, это не вопрос коррупции, это больше к вопросу воровства банального.

Ответить#
0

а статья то про плаченная, Motul !!!!!!!!!

Ответить#
0

фиг с ним с мотулом, кто его там покупает, да еще за конские бабки, а вот реальные данные по мобилу, кастролу и шеллу (наиболее распространенные) интересны. где еще их получишь. спасибо! правда вместо мотула можно было что нтиь более распространенное взять.

п.с. девочка на фото симпотная! 🚺

Ответить#
0

Думаешь это лаборантка??

Ответить#
0

Я б даже сказал, про весь «ЗР»... Они давно работают не на совесть, а на кошелек... Читаю их просто по накатанной более 30 лет дорожкой

Ответить#
0

Заказная статья Motul. Motul вообще не понятно что за масло. Продается только в России. Похоже бренд Motul купили наши дельцы ,пиарят его и гнут цену. А, что там залито- догадайтесь сами.

Ответить#
0