Почему моторы умирают раньше срока: страшные сказки

Мотор автомобиля вообще-то штука прочная. Но иногда гибнет и он. Как, почему и как этого избежать? Давайте разбираться.

Любой мотор рассчитан на долгую и счастливую жизнь. Срок его службы определен в важном и четко обозначенном параметре, закладываемом еще при его проектировании, — сроке службы до списания, или полном ресурсе. Но, бывает, не доживает он до предписанного срока жизни, причем так, что дым из-под капота, шум и грохот. Иногда еще может помочь реанимация в виде капитального ремонта, но частенько — сразу в морг, то есть под замену.

Итак, рассмотрим наиболее часто встречающиеся случаи «внезапной смерти» моторов, но не для того, чтобы насладиться «страшилкой», а чтобы разобраться, почему такое могло случиться. И виноват ли сам мотор? Или первопричиной беды все-таки были мы сами?

СТРАШИЛКА №1: КОГДА ТЕПЛО НЕ ВО БЛАГО

Мотор — это тепловая машина. Чтобы она работала, в ней должно что-то выделять тепло. Топливо горит — значит, мотор греется, и это нормально, это штатный режим его работы. Но греть бесконечно нельзя, каждый металл, из которого изготовлены детали, имеет свой порог термостойкости. Если предельные температуры превышены, чудес может быть много. Страдают при этом в первую очередь поршни и клапаны.

Итак, откуда берется перегрев? И виноват ли в нем мотор? Причин перегрева может быть несколько. Во-первых, это авария системы охлаждения — порванный ремень привода помпы, разрушившаяся крыльчатка, малый уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Во-вторых, к перегреву склонны старые двигатели, на рабочих полостях рубашки охлаждения которых накопились загрязнения и отложения. Особенно — если сэкономили на качественной охлаждающей жидкости или вообще долго покатались на воде.

В-третьих, перегрев двигателя вызывает некачественное, плохое и оттого медленно горящее топливо. Низкое октановое число и частая детонация в двигателе также могут быть причинами перегрева.

В-четвертых, к перегреву ведут сбитые регулировки двигателя — поздний угол опережения зажигания или впрыска, слишком бедная и слишком богатая смесь.

И, в-пятых, это некачественная «прокладка» между рулем и сиденьем, заставляющая мотор работать на несвойственных ему режимах. Особо мотору «нравится», когда обороты низкие, а педаль акселератора утоплена в пол! Ведь помпа при этом еле крутится, а нагрузка на мотор большая. Тепло, неспособное уйти в систему охлаждения, греет мотор, часто — чрезмерно.

И где тут видна вина самого мотора? Не виноватый он... Некоторые примеры того, что наблюдается в этом случае, — на картинках. Там же наши комментарии по причинам беды.

01 Перегрев двигателя_1_новый размер

01 Перегрев двигателя_1_новый размер

02 Перегрев_2_новый размер

02 Перегрев_2_новый размер

Автомобиль ехал-ехал и вдруг начал «тупить», терять динамику... Вскрытие показало — поршни задрало! Что произошло? Мотор в какой-то момент перегрели — почему, неизвестно. Но задиры на верхней части поршня обычно возникают тогда, когда слишком высоки температуры в камере сгорания. Это — либо пни корчевали автомобилем, либо угол опережения зажигания был слишком поздний, либо смесь слишком богатая. Такое может быть и при залегших кольцах, но тут они живы — не наш случай. Поршень при нагреве расширился больше, чем ему положено, а зазоры между ним и цилиндром и так очень малы. При перегреве они сомкнулись — пошел задир. Вердикт — либо водитель негуманный, либо механик в сервисе с кривыми ручками.


03 Выбитые канавки_новый размер

03 Выбитые канавки_новый размерНа «Ниве», откуда этот поршень, был пробит радиатор системы охлаждения. И было это в лесу. Водитель решил дотянуть до цивилизации — итог налицо. Опять перегрев, но тут пострадали межкольцевые перемычки поршня — их не просто выломало, а выплавило! Еще хорошо, что мотор остановили вовремя — не успел поршень заклинить. А то могло и шатун порвать, и блок повредить. Пока же — только замена поршней. Уффф.. Легко отделались!
На «Ниве», откуда этот поршень, был пробит радиатор системы охлаждения. И было это в лесу. Водитель решил дотянуть до цивилизации — итог налицо. Опять перегрев, но тут пострадали межкольцевые перемычки поршня — их не просто выломало, а выплавило! Еще хорошо, что мотор остановили вовремя — не успел поршень заклинить. А то могло и шатун порвать, и блок повредить. Пока же — только замена поршней. Уффф.. Легко отделались!

04 Трещина в поршне_новый размер

04 Трещина в поршне_новый размерТипичное следствие перегрева поршня дизельного двигателя. Трещина на горловине камеры сгорания в поршне — ситуация нередкая, но перегрев двигателя вероятность такого диагноза лишь увеличивает. Здесь, скорее всего, хозяин свой «Транзит» совсем не жалел, с полным грузом по всяким горкам катался. Денег заработал — теперь и на ремонт хватить должно.
Типичное следствие перегрева поршня дизельного двигателя. Трещина на горловине камеры сгорания в поршне — ситуация нередкая, но перегрев двигателя вероятность такого диагноза лишь увеличивает. Здесь, скорее всего, хозяин свой «Транзит» совсем не жалел, с полным грузом по всяким горкам катался. Денег заработал — теперь и на ремонт хватить должно.

05 Боковой програр_новый размер

05 Боковой програр_новый размерДостаточно редкий вариант дефекта — «боковой» прогар поршня. Происходит он тогда, когда замки поршневых колец выстраиваются в одну линию. Перегрев поршня будет гарантирован — ведь горячие газы с высокой скоростью по линии выстраивания замков будут перетекать из камеры сгорания в картер, выжигая все на своем пути. А бывает это тогда, когда при сборке мотора не выдерживали порядок и момент затяжки силовых болтов крепления головки цилиндров. Цилиндры при этом деформируются и овализируются. И снова — спасибо криворуким автомеханикам, угробившим мотор. Кстати, заменой поршневой тут не отделаешься — на цилиндрах обычно такие царапины в зоне прогара, что даже расточка не поможет. Либо гильзовать, либо выбрасывать.
Достаточно редкий вариант дефекта — «боковой» прогар поршня. Происходит он тогда, когда замки поршневых колец выстраиваются в одну линию. Перегрев поршня будет гарантирован — ведь горячие газы с высокой скоростью по линии выстраивания замков будут перетекать из камеры сгорания в картер, выжигая все на своем пути. А бывает это тогда, когда при сборке мотора не выдерживали порядок и момент затяжки силовых болтов крепления головки цилиндров. Цилиндры при этом деформируются и овализируются. И снова — спасибо криворуким автомеханикам, угробившим мотор. Кстати, заменой поршневой тут не отделаешься — на цилиндрах обычно такие царапины в зоне прогара, что даже расточка не поможет. Либо гильзовать, либо выбрасывать.

Страницы

← предыдущаяследующая →

1234

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (79)

Самые новые

Согласен с автором статьи, что ДВС творение рук человеческих и эксплуатирует его человек с разным наполнителем серого вещества в голове. Брак в конструкции ДВС тоже не редкость. У моего М 272 ( Мерседес) заводом устанавливался балансирный вал с бракованной шестерней привода. А через 60000 км требовалось менять кучу деталей, которую эта шестерня вывела из строя. Так что не всё однобоко надо рассматривать.

Ответить#
+2

20150422_zastavka_novyj_razmer.jpg

Мотор автомобиля вообще-то штука прочная. Но иногда гибнет и он. Как, почему и как этого избежать? Давайте разбираться.

Полный текст статьи

(Такое также случается, если лопается клапанная пружина — нечастый, но возможный случай. Клапан может рассухариться и попросту вывалиться в цилиндр — тут уже надо предъявлять претензии механику, который пытался чинить мотор) Полная ерунда. Знаю по своему опыту клапанные пружины например у головок мтз лопаются довольно часто и винить механика в этом нельзя.

Ответить#
+1

Снижение веса,экологический выхлоп,уменьшение обьема двигателя и установка турбонаддува,все это снижает ресурс и не прощает ошибок!,как раньше прощали большеобьемные атмосферники.

Ответить#
0

Да то, что в 99,9% случаев само железо не виновато! Виноват водитель, который пытается выжать из мотора все соки, независимо от реальных его возможностей. Виновата его жадность, желание сэкономить на качественном бензине и масле, качественном и своевременном техническом обслуживании автомобиля

Убивает наповал такой безапеляционный вывод. Т.е. производители все такие белые и пушистые, во всем виноваты жадные технически безграмотные владельцы, гробящие технику.

У меня вопрос к авторам: откуда эта цифра: «99,9% случаев само железо не виновато! Виноват водитель»???

Вы сами проводили статистические исследования или воспользовались чьими то готовыми данными?

Это вам «фирменные» инженеры по гарантии рассказали по большому секрету?

Я постоянно общаюсь с людьми, занимающимися капремонтом моторов, так вот по их мнению в подавляющем большинстве поломок моторов, требующих капремонта, виноват не владелец, а просчеты конструкторов либо технологов.

Люди ездят очень аккуратно, пни машинами не корчуют, обслуживат двигатели своевременно не экономя на материалах, а моторы тем не менее ломаются.

Причем ломаются моторы одних и тех же фирм и причем очень часто поломки типовые

Что владельцы делают не так?

Ответить#
+1

В статье красной нитью проходит утверждение, что владельцы сами виноваты. Типа ездить не умеют.

А халтура автопроизводителей как то задвинута в сторонку. :(

надеюсь,"халтуру автопроизводителей" выдвинут в следующей статье yes

Ответить#
0

Видимо причина в нарушении геометрической формы цилиндра — появляется неплотность, через которую в 3-м такте начинают прорываться ОГ и в одном и том же месте возникает интенсивный тепловой поток, кот. жгет бок поршня и в итоге прожигает в нем дыру

Там вроде сказано, что черезмерной затяжкой болтов ГБЦ, блок деформируется, и соотаетственно цилиндр преобретает элепсную форму, которая способствует выстраиванию колец замком по одной образующей.

Ответить#
0

Видимо причина в нарушении геометрической формы цилиндра — появляется неплотность, через которую в 3-м такте начинают прорываться ОГ и в одном и том же месте возникает интенсивный тепловой поток, кот. жгет бок поршня и в итоге прожигает в нем дыру

Ответить#
0

Сказочная версия

Вот и я об этом же. Тем не менее повторюсь, такая беда с двигателями нет-нет, да и встречается. Вот и задумался, где собака то порылась.

Ответить#
0

Думаю такое можно обеспечить только не правильной их установкой и к тому же кольца должны быть зажаты в канавках, а это уже исключительно на совести и криворукости ремонтера.

Даже если при установке их замки будут сведены в линию (чего никто не делает), то при пуске мотора кольца начнут постепенно перемещаться и замки разойдутся.

И как мастер может зажать их в канавках?

Так может случиться если кольца по высоте не расчитаны на данный поршень, но горе-мастер тем не менее их  ухитрился каким-то способом загнать в канавки, да еще при этом замки свел в линию.

Сказочная версия.

Тем более речь то идет о новых моторах, собранных на заводе

Ответить#
0

Зачем аудиторию спугнули?!

За Державу обидно.

Ответить#
0

Совершенно мне непонятно. В любом моторе замки периодичнски сходятся в линию, а потом снова расходятся. Чтобы они сошлись и больше не разошлись, требуется как то их в таком положении зафиксировать. Например, должны выстроиться в линию и тут же пригореть в данном положении. Что маловероятно.

Тоже возник такой вопрос. Кольца в канавках вращаются и собственно должны это делать, кратковременное схождение замков наверняка происходит, а вот чтобы возник прогар поршня, кольца должны действительно задержаться в этом положении. Думаю такое можно обеспечить только не правильной их установкой и к тому же кольца должны быть зажаты в канавках, а это уже исключительно на совести и криворукости ремонтера.
Хотя такой прогар не такая уж и исключительная редкость, вот потому и не понятно, кроме как неправильной установкой чем это еще можно объяснить, т.к. вероятность закисания колец именно в этом положении (как и отметил Zor) мне кажется ничтожной.

Ответить#
0

Ну автор пишет: «В-третьих, перегрев двигателя вызывает некачественное, плохое и оттого медленно горящее топливо. Низкое октановое число и частая детонация в двигателе также могут быть причинами перегрева.»

Тут авторы крайне неудачно выразили свои мысли.

1. Непонятно что такое «медленно горящее». Слово «медленно» тут не совсем уместно, тут нужно говорить о смещении (или увеличении) длительности процесса сгорания по углу п.к.в.", а не об уменьшении скорости сгорания, которое весьма условно отражает скорость распространения пламени.

И такой бензин не обязательно «некачественный и плохой», например, если мотор расчитанный на АИ-80 будет работать на АИ-95 без изменения штатных настроек УОЗ, то он начнет перегреваться и у него прогорят выпускные клапаны. При этом он будет полностью соответствовать принятым стандартам, т.е. качественный.

2. Что касается фразы «Низкое октановое число и частая детонация в двигателе также могут быть причинами перегрева.» то она тоже сформулирована не лучшим образом.

Тут правильнее написать «Частая детонация в двигателе, вызванная низким октановым числом используемого бензина (или неправильными настройками УОЗ), также может явиться причиной перегрева.»

Ибо само по себе применение бензина с низким ОЧ не всегда вызывает детонацию.

Ответить#
+1

Тут уже всё разобрано — в состоянии менять машину на пробеге 90 тыщ, можешь смело покупать VW турбо и DSG...а то, что самый нормальный двигун у них 2.5 рядный атмосферник — это в России секрет :hi:

Да тихо вы...разоблачитель. Зачем аудиторию спугнули?!

P.S. Катаюсь на атмосфернике и вариаторе :)

Ответить#
0

Статья оставила какое-то странное впечатление.

В 1-м примере возникли сильные задиры на поршне. Диагноз: тому виной сильный перегрев мотора.

И тут же во 2-м примере перегрев еще сильнее, чем в 1-м случае, настолько сильный, что расплавились перемычки. Но поршни при этом без задиров. Как так sorry

Дальше читаю:

Достаточно редкий вариант дефекта — «боковой» прогар поршня. Происходит он тогда, когда замки поршневых колец выстраиваются в одну линию. Перегрев поршня будет гарантирован — ведь горячие газы с высокой скоростью по линии выстраивания замков будут перетекать из камеры сгорания в картер, выжигая все на своем пути. А бывает это тогда, когда при сборке мотора не выдерживали порядок и момент затяжки силовых болтов крепления головки цилиндров. Цилиндры при этом деформируются и овализируются

Совершенно мне непонятно. В любом моторе замки периодичнски сходятся в линию, а потом снова расходятся. Чтобы они сошлись и больше не разошлись, требуется как то их в таком положении зафиксировать. Например, должны выстроиться в линию и тут же пригореть в данном положении. Что маловероятно.

Тут скорее всего виновата именно сильная овализация цилиндра, т.е. возникла «дыра», которую кольца физически не смогли закрыть, куда и устремлялись постоянно горячие ОГ и в итоге расплавили поршень в этом месте.

И снова — к причинам проворота вкладышей. Опять же, их много, и ни одна из них непосредственно к конструкции мотора отношения не имеет

Совершенно неверный вывод. Есть двигатели, у которых рано или поздно проворачиваются вкладыши именно из-за конструктивного недостатка мотора. Пример — ЛР Дискавери с дизельмоторами. Болезнь хроническая и лечится простейшим способом — установкой вкладышей от другого производителя.

И на мой взгляд самый большой недостаток, это отсутствие в статье самых распространенных в наши дни причин отказов автомоторов, которые в подавляющем большистве случаев обусловлены конструктивными просчетами, а не виной владельцев.

Авторам нужно хоть изредка ходить в народ, например посетить НАМИ или Иномотор, поговорить с мастерами, тогда, глядишь, и статья бы гораздо интереснее и познавательнее получилась

ИМХО, никого не хотел обижать

Ответить#
0

«И полетели клапана и вкладыши». Это Высоцкий хотел из колеи выбраться, ему не до правописания было. А здесь серьёзное издание. А то скоро вместо пароходов парохода ходить будут, самолета летать.

Вы абсолютно правы! В журнале —- клапанЫ! Здесь сейчас попрошу исправить —- просто полный вариант статьи повесили, и ее видимо не вцычитывали. КлапанЫ!!!

Ответить#
0

Это устаревший подход. Для «копейки» может верно, а для современных машин уже не актуально. Автоматическая коробка просто не позволит ехать неправильно (в натяг или в перекрут). При перегреве ЭБУ отключит 2 из 4-х цилиндров. Приборка заморгает всеми цветами если что то неисправно или, на твоем родном языке, напишет «долейте 1 литр масла» или «проверьте давление в шинах». Не надо быть особым механиком чтобы прочитать на заправочном лючке: «min.95».

Большинство, как мне кажется, автовладельцев свято верят, что они умнее завода изготовителя. К примеру тот же автоваз рекомендует октановое число не ниже 95, но при этом этой рекомендации следуют единицы, да и многие владельцы иноавто, особенно б/у, несмотря на то, что бортовой просит ТО тупо забивают на это, потому как свято верят что иномарки не ломаются.

Ответить#
0

Не ребята. Сначала вы дружно критикуете журнал за гламурность, а потом когда выходит дельная техническая статья, вы наваливаетесь на стилистику и мелкие несоответствия я не понимаю.....что хотим то?
Авторам спасибо, что пока еще держитесь и стараетесь донести последние капли технической грамотности.
Понятно, что для большинства для вас это не открытие, а как для читателей — вчерашних школьников, для которых слово детонация, китайская грамота?

Вместе с технической нельзя и общую грамотность забывать. Ладно бы кто, но ведь это писал автор

«Лошадиный сил, Один кофе и один сарделька» :shok: yes

Ответить#
0

Боюсь гробить будут больше,и не то чтобы по большому незнанию,а потому что современные турбовжикалки от 1л и выше,не простят прокладке меж рулем и сиденьем тех вещей,которые прощали атмосферники от 1,5л.Такого запаса прочности уже нет!,все детали кшм и цпг работают практически на пределе.

Ответить#
0

Не ребята. Сначала вы дружно критикуете журнал за гламурность, а потом когда выходит дельная техническая статья, вы наваливаетесь на стилистику и мелкие несоответствия я не понимаю.....что хотим то?

Хотим соответствия некоего... Автор статьи так любит рассказывать о гармотности и «блондинках» в редакции, а также о том, что Пушкин его кумир... Но при этом сам «косячит»... Это, как минимум, нелепо...

Это автомобильный журнал и форум. Я думаю у лингвистов есть свои ... Вам туда, обсуждать бордюр/поребрик. :rofl:

Журнал — это СМИ, лицо журналистики. На форуме, пожалуйста, хоть на олбанском....

Это устаревший подход. Для «копейки» может верно, а для современных машин уже не актуально. Автоматическая коробка просто не позволит ехать неправильно (в натяг или в перекрут). При перегреве ЭБУ отключит 2 из 4-х цилиндров. Приборка заморгает всеми цветами если что то неисправно или, на твоем родном языке, напишет «долейте 1 литр масла» или «проверьте давление в шинах». Не надо быть особым механиком чтобы прочитать на заправочном лючке: «min.95».

Да лана. У меня свеча сдохла нафиг, троил как собака, а джекичан так и не загорелся — типа все исправно....

В целом считаю все правильно, производитель производителем, но при надлежащем уходе все двигатли могут ходить долго и счастливо.

Могут. А могут и не могут, тут как повезет и обслуга тут не при чем... Если у большого числа двигателей, например, цепь ГРМ растягивается еще до первого ТО — как за ним ухаживать?

Ответить#
0

Больше скандалов, интриг и расследований! Ещё больше! Разберитесь с ДСГ-7 и кое-какими двигателями от концерна VAG. Горячая тема будет!

Тут уже всё разобрано — в состоянии менять машину на пробеге 90 тыщ, можешь смело покупать VW турбо и DSG...а то, что самый нормальный двигун у них 2.5 рядный атмосферник — это в России секрет :hi:

Ответить#
0

авторы просто предестерегают владельцев от насилия над двигателми?
Это устаревший подход. Для «копейки» может верно, а для современных машин уже не актуально. Автоматическая коробка просто не позволит ехать неправильно (в натяг или в перекрут). При перегреве ЭБУ отключит 2 из 4-х цилиндров. Приборка заморгает всеми цветами если что то неисправно или, на твоем родном языке, напишет «долейте 1 литр масла» или «проверьте давление в шинах». Не надо быть особым механиком чтобы прочитать на заправочном лючке: «min.95».

Ответить#
0

Ну автор пишет: «В-третьих, перегрев двигателя вызывает некачественное, плохое и оттого медленно горящее топливо. Низкое октановое число и частая детонация в двигателе также могут быть причинами перегрева.»

По-идее, 98 бенз горит медленнее 95, значит он плохой и некачественный?

Это лишь по идее. А в двигателе скорость сгорания АИ-98 может быть бустрее, медленнее или равной скорости сгорания АИ-95

Ответить#
0

В статье красной нитью проходит утверждение, что владельцы сами виноваты. Типа ездить не умеют.
А халтура автопроизводителей как то задвинута в сторонку. :(

А может авторы просто предестерегают владельцев от насилия над двигателми?
Халтура производителей это скорее отдельная тема, а в заговоре с производителями Колодочкина и Шабанова я напрмер подозревать не собираюсь.
В целом считаю все правильно, производитель производителем, но при надлежащем уходе все двигатли могут ходить долго и счастливо.
Один и тот же двигатель может ходить без ремонтов и 400 и 100, при разном к нему отношении.

Ответить#
0

Жаргону не место в СМИ...
Это автомобильный журнал и форум. Я думаю у лингвистов есть свои ... Вам туда, обсуждать бордюр/поребрик. :rofl:
дельная техническая статья
В статье красной нитью проходит утверждение, что владельцы сами виноваты. Типа ездить не умеют.

А халтура автопроизводителей как то задвинута в сторонку. :(

Ответить#
0

Не ребята. Сначала вы дружно критикуете журнал за гламурность, а потом когда выходит дельная техническая статья, вы наваливаетесь на стилистику и мелкие несоответствия я не понимаю.....что хотим то?
Авторам спасибо, что пока еще держитесь и стараетесь донести последние капли технической грамотности.

кто ж спорит, только беда, что это именно что последние капли. Я благодарен отдельным авторам за их работу, собственно, это последнее, что заставляет меня читать журнал.

Ответить#
0

Больше скандалов, интриг и расследований! Ещё больше! Разберитесь с ДСГ-7 и кое-какими двигателями от концерна VAG. Горячая тема будет!

Ответить#
+1

Не ребята. Сначала вы дружно критикуете журнал за гламурность, а потом когда выходит дельная техническая статья, вы наваливаетесь на стилистику и мелкие несоответствия я не понимаю.....что хотим то?
Авторам спасибо, что пока еще держитесь и стараетесь донести последние капли технической грамотности.
Понятно, что для большинства для вас это не открытие, а как для читателей — вчерашних школьников, для которых слово детонация, китайская грамота?

Ответить#
0

Не пытайтесь применять правила языка к профессиональному жаргону. В автомобильном моторе искрА и клапанА... а на корабле компАс. :acute:

Жаргону не место в СМИ... Тем более у Колодочкина, который в своем блоге ратует за грамотность....

Ответить#
0

А еще бывает когда причину вообще не найти. У моей Шнивы зимой появился из мотора цокающий звук. Появился незаметно и нарастал очень медленно. Весной звук стал уже откровенным. Вскрытие клапанной крышки показало, что напрочь съеден второй кулачек распедвала и совершенно изношена поверхность клапанного рычага соприкасавшаяся с данным кулачком. Все остальные кулачки и клапанные рычажки были в отличном состоянии. А пробег у мотора 25000 км.

Ответить#
0

Это они «новую норму» вводят
Не пытайтесь применять правила языка к профессиональному жаргону. В автомобильном моторе искрА и клапанА... а на корабле компАс. :acute:

Ответить#
0

«И полетели клапана и вкладыши». Это Высоцкий хотел из колеи выбраться, ему не до правописания было. А здесь серьёзное издание. А то скоро вместо пароходов парохода ходить будут, самолета летать.

Это они «новую норму» вводят, ну как инженерА, договорА, катАлог, квАртал, звОнит-позвОнит, ложат-покладут. :rofl: :offtop:

Ответить#
0

А припой титановый что ли был?

Тут дело не в припое, а в отсутствии в конструкции довоенного автомобиля сминаемых зон безопасности.

Ответить#
0

А припой титановый что ли был?

Обычный свинцовый, которым кабеля паяют

Ответить#
0

облудил он его припоем так, что Мерин который ему в зад въехал, дальше уже ехать ни как не смог

А припой титановый что ли был?

Ответить#
0

«И полетели клапана и вкладыши». Это Высоцкий хотел из колеи выбраться, ему не до правописания было. А здесь серьёзное издание. А то скоро вместо пароходов парохода ходить будут, самолета летать.

Ответить#
0

Это все понятно. То что вы выше написали не понятно.
Алексей ,а вы статью то сами прочитали ? Там всё по моему предельно ясно.

Ответить#
0

Это все понятно. То что вы выше написали не понятно.

Ответить#
0

Что то не понял, что это значит?
Топливо оно как горит, так и горит, чье октановое число повышать?
Если топлива, то оно гореть еще медленнее будет))

Ну автор пишет: «В-третьих, перегрев двигателя вызывает некачественное, плохое и оттого медленно горящее топливо. Низкое октановое число и частая детонация в двигателе также могут быть причинами перегрева.»

По-идее, 98 бенз горит медленнее 95, значит он плохой и некачественный?

При детонации топливо сгорает быстро, и выделившееся количество теплоты (причем очень быстро выделившееся — мощность большая) не успевает преобразовываться в механическую работу по перемещению поршня, а идет в основном на деформации при ударной нагрузке и нагрев...

Ответить#
0

«Мотор затрясло на холостых, появился черный выхлоп, стал плохо пускаться. Вскрытие показало — межкольцевые перемычки просто выломало. Водитель решил сэкономить на бензине. А дешевый бензин октана явно не добрал. Итог — детонация, перегрев поршня — и вот такая беда. Кстати, и выпускные клапана тоже прогорели… Вот во что выливается экономия»
МБ все таки поршень разрушило механическое воздействие ударных нагрузок от детанации, а не перегрев поршня?
А клапанам осколки поршня помогли прогореть, препятствуя плотному закрытию клапана.

Вопросы:
1. медленно горит топливо, значит надо повышать октановое число. Разве не наоборот?...

Что то не понял, что это значит?
Топливо оно как горит, так и горит, чье октановое число повышать?
Если топлива, то оно гореть еще медленнее будет))

Ответить#
0

медленно горит топливо, значит надо повышать октановое число. Разве не наоборот?
Совершенно верно .Опять косяк автора.

Ответить#
0

Есть знакомый, у которого 401-й Москвич, который от дедушки достался, по сейчас ездит на отработке от компрессора — и не ломается :shok: ...облудил он его припоем так, что Мерин который ему в зад въехал, дальше уже ехать ни как не смог yahoo

Ответить#
0

Да лан, нормальная статья.

Ответить#
0

А вывод такой, что если не ездить и даже не заводить, то мотор никогда не сломается. :rofl:

Ответить#
0

Вопросы:

1. медленно горит топливо, значит надо повышать октановое число. Разве не наоборот?

2. что вам сделал автосервис, что вы его песочите в каждом абзаце? Типа новые движки в какаху от косяков производителя не превращаются? ИМХО, в последнее время как раз рукожопость и жадность производителя в большинстве случаев является причиной смерти мотора...

Ответить#
+1

Надо понимать главное! Правильно и грамотно собранный на заводе двигатель в принципе НЕ ЛОМАЕТСЯ!

Вот как-то ехал я на УАЗе, показатели на приборах в норме, Остановился покурить, вышел из машины, не глуша мотор, и через пару минут услыхал подозрительные бурлящие звуки. Сунулся в кабину, а там и термометр зашкалило, и лампа перегрева тревожно светит.

Залез под капот — ролик натяжителя ремня привода крыльчатки развалился.

Скинул температуру печками и направился в магазин за новым роликом. Пробег около 25 тыс. км.

Выходит я его сломал, и не надо грешить, что ЗМЗ делает плохие и ломучие моторы! Просто компоненты не очень.

Ну это не считая того, что высоковольтные наконечники и одну катушку заменили еще гарантийно.

Ответить#
0

Сложилось впечатление что все беды с двигателями либо от рукожопых мастеров либо владельцы сами убивают свои автомобили. Какие то однобокие рассуждения! Автор забыл упомянуть что на современных моторах цепи грм иногда уже к 40тыс км требуют замены! И это на новых мерседесах! Забыл за мазду, у которой к 70тыс км мотор требует замены! Забыл за бмв, были случаи где при пробеге в 10 тыс км двигатель меняли по гарантии! Да можно долго список пополнять и расписывать что происходило с двигателями современных авто не по вине владельца и рукожопов! Не надо подчёркивать что виноваты только пользователи. Производители автомобилей на сегодняшний день тоже не без греха, искусственно снижают моторесурс ради выгоды.

Ответить#
0

К сожалению сейчас выпускается много конструктивно неудачных двигателей, вроде BMW-PSA 1,6 HTP, которые выходят из строя при совсем небольшом пробеге и при соблюдении всех правил эксплуатации и обслуживания. Так что выводы этой статьи к этим моторам не очень подходят.

Ответить#
0

К сожалению сейчас выпускается много конструктивно неудачных двигателей, вроде BMW-PSA 1,6 HTP, которые выходят из строя при совсем небольшом пробеге и при соблюдении всех правил эксплуатации и обслуживания. Так что выводы этой статьи в отношении этих моторов не совсем верные.

Ответить#
0

Ребят, броcить кyрить сейчас действительно легко, за 2 дня я излечился и чувствую себя намного здоровее, не теряй шанс изменить свою жизнь. Вот мой блог!  — ссылка

Ответить#
0

Самое главное написано в конце. Вот только стоит добавить «Правильно, грамотно и в срок обслуженный двигатель который ПРАВИЛЬНО ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ в принципе НЕ ЛОМАЕТСЯ!» А с правильной эксплуатацией незнакомы зачастую даже водители-профессионалы. Что уж требовать от любителей?

Ответить#
0

Потому что О.Д даже масло в двс не меняют не говоря о Т.О.

Ответить#
+1

http://www.zr.ru/content/articles/547224-zri_v_koren_daunsajzing/ Тут все очень хорошо освещено по современным тенденциям в моторостроение.

Ответить#
-1

в написано только про даунсайзинг...не все производители пошли этим путем.. и слава богу..

Ответить#
+1

Замечание не по статье а по особенностям сегодняшней жизни, автопром в большей части уже перешел на " одноразовую " форму существования " продукта".Серьезные ремонты , двигателя , КПП и кузова уже не учитываются при проектировании .Многие моторы уже не имеют деталей ремонтных размеров .Задача производителя лишь в том, что бы авто отходил срок гарантии, а дальше потребитель должен купить новый продукт. Для того что бы сегодняшний авто служил дольше чем срок гарантии , потребителю необходимо относится к авто несоизмеримо более внимательно и бережно. Более короткие интервалы сервиса, доп защита ЛКП кузова , днища и полостей.Качественное топливо и расходные материалы. И конечно профессиональный и честный сервис. Плюс достаточное количество средств и мозгов самого потребителя.

Ответить#
+4

Михаил Колодочкин.Тема раскрыта профессионально, мелочи не принципиальны,однако , статью можно было завершить , фразой что современные турбомоторы прошедшие через даунсайдинг подвержены всем выше озвученным проблемам в несоизмеримо в большей степени нежели вчерашние полнолитровые атмосферники.Пи.Си.Авто не человек , их болячки сами не излечиваются, при признаках недомогания сразу к автодокторам.а для того что бы к ним реже обращатся с болячками —Меняйте масло чаще , заправляйтесь на брендовых заправках , заглядывайте под капот почаще , для контроля масла и О Ж.И будет всем счастье.

Ответить#
+2

Спасибо, Алексей! Просто казалось, что мы уже все это сказали... наверное, не вполне убедительно прозвучало:)

Ответить#
0

Что поршень стоит с тонкими кольцами и максимально короткий, кольца на котором работают в мало того, что в горячей зоне, так еще и зачастую с неправильно подобранным преднатягом по алюсилу, который боится сажи, грязи, перегрева и вообще всего, и чуть что он задирается.Причем тут производитель??? Наверное, он вообще не при делах. Потребитель то тупой, пишет тупые статьи на тему, что «сам виноват». Наверное, шел по темной улице с красивой машиной, нагло себя вел и вот мотор вылетел.

Ответить#
+2

в очередной раз псевдотехническая статьяказалось бы, причем тут мотор, если система охлаждения рассчитана на 125 градусов рабочей температуры и хорошее давление, но при этом из плохой пластмассы и на слабых хомутах?Что масло работает при температуре за 150 по городу, коксуясь и сворачиваясь, что фирменное масло-барахло, на котором интервал замены должен быть 7.5 тысяч, а не 25

Ответить#
+3

еще один перл статьи.. написано это про вред тепла.."И, в-пятых, это некачественная «прокладка» между рулем и сиденьем, заставляющая мотор работать на несвойственных ему режимах. Особо мотору «нравится», когда обороты низкие, а педаль акселератора утоплена в пол! Ведь помпа при этом еле крутится, а нагрузка на мотор большая. Тепло, неспособное уйти в систему охлаждения, греет мотор, часто — чрезмерно."вот чего не ожидал !! оказывается газ в пол на низких приносит вред из за перегрева !! 5 баллов !! то есть на холодную, при непрогретом двигателе, в 30 градусный мороз — вреда не будет ! перегрева же нет !!блин, статью мне читать эту нельзя.. что не прочитаю абзатц, другой — какой нить ляп вижу...выпускающему редактору браво !! такие статьи украшают журнал !!p.s. начал вести перечень статей перлов "за рулем", в следующий раз буду давать ссылки на прежние труды "гениальных авторов"...

Ответить#
0

Кстати, судя по духу статьи я еще продолжу «почемучки преждевременной смерти мотора»: падение с горы эверест, пожар, наводнение, землятресения, взрыв бензовоза рядом..... дальше продолжайте сами !!НУ ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ И ГИДРОУДАР ??!! неужели не понятно что этому случаю не место в статье !!!???? — это уже эксплуатация, причем не повседневная, и с явным нарушением всех писаных и не писанных норм !!

Ответить#
-1

еще одна цитата: «А для современных „даунсайзинговых“ моторов и вал-то снять с двигателя нельзя, значит — замена блока вместе с валом… И стоит это частенько практически столько же, сколько сам подержанный автомобиль.»откуда такая информация ? по ссылке что вы привели — ничего про невозможность замены вала отдельно от блока нет !!! ну где вы берете инфу для своих статей ???p.s. «За рулем» — печатайте пожалуйста образование авторов статей !! и опыт «в сфере» !!! ну нельзя печатать статьи такого уровня !!! эта статья уровня какого нить форума (причем около технического) — там автора быстра поставят на место.. но это не уровень журнала !!!!!

Ответить#
-1

Привожу данные коллеги: преподаватель кафедры ДВС Питерского Политеха, профессор... Достаточно?

Ответить#
+1

Нормальная статья. По  ходу если она вам так не понравилась,  то вы  и есть та самая пресловутая прокладка между рулем и сидением которая гробит двигло.

Ответить#
0

Мда..после абзатца:"В-третьих, перегрев двигателя вызывает некачественное, плохое и оттого медленно горящее топливо. Низкое октановое число и частая детонация в двигателе также могут быть причинами перегрева."так и хочется напомнить о связи октанового числа и скорости горения топливассылка"....высокооктановое топливо горит медленнее, а следовательно для правильного и полного сгорания смеси ее поджиг должен осуществляться раньше."для тех кто не понял, на пальцах: ВЫСОКООКТАНОВОЕ ТОПЛИВО ГОРИТ МЕДЛЕННЕЕ !!!для тех кто еще не понял: 92 бензин горит быстрее чем 95 !!!теперь по написанному "гениальным" автором статьи, во фразе ""В-третьих, перегрев двигателя вызывает некачественное, плохое и оттого медленно горящее топливо." правильного ничего нет !! одни следствия не факторов, не факто, но зато слов по которым можно спорить часами где нить в гараже с алкашом соседом, он вам столько нарассказывает из своей "водительской практики"....медленно горящий бензин- например, 95-ый, купленный по рекламной ссылке вставленной "гениальным" автором статьи — уже стал плохим и некачественным :-)))детонация и скорость горения бензина связаны, но по сути конструктив двигателя эти два фактора учитывает и "примиряет"..народ, чем читать это рекламный бред школьника или ПТУшника сходите почитайте статью по ссылке что я привел выше, и никогда не говорите фразы из этой статьи..p.s. уровень "За рулем" опускается к детскому журналу "Мурзилка" ?очень жду ответа автора, может быть он имел что то другое когда печатал свою статью и я его просто не правильно понял — с удовольствием выслушаю его аргументы...p.p.s. интересно, эта статья войдет в печатное издание ? платить 100 рублей за номер с подобным содержимым — просто вверх идиотизма :-( кто нибудь тех. экспертизу материалов журнала перед печатью проводит или главное броский заголовок ?а теперь про байки соседа: при мне один "авторитетный водитель" взялся провести диагностику вазовской десятки, у той при повороте руля иногда раздавались характерные щелчки (ритмичные постукивания)... покатавшись по двору "авторитетный водитель" звонит товарищу и спрашивает что такое может быть.. ему товарищ отвечает, мол когда у меня такое было, через неделю порвался трос ручника... трос поменяли, щелчки прошли...диагноз "авторитетного водителя" — можно ездить, но нужно заехать поменять трос, очень скоро порвется...что делали: заменили правую гранату, щелчки прошли, хозяйка радуется... а трос ручника — до сих пор ездит на той машине.. уже лет 5 прошло.. ждем пока порвется :-)

Ответить#
+1

Статья неплоха.... Но почему вдруг авторы умолчали такой момент, что проблема современных моторов в фактически полном отсутствии запаса прочности?! У меня на ВАЗ 2105 стоял «троечный» двигатель, который (еще до меня) пару раз перегревали очень сильно, я из этого двигателя выжимал все его «соки», гоняя на грунтовом треке, притом пару раз вместо 4-й «вколачивал» вторую передачу на 90 км\ч, из-за чего «порвал» коробку. Тащил на буксире Газель 80 км, притом были подъемы, где приходилось на первой передаче тянуть. А двигатель всё живой. Мне машина досталась с пробегом 98 тыс, 80 я накрутил. После меня еще 20 накатали, а капремонта не просит. Единственное «но» — всегда заливалось качественное масло и менялось каждые 8 тыс км. Ну и отрегулирован он у меня всегда был хорошо. А сосед на фольксе 90 тыс накатал и капремонт... При том, что он над своим тигуаном так не издевался.

Ответить#
+2

то как вы «эксплуатировали» свой автомобиль ни один автопроизводитель не закладывает в конструкцию..и проблемы тигуана могут быть разные.. вообще высокофорсированные моторы предъявляют очень высокие требования к качеству изготовления и культуре использования... так что возможно был банальный брак, а возможно где и собственник автомобиля был не прав (например такая мелочь как необходимость дать поработать турбированному мотору на холостых оборотах перед глушением двигателя многих до сих пор приводит в шок)

Ответить#
-3

Тролли по нашим понятиям практически бессмертны... Это из Саймака, «Заповедник гоблинов».

Ответить#
0

Самое правильное в статье в конце. Как ты относишься к автомобилю так он и работает.

Ответить#
0

...Но задиры на верхней части поршня обычно возникают тогда, когда слишком высоки температуры в камере сгорания. Это — либо пни корчевали автомобилем, либо угол опережения зажигания был слишком поздний, либо смесь слишком богатаяБогатая смесь как раз горит очень плохо и температура при этом не очень высокая, а вот слишком раннее зажигание и (или) бедная смесь может запросто привести к перегреву....А еще клапан может закоксоваться — когда на части его стержня, выходящего в выпускной канал, нарастает шуба отложенийНа стержне выпускного клапана «шуба отложений» практически ни когда не образуется — высокая температура выхлопных газов отлично «прожигает» клапан. А вот на стержне впускного клапана — это запросто, особенно на моторах FSI, TSI, GDI и прочих моторов с прямым впрыском

Ответить#
0

да в любом случае виноват человек. либо проектировщик , либо ремонтник , либо эксплуотатор ))) но чаще всего последний ))) .

Ответить#
0

В-третьих, перегрев двигателя вызывает некачественное, плохое и оттого медленно горящее топливо.Господа, неужели эту ошибку вы не видите??? Чем выше октановое число, тем медленнее горит топливо.

Ответить#
0

Высокое октановое число не говорит о том что топливо медленнее сгорает, а о том что топливо воспламеняется при более высоких температурах и давлении и потому меньше детонирует.

Ответить#
0

говорит ! причем однозначно !с детонацией борются именно замедлением горения.. больше пока ничего не придумали..(ну кроме моторов которые на бензине работают по дизельному — но в серию они пока не пошли)

Ответить#
-1

И в чем же ошибка-то??? Когда свинец и железо лили — было так. А сейчас льют оксигенаты высокооктановые, что есть связанный окислитель, это совсем не так! Скорость сгорания не падает. И грубить все-таки не стоит.

Ответить#
+3

Интересно, а что добавляют в пропан-бутановую смесь, что у нее падает скорость распространения фронта пламени? А?

Ответить#
0

почитайте ссылка высокооктановые применяют не для коррекции октанового числа !!p.s. у вас "каша в голове".. не стоило наверное писать эту статью, тема вам не по зубам :-( начните с чего нить по проще...

Ответить#
-1

вы написали в статье что медленно горящее топливо — это признак некачественного бензина.. — и за это вам и пишут...в качестве обоснования почему то приводите рекламную статью на сеть заправок.. — а вот что в той статье полезного для читателя вашей статьи ??много букв в вашей статье — и минимум правды.. так.. на уровне баек (в своем сообщении выше одну из баек я написал)

Ответить#
-1

Что не ясно? Если 95-й бензин горит медленно, то это х...й, то есть плохой бензин. Хороший 95-й горит также как обычный 92-й. Это если коротко. Именно это и имел ввиду автор статьи.
А по поводу надежности. Старые моторы имели кондовую конструкцию, но нестабильные материалы и ненадежные технологии производства. На новых моторах за счет использования современных материалов и технологий выезжают. А конструкция при этом максимально упрощается и удешевляется. Если раньше был болт и гайка, то теперь точка сварки. О ремонтопригодности речь не идет. Конструкция должна быстро и дешево собираться и все. Если взять старый мотор (середины 20-го века) и собрать его используя новые материалы и технологии их обработки, то мотор будет практически вечным. У него будут неважные удельные характеристики по мощности, расходу и массе, но износоустойчивость будет запредельной. Но в производство его никто не пустит, потому как автомобиль расходующий 15л/100км с максимальной скоростью 140км/ч сейчас уже не актуален.

Ответить#
0

Ломается все. И нередко в проблемах двигателя виноват производитель сэкономивший на всем, либо его поставщики. И порой на доводку двигателя у производителя уходят годы, а в это время покупатель выступает тестером за свои же деньги. Примеров тому множество причем не только среди копеечных автомобильных двигателей но и больших монстров ценой в миллионы долларов.

Ответить#
+1