Расход масла: как угорелый

Испытываем масла разной вязкости. Подопытные 5W-30 и 10W-60. Автомобиль Peugeot 308 (90 000 км).

1

1

— пробег 1500 км

 — 5W-30 — 386 мл

 — 10W-60 — 365 мл

Редакционный «Пежо-308» (ЗР, 2013, № 6) в заключительном пробеге проявлял завидный аппетит к масляной снеди: на 10 000 км мотор запросил аж 2,25 л. Конечно, это укладывается в заводские нормы (500 г на 1000 км), но мы посчитали такой расход слишком высоким.

Некоторые производители масел уверяют, что расход можно сократить, используя специальные марки, например Mobil 1 Extended Life 10W-60. Его-то мы и проверили на «Пежо».

ПО 1500 НА БРАТА

Замеряли до и после контрольного полуторатысячного пробега на полигоне. Обороты мотора 3500–4500 в минуту. Перед стартом и после финиша сливаем и взвешиваем масло.

Важно помнить: расход увеличивается с ростом наработки масла. Чем больше намотано километров, тем хуже работают присадки, от которых зависят важнейшие свойства продукта. Поэтому после долива свежей порции даже в поработавшее масло его расход на некоторое время снижается. Но для начала, чтобы знать, откуда плясать, мы попробовали синтетику Total Quartz 5W-30 (на такой «Пежо» ездил всю жизнь, а в этом эксперименте прошел уже около 5000 км). После первой тысячи мы расхода не отметили. Логика и опыт общения с нашим «Пежо» подсказали: надо ехать дальше. И вот вполне ожидаемый результат: за пробег 1500 км угар — 386 мл. Немало. Но примерно столько же наш 308-й расходовал в повседневной эксплуатации.

Теперь пришло время Mobil 1 10W-60. Для контрольного замера его надо состарить, но мы не удержались и сначала замерили расход уже после первых 1500 км, которые автомобиль прошел по полигону в том же режиме, что и на первом масле. Практика подтвердила теорию. Поскольку продукт совсем свежий, расход практически нулевой — в пределах погрешности измерений.

Второй контрольный пробег устроили после того, как «Пежо» отъездил примерно 5000 км (как на масле 5W-30 до замеров).

Теперь вновь 1500 контрольных километров: «сгорело» 365 мл. При нашем способе измерений разницу в 20 мг позволительно списать на погрешность.

Интересно, кто придумал контролировать уровень по щупу такого цвета?

Интересно, кто придумал контролировать уровень по щупу такого цвета?Интересно, кто придумал контролировать уровень по щупу такого цвета?
Интересно, кто придумал контролировать уровень по щупу такого цвета?

НАУКА И ЖИЗНЬ

В лаборатории МИЦ ГСМ провели замеры вязкости масел 5W-30 и 10W-60 в зависимости от наработки. Пробы брали при пробегах 0, 500, 1000 и 1500 км. Вязкость меняется очень незначительно, на 3–5%, что специалисты именуют погрешностью метода испытаний. Лабораторные тесты, сопоставленные с дорожными, подтвердили: вязкость масла при выбранном методе дорожных испытаний (повседневная езда в стандартных городском и загородном режимах) практически не меняется, но и на расход не влияет.

И все же интересно: нет ли вреда от более густого масла? Измучив вопросами нескольких специалистов, попытаемся коротко резюмировать их мнения.

Конечно, нагрузка на масляный насос увеличивается, ему труднее доставлять смазку к дальним точкам двигателя. Особенно стоит опасаться густого масла в моторах с турбокомпрессором. Однако те же спецы признают: насосы работают надежно и вероятность масляного голодания при обычной эксплуатации очень мала.

В моторах с принудительным масляным охлаждением поршней возможен перегрев последних со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но такое вероятно лишь в самых тяжелых режимах работы, которые в обычной, повседневной эксплуатации создать сложно.

Самый же главный аргумент против более густого продукта — инструкция по эксплуатации, разрешающая использовать лишь сорта с определенными характеристиками.

В общем, если автомобиль дымит и поедает масло ведрами, надо ремонтировать двигатель, а не подбирать иное масло. Но если автомобиль не дымит (таков наш «Пежо»), экологические показатели в норме, а расход выше, чем хотелось бы (таких автомобилей нынче, увы, хватает; самый близкий пример в нашем парке — довольно свежая «Шкода-Суперб»), с прожорливостью придется смириться. Лечить ее более густыми маслами, может, и не вредно, но уж точно — бесполезно. Куда проще возить с собой небольшую канистру и изредка, особенно после дальних поездок, контролировать уровень. Еще научить бы производителей делать нормальные щупы, а не такие, как у «Пежо»: с пластмассовым коричневым наконечником, на котором уровень еле виден.

Двигателю с повышенным расходом масла в обычной эксплуатации вреда от более вязкого сорта не будет, но и пользы тоже.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Peugeot 308

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (1)

Самый же главный аргумент против более густого продукта — увеличенная толщина маслянной плёнки, которая быстро изнашивает поршневые кольца увеличивая зазор. Особенно эффективно работает это на высоких оборотах.

Ответить#
0