Интернационал

Собранный в России румынский автомобиль французской разработки, с французскими же моторами и турецкой внешностью... Фантастика? А вот и нет! Пилотные экземпляры нового Logan уже собирают в Тольятти. Но то ли еще будет! Впереди нас ждут Lada с британским дизайном, французской платформой и японс­кими моторами. Интернационал, о котором большевики даже и не мечтали, — в действии.

Первые сообщения о том, что Logan второго поколения будут собирать в Тольятти, появились еще в прошлом году, и вот они нашли зримое подтверждение в виде шпионских фотографий пилотных машин, идущих по линии B0 (бэ-ноль) вазовского конвейера, на которой уже собирают соплатформенные Largus и Almera.

Renault Logan

Renault Logan

Засекли Logan на вазовском конвейере 6 марта. С учетом времени, необходимого на отладку производства и устранение неизбежных на первых экземплярах огрехов, тольяттинс­кий завод скорее всего сможет приступить к полномасштабному выпуску новинки не раньше конца лета, а вероятнее всего, осенью нынешнего года. Соответственно к покупателям первые машины попадут в конце этого — начале следующего года.

Renault Logan

Renault Logan

Информация о том, что российское издание Logan будет отличаться от румынской Dacia (мы писали об этом еще в конце лета прошлого года в №15), также подтвердилась. Но, впрочем, обо всем по порядку...

Шпионская съемка

Шпионская съемка1. На этом шпионском фото хорошо видно, что фара собираемого на тольяттинском конвейере «Логана» и головная оптика продаваемого на Украине его одноименного собрата (а также турецкого Symbol) абсолютно идентичны (у Dacia Logan она несколько иная по внутренней начинке). 2. То же самое касается и вентиляционных дефлекторов на центральной консоли. В отличие от круглых румынских они имеют прямоугольную форму. 3. С левого подрулевого переключателя наконец-то исчезла кнопка звукового сигнала (на украинском Logan и турецком Symbol она еще присутствует). 4. Дверные ручки украинской и турецкой версий, а также на собираемом в Тольятти образце имеют хромированные молдинги, в то время как Dacia такой роскоши лишена. 5. Что касается кормы, то по приведенному фото выявить какие-либо ее отличия пока нельзя
1. На этом шпионском фото хорошо видно, что фара собираемого на тольяттинском конвейере «Логана» и головная оптика продаваемого на Украине его одноименного собрата (а также турецкого Symbol) абсолютно идентичны (у Dacia Logan она несколько иная по внутренней начинке). 2. То же самое касается и вентиляционных дефлекторов на центральной консоли. В отличие от круглых румынских они имеют прямоугольную форму. 3. С левого подрулевого переключателя наконец-то исчезла кнопка звукового сигнала (на украинском Logan и турецком Symbol она еще присутствует). 4. Дверные ручки украинской и турецкой версий, а также на собираемом в Тольятти образце имеют хромированные молдинги, в то время как Dacia такой роскоши лишена. 5. Что касается кормы, то по приведенному фото выявить какие-либо ее отличия пока нельзя
1. На этом шпионском фото хорошо видно, что фара собираемого на тольяттинском конвейере «Логана» и головная оптика продаваемого на Украине его одноименного собрата (а также турецкого Symbol) абсолютно идентичны (у Dacia Logan она несколько иная по внутренней начинке). 2. То же самое касается и вентиляционных дефлекторов на центральной консоли. В отличие от круглых румынских они имеют прямоугольную форму. 3. С левого подрулевого переключателя наконец-то исчезла кнопка звукового сигнала (на украинском Logan и турецком Symbol она еще присутствует). 4. Дверные ручки украинской и турецкой версий, а также на собираемом в Тольятти образце имеют хромированные молдинги, в то время как Dacia такой роскоши лишена. 5. Что касается кормы, то по приведенному фото выявить какие-либо ее отличия пока нельзя

На фотографиях, размещенных на сайте carobka.ru, хорошо видно, что структура головной светотехники такая же, как и у фар турецкого Renault Symbol (он же Logan на Украине) — еще одного клона второго поколения бестселлера. Логично предположить, что и оформление передней части нашего Logan будет идентично турецкой версии, но тут еще, как говорится, возможны варианты. А вот интерьер почти наверняка станет таким же (или отличающимся лишь незначительными деталями), как у Symbol. По крайней мере на тех же шпионских фото хорошо видна центральная консоль с прямоугольными (как у Symbol), а не круг­лыми (как у Dacia) дефлекторами вентиляции.

Renault Logan

Renault LoganПомимо вышеупомянутых дефлекторов из заметных различий между материнской Dacia и ее локальными отпрысками стоит отметить электрические стеклоподъемники передних дверей, переехавшие с центральной консоли на их подлокотники. Ну и, естественно, эмблема на ступице рулевого колеса — у «турка», «хохла» и «кацапа» здесь красуется (или будет красоваться) уже не щит с надписью «Dacia», а реношный ромб
Помимо вышеупомянутых дефлекторов из заметных различий между материнской Dacia и ее локальными отпрысками стоит отметить электрические стеклоподъемники передних дверей, переехавшие с центральной консоли на их подлокотники. Ну и, естественно, эмблема на ступице рулевого колеса — у «турка», «хохла» и «кацапа» здесь красуется (или будет красоваться) уже не щит с надписью «Dacia», а реношный ромб
Помимо вышеупомянутых дефлекторов из заметных различий между материнской Dacia и ее локальными отпрысками стоит отметить электрические стеклоподъемники передних дверей, переехавшие с центральной консоли на их подлокотники. Ну и, естественно, эмблема на ступице рулевого колеса — у «турка», «хохла» и «кацапа» здесь красуется (или будет красоваться) уже не щит с надписью «Dacia», а реношный ромб

Renault Logan

Renault LoganОпция, пока недоступная для румынских автомобилей, — автоматический климат-контроль. На украинском Logan и турецком Symbol им укомплектованы только топовые версии. Будет ли возможность установки его на отечественные автомобили — пока вопрос. Клавиши стеклоподъемников сохранили свое присутствие на центральной консоли, но они здесь поднимают или опускают окна задних дверей (это опять-таки привилегия топ-вариантов)
Опция, пока недоступная для румынских автомобилей, — автоматический климат-контроль. На украинском Logan и турецком Symbol им укомплектованы только топовые версии. Будет ли возможность установки его на отечественные автомобили — пока вопрос. Клавиши стеклоподъемников сохранили свое присутствие на центральной консоли, но они здесь поднимают или опускают окна задних дверей (это опять-таки привилегия топ-вариантов)
Опция, пока недоступная для румынских автомобилей, — автоматический климат-контроль. На украинском Logan и турецком Symbol им укомплектованы только топовые версии. Будет ли возможность установки его на отечественные автомобили — пока вопрос. Клавиши стеклоподъемников сохранили свое присутствие на центральной консоли, но они здесь поднимают или опускают окна задних дверей (это опять-таки привилегия топ-вариантов)

Renault Logan

Renault LoganСогласитесь, круглые «дачиевские» дефлекторы на центральной консоли смотрятся менее привлекательно, чем прямоугольные?
Согласитесь, круглые «дачиевские» дефлекторы на центральной консоли смотрятся менее привлекательно, чем прямоугольные?
Согласитесь, круглые «дачиевские» дефлекторы на центральной консоли смотрятся менее привлекательно, чем прямоугольные?

Что дальше?

На этом просочившаяся из Тольятти информация о будущей новинке исчерпывается. Но самое любопытное впереди! Как мы помним, у седана Dacia Logan имеются собратья с кузовом хэтч­бек — Sandero и Sandero Stepway. На первый взгляд логичным продолжением производства Logan в Тольятти стала бы сборка и этой парочки, тем более что она также пользуется спросом на нашем рынке. Однако у АВТОВАЗа, похоже, на них несколько иные виды.

Все по плану

Тут надо сделать небольшое отступление и вспомнить программу развития АВТОВАЗа до 2020 года. В ней совершенно четко расписаны сроки дебюта новых моделей, в числе которых значатся и загадочные BM-Hatch и B-Cross, чей запуск намечен на 2014-й и 2015-й соответственно. Понятное дело, что за оставшееся время разработать с нуля две совершенно новые модели и наладить их производство нереально. Даже с использованием готовых платформ от Granta/Kalina или той же французской В0, на которую у «дважды автомобильного» завода имеется лицензия.

План развития

План развития

И вот тут-то очень кстати окажется та самая парочка — Sandero и Sandero Stepway. Главному дизайнеру АВТОВАЗа Стиву Маттину не составит труда преобразить их в вазовские модели с новым лицом в стиле прошлогоднего концепта XRAY. Тогда все встает на свои места. Вазовцы отчитываются о запуске двух новых моделей и смело ставят галочку в пункте программы развития завода. Sandero попадает на наш рынок, да еще под отечественным брендом. Патриоты ликуют. Космополиты тоже не в обиде.

Кстати, с большой долей вероятности, под капотами у новых тольяттинских хэтчбеков окажутся ниссановские моторы, производство которых также собираются освоить на ВАЗе в ближайшем будущем.

Lada BM-Hatch

Lada BM-HatchLada BM-Hatch
Lada BM-Hatch
То, что в качестве исходника для парочки BM-Hatch и...

Lada B-Cross

Lada B-Cross...B-Cross послужат «дачиевские» модели Sandero и Sandero Stepway, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнений. Но пока остается открытым вопрос: а будут ли последние сходить с конвейера Волжского автомобильного завода (естественно, под маркой Renault)?
...B-Cross послужат «дачиевские» модели Sandero и Sandero Stepway, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнений. Но пока остается открытым вопрос: а будут ли последние сходить с конвейера Волжского автомобильного завода (естественно, под маркой Renault)?
...B-Cross послужат «дачиевские» модели Sandero и Sandero Stepway, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнений. Но пока остается открытым вопрос: а будут ли последние сходить с конвейера Волжского автомобильного завода (естественно, под маркой Renault)?

Ну а как могут выглядеть вазовские BM-Hatch и B-Cross, попытался представить наш редакционный художник. Угадал он или нет, мы узнаем уже достаточно скоро.

Lada BM-Hatch

Lada BM-HatchLada BM-Hatch
Lada BM-Hatch
Lada BM-Hatch

Тольяттинский крестоносец

Представленный на прошлогоднем Московском автосалоне концепт Lada XRAY изначально был заявлен не как прототип какой-то конкретной перспективной модели АВТОВАЗа, а как носитель идеи. Новый главный дизайнер тольяттинского завода англичанин Стив Маттин воплотил в нем свое видение будущего лица марки Lada. Надо заметить, что «лицо» получилось довольно привлекательным, о чем свидельствовали и реакция публики на автосалоне, и благожелательные отклики в прессе. Ведущей темой в экстерьере концепта стал Х-образный росчерк, ясно различимый как в решении фронтальной части, так и в выштамповках на боковинах. Ну и вполне естественно, что было принято решение примерить этот «X-фейс» уже на реальные новинки, которые вскоре попадут на конвейер.

Lada X-Ray

Lada X-Ray

Вердикт

Виктор Фомин, главный редактор:

Виктор Фомин

Виктор Фомин

— Честно говоря, еще задолго до появления официальной и околоофициальной информации относительно этих моделей я был уверен, что именно по такому сценарию будут развиваться события. Правда, считал, что еще и сам Logan трансформинуется в новую «Приору». Но перед Новым годом, во время вручения Гран-при «За рулем», я поинтересовался у президента ОАО «АВТОВАЗ» господина Комарова относительно «тележки» новой «Приоры». И ответ меня несколько озадачил: у нее будет собственная, вазовской разработки, платформа В, а вот BM-Hatch и B-Cross будут построены на реношной В0. То есть получается, что Priora второго поколения не только не унифицируют с другими новинками, но и, вероятнее всего, она перейдет в другой класс (то есть станет больше).

Фото: фирма-производитель, carobka.ru, рисунки: Константин Васильев
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии