Renault Fluence: машем ручкой

Седан Renault Fluence в старом исполнении уходит с рынка новых автомобилей, уступая место рестайлинговой машине. Чем он нам запомнится и будет ли интересен на вторичном рынке?

head

head

Чужой среди своих

Пожалуй, его внешность еще не устарела. Облик настолько незамысловат, что я даже не могу решить – нравится он мне или нет. За то время, что Fluence продается на российском рынке, он успел полюбиться таксистам и офисным работникам среднего кошелька. Пожалуй, французов можно было бы поздравить с удачей, кабы не жесткая конкуренция.

Соперников для Fluence по габаритам можно найти в сегменте бизнес-седанов, а если по цене и оснащению смотреть – на ступеньку ниже. И хотя в С-классе «француз» выглядит переростком, в реальности ему приходится конкурировать с такими бестселлерами, как Toyota Corolla, Skoda Octavia, Chevrolet Cruze и Ford Focus. Неслабая компания? И все готовы предъявить персональный VIP-пропуск на тепленькие места в рейтинге продаж.

За конкурентами «француза» стоят утвердившееся на нашем рынке имя, благоприятный фон длительного владения. А седан Renault пока только нарабатывает клиентский портфель. И судя потому, что компания все же решила снизить себестоимость Fluence сборкой в России (на «Автофрамосе» в Москве), аргументов «за» становится все больше.

Комфорт с французским акцентом

Внутри знакомая по Megane приятная обстановка. Передняя панель с мягким верхом и твердым низом все еще радует глаз опрятностью. Заваленная приборка с маленьким окошком борткомпьютера – образцово информативная. Человеку ростом выше среднего нужно повозиться с креслом, чтобы найти удобное положение за рулем. Нижняя кромка торпедо и дверная ручка жесткими углами впиваются в колени. Решение нашлось – отодвинулся на большее расстояние, чтобы максимально распрямить ноги и при этом доставать до руля. Вроде удобно, хотя непривычно, обычно сижу ближе к баранке.

У нас самая богатая комплектация, здесь дерматин практически неразличимо сочленен с кожаными вставками. Компенсация за жесткий прием – плотное удобное кресло, которому позавидует иной семейный седан. Садиться, правда, стало сложнее, потому что сиденье спряталось далеко за средней стойкой. Это уж, право, мелочи. А вот фирменная эргономика Renault снижает градус позитива…

У магнитолы особая специфика. Мне она напомнила давнишние мороки с выкручиванием запрятанных болтов в «Жигулях» с помощью «трещотки», карданного ключа и набора головок. Этакий коленно-угловой принцип регулировки и здесь. Неудобный подрулевой джойстик повторяется от модели к модели. Допустим, можно привыкнуть нашаривать и нажимать кнопки вслепую, в этом даже с точки зрения безопасности есть смысл. Но листать станции, перебирать треки смартфона и вообще совершать какие-либо манипуляции по ветвистому древу программного обеспечения трудно даже в стоящем автомобиле.

Кнопки путаются, колесико выбора то и дело пролетает мимо нужного заголовка. Знаете, благодаря Fluence я крепко невзлюбил песню «Белая невеста» группы «Алиса» из своей аудиотеки. Дело в том, что магнитола воспроизводила ее по замкнутому циклу, невзирая на приказы сменить трек. Только долгая остановка и глубокое погружение в меню системы помогли избавиться от ужасных повторов.

Фирменная навигация Renault меня интригует. Ее вертикальный дисплей в сумраке наполняет кабину зеленым светом. Ночное видение какое-то. Днем же моя рука так и тянется наклонить экран, чтобы не бликовал. Не получится, монолитная конструкция этого не предполагает. Признаюсь, поначалу я искал кнопки управления поисковиком на центральной консоли. И здесь не обошлось без фирменных решений. Управлять навигатором можно исключительно только с помощью пульта ДУ. Интересно, что делать, если он потеряется? Жаль, ведь гаджет от Tom Tom получился довольно удачным. Карты прорисованы хорошо, никакой задумчивости софта при быстром движении машины.

Маленькая крышечка коммуникационных портов мешает установке стакана в подстаканник

Ну и еще, чтобы покончить с эргономикой: вот есть вход AUX и USB – без последнего машина не машина по нынешним временам, но почему крышечка этих разъемов ложится аккурат на подстаканник? Одно из двух: либо там стакан не держать, либо не заряжать телефон и не слушать любимую музыку. А ведь и нужно-то было — сделать выштамповку на два сантиметра ближе к селектору АКП.

Только спокойствие

Бензиновый 1.6 (105 л.с.) хорошо знаком поклонникам Renault. С механической трансмиссией он мало чем отличается от таких же агрегатов у конкурентов. Рабочий середнячок с излеченными «детскими болезнями». У нас на тесте машина, оснащенная 4-диапазонным «автоматом» DP2, который Renault разработало совместно с концерном PSA Peugeot-Citroen. И стоило объединяться ведущим компаниям Франции для такой посредственной коробки?

Если спешить некуда, то такой силовой агрегат будет приемлемым. Старты со светофора начинаются очень плавно. Электроника словно нарочно накидывает повышенную передачу в тот момент, когда стрелка тахометра добирается до зоны наибольшей энергоотдачи мотора. Если топнуть правой ногой, то под громкий звук мотора седан все же ускорится. Но всякий раз выбор динамики разгона превращается в лотерею. Педаль газа чрезвычайно неинформативна. Такое ощущение, что подача топлива осуществляется не линейно, а ступенчато. И эти «ступеньки» плавают. Перманентная адаптивность трансмиссии еще сильнее усложняет логику работы акселератора.

Даже если принять правила игры «автомата» – включить пенсионный режим вождения, – то на расход топлива это не сильно влияет. Бортовой компьютер в городе выдает 11,8 л бензина на «сотню», в вечерних пробках того хуже – 13,5 литра. Для седана такого класса это непозволительная прожорливость. Покупатель доступного автомобиля все еще заглядывает в графу «паспортный расход». Поэтому на вторичном рынке я бы ориентировался на Fluence с «механикой».

530 литров полезного объема в багажнике позволяют не беспокоиться о перевозке габаритных вещей

Подвеска нареканий не вызывает, а наоборот, благодаря отменной энергоемкости заслуживает всяческих похвал. Несмотря на простые конструкторские решения, шасси Fluence неплохо сбалансировано. Любимый U-образный поворот на ТТК прохожу на 60 км/ч: незначительный снос передней оси, задняя крепко держится за асфальт. Чуть быстрее – и развивается вполне ожидаемый занос. Для гражданских дорог запаса держака хватит и на мотор большей мощности. Электроусиленный руль резкими реакциями не отличается, но вполне адекватен.

Подводя итог, я не выкину Renault Fluence из претендентов на мой кошелек. Хотя мне не подойдет машина с таким неадекватным «автоматом». За все время эксплуатации на российском рынке клиенты у Fluence принципиальных недостатков не выявили. Объемный автомобиль по доступной цене – это про него.

Подпишитесь на «За рулем» в