Оптимальный Volkswagen Golf

«Гольф» седьмой генерации, который у нас продают с начала весны, выглядит изящнее и строже предшественника: он обзавелся стильным интерьером, практически лишенным недочетов, и получил в свое распоряжение модернизированные моторы, бойкие и экономичные.

Отрадно, что все нововведения не слишком заметно отразились на цене машины; однако дополнительное оборудование по-прежнему надо выбирать достаточно аккуратно, дабы хэтчбек не оказался чрезмерно дорогим.

Берем за основу

Для начала выберем кузов. Трехдверка смотрится динамичнее, чем 5-дверная модификация, да и стоит на 21 000 рублей дешевле — и все же для оптимального варианта она не подходит: «коэффициент полезного действия» такой машины ниже, чем у версии с дополнительными пассажирскими порталами. А вместительный универсал, вовсю продающийся в Европе, к нам пока что не поставляют. Так что остановимся на 5-дверном хэтчбеке.

Перед выбором силового агрегата стоит отметить, что теперь у «Фольксвагена» не осталось безнаддувных двигателей: старый 102-сильный 8-клапанник, некогда популярный у российских «гольфоводов», отправился на заслуженный отдых.

Базовый 86-сильный турбомотор был существенно модернизирован, и теперь оснащенный им хэтч разгоняется до 100 км/ч за 11,9 с (на 0,4 с быстрее, чем раньше), потребляя при этом в городе почти на 20% меньше топлива. Так что такой мотор вполне имеет право на жизнь — скажем, 99-сильный «Аурис» и медленнее, и прожорливее базового «Фольксвагена».

И все же, на наш взгляд, имеет смысл доплатить 37 000 рублей за 105-сильную модификацию с 6-ступенчатой «механикой» — с ним «Гольф» добегает до сотни за 10,2 с, а топлива ест не больше базового. Именно этот мотор можно было бы считать оптимальным, если не принимать во внимание тот факт, что еще более талантливый 1,4TSI можно получить за скромную доплату в 25 000 рублей, которая к тому же подразумевает заднюю многорычажную подвеску вместо скручивающейся балки, которой комплектуются «Гольфы» с более слабыми двигателями. 122 силы обеспечивают автомобилю отменную динамику — 9,3 с до сотни, такой «Гольф» может поспорить с гораздо более мощными японскими и корейскими соперниками. Так что за основу мы возьмем именно этот двигатель.

А вот самый мощный 140-сильный турбомотор можно получить только в наиболее дорогой версии и к тому же исключительно с роботизированной коробкой передач DSG. Это, безусловно, отличный выбор для тех, кому нужен «подогретый» хэтчбек (8,4 с до 100 км/ч), но оптимальным его не назовешь — такой «Гольф» существенно дороже.

Остается выбрать комплектацию. Базовый «Концептлайн» оснащен лучше, чем предшественник в версии «Трендлайн»: к семи подушкам безопасности, ABS, кондиционеру и электропакету теперь добавлены система динамической стабилизации (за которую ранее надо было доплачивать 22 710 рублей), электронная блокировка дифференциала XDS, бортовой компьютер, электронный «ручник» с функцией удержания автомобиля «Авто-Холд» и датчик давления в шинах.

По большому счету, дополнив этот набор пакетом «Комфорт» за 34 900 руб. (5-дверный кузов с задними электростеклоподъемниками, 2-зонный климат-контроль, передний подлокотник и кожаный руль), можно всего за 633 900 руб. стать владельцем весьма выгодного по соотношению цена/оснащение породистого автомобиля немецкой марки и германской же сборки.

Но здесь есть несколько нюансов: скажем, «Концептлайн» можно получить только с базовым мотором, исключительно с МКП, без магнитолы и с не окрашенными в цвет кузова зеркалами и дверными ручками. Если последний «недочет» относительно легко исправить, то решить вопрос с «музыкой» малой кровью не удастся. Дело в том, что место магнитолы не пустует — там расположен дисплей управления борткомпьютером.

Стоящая ступенькой выше версия «Трендлайн» дороже на весомые 61 000 руб., а богаче лишь на ручки и зеркала в цвет кузова и музыкальный центр — правда, с 5-дюймовым сенсорным дисплеем. Непропорциональное доплате дополнительное оснащение «Трендлайн» искупает возможностью выбора силовых агрегатов и коробок передач.

Следующая за ней версия «Комфортлайн», которую ранее в России не предлагали, сопоставима с прежним «Хайлайном»: здесь уже есть обогрев передних сидений, кожаный руль, более богатый и функциональный салон с центральными подлокотниками, улучшенными передними сиденьями, а также диски из легкого сплава. Можно сказать, что 62 000 рублей здесь работают куда лучше — вместо двух позиций предложено почти два десятка. Но вот все ли это нужно нашему оптимуму? Вряд ли. Тем более что выбор моторов и коробок передач здесь идентичен «Трендлайну». Другое дело, что за «Комфортлайном» закреплено больше дополнительных опций: пакеты «Безопасность», «Свет и обзор» (в него входят биксеноновые фары) плюс более продвинутая магнитола и навигация, эргономичное сиденье водителя, адаптивный круиз-контроль — все эти богатства для «Трендлайна» недоступны. Посему если что-либо из перечисленного оборудования вам жизненно необходимо, деваться некуда — придется доплачивать.

Самая дорогая на сегодня (+46 000 руб.) версия «Хайлайн» подразумевает биксеноновые и противотуманные фары, отделку салона тканью и алькантарой, увеличенные на дюйм диски из легкого сплава, 2-зонный климат-контроль и чрезмерное применение блестящей черной пластмассы «Пиано блэк» — красивой, но непрактичной. Так что если вас не смущает «рояльный лак» и привлекает сочетание 1,4-литрового мотора с DSG, то стоит доплатить за «Хайлайн»: один только биксенон и алькантара в салоне стоят этих денег.

Итак, за основу мы берем «Фолькваген-Гольф-Трендлайн-1,4TSI». При этом мы хотели бы удержать машину в диапазоне 800–900 тысяч, дабы не заступать на территорию среднего класса. И поскольку базовый вариант уже располагает практически всеми необходимыми ингредиентами, то нам лишь остается слегка приправить это блюдо несколькими опциями.

Picture 3

Picture 3

Рекомендуем:

ПАКЕТ «КОМФОРТ» (34 900 РУБ.). Сюда входят дополнительная пара дверей с электростеклоподъемниками, 2-зонный климат-контроль, передний подлокотник с воздуховодами для пассажиров дивана и отделанные кожей руль и набалдашник рычага коробки передач. Пятидверка предпочтительнее с практической точки зрения, и даже тот факт, что двери идут исключительно в составе вышеупомянутого пакета, мы не считаем недостатком: за аналогичный набор предшественник требовал 49 000 рублей — на 40% больше!

ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (15 210 РУБ.). Бесплатно можно получить серый и белый акрил, которые идут «Гольфу» — так что не грех и сэкономить. Кроме того, за небольшую доплату в 4470 руб. дилеры предлагают черную или красную эмаль. Но выбор среди металликов шире — восемь цветов, к тому же в них хэтчбек выглядит наряднее, да и стойкость такого покрытия выше.

ПАКЕТ «ТЕХНИК» (24 900 РУБ.). Здесь суммированы обогрев передних сидений, омыватель фар, противотуманные фары с функцией освещения поворотов, передний и задний парктроник и правое зеркало, которое услужливо опускается, позволяя водителю контролировать заднее колесо.

СИГНАЛИЗАЦИЯ (9230 РУБ.). Полноценная заводская охранная система, включающая датчики объема и крена, сирену с автономным питанием и два брелока с ДУ по разумной цене.

РАСШИРЕННЫЕ ФУНКЦИИ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА (2140 РУБ.). У «Фольксвагена» эта опция называется многофункциональным дисплеем «Плюс». Доплата смешная, а польза реальная — кроме данных о расходе топлива вы получите более широкие возможности для индивидуальных настроек бортовых систем автомобиля.

По желанию:

СИСТЕМА БЕСКЛЮЧЕВОГО ДОСТУПА «КЕССИ» (14 480 РУБ.). Удобная вещь — машина сама «узнает» хозяина, поэтому нажимать кнопку брелока на пульте ДУ не требуется. И все же необходимой такую функцию признать нельзя.

УСИЛЕННАЯ ТОНИРОВКА ЗАДНИХ СТЕКОЛ (8750 РУБ.). Как ни крути, а тонировка, даже заводская, ухудшает видимость в вечернее время. Но в любом случае это лучше, чем клеить пленку на стороне, пусть и по меньшей цене.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПАРКОВЩИК «ПАРК-АССИСТ» (5840 РУБ.). Поскольку в выбранном нами пакете «Техник» уже есть передние и задние датчики парковки, то доплата не кажется чрезмерной: за такие деньги это очень хорошее предложение — особенно для начинающих водителей. И все же мы оставляем выбор за вами.

ВЫБОР РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ (6150 РУБ.). Это аналог системы «Драйв Селект» у «Ауди»: можно выбирать режимы «обычный», «эко», «спорт» и «индивидуальный» — они меняют настройки двигателя, коробки передач, рулевого управления и т. д. Особой потребности в системе нет. Тем не менее, принимая во внимание ее скромную стоимость, мы не станем отговаривать от этой опции тех перфекционистов, которые зачастую оказываются недовольны каким-либо нюансом поведения автомобиля: здесь можно по крайней мере попытаться настроить под себя индивидуальный режим.

Не рекомендуем:

ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 16» (29 300 РУБ.). Стильный «Гольф» неплохо смотрится и на стальных дисках, да и доплата за красоту велика. Но если вы не представляете себе автомобиль без «литья», то лучше сразу доплатить за «Комфортлайн». В нашем же случае «штамповки» можно оставить на зиму, а «легкий сплав» купить на стороне.

ТКАНЕВЫЕ КОВРИКИ (1120 РУБ.). С вероятностью в 90% такие коврики навсегда поселятся в вашем гараже или на балконе — предпочтение надо отдать оригинальным резиновым. К сожалению, как и раньше, их нельзя заказать на заводе.

Что получилось

Итак, мы построили наш «Гольф», который очень хорошо оснащен, располагает современными системами активной и пассивной безопасности и стоит при этом отнюдь не запредельно. Посмотрите нашу «конструкцию» в 22 номере за 2009 год — четыре года назад «Гольф» российской сборки с учетом сопоставимого оснащения обходился дороже. Сейчас же, даже если выбрать все опции, помеченные желтым смайликом, цена «Гольфа» подрастет всего лишь на 35 тысяч. Отличное предложение!

Фото: Volkswagen
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Golf

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии