"форд-транзит"

«ФОРД-ТРАНЗИТ»

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

АВТОПАРК ЗР 

«ФОРД-ТРАНЗИТ»

Модель — «Форд-Транзит L190»; изготовитель — «Форд» (Бельгия); год выпуска — 1997; в эксплуатации «За рулем» — с июня 1997; пробег

на момент отчета — 40 тыс. км; предыдущие публикации — ЗР, 1997, № 10; 1998, № 8. 

Евгений БОРИСЕНКОВ

В свое время наш выбор оказался удачным — «Транзит» вот уже два года честно трудится в редакции. Правда, закончилось благодатное время гарантии — и теперь его ремонтируем и обслуживаем только в нашем «зарулевском» техцентре. Запчасти старались использовать фирменные с маркой «Моторкрафт», полагая, что это имя — синоним качества. Но однажды во время очередного техобслуживания новый топливный фильтр с красным логотипом не захотел садиться в гнездо. Напомню — на «фордовском» дизеле его вставляют в литое основание и фиксируют П-образным ленточным хомутом, стягивая пластмассовым барашком. Но лента отказалась захватить установочный буртик фильтра. Заменили его уплотняющее кольцо старым — не помогло. Пришлось, отвернув два болта, снять основание и буквально забить в него молотком упрямый элемент. Лишь после этого детали плотно прижались друг к другу и течь топлива по разъему прекратилась. Неужели дилер подсунул «левый» товар? После этого случая к продавцам заграничных деталей мы стали относиться более осторожно и возможность убедиться в своей правоте не заставила себя ждать...

Недавно соседи по техцентру попросили сменить выхлопную трубу на таком же «Транзите». За запчастями мы поехали в Ford-center на Большую Тульскую и заказали там целиком всю систему для длиннобазной модели 190L. (Подчеркнем — более длинной у фирмы пока нет!) Очевидно, продавцы свято верили в то, что хорошего «Форда» должно быть много. А для солидного покупателя ничего не жалко (за его счет). В общем, после сборки и установки остался совершенно самостоятельный метровый кусок трубы. Обратно излишек не приняли (заказывали — получите). Придется искать применение. Может, для самовара сгодится?

К сорока пяти тысячам в кабине стал слышен постепенно нарастающий гул. Источник определили не сразу. Ведь кузов «Транзита» — большая коробка из довольно тонкого металла. Обладая акустикой пустой бочки, он сбивал с толку даже тертых механиков. Напрасно метались они по салону, пытаясь на ходу «вычислить» дефектный подшипник. Жертвой ошибки в итоге пали передние ступичные. И хотя на обойме левого внутреннего обнаружились следы начавшегося питтинга, шум после его замены не исчез, а даже усилился. Тогда вывесили одно из задних колес, запустили двигатель и, включив четвертую передачу, стали прислушиваться, лежа на земле. Естественно, не под автомобилем. В этот момент нам открылась истина — гудел подвесной подшипник. На нашей машине их два, так что менять решили оба. Прикреплены они к поперечинам кузова двумя болтами с головками под «торкс» Т40 каждый. Эти болты и решили отвернуть в первую очередь. Первый подход стоил четырех ключей Biltema. Второй — трех KS TOOLS. Как оказалось, диаметр болта настолько велик в сравнении с размером инструмента, что на иной исход вряд ли можно было рассчитывать. И это при том, что резьбовая часть, покрытая на заводе анаэробным герметиком, выглядела как новая. Заполнив зазор в соединении, он не пустил туда соль, воду и грязь.

Поддались болты лишь ключу фирмы Stahlwille. Причем в компании «Эквинэт» нам предложили разработанную специально для таких случаев ударную насадку «торкс», но мы ограничились покупкой менее экзотического инструмента. Остальной крепеж карданного вала с «нормальными» головками отвернули в считанные минуты. (Процесс замены подвесных подшипников мы покажем в одном из ближайших номеров, в разделе «Своими силами».)

Итак, постепенно «Транзит» стал приобщать нас к изучению его устройства. Скажете — плохо? А вот у тех же самых соседей прошлой зимой водитель стал факелом греть солярку в топливных трубках. Знал бы, что они пластмассовые, сэкономил бы фирме немало денег, уплаченных за ремонт.

Как бы не перепутать, где зад, а где перед.

Труба навырост?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии