Тест шипованных 14-дюймовых шин 10 марок: вторая смена

У нас на испытаниях 10 комплектов шипованных 14-дюймовых шин стоимостью от 1700 до 3700 рублей за штуку. Какие выбрать?

03 R14_zr 08-14-HDR

03 R14_zr 08-14-HDR

Нынешний кризис заставляет экономить на всем, в том числе и на шинах. Ведь комплект даже бюджетных покрышек влетает в копеечку. Поэтому многие автомобилисты при выборе шин сначала приглядываются к цене, а уж потом изучают их характеристики и знакомятся с результатами тестов. Мы тоже решили рассказать о рейтинге испытанных нами зимних шин, отталкиваясь в первую очередь от их цены. Самой дорогой в нашем списке значится «шиповка» «Нокиан-Хаккапелита 8» со средней ценой в интернет-магазинах 3700 рублей за штуку. Недешево, конечно, но в нашем рейтинге она впереди остальных — 944 балла. У «Хакки» первые места почти в каждом упражнении. Причем, как мы успели заметить, высокие характеристики остаются такими и после довольно длительного пробега.

Чуть дешевле — по цене 3500 рублей за штуку — можно купить шины «Континенталь-КонтиАйсКонтакт». Производитель уже пару лет намекает на замену этой модели следующей, но не спешит переходить от слов к делу. Да и надо ли? Второе место, набранные 915 баллов и очень хорошие результаты говорят однозначно: потенциал у «КонтиАйсКонтакта» еще велик, эту модель рано списывать со счетов.

Значительно дешевле немецкий «Гиславед-Норд Фрост 100» и японский «Бриджстоун-Близзак Спайк‑01» — по 2700 рублей за покрышку. Какую из них выбрать? Чтобы ответить, придется изучить таблицу с результатами. По результатам замеров эти покрышки сопоставимы, разница лишь в субъективной оценке экспертов. Однако «Гиславед» получил 884 балла и четвертое место, а «Бриджстоун» — 859 баллов и лишь шестую строчку рейтинга.

За 2400 рублей можно купить пятый «Нордман» (младший брат «Нокиан»). Характеристики ничуть не хуже, чем у более дорогих «Бриджстоуна» и «Гиславеда». Предложение заманчиво тем, что в нашей табели о рангах эта шина набрала 886 баллов, что позволило ей занять почетное третье место и взобраться на подиум.

Японская «Тойо-Обзерв G3‑Айс» дешевле «Нордмана» всего на 100 рублей. В протоколе у «Тойо» 853 балла и восьмое итоговое место. Если не так значима проходимость, если вы готовы мириться с недостаточной комфортностью и посредственной управляемостью, то выбор «G3‑Айс» оправдан.

Можно сэкономить еще больше, если предпочесть шины «Формула Айс» (это новый бренд фирмы «Пирелли»). Около 2000 рублей за штуку, 863 балла и пятое место в рейтинге — хорошее сочетание. Цена экономии — слегка «прослабленные» характеристики на снегу и недостаточная курсовая устойчивость на асфальте. С «Пирелли-Формула Айс» соревнуется «Кордиант-Сноу Кросс» — 1950 рублей за покрышку. Результат — 856 баллов и седьмое место. В переводе с языка цифр это означает, что на асфальте при скорости 60–80 км/ч придется держать увеличенную на корпус-полтора дистанцию из-за низких по современным меркам тормозных свойств. У «Сноу Кросс» не лучшие показатели управляемости, курсовой устойчивости и комфортности. Зато автомобиль на этих шинах вполне уверенно держится на льду и на снегу.

Еще более доступная шина в этом рейтинге — отечественная «Кама-Евро 519» по цене 1800 рублей за штуку. Модель набрала 818 баллов и заняла десятое место. В наших прошлогодних тестах точно такая же 519‑я модель показала лучший результат, хотя и вне зачета.

Наконец, за 1700 рэ продают «Амтел-Нордмастер ST». В два с лишним раза дешевле лидеров! И — скромные 829 баллов и девятое место в нашем списке. Если вы горячий пилот, то перед выбором «Амтела» советуем внимательно изучить результаты теста и уже потом отправиться в магазин. Ошибки в управлении машиной на таких шинах могут быть чреваты. «Нордмастер» пригоден для неспешных и опытных водителей.

Выражаем признательность компаниям-производителям, предоставившим на тест свои шины, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинскому «Волгашинторгу» за техническую поддержку.

В тестировании шин Сергею МИШИНУ помогали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (37)

Самые новые

Хакка 8 действительно дает очень хороший держак, но старые Continental в спецификации bd держат еще лучше. По моим ощущениям чем сильнее мороз, тем больше преимущество хакки, но около 0 на льду держака нет от слова совсем

Ответить#
0

хочу поинтересоваться — куда подевался Xi 3 North и иже капнор с ними

Ответить#
0

две фотки с таблицами поломалиошибка 500 валит при попытке открыть полноразмерную

Ответить#
0

ссылка в конце статьи можете найти, что не только в России ХКПЛ8 является победителем в зимних тестах шин.Vinterdäcktest, dubbat 2014Vi Bilägare: Лучшая Nokian Hakkapeliitta 8 NAF (Norge) / Test World / Tekniikan Maailma (Finland) / Aftonbladet: 1 место — Nokian Hakkapeliitta 8 2 место — Continental ContiIceContact och 3 место — Pirelli Ice Zero.Smartson: Дал 10 шведским автомобилистам для проверки HKPL8. Все испытуемые рекомендовали бы эту зимнюю шину для других — Nokian Hakkapeliitta 8.Teknikens Värld: из 18 шин были лучшими Continental ContiIceContact2 место — Nokian Hakkapeliitta 8. Za Rulem (Ryssland):Nokian Hakkapeliitta 8. "Самый безопасные шины в любых зимних условиях".Так что финны, норвежцы, шведы и русские рекомендуют одно и то же. Сам же этой зимой купил контики, потому что сделаны в Германии. До этого ездил на Нордман 4 (Другим бы не рекомендовал).

Ответить#
0

Константин Лисин, а давайте так: Вы собираете команду, берете шины и едете посевернее. Напишете свой материал, а мы его покритикуем. Ага? Заодно Вы узнаете, сколько стоит содержать тестовые автомобили, в какие средства обходится аренда полигона, сколько стоит проведение самой работы, зарплата сотрудников и собственно печать материала в типографии. Из этого и складывается бюджет любой шинной работы.Я уже отвечал, что если для «полноценного восприятия» материала читателям не хватает фотографий с места событий — значит будет больше фотографий. Однако, моя многолетняя практика показывает, что есть категория людей, которым и тысяча фотографий ничего не докажет.

Ответить#
0

Вероника Иванова, отвечаю Вам во второй и в последний раз, поскольку это уже не смешно. Прежде, чем кого-то обвинять в предвзятости или ангажированности, подтяните свой уровень знаний. Если Вы ездите по залитому реагентом асфальту, то зачем Вам шипы? И как они помогают при старте со светофоров?Далее. Если вы ездили восемь сезонов на Ханкуке, и у вас уже как минимум один сезон новые шины, значит это было минимум девять лет назад. Значит это шипованный Ханкук W404. Докладываю Вам, что на тот момент это были одни из худших шин на рынке — если не считать китайские модели, которые были хуже худших. W404 не обеспечивали ни боковой, ни продольный зацеп — соответственно, ни управляемости, ни разгона, ни тормозных свойств. На разгоне они были хуже НЕШИПОВАННЫХ шин Нокиан.P.S. В довершение всех споров: привозите в редакцию шины после восьми сезонов. Если они изношены, а шипы на месте, я выкуплю их у Вас по цене новых.

Ответить#
0

Константин Лисин 23 часа назадДмитрий Щёголев«Нордман» (младший брат «Нокиан») Не смешите мои тапки! Старое(!!!!!) оборудование привезли в Россию, старый шип (обычный безо всяких гранейеще...АР не лучше, та же реклама, только в профиль, там Конти больше любят.Условия прочитайте КАК АР проводят тесты! А потом уже посты пишите...

Ответить#
0

Первое место отдано самой дорогой из списка шине — Nokian Hakkapelita 8. Автор и сам пишет о том, что цена — основной и первый критерий при выборе шин у большинства покупателей. И только поэтому Нокиан должен был завоевать максимум второе место. Очень расстроило, что не было мнения специалистов рынка, которые смогли бы прокомментировать выбор и анализ именно этих, а не других шин. Совсем не было корейских, китайских шин — а сейчас они явно превосходят многие известные бренды. Между тем, соотношение цены и качества  — важный критерий удачной покупки. Поэтому предлагаю автору дополнительно рассмотреть такие шины, как: Yokohama Ice Guard iG35  или новой Yokohama Ice Guard IG55, Hankook Winter i*Pike RS W419 , Kumho WinterCraft Ice WI31.Всем привет. Спасибо за тему статьи.

Ответить#
0

В тесте не надо обосновывать выбор шин с точки зрения специалистов рынка. У каждого человека свои требования к сочетанию цена/качество.

Ответить#
0

Всех не переспорить, у каждого свое мнение. Отвечу в лице Вероники всем спорщикам. Вероника, если у Вас после восьми сезонов все шипы на месте, то Вы даже из гаража не выезжали. Советую найти другую площадку для рекламных объявлений — на сайте «За рулем» общаются технически грамотные люди.

Ответить#
0

Такое вполне возможно. Я сам 5 сезонов отъездил на Bridgestone Ice cruiser, проехал за это время на них около 50 тысяч км и все шипы на месте. Сама резина по своим потреб.качествам средненькая, но что касается потери шипов, то тут она на высоте.

Ответить#
0

Только вот любая шина имеет свойство стареть и 8 сезонов на одном комплекте — уже перебор. 3–4 сезона и хватит.

Ответить#
0

Максим, оно и понятно, что ЗР — площадка для рекламы Хаки. Мне без разницы на рекламные тесты шин. Просто не люблю, когда из людей лохов делают. От того, что всю шину увешали железными заклепками, машина трассу держать лучше не станет. Мы зимой ездим по политому реагентом асфальту, шипы нужны, в основном, при трогании на светофоре. И народ выбирает шины не лишь от прочтения ЗР, а прежде всего по отзывам других водителей в Интернете, по советам друзей, которые не баллы считают, а годами ездят. А шипы у меня на двух шинах все-таки целы при пробеге около 100 тыс. км.

Ответить#
0

Основной смысл теста — это выявление конкретных показателей шин в одинаковых условиях. По тесту конечно подсчет балов зависит от удельного веса показателей. А кто по каким дорогам ездит — это вообще не предмет теста. Ни кто не мешает человеку смотреть отзывы на форумах и друзей спрашивать. Только часто сколько друзей — столько мнений. Так же редко человек изначально решивший купить одни шины прочитав тест купит шины на 50–100% дороже. А вот при выборе шин одной ценовой категории результаты тестов как информацию к размышлению принимать полезно, соотнеся ее со своими условиями эксплуатации и стилем вождения.

Ответить#
0