Когда без фильтра чище

КОГДА БЕЗ ФИЛЬТРА ЧИЩЕ

]

РЫНОК

Прокол

КОГДА БЕЗ ФИЛЬТРА ЧИЩЕ

Попытка выяснить, отчего заклинил натяжитель цепи

у двигателя «Волги», дала обескураживающий результат.

Михаил ПИТЕРСКИЙ

Бывалого автослесаря заклиниванием гидронатяжителя не удивить — он спокойно поставит новый, а со старым пускай разбирается мастер. Мастер — к инженеру, тот — к директору, и вот летит гневное послание на Ярославский завод топливной аппаратуры: ваши натяжители... в общем, плохо натягивают! А оттуда неожиданный ответ — соблюдайте чистоту, тогда и натягивать будете нормально... В придачу — акт: заклинивание произошло по причине попадания посторонних частиц в сопряжение плунжер-корпус вследствие использования МАСЛА С ПРИМЕСЯМИ.

Простите — откуда примеси в моторе новенькой «Волги», которая, кроме конвейера да магазина, еще ничего не видела? Ну да ладно — двигатель промоем, масло заменим, новый фильтр поставим и выпустим «волгаря» за ворота: удачи тебе, родной! А «родной» через неделю на буксире обратно приезжает и недобро смотрит. Похоже, знакомая проблема — снова не натягивает...

Что же делать-то? Масло — фирменное, фильтр — как рекомендовано вышестоящими товарищами: типа 2101С-1012005-НК-2 производства Полтавского научно-технического предприятия «КОЛАН». Прямо-таки суперфильтр — мировых аналогов не имеет, весь кругом запатентованный. Цена — 72 рубля без НДС, реально — «стольник». Правда, остальные соотечественники в два-три раза дешевле, а за 180 рублей можно и породистого «немца» нанять. Интересно, а какой он внутри? Вспоминаем уроки Балаганова — распиливаем не имеющее аналогов изделие пополам. М-да, аналогов, похоже, действительно нет...

Первый фильтрующий элемент (см. рис., поз. 1) продемонстрировал пышную шевелюру из какого-то ватина (фото 1), незнакомую с хорошими шампунями и потому вываливающуюся клочьями. Второй (рис., поз. 2), несмотря на молодость, был изрядно потрепан, а из его недр сыпался... Песок? Нет, все-таки клей (фото 2). К тому же размеры элемента оказались, мягко говоря, скромными. Картину венчали ржавые пятна (фото 3).

А вы говорите — не натягивает... Похоже, что вообще без фильтра двигатель прослужил бы куда дольше. Летят вкладыши, уничтожаются толкатели, задираются валы, вырываются болты! Кстати, если подобный сверхфильтр доживет до эпохи всеобщей каталитической нейтрализации, то станет еще веселее — клей содержит силикон, а нейтрализаторы его недолюбливают. Не верите, приезжайте на экскурсию — подскажем адрес сервиса.

Первыми на приглашение откликнулись авторы суперизобретения. Признав наличие отдельных недостатков на фоне общих успехов, они разослали заинтересованным сторонам прелюбопытнейший документ. Отдельные цитаты приводятся ниже:

"...Учитывая повышенные требования, предъявляемые к чистоте масла после масляного фильтра на двигателях семейства ЗМЗ-406.10, Полтавским НТП "КОЛАН" принято решение: для повышения надежности и ресурса данных двигателей в составе автомобилей ГАЗ, используемых для правительственных структур г. Москвы... поставлять фильтры очистки масла... с повышенными требованиями к чистоте внутренних полостей... в отдельной таре со специальной маркировкой".

Прекрасно. Во-первых, теперь разработчики узнали, что к чистоте масла предъявляются повышенные требования. Во-вторых, они уважают московское правительство. В-третьих, на всех остальных им по-прежнему наплевать. Интересно, почему все-таки на серийных «волгах» сегодня встречаются только фильтры фирмы «КОЛАН»? Случайность?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии