Е-полис: оформляем ОСАГО по интернету

В июле прошлого года у автовладельцев появилась возможность продлить действие полиса ОСАГО через интернет. Осенью электронный полис стал доступен и при первичном оформлении, а также при смене страховщика. Как это работает, проверил Сергей Смирнов.

YAKU0097-HDR

YAKU0097-HDR

По данным РСА, на начало этого года количество полисов ОСАГО, приобретенных через интернет, превысило 60 тысяч. На фоне 42 миллионов, оформленных по старинке, — мизер. Но процесс идет. Если с июля по декабрь прошлого года было куплено 50 тысяч e‑полисов, то только за первую половину января 2016‑го — свыше 10 тысяч.

Электронные полисы приобретают не только в крупных городах. К примеру, Москва, где полисы предлагают на каждом углу и даже доставляют на дом, занимает лишь девятое место по объему электронных продаж полисов, а Санкт-Петербург — и вовсе тридцать первое. Лидером же является Краснодарский край. В первую десятку входят Волгоградская, Ростовская, Воронежская и Нижегородская области, Ставропольский край, Татарстан и Башкортостан. Электронное ОСАГО в большей степени востребовано там, где сложно купить полис обычным путем.

Не все страховщики оказывают такую услугу, ведь закон не обязывает страховую компанию заключать договоры через интернет, а лишь предоставляет такую возможность. На момент подготовки статьи на сайте РСА было указано пятнадцать таких страховых компаний. Советую обратить внимание на те, у которых офисы поближе к вашему дому, ведь в случае ДТП за выплатой придется обращаться в свою страховую. А из них, разумеется, выбирайте ту, которая предлагает лучший сервис и наиболее выгодные условия.

Необходимые документы для оформления электронного полиса: паспорт транспортного средства (ПТС) или свидетельство о регистрации (СТС), паспортные данные собственника и страхователя, водительское удостоверение страхователя (того, кто будет ездить на автомобиле). Для автомобиля старше трех лет понадобится диагностическая карта.

111

111

Собрав все бумаги, отправляюсь в виртуальный рейд. Мы покупаем полис ОСАГО на десятилетний Nissan Almera. Хозяин прописан в Москве. Я буду водителем, которому и нужен полис. Задача — проверить, как работает система электронных продаж.

Алгоритм приобретения электронного полиса одинаков для всех. На сайте страховой компании открываем раздел «ОСАГО» (у некоторых есть отдельная тема «e‑полис»). Затем вбиваем данные автомобиля, собственника и того, кто будет управлять машиной. Когда сведения проверят (обычно это занимает около минуты), на ваш мобильный телефон или на адрес электронной почты придет код. Он нужен для регистрации в личном кабинете, где будет храниться информация о ваших договорах. Если вы решите продлить отношения с этой страховой, то не придется повторно заполнять электронную форму.

Одни страховщики сначала просят зарегистрироваться и создать личный кабинет и уже потом вносить данные. Другие предлагают сначала рассчитать стоимость полиса, а затем выбрать способ покупки — это доставка курьером, получение в офисе или покупка е‑полиса. Если предпочтете последний вариант, на экране появится предложение оплатить банковской картой. После списания суммы на вашу электронную почту пришлют бланк полиса.

Цены у страховщиков разные. Базовый тариф на ОСАГО составляет от 3432 до 4118 рублей. Каждая компания самостоятельно определяет первоначальный ценник, от которого и рассчитывается стоимость полиса ОСАГО для конкретного клиента, исходя из места его проживания, возраста, стажа вождения, коэффициента аварийности и мощности двигателя машины.

Распечатывать е‑полис необязательно. Предполагается, что любой инспектор ДПС, если потребуется, проверит наличие полиса ОСАГО по единой базе данных. Да вот беда, не везде сотрудники ГИБДД имеют такую техническую возможность. Поэтому рекомендую полученный по электронной почте бланк все-таки распечатать и возить с собой.

С момента получения полиса вы полноправный страхователь — можно сразу садиться за руль.

ВСК

  • Страховщик предлагает приобрести электронный полис жителям всех регионов. Интерфейс интуитивно понятен — ввести данные не составляет труда. Расчет стоимости полиса ОСАГО производится по прописке собственника. После пары сбоев система всё же признала страхователя. Но вместо трех обещанных рекламным баннером минут на всё ушло целых полчаса. Произведя расчет, электронный продавец выставил мне счет за полис ОСАГО: 9059 рублей.

«Ренессанс страхование»

  • Купить полис ОСАГО через интернет в этой компании можно лишь в том случае, если собственник проживает в Москве либо в Санкт-Петербурге, в двух столичных областях, в Свердловской губернии. Мне повезло: хозяин машины — москвич. Поэтому делаю расчет и заказываю полис на электронную почту. Времени потребовалось примерно столько же, сколько и в ВСК. Но цена ниже — 7550 рублей.

«Либерти Страхование»

  • Приобретение полиса ОСАГО через интернет доступно для всех регионов. Заполнение формуляра не составило труда — всё понятно и информативно. Времени ушло не больше 15 минут (отчасти потому, что уже руку набил). Спокойно дошел до оплаты е‑полиса кредитной картой. Его цена для Москвы — 8153 рублей.

«РЕСО-Гарантия»

  • Для приобретения е‑полиса на сайте страховой компании предлагают сначала зарегистрироваться. Но на этой процедуре пришлось остановиться — по непонятной причине мои данные не прошли проверку РСА. Возможно, это совпало с январским сбоем в системе, затруднившим продажу полисов через интернет. Несколько попыток ни к чему не привели — купить тут электронный полис у меня не получилось.

Росгосстрах

  • На мой взгляд, здесь самая удобная система ввода информации — со всплывающими подсказками и автоматическим дозаполнением граф. Однако возникли проблемы со сверкой данных с базой РСА — сначала автомобиль не идентифицировался, потом система перестала меня видеть. Правда, в конце концов всё удалось. Цена е‑полиса составила 9059 рублей. Дорого, плюс к этому потратил чуть больше часа драгоценного времени.

ВЕРДИКТ

Наш виртуальный рейд показал, что электронное ОСАГО работает. Но, как это часто бывает, неидеально. Судя по нашему опыту и обращениям читателей, часто возникают сбои при сверке вводимой информации с единой базой данных. В РСА пояснили, что обычно это происходит из-за несовпадения информации, внесенной страховщиками по ранее заключенным договорам и указываемой страхователями при оформлении е‑полиса. Возможно, оператор ошибся в одной букве или цифре — этого достаточно, чтобы система начала протестовать. В этом случае нужно обратиться к страховщику вживую, чтобы снять все вопросы.

Другой частый сбой — неверное определение КБМ (коэффициент бонус-малус, связанный с аварийностью). У водителя, к примеру, шестой класс и коэффициент 0,85, а система такой скидки не дает. РСА заверил, что уже в ближайшее время жалобы на неверное начисление скидок за безаварийность сойдут на нет.

Господа страховщики! Наведите порядок в системе. Интернет-услуги становятся всё популярнее, ведь это удобно, быстро и просто. По той же причине растет интерес автомобилистов к электронным полисам. Причем растет очень быстро, а потому не откладывайте дело в долгий ящик.

Фото: За рулем.РФ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (39)

Самые новые

Да не работает электронное ОСАГО(((. Проверяли они, как же, дошли до оплаты, а если нажать «Оплатить» выдает сообщение «Платежная система не доступна, обращайтесь в офис». А в офисе ОСАГО только с допуслугами и плевать страховым компаниям на закон. От проблем с техосмотром избавили, так придумали новую заморочку с ОСАГО, еще похлеще. А потом удивляются, продажи машин падают, а зачем покупать машину, если ею пользоваться нельзя, без ОСАГО не поедешь, а оформить ОСАГО невозможно.

Ответить#
0

Пытался оформить ОСАГО 22–25 марта с.г. Это что-то! Простейшая операция, в которой в первую очередь заинтересовано государство (т.к. 99% водителей в ДТП не попадают, тьфу-тьфу!), похожа на битву, после которй ты как будто пришел с войны. Про е-ОССАГО: как пишут многие комментаторы, треть страховых не работают с регионами; РЕСО —регистрация пройдена, входа-нет; Либерти —указана замена ВУ, но КБМ=1, не берет в расчет старые скидки; ХОСКА —в базах не находит ни авто, ни водителяУралСиб —прошел все, но платежная система недоступна;РГС —тоже дает 3 класс, при реальном12. В перерывах пытался пробиться в реальные страховые: РГС г.Ессентуки,ул.Энгельса,2 —только с доп.страхованием, РГС г.Пятигорск, Калинина проспект, 134а —и не стойте, агент принимает 5 чел в день, вчера был рекорд-8 чел. Именно поэтому, из-за отвратительной работы страховых компаний на Юге России, как я думаю, больше всего полисов пытаются получить именно в этом регионе. Наконец пришел в Ингосстрах: пришлось показать распечатку Статья 15.34.1. КОАП- Необоснованный отказ страхования либо навязывание дополнительных услуг влечет штраф 50тыр, —подействовало. Но в процессе оформления понял, что в е-ОСАГО нехватает вопроса о замене техпаспорта и ВУ (мой случай,из-за кражи менял ВУ и техпаспорт). И только ввод данных ПТС решил проблему — полис был получен (по техпаспорту получалась вторая машина с одинаковыми номерами и ошибка). Кстати, перед этим пытался восстановить КБМ —та еще песня! Агент-девушка, выписывая предыдущий полис, неправомерно отказалась взять КБМ со старого ВУ, «украла» месяц (окончание было апрель, начало поставила март), и в завершение вписала данные старого утраченного техпаспорта. С таким полисом и проездил год. На жалобу в центр.офис ПАО МСЦ даже не ответили.. Аналогично на жалобу в отношении МСЦ в Центробанк РФ — тоже молчок. Стена!! Хотя, что тут странного, однако... Но мир не без добрых людей — КБМ был восстановлен в одной из страховых компаний, ранее, до оформления полиса, за что им большое спасибо!

Ответить#
0

Читая статью «не выходя из дома», пришла просто в ужас, у нас и так много чего «не понятного», а эта информация вообще не от мира сего. Во-первых, Вы не смогли бы НИКАК оформить е-ОСАГО, потому что, выбрав документы на десятилетний Нисан и посадив себя за руль данного авто, никакую проверку РСА Вы бы не прошли!!! Потому что е-ОСАГО можно оформить в том случае если вы не изменяете данные введенные предыдущим страховщиком. Во вторых, выставленная сумма страховой компанией к оплате, это еще не покупка е-ОСАГО!!! А теперь по компаниям.
«ВСК» — убрал онлайн страхование.
«Ренессанс» ничего не могу сказать (живу в регионе).
«Либерти» — Россия не заканчивается 9 регионами.
«Ресо-Гарантия», естественно Вас не пропустила, им нужны верные данные, в крайнем случае можно написать в тех.поддержку.
«Росгосстрах» зеленая кнопка оплатить вообще ничего не значит.
Я не говорю, что е-ОСАГО не работает, купить можно (оформила 6 штук, при этом перебрав около 50 которые не прошли по разным причинам), ну очень уж много НО!
Теперь очень хочется сказать про бумажное ОСАГО.
Живу в Волгоградской области, у нас их просто нет!!! Закон об обязательном страховании есть, а полисов нет!!! И не поэтому ли мы в лидерах электронных продаж?
По телевидению говорят, что у нас много поддельных полисов, поэтому нужно менять бланки. Ребятки, если у инспектора есть возможность проверить полис, КАКАЯ РАЗНИЦА КАКОЙ ОН, «зеленый», «распечатанный», «супер защищенный». У нас 4 гаишника на два района, поверьте мне у них не то чтобы гаджетов нет, иной раз заправится не на что. А какой бланк легче подделать? Распечатанную бумажку? Электронный и новый полис это не выход. Может страховым компаниям нужно наконец то начать бороться с автоюристами, занимаясь самим урегулированием, вплоть до выезда собственного комисcара на место дтп?
Ну как то так…

Ответить#
+2

Уважаемые За рулёвцы, ваш журнал всегда был в авторитете. Пожалуйста отправьте все эти комментарии по нужному адресу. Что бы это ОСАГО отменили вовсе. В место пользы, ОСАГО это головная боль автомобилистов. Поборы, впаривание ненужных услуг, обманы!!!!! Кто считает что не уверен что не совершит аварию, купит ДСАГО, а если боится что его кто то побьёт автомобиль и не сможет расплатится, застрахует от ДТП.
А иначе поборы и обманы как со стороны гайцов, так и со стороны страховщиков будут продолжаться вечно, потому что мы живём в РОССИИ!!!!!!!!

Ответить#
+2

Пытался оформить через сайт, везде выдаёт услуга только для Москвы.
КБМ по моим подсчётам должно быть 0,5 — более 10 ОСАГО покупаю, калькулятор даёт 1, Страховщики, отправляют искать правды в союзе страховщиков, сайт не работает, по телефону не дозвониться. От росгосстраха отказался, одни жулики там, в других не дают полис. Пока езжу без полиса, а для гайцов вожу запись с отказом выдать полис.

Ответить#
0

в ресо продлевал полис, никаких проблем. единственно, что непонятно — он считает кбм или нет?..

Ответить#
+1

Не выгоден е-ОСАГО страховым. По этой причине сервис выдает ошибки на разных этапах. Был бы выгоден давно порядок  бы навели.

Ответить#
+4

Согласен. В ноябре 15г. хотел продлить полис в РЕСО-Гарантия (регион 10 ). Оформил личный кабинет, заполнил все пункты, а когда дошло дело до оплаты, написали, « обратитесь в ближайший офис». Хорошо мне до райцентра 25км, а каково тем, кому 125км по разбитой дороге. В офисе агент сразу определила, что я пытался купить по интернету. На свои вопросы ответа не услышал, зато посыпались предложения по страхованию жизни и жилья, даже КАСКО предлагали всего за 7 тыс.руб. на годовалую Калину. Как это всё навязать покупателю е-ОСАГО ?

Ответить#
+2

ссылка —три обращения в зетта страхование по поводу не возможности оформить электронный полис осаго-мой автомобиль не проходит проверку в базе РСА(забивал и данные с последнего полиса ) при том что все свои авто страховал в этой страховой —страховых случаев не было со стороны сотрудников компании полное игнорирование и тупые отговорки —пробуйте после 15ч или сбои в работе РСА.Но самое интересное- как сотрудники компании вносят номера полисов из своих офисов если в базу РСА не возможно достучаться.

Ответить#
0

Да, еще. Мой автомобиль младше трех лет (сентябрь 2013). Сегодня попробовал заказать на него полис ОСАГО. В конце процедуры ввода всех данных система выдает мне ошибку «По данному автомобилю нет действующей диагностической карты.»

Ответить#
0

Воронеж. Начало февраля. Ни одна электронная процедура не работает, а в страховых очереди и неприкрытое впаривание допуслуг. Как правильно отметили выше: ничего не изменилось. Поэтому электронных ОСАГО капля в море.
Разве я не рад бы оформить полис сидя дома и неспеша ковыряясь в носу? Судя по отзывам друзей не проходит электронное оформление у тех, кто имеет вкусный КБМ (0.7–0.5). А вот те кого по разным причинам ранее «обнулили» и их КБМ 0,9–1 нормально оформляют

Ответить#
0

Это не ошибка. Три года и будьте добры пройти новый тех осмотр. 13, 14, 15 год. С 1 января 2016 года у Вас нет техосмотра. Похрену что она выпущена или куплена в сентябре. Засчитывается весь год ВЫПУСКА.

Ответить#
+1

Именно так. К сожалению.

Ответить#
0

Год выпуска включительно при расчете. Получается ваш автомобиль старше трех лет (2013+2014+2015) вот уже три года.

Ответить#
0

Зашел в Личный кабинет на сайте Росгосстраха. На вкладке Мои страховки есть возможность внести данные о действующем полисе ОСАГО Росгосстраха. Вношу свои номер полиса и паспортные данные, а в ответ ошибка «По указанным данным не найден полис.» Полис покупал легально, в офисе РГС. На сайте РСА этот же полис проверку проходит «на Ура».

Ответить#
0

Волгоград пробовал купить е осаго 2 дня доходит до оплаты и все посылает в офис так и поехал

Ответить#
+1

Вы попробуйте оплатить .Сразу выдает платежный сервис недоступен обратитесь в офис.Пробовал 2дня потом поехал в офис>Волгоградская обл

Ответить#
0

Подпишите петицию за отмену ОСАГО ссылка

Ответить#
-1

Не одного положительного комментария об ОСАГО, но все боятся что бы отменили ОСАГО!!!! аж целых —4 было! Я + поставил. Я сам вот тут ссылка/ выдвигал своё предложение, но большинство, тоже против. Я давно уже понял что живём в стране д...ов (не буду писать полностью слово, модераторы не пропустят), люди ноют, что их грабят, обманывают, отнимают деньги разными способами, и всё равно против запрета такого рода принудительного побора! Давно пора понять, что мы живём в России, и если говорят что вы обязаны платить, эта плата будет вам за какое то благо. В реалии это означает очередной побор, прикрытый красивыми словами.
Вспомните когда ввели Платон, дальнобойщики так "радовались", вместе собрались от "радости", отмечали столь "знаменательное" событие. Сей час на бензин акциз повысят... В Башкортостане отказались транспортный налог отменять... С 2002 года можно было отладить систему ОСАГО, но это не выгодно, задача одна — как можно больше отобрать денег. И способ навести порядок один!!!! ПОЛНАЯ ОТМЕНА ОСАГО!!!!!

Ответить#
+3

Подпишите петицию за отмену ОСАГО ссылка

Ответить#
-3

Ингосстрах — в Москве е-полис купить невозможно, если прописан в другом регионе. Хотя машина стоит на учете в Москве и в том же ингосстрахе страхуется по осаго уже не первый год. Надо являться лично и показывать машину. Срок принятия решения — до недели. Правда допами не грузили.

Ответить#
0

Ингосстрах разве продает Е-полисы? На сайте РСА его нет среди компаний работающих по Е-полисам.

Ответить#
0

Полностью согласен с тем, что пора навести порядок в системе и привести к единому знаменателю все процедуры по оформлению полисов ОСАГО для всех страховщиков. Приобретал полис ОСАГО в Росгосстрах, в городе Верея Наро-Фоминский район Московской области крупнейший населенный пункт муниципального образования, рассчитывал на класс бонус-малуса 5. Был вынужден заплатить за полис сумму по классу бонус-малуса 3 т.е. первоначальную стоимость полиса ОСАГО без причитающийся за безаварийность скидки, по причине того, что у меня были новые водительские права (с новыми серия, номер), которые я планово получил по истечению срока действия старых водительских прав. Сраховщик Росгосстрах предложил мне подъехать в центральный Московский офис для составления заявления от том, что мною были планово получены новые водительские права в замен старых с истекшим сроком действия и только после этой процедуры, на следующий период страхования, я смогу таки получить скидку на стоимость полиса ОСАГО. Когда ужо Росгосстрах повернется к страхователям не ..опой, а лицом!? Когда прекратится ущемление прав страхователей со стороны страховщика Росгосстрах!

Ответить#
+1

При замене в/у и паспорта желательно сразу об этом известить страховщика. Можно и почтой направить заявление с уведомлением о вручении о описью вложения.

Ответить#
0

Вместе со мной в январе , начала февраля пробовали оформить ЕОСАГО 2-е коллег — и у всех в разных страховых какая-либо проблема с данными в РСА. В Ставрополе страховку в офисе невозможно оформить по-человечески — очереди на целый день в компаниях без допов, но только на иномарки — отечественные авто не хотят страховать без допов от 800р. до 1500р. В Ставрополе ничего не поменялось — те же разводы на допы, очереди + повышение цен на полисы.

Ответить#
0

Павел, в январе у РСА в базе были частые сбои. Сейчас перед покупкой можно посмотреть загруженность сайта РСА: ссылка это по проверке КБМ и техосмотру.
Такой вот светофор.

Ответить#
+1

Весь декабрь пытался купить е-ОСАГО в разных компаниях. Время потратил зря. Данные не проходили проверку РСА. Пришлось ехать в РГС где меня пытались заставить купить (именно купить за 1200р без осмотра автомобиля) диагностическую карту т.к. моя (действующая на тот момент) им не подходила по причине того, что выдана не РГС. Пришлось ехать в другую СК где мне продвали ОСАГО без проблем и допов.

Ответить#
0

Да, КБМ у меня 0,5. Тут выдвинули версию, что е-ОСАГО не проходит у тех у кого хорошая скидка на ОСАГО.

Ответить#
0

Не работает!

Ответить#
+1

Покупал в ноябре е-полис. Все понятно и быстро и без доп.страховок. Правда пока не один раз не останавливали гайцы, подозреваю, что при виде такой бумажки начнут разводить на отсутствие полиса.

Ответить#
+1

Не будут, в ГИБДД уверяют, что инструктаж с инспекторами проведен. Если вдруг такое произойдет, настаивайте на вынесении постановления. Будет интересно посмотреть что скажет на это руководство такого инспектора.

Ответить#
0

е‑полис — очень удобно и быстро, без всяких допов.

Ответить#
0

Либерти-страхование — только 9 регионов. В Волгоградской области сейчас уже практически нереально купить ни электронный ни бумажный полис.

Ответить#
+3

Это в самом Волгограде? А других компаниях не пробовали Е-полис купить?

Ответить#
+1

Волгоград это зона отчуждения для покупки ОСАГО, или очереди в километр или по одному человеку в час оформляют все как и раньше и почти двойное подорожание не накормит Волгоградские филиалы, им этого мало. ВСК уже не страхует по НЕТУ...... и в прочих постоянные сбои ... все очень печально..... в этом правовом государстве МЫ бесправный народ...

Ответить#
0

Я тоже из Волгограда. Пробовал наверное по всем компаниям которые торгуют e-ОСАГО. Везде ошибки на разных этапах оформления полиса.

Ответить#
+2

А давно пробовали. В январе было много глюков.

Ответить#
0

c 27 февраля по сегодняшний день.
Хотя в ноябре делал на другую машину e-ОСАГО без проблем.

Ответить#
+1

Волгоград действительно зона отчуждения . ОСАГО не возможно оформить ни в он-лайн , ни в бумажном варианте . Офисы сократили (остались только РГС ???) . Бумажные полисы можно оформить только с доп. страховкой или в бесконечную живую очередь (страховые компании не отказывают в страховке , НО у них «полиса временно закончились» , «работаем с ОСАГО по понедельникам» или в другое специальное время и  т.д.... Если правительство обязало покупать ОСАГО , то и контроль за страховыми должен быть жестким и неотвратимым во всем государстве. А то у них Россия заканчивается Московской областью (где полис ОСАГО домой клиенту доставят) , а дальше — живите своей жизнью...

Ответить#
+1