Красная молния

КРАСНАЯ МОЛНИЯ

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ЭКСКЛЮЗИВ

КРАСНАЯ МОЛНИЯ

ТАКИЕ АВТОМОБИЛИ В РОССИИ ДЕЛАТЬ УМЕЮТ

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

В сегодняшнем разнообразии моделей выбрать ту, что по душе, кажется, совсем нетрудно — были бы деньги. Но находятся чудаки, для которых автомобиль — не средство передвижения, и даже не роскошь, а мечта, существующая порой лишь в воображении. Профессиональные конструкторы принимаются за ее воплощение с чистого листа, отдавая этому иногда годы жизни. Прочим же остается наращивать «мясо» на костяк серийной продукции.

ЛЮБИТЬ — ТАК КОРОЛЕВУ

Или в крайнем случае кинозвезду. Прообраз машины своей мечты нынешний ее обладатель увидел в «Форсаже» — фильме, ставшем культовым для российских стрит-рейсеров (ЗР, 2002, № 8, с. 184). Увидел — и заболел. До этого были " Porsche 911", "Порше-964", БМВ-325. Но иметь — не всегда означает любить. Другое дело — построить свой суперкар. Без помощи профессионалов тут не обойтись, но перед ними надо ставить конкретные задачи — те, что подсказывает знакомство с лучшими зарубежными образцами и... богатый опыт автомоделиста.

Более всего подходящей на роль «костяка» оказалась " Тойота Супра". Покупать новую — неоправданная роскошь: так или иначе придется разбирать и переделывать все — от двигателя до панелей кузова. Но и найти подержанный экземпляр оказалось непросто: в России, как и в Европе, их единицы. Спасибо Интернету! Желанная трехсотсильная "Супра" нашлась в Германии по частному объявлению. Осмотр на месте подтвердил ее хорошее состояние. На это указывала и цена в 27 тысяч долларов — немало для автомобиля 1996 года. Вместе с доставкой и растаможкой потянуло уже на 33 тысячи. Прямо с корабля машина отправилась — нет, не на бал, а к специалистам московской фирмы RS-Competition, где ее разобрали буквально до винтика. А затем начали собирать уже совсем другой автомобиль.

ОСТОРОЖНО: ЗАРЯЖЕНО!

Прошло менее полугода со времени покупки у почтенного бюргера серебристой «Супры», и вот уже на улицах Москвы засверкала желто-красная «молния». В первую очередь изменения коснулись двигателя. Установлены турбина высокого давления (максимальное избыточное давление — 1,9 бар) с клапаном отсечки, воздушный фильтр пониженного сопротивления, прямоточная выпускная система, новые валы ГРМ. А кроме того, интеркулер увеличенного размера, масляный радиатор, дополнительные бензонасос и компьютер управления двигателем. В итоге «табун» под капотом вырос с 330 до 550 «лошадей». Измерения проводили на автодроме в Мячково, принудительно ограничив давление наддува 1,3 бар — большего могли не выдержать стандартные поршни и шатуны.

Штатное сцепление уже не справлялось с таким потоком мощности и уступило место изделию фирмы «HKS» — трехдисковому, с керамическими накладками. В отличие от привычного нам, у него практически нет «диапазона проскальзывания», лишь два состояния: включено и выключено. Неискушенному водителю тронуться с места непросто. Если отпускаешь сцепление на низких оборотах, автомобиль начинает дергаться, мотор так и норовит заглохнуть, стоит прибавить газ, как машина делает прыжок и «закусывает удила». Хорошо еще, если передние колеса смотрели прямо...

Трансмиссия и ходовая часть пока «родные» — запас прочности у них немалый. Амортизаторы установили спортивные, регулируемой жесткости, марки «ЗИЛ» (поклонников отечественного автопрома поспешим разочаровать — фирма ZEAL не имеет никакого отношения к заводу имени Лихачева). Чтобы реализовать всю мощь двигателя, понадобились широченные ведущие колеса — размер шин 285/35ZR18. О безопасности водителя заботятся многоточечные ремни, скоро появится и каркас безопасности — этот автомобиль задумывался, чтобы реализовывать свою мощь, а не пылиться на выставках.

Толпа зевак вокруг желто-красной «молнии» собирается мгновенно. Стильности ей не занимать. Изменениям подверглась как внешность «Супры», так и ее внутренняя отделка, полностью переделана панель приборов. Отдельным блоком расположились белые циферблаты: контроль давления наддува, температуры масла и отработавших газов, турботаймер, турбобустер и индикатор мощности. Четырехместной машину называли лишь формально: места сзади впору только для детей да, может быть, самих японцев. Теперь автомобиль двухместный — сзади разместились мощные аудиоусилители и динамики Audio ART. Глядя на него, не стыдно сказать, что он собран (а отдельные детали и изготовлены) в России. При том же качестве исполнения западные фирмы запросили бы за работу в несколько раз больше. Но об этом позже.

РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЗЛЕТ

Тот, кто летал на реактивном самолете, может представить ощущения от поездки на «красной молнии» — они сродни тем, что испытываешь в начале разбега лайнера. Только вместо огромной пустой взлетной полосы перед водителем автомобиля — улица или шоссе, где думать приходится не только за себя, но и за всех, кто поблизости. Ведь мало кто из нас способен адекватно оценить ускорение автомобиля, набирающего первую «сотню» за 4 с. Особенно когда он появляется в зеркале заднего вида. Впрочем, если ласково поглаживать педаль акселератора, «Супра» вполне мирно ползет вместе с потоком транспорта. Но стоит наступить на газ, как под вой турбины окружающее начинает проваливаться назад и голова вжимается в подголовник кресла. Как заправский конь, машина отфыркивается где-то в зоне правого переднего колеса — это срабатывает перепускной клапан турбины, сбрасывающий излишки отработавших газов прямо на улицу.

Езда на таком «жеребце» требует не только сверхвысокого нервного напряжения, но и немалых физических усилий. «Танковая» педаль сцепления способна в пробке свести с ума. А клиренс всего в несколько сантиметров при огромном переднем свесе делает непроходимыми даже некоторые московские улицы. К счастью, есть у нас трассы, где можно поработать над собой и автомобилем (поколдовать с настройками подвески, аэродинамических элементов, давлением в шинах) без опасности для окружающих.

Несомненно, читателей заинтересует и сумма, в которую обошлась эта «игрушка». Секретов нет: общие расходы составили около 90 тысяч долларов. Что и говорить — деньги огромные, в то же время вполне серийные «гелендвагены», " БМВ Х5" или " Ауди А8" стоят дороже, проигрывая и в мощности, и в оригинальности.

Но еще не все сделано. Предстоит замена шатунов и поршней двигателя на более прочные. Это необходимо, чтобы повысить мощность до расчетных 670 л. с. при давлении наддува 1,9 бар, в том числе и за счет увеличения рабочего объема двигателя до 3,2 л. В ближайших планах — поездка на юг, к морю. Только вот жалко автомобиль мечты выпускать на российские дороги...

Панель приборов переделана полностью.

Под капотом пока «лишь» 550 л. с. 

«ТОЙОТА-СУПРА» 1993–2002 гг.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 2+2 (2)*; снаряженная масса — 1566 кг; максимальная скорость — принудительно ограничена 250 км/ч (более 300 км/ч); время разгона с места до 100 км/ч — 5,1 с (около 4 с); топливо — АИ-98. РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4521, ширина — 1803, высота — 1270, база — 2540, колея спереди/сзади — 1499/1524, клиренс — 130 (0–100, регулируемый). ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V6, расположен спереди продольно, распределенный впрыск, турбонаддув; рабочий объем — 2997 смз (3,2 л); максимальная мощность — 243 кВт/ 330 л. с. при 5600 об/мин (492 кВт/ 670 л. с.); максимальный крутящий момент — 400 Н.м при 4000 об/мин (нет данных). ТРАНСМИССИЯ: привод на задние колеса; коробка передач — механическая, шестиступенчатая. ПОДВЕСКА: спереди — независимая типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. ТОРМОЗА: гидравлические с усилителем, АБС, передние и задние — дисковые (колодки с улучшенными фрикционными свойствами). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное, с усилителем. РАЗМЕР ШИН: передние — 225/50ZR16 (235/40ZR18); задние — 245/50ZR16 (285/35ZR18).

*В скобках некоторые данные тюнинговой версии

RS-Competition, предоставлены владельцем.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии