Советы бывалых: продлеваем жизнь старым иномаркам

Читатели «За рулем» традиционно делятся своими ноу-хау, позволяющими увеличить срок эксплуатации автомобиля, сэкономить на ремонте и добавить комфорта водителям и пассажирам. В нашей очередной подборке найдутся советы на все случаи жизни автовладельца, от перевозки сумок с продуктами до реанимации моторов старых «японок».

О ПОЛЬЗЕ ЗАВИСТИ

Л. Аверин, Москва

Увидел как-то в багажнике Октавии крючки — на них вешают сумки или пакеты со снедью. Удобно: содержимое не выкатится, не растечется по багажнику. Решил и в моем стареньком Логане сделать что-то подобное. Купил пару крючков, которые обычно используются на кухне для подвески утвари. Натянул на крючки термоусадочные трубки и прогрел их: теперь они не будут царапать руки или подвешиваемую поклажу. Наконец, продел крючки в отверстия кронштейнов, к которым крепятся концы пружин крышки багажника. Результат понравился. Моему примеру уже последовали несколько приятелей.

БЕРЕЖЕНОГО ЖГУТ БЕРЕЖЕТ

И. Жарких, Астрахань

Кому не случалось, управляя буксируемой машиной, наехать на провисший буксировочный трос? Попав на ходу под колесо, трос пусть на мгновение, но защемляется между шиной и дорогой. Рывок — и трос как минимум портится, а то и обрывается. Освободившиеся концы иногда так «выстреливают», что могут повредить оказавшиеся рядом машины или, чего хуже, покалечить пешехода. Поэтому предлагаю улучшить конструкцию троса. Для этого понадобится эластичный жгут, длина которого определяется его возможностью растягиваться. Нужно перевить жгут с тросом так, чтобы эта конструкция не провисала до земли, а концы жгута привязать к крюкам, и тогда в случае обрыва концы троса уже не отправятся в свободный полет.

ПШИК — И НЕ ЩЕЛКАЕТ…

И. Греков, Краснодар

Если при открывании крышки бензобака стал раздаваться характерный «пшик» и адсорбер под капотом перестал щелкать, вполне возможно, что просто его клапан перестал открываться. Официальный сервис в таких случаях рекомендует заменить клапан. Но часто можно исправить положение, не потратив и копейки, — нужно лишь очистить от окислов два узких усика-контакта в электрическом разъеме клапана. Например, плоским надфилем. Обычно этого бывает достаточно, чтобы восстановить работоспособность адсорбера.


ВЕЧНЫЕ КОЛОДКИ

С. Аджиманбетов, РСО — Алания

Современный дисковый тормоз с одним рабочим цилиндром, установленным на плавающей скобе, — изящная в техническом плане конструкция. Сила, с которой поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, равна силе, с которой цилиндр давит на скобу в обратном направлении, прижимая к противоположной стороне диска внешнюю колодку. Но чтобы механизм обеспечил равенство сил на колодках, скоба должна свободно перемещаться. А этому препятствует повышенное трение между направляющими пальцами и отверстиями в направляющей колодок. В результате внутренняя накладка порой изнашивается быстрее наружной. Этому способствует и грязь, летящая чаще именно на внутреннюю сторону тормозных дисков. Совет простой: чтобы увеличить срок службы тормозов, советую периодически менять местами внутренние и наружные колодки.

Комментарий отдела информации ЗР. Описанный механизм исключительно требователен к смазке направляющих пальцев и боится коррозии. Следите за состоянием его деталей, в частности — защитных чехлов.

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

А. Алексеев, Игарка

У старого Логана стала пропадать подсветка клавиш на центральной консоли. Разбирая их, обнаружил, что перегорели миниатюрные лампы накаливания. В ближайшем магазине запчастей таких лампочек не оказалось. Хорошо, что у меня завалялись кнопки и выключатели со светодиодами от ВАЗ‑2115. Светодиоды в сравнении с лампами — вечные. Разобрав одну кнопку, увидел светодиод подходящего размера, рассчитанный на напряжение 12 В. То есть ему даже не нужен дополнительный резистор. Встроить светодиод в клавишу Логана нетрудно. Только, в отличие от лампы накаливания, при его подключении важно соблюсти полярность.

ВЕТЕРАНАМ ПОЧЕТ?

И. Галимуллин, Татарстан

Владельцы старых японских автомобилей порой сталкиваются с неровной работой двигателя и плавающими оборотами холостого хода. Очистка блока дроссельной заслонки не всегда помогает. Причина нередко скрывается в клапане EGR магистрали рециркуляции отработавших газов. В некоторых режимах работы двигателя этот клапан направляет часть отработавших газов в систему впуска, снижая выброс токсичных веществ. Но при длительной эксплуатации внутренние поверхности клапана покрываются слоем сажи, из-за чего он начинает подклинивать и двигатель работает неровно. Следует демонтировать клапан и очистить его жидкостью для мойки карбюратора. Мотор заработает как часы.

Фото: «За рулем.РФ», авторы
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (41)

Самые новые

Про крючки: сходите на разбор и купите крючки багажника старого Мерса- и будет Вам счастье.
Про трос- купите парашютный строп и свяжите трос- он не боится наездов и рывков, т.к. эластичен. У меня такой уже много лет.

Ответить#
+1

Лихо! Разборка Мерседесов в соседнем дворе у каждого. И доступ на аэродром у всех свободный!
Читатели предлагают простые решения, доступные каждому и в соседних «Хозтоварах».

Ответить#
+1

Наконец, продел крючки в отверстия кронштейнов, к которым крепятся концы пружин крышки багажника.
А я себе чехлы на сиденья надел, они теперь не загрязняются и ч0??

Совет простой: чтобы увеличить срок службы тормозов, советую периодически менять местами внутренние и наружные колодки.
А фигня что на многих машинах они невзаимозаменяемые и более того, на некоторых неправильная установка может к заклиниванию привести?

Неровной работой двигателя и плавающими оборотами холостого хода.Следует демонтировать клапан и очистить его жидкостью для мойки карбюратора.
Капитан очевидность, только вот этот ЕГР нафиг не нужен, поэтому все его глушат. Более того — говорят пустая работа была, если просто промыл впускную систему от нагара. Опять весь воздуховод заsrется, если ЕГР не глушануть.

Ответить#
-3

За крючками в магазин? Измельчал народ. А слово «вечные» — перебор

Ответить#
0

да уж с тормозами просто феерично, особенно калиновод порадовал, на наши машины суппорта стоят копейки, если такая проблема, так уж поменяй суппорта, да и полную диагностику тормозной системы проведи. про егр известная проблема на любых авто, просто кое где его и заменить можно только крупноузлово,

Ответить#
+1

Про клапан EGR дельный совет! Спасибо, надо попробовать!

Ответить#
+2

... а ещё до того — проверить и прочистить регулятор холостого хода, РХХ (который часто зовут датчиком почему-то). Чистить тем же составом, но нужно аккуратно разобрать, чтобы чистка была качественной. Надо быть аккуратным, не потерять то, что внутри. Но и не бояться, устройство там несложное.
После разборки-чистки-сборки РХХ бывает полезно несколько раз включить-выключить зажигание с некоторой паузой между включением и выключением. РХХ подвигает конусом и станет на место.

Ответить#
0

Хороший совет про тормозные колодки. Автор еще жив?

Ответить#
0

Не гони дуру. При осмотре передних тормозов, поменял на своей Калине только внутреннюю (1) колодку, на левом переднем т.к. у ней практически ничего не осталось, кроме самой пластины. ХЗ Почему это так. ПОВТОРЯЮ, ТОЛЬКО ЛЕВАЯ. Отсекаю умников. Ради эксперимента, вопреки тому, что большинство ЯДОМ брезжжют, что НАДА ВСЕ Четыре менять!!! Менял только одну, самую изношенную- внутреннюю. Слушайте! НИКАКОЙ разницы в торможении после нескольких, притирочных торможений я не заметил. Ни в-лево, ни в-право не ведет. Тормоза Отличные! Не визжат. Итог — возьмите колодки, ключи и можете исследовать. А балаболить идите на другой форум.

Ответить#
+3

Что я делаю не так? Сколько раз менял колодки- износ почти равномерный внутренняя/наружная... и всего навсего сразу на новом авто закладываю смазку в направляющие пальцы суппорта...
Так что обслуживание в полной мере- это главное

Ответить#
+8

Все правильно. Если вы меняете колодки каждые 10.000 честь вам и хвала. Но я скажу вам правду- вы индивидуум

Ответить#
-1

Ага... на нынешнем авто уже более 90 т.км. на одном комплекте колодок... и износ равномерный...
А у Вас просто суппорт не работает- вот и всё объяснение...

Ответить#
+4

Я согласен с Вами, такое можно делать. Но крайне редко. Возможно, я что-то пропустил, и Вы гонщик Наскара на Калине с таким износом, или наблюдаетесь у лучших психиаторов России (да больше, мира!) и они наделили Вас железным спокойствием и уверенностью.
Но судя по тексту «гнать дуру», «НАДА», «балаболить», обращение на «ты», соглашусь с Раскоповым Евгением.

Ответить#
0

Да, немного резковато ответил. Но я не с девушкой общаюсь. К тому-же вы (автор еще жив) явно язвите. Вся разница в том, что я делаю выводы из практического опыта.

Ответить#
-4

Если по делу, то я не знаю ни одного производителя, который рекомендовал бы менять одну колодку. Не встречал ни одного сервисного и гаражного центра, которые так делают. А Ваш практический опыт... Живы, и то хорошо.
P.S. С девушками повежливей, у них иногда бывают мальчики.

Ответить#
+2

Читайте статью. Советы бывалых. Реальные ситуации и сиюминутный выход из них. А не предписания производителя, и вызов эвакуатора. Не перекладывайте с больной головы на здоровую.

Ответить#
+1

Мальчик, сколько тебе лет? Зрелый, взрослый Человек, про мальчиков бы и не говорил... Вот тебе по делу. Всегда лью 92-й бензин. 85.000 пробег. Ваз рекомендует 95-й. Ты хоть на заправках был? Из 100 машин две- три льют 95-й. Я про вазы. Иномарки не в счет. Пусть они хоть гептил себе льют это их проблема Короче, Учись жизни сынок...

Ответить#
-1

Учись ездить по понятиям, я помню, ага.

Ответить#
-1

Вылетай на сплошную. Туда тебе дорога.

Ответить#
0

«ХЗ Почему это так»

Всего лишь потому, что тормозит только внутренняя колодка, ибо внешняя «не ходит». Вы никогда не видели колодки, изношенные «наискось» от «нижнего» края к «верхнему»? Это последствия именно такого торможения. Внутренняя давит на диск с одной стороны, что вынуждает его принимать форму «тарелки», и тем быстрее, чем интенсивнее торможения и, следовательно, сильней нагрев внутренней поверхности диска. И в итоге только смазкой направляющих и заменой колодок не обойтись, нужно диски менять...

Ответить#
+3

столько слов, когда надо было просто проверить и привести в порядок суппорта. обеспечив беспрепятственное движение пальцев. Машина же криком прокричала: тормоза подклинивают!

И — никаких хз.

Ответить#
+12

Вот именно прокричала и заменил, на свой страх и риск одну. т.к. стоял в не хорошем месте. И как оказалось не все так плохо

Ответить#
0

В случае «встал» подобное приемлемо. Но, судя по объяснению задним числом и наездам на оппонентов — потом так и ездил. Что, мягко говоря, неправильно, потому что дело даже не в износившейся одной колодке, а в том, что тормозная система неисправна.

Ответить#
+5

У тебя мозговая система не исправна. Повторяю, было-бы хуже, по приезду домой остальные поменял бы. Но торможение осталось на прежнем уровне. Уводов в сторону нет тормоза те-же. Сиди на диване молча.

Ответить#
-6

Врёшь.

Ответить#
0

Знаешь в чем разница? Ты утверждаешь то, что прописано всякими инструкциями и понятиями о ТО. А Я, это реально проделал, испытал опытным путем и утверждаю. Советы Бывалых. А ты, этого не делал и твое мнение- пустой звук- предположение. По- этому, ты Диван и Бестолочь и БАЛАБОЛ и ТРОЛЛЬ как каплан.

Ответить#
0

какие там инструкции, это банально и знакомо очень многим. Остальные-то комменты тут читал?
Я этого не делал, потому что считаю опасной глупостью менять колодки подобным образом. И ещё потому, что никогда не доводил машину до такого мусорного состояния.

Ответить#
0

Если у тебя одна колодка съелась, значит суппорт ходит с трудом!!! А то, что у тебя машину при этом не ведет — так значит у тебя и с другой стороны что то мешает тормозить нормально.
Если не камикадзе — то снимай колодки, проверяй суппорта: не клинит ли поршень, направляющие. Всё чисть, смазывай направляющие, проверяй состояние дисков, а потом прокачай тормоза (кстати, «тормозуху» раз в 3 года менять рекомендуют). Ну и колодки поменяй. Не те деньги, чтоб в лотерею играть!

Ответить#
+1

Прежде чем говнить тут, пальцы ходят нормально. они защищены резинкой. Там все чисто. Тебе что, видео прислать?

Ответить#
0

Ну вот если бы это была такая исключительная ситуация — поверил бы,тем более, раз человек так грязно пишет — значит, у него аргументов полно.

Но — ситуация-то банальная, всем (ну, не всем, оказывается) известная: что произошло, почему, насколько во времени это растянуто, что делать надо.

Ответить#
0

ЗаРулем советуют раз в два года менять тормозную жидкость, моя гипотеза тормозуху не меняли , поэтому заржавел один из двух передних цилиндров , или поршень заднего поэтому одна колодка работал, а другая нет. Закисают же цилиндры иногда , при смене колодок можно было попробовать его утопить вглубь ,может заклинил...

Ответить#
0

Цилиндр на ступице ОДИН. И если бы он не утопился... То не было бы тормозов...

Ответить#
0

В краю высоких гор и низких Приор тормоза не особо нужны?)))

Ответить#
0

"...чтобы увеличить срок службы тормозов, советую периодически менять местами внутренние и наружные колодки."

Не лучше ли тормоза "перебрать"? "Лечить" следствие, не устранив причины, как-то несерьезно...

Ответить#
+6

А это, Сергей, тот самый дилетантизм (и отсутствие денег на ремонт и замену расходников), существование которого вы усиленно отрицаете. И вот такой товарищ еще и учит других своему кроилову. Нравится? Вроде он и рукастый, а делает и советует фигню.

Ответить#
-7

Отсутствие дилетантства я как раз и не отрицаю, Вы же признались, что дилетант? Как я могу это отрицать? )) А этот советчик — скорее всего дилетант, ибо видит, что колодка стерлась, но не знает, почему! Точнее, знает, но не дает себе труда устранить это «повышенное трение». А экономить на тормозах чревато...

Ответить#
+2

А мастер бы сразу ему сказал: «У тебя (допустим) диски повело — как колодки ни переставляй, а прямее не станет. Замена.» Но он же рукастый — он годами будет как потерпевший колодки местами менять и мнить себя настоящим мужыком. А по факту — самоуверенный дилетант. И место ему в палате мер и весов.

Ответить#
-8

я думаю он из-за страха перед прокачкой тормозуху не менял никогда и цилиндры заклинило.

Ответить#
0

Тот случай, когда я с Вами полностью согласен.

Ответить#
0

Прочитает критику — сделает тормозам ревизию, если рукастый и с головой...

Ответить#
0

Был бы с головой, не давал бы советы по тормозной системе, не понимая в ней.

Ответить#
-2