Bajaj Qute — лимузин для пиццы

Полку самых дешевых в мире автомобилей прибыло — диковинный Bajaj Qute (Баджадж Кьют) дебютирует в России.

Bajaj Qute
Bajaj Qute

Отсечь всё лишнее

Индия — страна небогатая. И главной задачей разработчиков Кьюта было снижение его себестоимости. А как сократить производственные расходы? Экономить по максимуму. У машины нет не то что печки или обивки салона, но даже боковых стекол — их роль выполняют клеенчатые окошки на молниях. И дверных замков нет. Какой в них смысл, если доступу в салон препятствует застежка-молния? А то что не предусмотрен обогрев заднего стекла и вовсе ерунда: обернулся — и протер его рукой.

Двери сделаны целиком из пластика, но снаружи он окрашен, а внутри нет. Из металла выполнены панели пола, стойки кузова, крылья и рамки лобового стекла и крыши. Всё это скрепляется между собой сваркой или заклепками — да-да, крупными заклепками, которые видно невооруженным глазом. Маленький капотик, закрывающийся на ключ, две панели крыши и каркас заднего стекла — пластмассовые. Машину массой всего 400 кг собирают на конвейере за 25 минут.

Четырехместный!

Внутреннее убранство Кьюта слабо подходит под определение слова «интерьер». В некое подобие передней панели из примитивного пластика вмонтированы приборы: спидометр, блок контрольных ламп и жидкокристаллический дисплей, отражающий пробег и номер включенной передачи.

Интерьер — образец аскетичности. Зато всё просто и понятно.
Интерьер — образец аскетичности. Зато всё просто и понятно.

В крохотную магнитолу умудрились впихнуть дисплей, разъем USB, слот для microSD-карт и гнездо AUX. А для задних пассажиров предусмотрен… Как вы думаете что? Пульт дистанционного управления «музыкой»! По качеству звучания даже дешевые смартфоны превосходят эту «мультимедиасистему».

Сиденья собраны на примитивном трубчатом каркасе — эдакие обтянутые кожзамом стулья без подголовников. Регулировка в продольном направлении есть только у водительской «табуретки».

При ширине всего 1312 мм Qute считается четырехместным автомобилем. Ноги есть куда поставить благодаря «автобусной» посадке и практически полному отсутствию зон деформации в передней части машины. И над головой места хватает. А вот в плечах жмет: всегда чувствуешь локоть товарища. Кто там вспомнил Оку? Она шире на 110 мм!

Что можно сказать о сиденьях? Они есть!
Что можно сказать о сиденьях? Они есть!

Под передней панелью размещается не только педальный узел, но и домкрат (по центру) и даже запасное колесо (в ногах переднего пассажира), которое запирается на ключ — дверных замков‑то нет, а запаску стащить могут. Запираются и оба бардачка на передней панели. За задними сиденьями находится условный багажный отсек объемом 44 литра. Можно сложить спинки сидений, и тогда объем багажника увеличится аж до 850 литров. Но доступ к нему возможен только через боковые двери — сзади даже окошко не поднимается. А пару пакетов из супермаркета можно пристроить в переднем багажнике объемом 77 литров.

Трасса противопоказана

Расположенный сзади одноцилиндровый мотоциклетный моторчик мощностью 13 «лошадок» весьма живо разгоняет машину до городских 60 км/ч. А гнать быстрее и не хочется: в поворотах Qute на такой скорости начинает сильно крениться, поэтому работать рулем приходится очень осторожно — поставить машину на два колеса или вовсе перевернуть не составит труда.

Если хватит смелости, можно раскочегарить до предельных 75 км/ч. И знаете, на прямой Qute неплохо держит дорогу — спасибо независимой подвеске 12‑дюймовых колес на продольных рычагах. Но если поворот — надо сбрасывать!

Bajaj Qute
Bajaj Qute

Тормозить тоже нужно с умом. АБС? Забудьте. Ограничение на быструю езду накладывает и шумоизоляция — вернее, полное ее отсутствие. Слушать рев моторчика на 5500 об/мин — сомнительное удовольствие.

К коробке передач одна-единственная претензия — ее секвентальность. При движении по городу и частых остановках выматывает необходимость каждый раз прощелкивать все передачи сверху вниз.

Матизозаменитель

Цены на Qute пока не объявлены, но они обещают быть в пределах 300–320 тысяч рублей. Кому нужен такой недоавтомобиль по цене, сопоставимой со стоимостью Калины, у которой как минимум есть окна, отопитель и багажник?

Bajaj Qute. Под передним капотиком отсек на 77 литров полезного объема.
Bajaj Qute. Под передним капотиком отсек на 77 литров полезного объема.

Покупателями своих машин индийцы видят всевозможные службы доставки. Импортер работает над тем, чтобы оснастить Qute боковыми стеклами и печкой — и тогда он вроде как должен составить конкуренцию хэтчбеку Daewoo Matiz.

В пользу Кьюта будут играть простота конструкции, минимальные налоги, копеечное обслуживание и низкий расход топлива — около 3 л/100 км. А поскольку по документам Qute — квадрицикл (не путать с квадроциклом!), то есть мотоколяска, не должно возникнуть проблем со стоянкой в зоне платных парковок.

Первая партия машин для крупной сети пиццерий уже на пути к заказчику.

ТУК-ТУК!

Даже те, кто не был на отдыхе в жарких странах, наверняка знают о причудливых трехколесных моторикшах, именуемых тук-туками. Так вот, именно компания Bajaj является крупнейшим в мире производителем тук-туков. Сейчас выпускается уже третье по счету поколение по имени Bajaj RE3. На руле хэтчбека Qute тоже есть логотип в виде букв RE, поскольку в Индии он продается как Bajaj RE60 — это самый современный тук-тук.

Компания Bajaj — крупнейший в мире производитель мототехники: ежегодно выпускает около четырех миллионов мотоциклов и тук-туков. Линия по сборке модели Qute рассчитана на 400 тысяч машин в год. Продукция компании продается в более чем 50 странах мира.

Фото: Специалист
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (31)

Самые новые

В стране конечно кризис.. но не на столько))

Ответить#
+2

У нас была «ОКА» которая по всем параметрам (включая цену) предпочтительнее чем эта люциферова колесница. Мотоколяска в 2016 году это как минимум глупое приобретение.

Ответить#
+1

Почему глупое? Если бабло карман жмет, и пара «кукурузеров» во дворе стоит, то можно взять такой для прикола, по дачам кататься.

Ответить#
0

А зачем оно на даче надо, если есть квадроциклы?

Ответить#
0

Если квадрик надоел, как альтернативу. А если дождь? Тут хоть крыша есть.

Ответить#
0

Я смотрю, ВАЗофилы почуяли, как припекает попу у их любимого завода: дешевле он предложить уже ничего не может — если даже наладить выпуск этих квадриков на ВАЗе, они будут стоить не менее 450 — включая все откаты нужным людям — а тут за 300 даже с учетом пошлины...
А у народа более 250–300 на автомобили уже и и нет, особенно — в регионах.
Складываем два и два, и получаем, что скоро как в Индии народ будет жертвовать финтифлюшками в пользу того, чтобы просто ездить (процесс уже запущен).
А просто ездить — это не про ВАЗ. ВАЗ — это все время чиниться и перманентно ржаветь, но зато с климат-контролем и АМТ-роботом с массовым браком сцеплания...
Расклад интересный.
Вангую, лет через 10 все будем на таких квадриках рассекать...
А у президента будет такой же: черного цвета, но с форсированным до 26 сил движком и вариатором. Проект «Кортеж 2 (лоукост)»:))))))))

Кстати, в пилицейской раскраске тоже будет смотреться неплохо:)))

Ответить#
-13

Вангуй-вангуй! Посмотрим как это «убийца ВАЗа» себя поведет, что там будет ломаться и как он будет ржаветь. В индии климат хороший для кузовов — жаркий и сухой, там авто 50-х до сих пор по кузову в отличном состоянии. А Россия — не индия, эта повозка разложится на атомы в несколько раз быстрее, чем ВАЗ, учитывая как она сделана, одни только пластиковые дверцы останутся, если на морозе не потрескаются :))

Ответить#
+4

Страну с более влажным Климатом, чем Индия — еще поискать. Вы с Кубой путаете, кэп.

Ответить#
-11

Прибрежные районы дождливые, а центральные — засушливые, там еще пустыня есть, однокурсник туда в командировку ездил.

Ответить#
+6

Полагаете, в пустыне живет кто-то?

Ответить#
-13

В самой пустыне — нет, а в близлежащих районах живут. Индия вообще густонаселенная страна.

Ответить#
+7

И напомните мне, как жто связано с Обсуждаемым квадриком и его перспективами в РФ?

Ответить#
-13

Мне кажется, что индийский"убийца гранты" будет за год разлагаться на атомы и растворятся в московских реагентах.

Ответить#
+8

Он почти весь пластиковый, кэп:)))

Ответить#
-12

Читай внимательнее: «Из металла выполнены панели пола, стойки кузова, крылья и рамки лобового стекла и крыши. Всё это скрепляется между собой сваркой или заклепками „. Так что владельцу из инструмента надо с собой еще заклепочник возить, вдруг на российских ухабах расклепается повозка на ходу :)

Ответить#
+8

Ну, Гранта-то и без заклепок трескается: доказано АР:
Редакция письмо на завод, а им в ответ: «Все верно, так и должно быть»:)))
Как раз в районе 300 она стоила тогда:)))))
Упс:)

Ответить#
-13

А, точно, было-было. Авео (от первой до третьей) трескалась в районе ниши запаски. И, этта, Солярис — тоже, примерно там же, через 15ткм пробега, судя по АР. И ещё NIssan Primera P12 (см. drive2). Там же, на драйв2, клевещут, что у Subaru Outback 2.5 CVT это не редкость (и, по крайней мере до 2011 года — не устранено было). О-о-о, G-CLASS — тоже, в районе педалей. Правда, прилично пробежавшие — но вполне массово трескаются.

О, паrдон, это же Каплан! Трескаются только ВАЗы, и никак иначе, да?

Ответить#
+8

Только с ВАЗа ответили, что «это нормально».
И потом, одно дело — ниша запаски, другое — «телевизор».
Вы на Гранте такой развал-схождение не выставите никогда... Но да, это ж мелочи, когда пиар ВАЗа проплачен:)
В очередной раз повторяю, Акопов, БракоВАЗеры занимаются хренью на бюджетные деньги, что там у иномарок трескается (да хоть они в пыль рассыпаются — проблема спроса) — не ваша печаль: пусть отечественные бракоделы за свое бракоделие отвечают перед теми, кто их против воли спонсирует: перед налогоплательщиками РФ.
А то как отвечать, что трещины в «телевизоре» — это норма, так ВАЗ — молодец, а как продажи упали, так сразу «дайте бюджетных денег на зарплаты 40тысячам наших бракоделов»! Фу такими быть.

Ответить#
-13

>Только с ВАЗа ответили, что «это нормально».
А три поколения Шевроле с повторяющейся примерно в одном месте трещиной — это что как не «нормально»? А субару, у которой трещины не устранили за всё время существования поколения? Не «нормально»?
Не ниша запаски, а в районе ниши — один из главных силовых элементов кузова, держит всю заднюю подвеску и весь зад.
И у геликов — не ниша запаски, а отваливающийся от кузова кронштейн — отваливающийся вместе с образованием трещин в районе педалей.
Увы, отечественным бракоделам есть, у кого учиться.

P.S. А что это Вы опять на старый ник сползли? По забывчивости?

Ответить#
+8

Чо? Бредите, Акопов?

Ответить#
-9

Это что же такое они делали, что кузов треснул? И в каком месте?

Ответить#
+6

В том-то и дело, что особо ничего:)
Они сами были в шоке, когда у Гранты «телевизор» треснул.

Ответить#
-11

Дешевле Калины и иномарка? Могильщик АвтоВАЗа!

Ответить#
-9

Вот и первый клиент нарисовался))

Ответить#
+5

С ценой промах, конечно, но если есть интерес, что мешает делать такие тележки у нас за в два-три раза меньший ценник?
Как-то вот лоукост из Гранты вышел иак себе... Может, стоит таким путем пойти?
Ну да — маленький, ну да — квадроцикл, так у большинства россиян только и есть бабла что на такое чудо в новом виде (при условии 100% локализации).

Ответить#
-15

И как оно сертификацию прошло?
300 тыщ за 400 кг и 13 лс? Нормальный бизнец! )))

Ответить#
0

300 000 рублей мляяяя... 3000 мля.... Карл мля.... За мопед мля....

Ответить#
+4

На даче летом за пивом или к речке ездить, самое оно.

Ответить#
-5

Стеклышки хреновые: в трубочку скатываются. Цена вообще не обсуждается, по-моему. Бред...

Ответить#
+7

Классная машинка, можно ребёнку купить, пусть играет, только очень уж дорогая.

Ответить#
-2

Поиграется 2 месяца раздолбает и она встанет на вечный прикол.

Ответить#
+2