Два взгляда на "кольцо"

ДВА ВЗГЛЯДА НА «КОЛЬЦО»

]

СПОРТ

ДВА ВЗГЛЯДА НА «КОЛЬЦО»

Диалог знатоков

В Санкт-Петербурге осень. Под стенами стадиона имени Кирова только что начались заезды заключительного этапа чемпионата России по кольцевым гонкам. У кромки трассы беседуют двое.

Записал Сергей ЗИНОВЬЕВ

Фото Владимира Афанасьева и 

Станислава Шустицкого

Оптимист: Эх, хорошо-то как!

Пессимист: Скукотища. Тоска смертная.

Оптимист: Да что ты! Смотри, какая борьба в классе «Туризм»! Ревут моторы, визжат шины!

Пессимист: Не вижу борьбы. Вижу, что Алексей Васильев вот уже двадцать кругов лидирует, а прочие главные претенденты на медали один за одним сходят с дистанции из-за поломок.

Оптимист: Зато как стремительно едет его «восьмерка»! Пару лет назад о таких скоростях и не мечтали!

Пессимист: Отчего б ей не ехать с 16-клапанным мотором-то. Вот когда у всех в «Туризме» будут такие, глядишь, и борьба появится.

Оптимист: Не согласен. Лидеры и аутсайдеры есть в любом спорте, никуда от этого не денешься.

Пессимист: Да, но в «Туризме» это создано искусственно! Кому такое по силам: выложить 50 тысяч баксов за автомобиль, на котором можно что-то выигрывать, и это в самом доступном «легковом» классе! Просто же на спортивной машине без «наворотов», тысяч так за двадцать, по такой трассе, как «Невское кольцо», можно просто покататься. Слишком это дорогое удовольствие.

Оптимист: Чем тебе трасса-то не угодила?! Асфальт положили новый, ровный, штабеля разноцветных покрышек по периметру, даже трибуны появились. Лучшая кольцевая трасса в России!

Пессимист: Лучшая в сравнении с чем? Их же всего три — нижегородскую путепроводную развязку, где раз в году гоняются «волги», трассой даже не назовешь — убери рекламные щиты и не отличишь от дороги общего пользования. А та, что на Дмитровском автополигоне, хоть там и провели три из пяти этапов чемпионата, тоже не трасса, но по другой причине. Она не приспособлена для зрителей, словно здесь их боятся как черт ладана. А что это за «кольцо» без зрителей?

Оптимист: И все равно наш чемпионат прибавил: три этапа в Дмитрове, по одному в Петербурге и Витебске.

Пессимист: Не в Витебске, а на витебском аэродроме... Только никак не пойму, зачем гонять российских спортсменов в заграничную Белоруссию. И вообще, нужен ли такой размах? Чемпионаты СССР — весьма немаленькой, скажу тебе, страны — превосходно проводили в три этапа. По-моему, сейчас идет какая-то погоня за количеством по чьей-то мании величия. Гонщики ведь не миллионеры, а за каждый старт им денежки выкладывать! Скромнее надо быть организаторам чемпионата.

Оптимист: Это почему же?

Пессимист: Я так думаю, чемпионат России — это когда чемпионат всей России. Ну-ка, откроем список участников... Ага, вот — класс «Туризм». Три гонщика из Петербурга, двое из Тольятти, один как будто из Орла, один из Серпухова — это который на «Оке»...

Оптимист: «Оку» не обижай, она маленькая!

Пессимист: Я и не собирался. Все остальные — числом около двадцати — москвичи. Считай, чемпионат столицы. А возьмем другой «массовый класс» — формулу 1600. Тольяттинцев — один, москвичей — пятнадцать. И все! А где, скажем, Волгоград, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Владивосток, наконец...

Оптимист: Хватит, хватит географии, давай лучше посмотрим заезд формулы 1600.

Пессимист: Нечего тут смотреть, заранее знаю, чем все кончится. Вот уж где борьбой и не пахнет! Виктор Козанков, если вдруг машина опять не сломается, выиграет с подавляющим преимуществом и все равно чемпионом не станет — Александр Потехин набрал уже столько очков, что может финишировать здесь вторым... Кстати, обоим уже за сорок, и я давно хочу у кого-нибудь спросить — а где перспективная молодежь?

Оптимист: Уже появилась — Евгений Кувалдин, например.

Пессимист: Что-то негусто... Тогда другой вопрос: сколько еще лет в нашей формуле 1600 будут хозяйничать безнадежно устаревшие по конструкции иномарки — «эстонии»?

Оптимист: Есть уже и отечественная техника — гоночная «Астрада».

Пессимист: В единственном экземпляре! Что-то я сильно сомневаюсь, что дело когда-нибудь дойдет до мелкосерийного производства. Штучное — может быть, но влетит тогда формула в копеечку. Пожалуйста, еще один «класс машин для начинающих»: без толстого кошелька просьба не беспокоиться... Что, уже финиш?

Оптимист: Да, и выиграл Кувалдин! Потехин третий, а Козанков только пятый!

Пессимист: Значит, у Виктора что-то сломалось. А это еще что за шесть машин на старте? Какой-нибудь показательный заезд?

Оптимист (стыдливо потупившись): Это национальная формула 3...

Пессимист: Ясно. Очередной этап чемпионата России...

Оптимист: Как раз и не этап. Комитет кольцевых гонок определит позже, считать ли чемпионат в этом классе машин состоявшимся. Очень уж мало участников. Однако точно известно — за формулой 3 будущее наших кольцевых гонок!

Пессимист: Охотно верю, глядя вон на того парня. Смотри, как человек на итальянской «Далларе-ФИАТ» отстегивает! Будь здоров, держите шапки! Не знаешь случайно его фамилию?

Оптимист: Педемонте.

Пессимист (испуганно): Что?!

Оптимист: Педемонте Альберто. Он из Генуи, итальянец, но выступает за российскую команду «ЛУКойл-Рэйсинг».

Пессимист: М-м-да... А вот и наша «Астрада» — пока на втором месте.

Оптимист: Совершенно верно, «Астрада-Ф2095» с 16-клапанным двигателем «Опель».

Пессимист: И кто за рулем?

Оптимист: Пилот команды «ЛогоВАЗ-Астрада» Фабио Бабини, итальянец из Фаэнцы!

Пессимист: Я не ослышался, ты сказал: за формулой 3 будущее российского «кольца»?

Оптимист: Конечно. Надо только немного подождать. Появятся новые спонсоры, команды, гонщики, ведь формула 3 для них — это шаг вперед, прямая дорога за рубеж, в международные первенства.

Пессимист: Ох, дождемся ли... Батюшки-светы! Не иначе как легковые автомобили класса «Свободный» на трассу пожаловали. Да, свободнее уже некуда.

Оптимист: Опять иронизируешь.

Пессимист: А как еще прикажешь? Остроумно придумано — запихать в один класс сразу все, что не влезает ни в какой другой. Вот вам, господа зрители, увлекательный боксерский поединок — Майк Тайсон против Гарри Каспарова. Делайте ставки!

Оптимист: Постой-постой, Каспаров же — шахматист!

Пессимист: Я об этом и толкую. Бок о бок стартуют «волги» и «восьмерка» с двухсекционным роторным двигателем, дедушка VAZ 2105 и " Тойота Королла". Кто победит? Конечно же, полноприводная 260-сильная "Субару", пусть даже и подготовленная для ралли! Помнится, три этапа из предыдущих выиграл Сергей Успенский, что гарантирует ему вторую золотую медаль. Первую он завоевал в ралли — тоже досрочно. Поэтому и нет Сергея в Питере — сидит себе спокойно дома, пьет кофе со сливками и смотрит гонку по телевизору.

Оптимист: Боюсь, эту гонку телевидение не транслирует...

Пессимист: Разумеется, нет, — многого ты хочешь от нашего телевидения. Я имею в виду Гран-при Люксембурга формулы 1 — его как раз сейчас показывают по московской программе. Ну, а если серьезно, то сама концепция класса «Свободный» не выдерживает никакой критики. Я в этом убежден.

Оптимист: Ты слишком строг к нашему «кольцу». Оно ведь совсем недавно возродилось из небытия, идет болезненный процесс становления, развития...

Пессимист: Ладно, ладно! За пять лет уж можно было решить хотя бы самые простые вопросы. Такое ощущение, что чемпионат страны по кольцевым гонкам проводят только ради галочки. Без энтузиазма, без искорки. Исчезни он из календаря автомобильных соревнований — мало кто это заметит.

Оптимист: Неправда! Неправда! Есть искорка!

Пессимист: Хотелось бы доказательств.

Перепады высот Дмитровского полигона. Впереди — Александр Потехин.

Итальянец Фабио Бабини, выступавший на российской гоночной «Астраде», постоянно находился в центре внимания.

Крылатые машины временно уступили витебский аэродром своим нелетающим братьям.

Виктор Козанков: «Ничего! В следующем году отыграюсь!»

Алексей Васильев сделал в этом году дубль — выиграл чемпионат России и кубок «Ротманс-АСПАС». Вспотел изрядно...

Старт заезда в классе «Туризм» на «Невском кольце».

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ

Итоговые результаты

«Туризм»: 1. Алексей Васильев (Москва, «Миллер-Пилот»); 2. Андрей Феноменов (Москва, МАДИ-NVR); 3. Андрей Пузырев (Москва), все — VAZ 21083. «Свободный»: 1. Сергей Успенский (Москва, «Александров-ралли», " Субару Импреза", " Субару Легаси"); 2. Владимир Островский (Москва, "ЛогоВАЗ-Астрада", VAZ 21083); 3. Борис Маслов (Тольятти, "АвтоВАЗ-Кацай", VAZ 21083–07). Формула 1600: 1. Александр Потехин (Москва, "Порше-Клаб", "Эстония-25-20"); 2. Виктор Козанков (Москва, "Вест-Канопус-Кастроль", "Эстония-25"); 3. Александр Нестеров (Москва, "ЛогоВАЗ-Астрада", "Астрада-Ф1696").

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии