Методика расчета ущерба по ОСАГО сделает выплаты бесспорными

Российский союз автостраховщиков выступил с предложением создать единую методику расчета ущерба восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств. Минфин, ЦБ и Госдума согласились поручить Российскому союзу автостраховщиков разработать такую методику. Об этом стало известно в ходе предварительных обсуждений поправок к Закону об ОСАГО.

990 no copyright

990 no copyright

Президент РСА Павел Бунин сообщил, что вопрос о методике ущерба восстановительного ремонта обсуждался на экспертном совете по страхованию при Службе Банка России по финансовым рынкам. Работа над проектом документа уже ведется. Отсутствие единой методики было причиной большого количества споров, часто доходивших до судов. Если методика обеспечит единый результат расчета стоимости восстановительного ремонта, то это позволит снять недовольство как страховщиков, так и клиентов, и станет своеобразным механизмом примирения.

«Если будет единая официальная методика, признаваемая судами, страховщик ОСАГО сможет, основываясь на ней, рассчитать ущерб и осуществить выплату в неоспариваемой части убытка. Тем самым страховщик ОСАГО исполнит обязанность по организации возмещения ущерба. При этом водители, как и прежде, смогут в суде отстаивать право на получение дополнительной выплаты, если они не согласны с оценкой ущерба страховщиком. Если суд примет решение в пользу клиента, страховщик доплатит водителю оставшуюся часть возмещения», — отметил глава РСА.

Единая методика оценки ущерба будет утверждаться Банком России и включать расчет размера расходов на материалы и запчасти, расчет стоимости работ и износа транспортного средства и материалов. РСА создаст специальную базу данных, содержащую номенклатуру комплектующих изделий, данные о среднегодовых пробегах автомобилей, перечень действующих правовых нормативных актов, используемых для расчета, сообщает «Интерфакс».

Союз также готов разработать порядок осмотра поврежденного автомобиля, характеристики основных видов повреждений ТС, методы и способы описания этих повреждений, технологии ремонта ТС, а также определит форму экспертного заключения.

«Главный минус ОСАГО заключается в том, что чаще всего сумма страхового возмещения не соответствует стоимости ремонта. Это обусловлено главным образом тем, что при расчете учитывается амортизация деталей автомобиля, а также заведомо низкая стоимостью норма-часа и запчастей. В таком случае автомобилисту приходится через суды добиваться от виновника ДТП полной стоимости возмещения ремонта», — отмечает руководитель кузовного цеха АвтоСпецЦентра на Обручева Андрей Леонович.

Напомним, 10 лет назад разработкой единой методики пытался заниматься Минтранс, но ведомству так и не удалось справиться с этой работой. Устав ждать, Союз автостраховщиков решил самостоятельно решить эту задачу, о чем уведомил вышестоящие инстанции. Как теперь видно, инициатива нашла поддержку, и теперь создание методики, скорее всего, поручат Российскому союзу автостраховщиков.

«Минтранс задачу не решил, скорее всего, по причине отсутствия необходимого набора компетенций. Расчет компенсации ущерба по ОСАГО — сложный финансовый продукт. Поэтому передача разработки подобной методики экспертному сообществу в РСА — шаг вполне логичный и обоснованный. Пока сложно сказать, решит ли разрабатываемая методика все спорные вопросы, но очевидно, что подобные меры позволят некое их многообразие привести к единому процедурному знаменателю», — отмечает Таймур Двидар, руководитель компании «Автолокатор».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии