ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬМежду прошлыми будущимНаши рисунки-прогнозы, опубликованные в №10/2011 и №2/2012,то есть задолго до дебюта обновленной Lada Kalina, очень точно предсказали внешность новинки. Фактически разница лишьв оформлении радиаторной решетки (перемычки между фарами). Кроме того, мы предполагали, что в «бумерангах» под фарами найдут место светодиодныеходовые огни, но этогоне произошлотекст: Алекс Обсёрвер, фото: Константин Якубов, фирма-производитель, рисунки: Константин ВасильевНа волжском «дваждыавтомобильном» заводе наконец-то распрощались с «нестареющейклассикой». Освободившуюся нишу самыхдоступных моделейв производственнойгамме автоматически заняли «Самары» и недавно появившийся седанGranta. Но если первыев ближайшем будущемждет участь «Жигулей»,то у второго на подходепополнение...6За рулем – Регион №20/октябрь–ноябрь/2012Выпускавшаяся более 40 лет«классика» оказалась всетаки не вечной: 17 сентябряс конвейера Ижевского автозаводасошла последняя Lada 2104. Этановость подзадержалась лет этакна 20. Освобожденную заднеприводным семейством нишу тольяттинцы намерены заполнить линейкой автомобилей на «грантовской»платформе. В нее войдут собственно сама уже знакомая нам Granta,хэтчбек и универсал Kalina 2,а также еще не представленнаяофициально Granta-хэтчбек.ИГРА СЛОВМодернизированную Lada Kalinaвазовцы упорно называют вторымпоколением Kalina, аргументируяэто многочисленными новшествамив дизайне и конструкции. Нововведений и впрямь немало, это правда.Но они практически полностьюповторяют набор техническихотличий Granta от текущего поколения Kalina. К примеру, Kalina 2получила увеличенный кастер в передней подвеске, заднюю подвескус отрицательным развалом колес,«короткую» рулевую рейку с болеежестким ее креплением, а такжеиные характеристики пружин,амортизаторов и других элементовходовой части. Фактически речьидет об использовании на обновленной Kalina «грантовской»платформы, которая сама, по сути,является результатом модернизации«калиновской». То есть все вернулось на круги своя и, говоря о будущем, снова возвратилось назад.И разве это новое поколение? Да,у него изменилась форма капота.Да, подправили подоконную линию,крылья и колесные арки. Да, инымистали бамперы и светотехника. Да,машина посвежела. Но ведь силоваяструктура кузова, если не считатьнебольших локальных изменений,осталась прежней. В мировомавтопроме это принято называтьрестайлингом, а под новым поколением обычно понимают несколькоиной продукт.Обновленная Kalina получит1,6-литровые силовые агрегаты на подходеLada 2104, 2105, 2107 – последнее классическое семейство на платформе «копейки», появившейся в далеком 1970 году. Именно ему на сменуидет переднеприодный «гранто-калиновский» кланСложно говорить о преемственности дизайна интерьера, когдамежду их разработкой прошло тридесятка лет. Понятно, что обновленная Kalina ушла далеко впередпо сравнению со своей прабабушкой «семеркой». К тому же тогдамало кто слышал о кондиционерахв машинах и никто даже не мечталоб «автомате», не говоря уже о подушках безопасности или цветномэкране на передней панели. Однако кое в чем престижная по темвременам «семерка» переплюнулапоследнюю разработку АВТОВАЗа:в ее салоне использовались мягкиепластики, тогда как у Kalina онисплошь жесткие№20/октябрь–ноябрь/2012 За рулем – Регион7 ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬВ задней части обновленные Kalina изменились не таксильно, как спереди: основные отличия – новые бамерыи фонари. Кроме того, немного другими стали выштамповкипод номерной знак и третьи боковые окнаИзначально обновленная Kalinaполучит два 1,6-литровых мотора. Первый – 8-клапанный мощностью 87 л.с., который будетагрегатироваться исключительно с механической КП. Второй –16-клапанник, развивающий98 л.с., предназначен для комплектации «Люкс» и может сочетаться как с механической коробкой, так и с «автоматом»с облегченной шатунно-поршневойгруппой в 8- и 16-клапанномисполнении. Первый из них ужеизвестен по той же Lada Granta,а второй – продукт модернизацииагрегата ВАЗ-21126 и появится наобоих моделях – и на Kalina, и наGranta. Впрочем, нельзя исключать,что на новых «Калинах» останетсяхорошо зарекомендовавший себямотор объемом 1,4 л. Действительно новыми станут, пожалуй, лишькоробки передач – давно обещанная механическая КП ВАЗ-2180с троссовым приводом механизмапереключения, а также «автомат» – не первой свежести агрегатфирмы Jatco, ведущий историю ажс 1989 года.ДЛИННОХВОСТАЯИ все-таки АВТОВАЗ порадуетнас настоящей новинкой. Правда,случится это в конце 2013 года,когда появится пятидверныйхэтчбек Granta с длинным задним138За рулем – Регион №20/октябрь–ноябрь/2012свесом – аналогов у этого кузовав вазовской гамме пока нет.Здесь стоит напомнить, что в табели о рангах Kalina 2 стоит на полступеньки выше Granta. А значит,новый длинносвесный хэтчбекLada Granta 2191 в сравнимыхкомплектациях долженбыть доступнее своегокомпактного городскогородственника Lada Kalina2192. А ведь недорогой автомобиль с вместительными к тому же трансформируемым грузовым отделением – это как раз то, чегостало не хватать в вазовскойгамме с уходом на покой старойдоброй «четверки».Ну а если говорить о по-настоящему новом поколении, тооно появится не раньше 2014-го.В ближайших номерах мы постараемся слегка приподнять завесутаинственности над этой новинкой...21 Обновленная Kalina в комплектациях «Стандарт» и «Люкс» получит дополнительный бардачок.На топ-версии появятся и регулировка водительского сиденья повысоте, и опциональные боковыеэйрбэги, и заводская мультимедийная система с цветным сенсорным экраном 2 . Щиток приборованалогичен «грантовскому»,но отличается отделкой 3 на подходе12Более престижная Kalina обзавелась вполне современной передней панелью 1 , котораяимеет много отличий от бюджетной «грантовской» 2 : иное строение центральной консоли,прямоугольные дефлекторы вентиляции посередине, наклонную декоративную накладкунад бардачком вместо открытой полочки и дополнительное отделение сверхуПерспективный хэтчбекLada Granta с длинным задним свесомпоявится ближе к концу 2013 годаВердиктАлександр Столяров, редактор:– В первой половине 2013 годаначнется производство LadaKalina 2. АВТОВАЗ идет проверенным временем путем: подвидом совершенно новоймодели предлагаетнам старую в обновленнойобертке. Так было, например,с дебютом ВАЗ-2105, ставшимфактически перелицованной«копейкой» спустя 10 летпосле запуска последней.Так было и с «самаровским»семейством, когда «девятка»превратилась в «четырнадцатую», также с «десяткой»и «Приорой»... И вот очередная «совершенно новаямодель»: спустя восемь летпосле начала производства LadaKalina завод, слегка подретушировав, подает ее как новинку. А ведьвыпускать модель собираются какминимум до 2020 года. Итак, ещеодна «нестареющая классика»?№20/октябрь–ноябрь/2012 За рулем – Регион9