ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬПрощание с «мумом»Уход в небытие вазовской «классики»лично для меня сроднисмерти какого-нибудьстарого и знаменитого актера, которыйсуществовал параллельно на телеэкранеи в кинотеатрах всюмою сознательнуюжизнь, и, казалось,так будет всегда. И вотвсе, финал. А бегающие еще в большомколичестве по нашим дорогам «Жигули»теперь воспринимаются как воскресныекиноретроспективы с тем самым актером…Появившийся в нашей семье под новый,1980-й, год ВАЗ-2102 оливкового цветабольше всего, естественно, радовал меня. Мнене было еще и 18, когда я самовольно решилпокататься на папином авто. До этого ниразу не сидев за рулем (но все время мечтавоб этом), самостоятельно завел машину,подоткнул передачу и… поехал кататься породному Мончегорску! Гололед, скорость под80, и море восторга! Слава богу, никто передомной не бросился переходить дорогу илирезко не вырулил с прилегающей улицы – натот момент у меня даже теоретической подготовки не было. Позднее, уже получив права иприобретя солидный опыт, с ужасом вспоминал то юношеское безрассудство.А время шло, и я начал срастаться со своим«зеленым мумом» – так «двушку» окрестилимои друзья из-за цвета и государственногономера – 74-99 мум. Долго экспериментировал с системой питания. Установленный назаводе карбюратор «Озон» имел пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры,вследствие чего мотор напрочь лишался«низов». Я заменил его на изделие ДААЗ-2107(это «Солекс», но уже приспособленный для«классики»), поколдовал с коллектором и безнапряга стал трогаться со второй передачи.Но это только эпизод огромной эпопеи, в которой имела место операция по имплантациисидений от Alfa Romeo и многое другое...В середине девяностых у меня «на хозяйстве» было уже несколько иномарок. И распоряжался ими (в смысле купить-продать)я без особого пиетета. Но, когда настала порарасстаться с «мумом», сердце дрогнуло и пощеке скатилась скупая мужская слеза. Сейчася испытываю схожие чувства, ведь проводитьпришлось не только автомобиль, не толькоцелую эпоху, но и, наверное, молодость…Этот номер посвящен ушедшей в прошлое«классике».Виктор Фомин,главныйредактор22ГА З Е ТАРегионОБОЗРЕВАТЕЛЬ3 ВестиНа подходе6 Kalina 2 и Lada Granta-хэтчбек: смена эпохИСПЫТАТЕЛЬПокатались10 Lada Largus: лучше поздно, чем никогдаЗнакомство18 Kia Sorento: рестайлинг – еще не революция26Блиц-знакомство22 Land Rover Defender Challenger:профессиональный путешественник3024 Suzuki Grand Vitara: один в поле воин26 Peugeot 408 1.6 HDi: обратная сторонаэкономичности28 Lexus RX-350: дамский угодникЛицом к лицу30 SsangYong Actyon vs Peugeot 4008:миграция и мимикрия46Блиц-знакомство36 Renault Kangoo: «электричка» уже в путиБортовой журнал38 Lada Granta: 10 тыс. км за два месяцаКОНСУЛЬТАНТИскусственный отбор40 Кроссоверы Renault Duster, Mitsubishi ASX,Nissan Qashqai, Skoda YetiВторичный рынок5446 Lada 2107: неприхотлива, недорога,но и ненадежнаПрактикум50 Замена фильтров в Lada Kalina52 С прилавкаАВТОЛЮБИТЕЛЬ54 Вся история «классики»10