50
51
52
Na_nov_Epica+:Na_nov_Epica+11/22/1110:38 AMPage 50НА НОВЕНЬКОГО“ШЕВРОЛЕ-ЭПИКА”от $22 990ДЕВУШКА С АМБИЦИЯМИСолидная, комфортабельная, хорошо оснащенная и недорогая, “Эванда” заслуженно считалась одной из наиболее выгодных машин среднего класса. Однако, будучи далеко не новой моделью – перелицованным “Дэу-Магнус” образца 2000-го, так и не смогла добиться должной популярности. Сменившая ее “Эпика” кажется совершенно иным, заметно более современным автомобилем.ВНЕШНОСТЬРоднят машины вроде бы лишь эмблемы да схожие задние стойки кузова. Во всем остальном – ничего общего. Солидные свесы делают новинку на 35 мм длиннее. А благодаря новым, выразительно изогнутым бумерангам фар, более нарядным, с круглыми линзами задним фонарям, ставшим удобнее дверным ручкам и выше прежнего прочерченной поясной линии, новенькая выглядит заметно представительней и моднее. Словом, внешне и не догадаешься, что новый кузов одет на прежнее шасси с теми же базой и колеей.50 | w w w.k u p i av t o.r u Na_nov_Epica+:Na_nov_Epica+11/22/1110:39 AMPage 51А ЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В А И “ Ш Е В Р О Л Е ”НА НОВЕНЬКОГОИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬИ здесь “Эпика” заметно привлекательней простоватой “Эванды”. Найти в салоне новинки хотя бы одну схожую с предшественницей деталь – та еще задачка. Ведь она одна-единственная: крышечка, прикрывающая розетку прикуривателя. Все прочие элементы оформления выполнены куда в более благородном, современном стиле. Вставки под алюминий, дорогой пластик, приятная ткань, обилие дисплеев – всего этого в “Эванде” не было и в помине. Удобнее стали сиденья, из аморфных коротковатых скамеек превратившиеся в кресла с хорошим боковым упором. Куда нарядней теперь приборная панель, появилась современная эргономичная MP3-магнитола. А вот по геометрии салона изменения минимальны. Он по-прежнему достаточно широк, но отнюдь не рекордсмен по длине и высоте. Многое разъясняет не очень длинная (2,7 м) колесная база. Пассажир заднего дивана ростом выше 185 см будет, как и раньше, упираться коленями в широкую спинку переднего кресла, а макушкой подпирать потолок. Лишние 15 мм по высоте – капля в море. Более весомый плюс – прибавивший почти полсотни литров в объеме ба-“Эванда”“Эпика”-5 мм-12 мм-15мм+15 ммГАБАРИТЫ“Эванда” 435 л 1440 ммБАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ“Эванда”1 2x4345x467910111213141516172700 мм 4770 мм ширина – 1815 мм колея – 1550/1545 мм“Эпика” 480 л 1450 мм1. Регулируемый по углу наклона руль с усилителем. 2. Подушки безопасности. 3. Антиблокировочная система тормозов. 4. Противобуксовочная система. 5. Электростеклоподъемники. 6. Электропривод обогреваемых зеркал. 7. Климат-контроль. 8. Кондиционер. 9. Центральный замок. 10. CD (MP3)-магнитола. 11. 5-дисковый чейнджер. 12. Управление магнитолой на рулевом колесе. 13. Обогрев ветрового стекла. 14. Датчик дождя. 15. Диски из легкого сплава. 16. Противотуманные фары. 17. Кожаная отделка руля и рычага КП.“Эпика”1 2x635x468910MP3122700 мм 4805 мм ширина – 1810 мм колея – 1550/1545 мм13 15 16w w w.k u p i av t o.r u| 51 Na_nov_Epica+:Na_nov_Epica+11/22/1110:40 AMPage 52НА НОВЕНЬКОГО“Эванда”1345 1400кг“ШЕВРОЛЕ-ЭПИКА”ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ“Эпика”8,5 18,5кгс.м6,8–12,3 7,3–13,4л/100 км2,0 (131 л. с.) 2,0 (131 л. с.)**АКП.9,8 11,8c200 190км/ч207 199 209км/ч9,9 11,8 9,9c19,9 19,9 24,2кгс.м2,0 (143 л. с.) 2,0 (143 л. с.)* 2,5 (157 л. с.)*6,3–11,4 6,8–12,4 6,6–13,8л/100 км1460 1500 1515кгНа смену прежней “четверке” пришли рядные 6-цилиндровые двигатели. Да, для “шестерок” они не самые мощные. Однако благодаря новому 143-сильному мотору потяжелевшая больше чем на сотню кгбазовая модель сохранила почти столь же резвый разгон, а максимальная скорость даже увеличилась на 7 км/ч. “Автомат” теперь более совершенный – 5- вместо 4-ступенчатого, как у “Эванды”.Кроме того, все 2-литровые версии стали почти на литр экономичнее. И наконец, аналога столь же быстрой и приемистой новинки, как топовая 2,5-литровая версия, раньше не было.БЕЗОПАСНОСТЬКраш-тестов “Эпики” пока не проводили. А “Эванда” в лице своего американского аналога “СузукиВерона” была в заокеанских испытаниях хорошисткой при лобовом ударе и лишь троечницей при боковом. Можно предположить, что новинка благодаря появившимся надувным “занавескам” сможет исправить тройку. Кроме того, у передних ремней теперь есть электрические преднатяжители, а недисциплинированных “Эпика” будет доводить настойчивым писком – появились датчики непристегнутых ремней. Совершенней стала ABS, теперь в арсенале есть усилитель экстренного торможения. Жаль лишь, что машина, сохранившая настроенную прежде всего на комфорт подвеску, по-прежнему недолюбливает быстрые повороты. А систему динамической стабилизации, как и раньше, не получить ни за какие коврижки.БЮДЖЕТЦена “Эпики” начинается с $22 990. “Эванду” предлагали дешевле – от $21 000, и она была богаче на противобуксовочную систему, кожу на руле и рычаге КП, климат-контроль, CDчейнджер и датчик дождя. Чтобы получить эти блага в “Эпику”, ее придется покупать уже за $25 630. Бонусом, правда, получите парктроник, круиз-контроль, бортовой компьютер. Дороже стали металлик – $380 против $250, а также кожаная отделка кресел с электроприводом и обогревом – $1750 вместо $1100. “Автоматические” версии “Эванды” раньше можно было купить как с тканевым за $22 600, так и с кожаным салоном по цене $23 700. Поклонникам же “Эванды” с АКП придется покупать ее только с кожаным салоном. Таких версий две: 2-литровая машина стоит целых $28 930, а 2,5-литровая – $30 430.МЫ РЕШИЛИ:“Эпика” безопасней, заметно благородней и нарядней внутри, чуть быстрей и экономичней предшественницы. Однако подорожала в базе на $2000 и при этом скромнее оснащена. Впрочем, даже такой она еще остается привлекательным предложением. А вот “потяжелевшая” на $4,6–5,3 тысячи цена оптимально оснащенной новинки уже стала слишком амбициозна для корейской машины среднего класса.52 | w w w.k u p i av t o.r u