4
5
6
8
10
12
13
novosti02+:novosti02+11/22/119:11 AMPage 4ВЕСТИ С КОЛЕСНовый С-класс обещает стать самым спортивным “мерседесовским” седаном в истории.Ловкость под контролемИ это не преувеличение. Никогда прежде немецкие инженеры не уделяли столько внимания ездовым повадкам компактного “Мерседес-Бенца”, мировая премьера которого намечена на март. Не иначе как в попытке переплюнуть конкурентов из Мюнхена в Штутгарте решили оснастить С-класс (модель W204) активной подвеской даже в базовом оснащении. Главный секрет системы “Аджилити контрол” или, по-русски говоря, “Контроля над ловкостью” – гидромеханические амортизаторы с переменной жесткостью. Они самостоятельно изменяют рабочие характеристики сжатия и отбоя в зависимости от качества дороги, скорости и манеры вождения. На прямике умные стойки работают на комфорт, а в резком повороте, напротив, становятся жестче. Инженеры “МерседесБенца” утверждают, что “Аджилити контрол” позволила на 10% снизить крены в виражах. Одному богу известно, как они это подсчитали, но звучит, согласитесь, впечатляюще. Прибавьте сюда более “острое” рулевое управление, а также набравшие силенок моторы – одни только компрессорные “четверки” стали мощнее в среднем на 13% – и нарочитая спортивность нового С-класса совсем не покажется надуманной. А чтобы ее подчеркнуть, опять же впервые в истории “цешки”, покупатель можетШестойВыполняя план почти советских времен из серии “каждой семье отдельную квартиру”, “Опель” продолжает расширять линейку спортивных моделей с индексом OPC. Шестым по счету рекрутом “Опель Перфоманс Центра” стала “Корса”. Не простая, разумеется, а самая мощная в истории. Под капотом этой злобной малютки прячется 1,6литровая “четверка” с турбонаддувом, развивающая 192 л. с. Неудивительно, что “Корса-OPC” разменивает сотню всего за 7,2 с, а “максималка” составляет 225 км/ч.Этот автомобиль вполне бы мог стать “персоналкой” для нынешнего президента США. Уроженца Техаса Джорджа Буша обязательно бы порадовал кузов пикап с более чем просторным 5-местным салоном. Уровень оснащения этого чуда тоже вполне президентский. Скажем, погрузочная платформа и капот отделаны сверхпрочным корабельным тиком, из которого обычно строят палубы элитных яхт. Одна неприятность – ЭДАГ-LUV или “Лаксори ютилити вийкл”, увы, не серийный автомобиль, а концепт-кар, да к тому же немецкого производства. Инженеры из города Фульда верят в светлое будущее своего почти4 | w w w.k u p i av t o.r u novosti02+:novosti02+11/22/119:12 AMPage 5ВЕСТИ С КОЛЕС“Наш самолет приступил к снижению”Возможно, новый босс “Форда” Алан Маллали уже пожалел о своем назначении. Проблем в “Боинге” у него было куда меньше. В IV квартале 2006-го убытки “Форда” составили $5,8 млрд. Всего же за прошлый год компания потеряла $12,7 млрд. – антирекорд за всю 103-летнюю историю фирмы. Это уже не снижение, это почти что пике. При этом план по выходу из кризиса, рассчитанный на четыре года и включающий помимо прочего закрытие 16 заводов и сокращение 45 тысяч рабочих мест, еще не скоро начнет приносить плоды.выбирать даже дизайн передка. В исполнении “Авангард” W204 отличается фирменной трехлучевой звездой, вписанной в рисунок решетки радиатора – совсем как на дорогих штутгартских купе. У вариантов “Классик” и “Элеганс” осталась традиционная решетка с эмблемой, расположенной на капоте. Впрочем, в обоих случаях машине не избежать сравненийс представительским S-классом – весьма схожий профиль седанов тому подтверждение. Немало общего у них и в техническом плане. Например, С-класс, как и старший брат, получил превентивную систему пассивной безопасности “Пре-сейф”, а также адаптивные фары. Об остальных сюрпризах модели мы узнаем совсем скоро – российские продаж иТак что теперь руководство компании готово хвататься за любую соломинку. Последняя идея – продажа европейских моделей “Форда” на рынке США. Уже в начале следующего года “Эс-Mакс” и “Мондео” могут оказаться в шоу-румах по ту сторону океана.Уже системаДАЛЕКО НЕ ЛИШНИЕ МЕТРЫОдной из безусловно эффектных, но к тому же и весьма эффективных технических фишек С-класса следует признать адаптивные... стоп-сигналы. При резком торможении на скорости выше 50 км/ч они начинают тревожно мигать частыми вспышками. Немцы и здесь все подсчитали. Адаптивные стоп-сигналы горят ярче указателей поворотов в аварийном режиме (такое решение предложили французы несколько лет назад) и на две десятые секунды снижают время реакции едущего следом водителя на скорости 120 км/ч. Скажете, мелочь? Между прочим, она означает лишние семь метров тормозного пути.Президентский размерчикшестиметрового детища, которое официально представят публике на салоне в Женеве. В конце концов пикапов представительского класса в мире еще не было, а EDAG готов поделиться ноу-хау. Есть желающие?Верно говорят: один раз – это совпадение, два – тенденция, а три – уже закономерность. В отношении надежности японских машин следует, пожалуй, говорить о системе. Во всех мыслимых рейтингах и опросах модели из Страны восходящего солнца всегда в первой десятке – разве только лидер порой меняется. Крупная страховая компания “Уорренти Дайрект”, исследовав почти полмиллиона автомобилей 33 различных компаний, признала самой надежной, долговечной и беспроблемной продукцию “Мазды”. Всего 8,04% моделей этой марки в возрасте от трех до девяти лет нуждались во внеплановом ремонте. В четверке лучших оказались – кто бысомневался! – также “Хонда”, “Тойота” и “Мицубиси”. Лучшая из европейских марок – “Мини” – только девятая. Ну а замкнули список самых надежных “Ленд-Ровер” и “Джип”. Тоже, кстати говоря, тенденция. Рейтинг надежности “Уорренти Дайрект” (поломок на 1000 автомобилей) 1. “Мазда” – 8,04% 2. “Хонда” – 8,9% 3. “Тойота” – 15,78 4. “Мицубиси” –17,04% 5. “Киа” – 17,39% 6. “Субару” – 18,46% 7. “Ниссан” – 18,86% 8. “Лексус” – 20,05% 9. “Мини” – 21,90% 10. “Ситроен” – 25,98%w w w.k u p i av t o.r u| 5 novosti02+:novosti02+11/22/119:12 AMPage 6ВЕСТИ С КОЛЕСДля большей классностиявно косит под старшего брата. Фары, характерные “противотуманки” и пасть решетки радиатора у нее в стиле “Эс-Макса”. А задние фонари на светодиодах гарантируют модное ощущение последнего писка. И в салоне стилисты поработали изрядно. Скучную зе-леную подсветку сменила агрессивно-красная, а банальный дизайн магнитолы и климат-контроля превратился в настоящую футуристику – круглую и выпуклую. Наконец, на дверных панелях прописались удобные подлокотники. Короче, на наш взгляд, вполне достаточно, чтобы протянуть еще годика два-три до появления машины нового поколения.Одним рестайлингом все проблемы компактвэна “Си-Макс” не решить, потому инженеры “Форда” просто прошлись по деталям.В самом деле, сравнительно тесный на фоне более молодых и современных конкурентов салон и далеко не самый удобный багажник – это данность “Си-Макса”. Кардинально исправить конституцию компактвэна сможет лишь модель нового поколения. Зато придать машине немного шика и утонченности нелишне уже сейчас. Внешне новинка, европейские продажи которой начнутся в конце весны – начале лета, вместительный грузовичок на рынке. И уж точно – самый доступный. На первых порах “ЛоганВэн”, который, как и универсал, оснащается бензиновыми моторами 1,4 л (75 л. с.) и 1,6 л (107 л. с.), будут продавать в Румынии и Болгарии по цене от €6700. С таким ценником трудяга “Логан” не затерялся бы и у нас. Вот только в представительстве “Рено” о российских продажах модели пока молчат.Развозной “каблучок” на базе “Логана” может стать самым популярным легким грузовичком в России.По большому счету все, что пришлось сделать инженерам “Рено” и “Дачии”, – заменить задние двери универсала “Логан-MCV”, вместо стекол задраив оконные проемы металлом. Получилось, быть может, и не слишком эстетично, зато ужточно дешево, надежно и практично. Причем ударение здесь именно на последнем слове. Во-первых, в отличие от большинства “каблучков”, две задние боковые двери “Вэна” – правда, увы, не сдвижные, араспашные – предусмотрены уже в базовой комплектации. Но главное, грузоподъемность, полезный объем и длина погрузочной платформы составляют соответственно 800 кг, 2500 л и 1936 мм. По сумме достоинств получается самый6 | w w w.k u p i av t o.r u novosti02+:novosti02+11/22/119:13 AMPage 8ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К ТГолландская фирма “Спикер” продала в 2006-м 96 суперкаров, это почти вдвое больше, чем в 2005-м.Душа на продажуКак заставить экономить топливо даже вполне обеспеченных водителей? Надо предложить им... увлекательную игру. Запущенную пока только в Японии программу “Ниссан-Карвингс” вполне можно назвать первой автомобильной игрой в Интернете. Суть ее в следующем. Специальные датчики, установленные на вашей машине (настоящей,В феврале “Фольксваген” планирует приобрести контрольный пакет акций малазийской компании “Протон”, а также принадлежащей ей фирмы “Лотос”. Убытки “Ягуара” в 2006 году составили $715 млн. “В мире чистогана продается все, включая душу”, – наверное, примерно так отреагировали бы газеты советской эпохи на последнюю выходку “Киа”. Подумать только – корейцы официально объявили о скором начале серийного производства концепт-кара “Соул”, имя которого с английского и переводится как “душа”. Кроссовер-универсал, созданный дизайнерской группой автора “Кадиллака-CTS” Тома Кирнса, дебютировал на прошлогоднем автошоу в Детройте и до того понравился публике, что корейцы решили не медлить с запуском серийной модели. Купить себе новую “Душу” можно будет уже в начале 2008-го. Кстати, в “Киа” не исключают, что “Соул”, создававшийся под вкусы американцев, со временем доберется и до Европы.Это вам не игрушкине виртуальной!), собирают информацию о пройденном за день маршруте и расходе топлива, отсылая ее в центр обработки данных. А дома на личной “Карвингс”-страничке в Интернете вы узнаете свой рейтинг экономичности. Там же расскажут и о премудростях эко-драйвинга. Никаких призов и почетных дипломов “Карвингс” не обещает. Но в “Ниссане” уверены – в погоне за лучшим рейтингом особо сознательные сами внесут поправки в собственную манеру вождения.Разведка боемУже в ближайшие два-три года на рынке может появиться “Кадиллак” невиданно... малых размеровПерефразируя известное, можно утверждать: чего хочет Роберт Лутц, того же хочет и “Дженерал Моторс”. А у вице-президента крупнейшей автомобильной корпорации мира, похоже, пунктик насчет европейских перспектив “Кадиллака”. Не забыли, ведь именно старина Боб – идейный вдохновитель седана BLS, построенного на шасси “Вектры” и выпускающегося на заводе СААБа. Но то еще цветочки. Теперь Лутц как будто не прочь пободаться... с БМВ 1-й сеРисунок Марка Штеренбергерарии. Собственно говоря, слухи о “Кадиллаке” “гольф”-класса циркулируют еще с автошоу в Сиднее-2004. Именно там австралийский филиал “Дженерал Моторс” представил концепт-кар “Холден-Торана-ТТ36”. Его задне-приводное шасси и мощный 6-цилиндровый двигатель – прекрасная, а главное недорогая, основа для спортхэтча. Внешность бэби-“Кадиллака” не станет сюрпризом. Он попрежнему верен фирменному дизайнерскому языку “Наука и Искусство”. Фары, решетка ра-диатора и бамперы вырублены топором из куска гранита, а массивная задняя стойка крыши подчеркивает эстетику индустриального стиля. Осталось только найти для первого в истории “Кадиллака” “гольф”-класса подходящее место для сборки. Швеция, Германия, Великобритания или, быть может, Россия? Решайтесь, мистер Лутц.8 | w w w.k u p i av t o.r u novosti02+:novosti02+11/22/119:14 AMPage 10ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К ТВседорожником года в США признали пикап “Шевроле-Сильверадо”.Мал, даБывает ли так, что вопреки законам математики итог при вычитании увеличивается? Еще как! Это справедливо для наиболее доступной в модельной гамме нового “Мини” версии “Уан”. В отличие от модели первого поколения, оснащавшейся 1,6-литровым мотором, новая “единичка” получила двигатель “один и четыре”. Зато максимальная мощность выросла на 5 “лошадей” и составляет теперь 95 л. с. Новый мотор, созданный совместными усилиями специалистов БМВ и “Пежо-Ситроен”, может похвастать уникальной для столь скромной кубатуры систе-Китайская фирма “Джили” объявила конкурс на лучший фирменный логотип. Победитель получит $250 тыс.мой впрыска топлива “Вэлвтроник”. Вкупе с применением 6-ступенчатой “механики” она позволила снизить расход топлива на15% при сохранении прежней динамики. Кстати, этот же мотор совсем скоро должен появиться и под капотом “Пежо-207”.от владения “Альфа-Ромео”. Для начала мы предложили российскому покупателю три модели: молодежный хэтчбек 147, элегантную и стремительную 159-ю в двух ипостасях – седан и универсал, а также спорткупе GT – харизматичный автомобиль не на каждый день. Довольно скоро “Брера” и “Спайдер” придут в Россию. А к 2010 году, когда “Альфа-Ромео” предстоит отмечать вековой юбилей, мы намерены занять все ниши рынка.дать порядка шестисот машин, сегодня рассчитываем на две тысячи автомобилей. – Не больше? – О квотировании речи пока нет – покупатели смогут приобрести столько машин, сколько захотят. Единственное исключение – “8С-Компетиционе”. Их будет выпущено всего 500 экземпляров. Боюсь, мы сможем предложить российским автоколлекционерам лишь 3–5 спорткаров.Россия –родина шмелей?Автомобильное нашествие из Поднебесной продолжается. Дешевые пикапы были лишь первой волной, теперь же китайцы будут выпускать автомобили американской марки, предназначенные для продажи в США! Такого действительно еще не было. “Крайслер” и “Чери” подписали соглашение о выпуске нового супермини. Будущий хэтчбек, прообразом которого, по нашим данным, станет концепт-кар “Хонит” (“Шмель”) из прошлогодней Женевы, будут продавать не только в Штатах, но и в Европе. Самое любопытное, что “Чери” вотвот должна обнародовать свои планы по строительству завода в России. Многообещающее совпадение. Уж не у нас ли китайцы вздумали собирать “Крайслер” для Америки?МЫ ПОДАРИМ ВАМ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЖИЗНИ!Глава “Альфа-Ромео” Антонио БАРАВАЛЛЕ посетил Москву по случаю открытия первого дилерского центра марки в Лыковском проезде. Он поделился с читателями “Купи авто” своими планами по покорению России. – Почему вместо того, чтобы открыть собственный филиал в России, вы решили передать функции генерального импортера “Мэйджор-Авто”? – Мы совершенно сознательно вывели наш проект из контракта “Северстали” с ФИАТом и эксклюзивно поручили его “Мэйджору” – компании с многолетним опытом по продаже и обслуживанию автомобилей премиум-класса и большим кругом лояльных клиентов. – Каковы планы на будущий год? – Еще на этапе переговоров с импортером мы планировали проОднако основной акцент при перезапуске марки на российском рынке мы делаем не на увеличение объема продаж, а на качество обслуживания клиентов. Должен сказать, что за три–четыре прошедших года мы проделали огромный путь для улучшения качества и надежности наших авто, что вы можете видеть на примере 159-й модели. – Где можно купить “Альфа-Ромео” в России? – Кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга на дилерство “Альфа-Ромео” претендуют еще минимум 14 городов.– Какой вы видите “Альфа-Ромео” в России? – Среди других марок концерна ФИАТ мы стоим особняком благодаря повышенному вниманию к деталям и стремлению подарить каждому клиенту чувство удовольствия от жизни через удовольствие10 | w w w.k u p i av t o.r u novosti02+:novosti02+11/22/119:15 AMPage 12ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Т“Порше” в среднем получает $27 750 прибыли с каждого проданного автомобиля. Это лучший результат в автоиндустрии. “Шкода-Румстер” – первый грузопассажирский автомобиль, получивший 5 звезд в краш-тестах “ЕвроNCAP”.Копейка литры бережетЭто сказано, между прочим, и про обновленный БМВ 1-й серии. Дело в том, что теперь самый доступный “биммер” оснащается умнейшей системой IGR, которая умеет сохранять энергию торможения, преобразует ее в электричество и подзаряжает аккумулятор. Таким образом удалось снять часть нагрузки с генератора, который теперь включается лишь при необходимости. По самым скромным подсчетам IGR снизит расход топлива на 3%. Но, конечно же, новая “копейка” интересна не только этим. В гамме моделей наконец появился 3-дверный кузов. А пятидверка обзавелась иным передним воздухозаборником и увеличенными ноздрями радиаторной решетки.“Спасибо, я постою...”Сообщения об отставках, скандалах и перестановках в руководстве “Фольксвагена” из громких сенсаций постепенно превратились в рутину. В конце 2006-го уволили первого человека Вольфсбурга Бернда Пишетсридера (на фото справа). А уже в январе полетели головы генерального менеджера “Фольксвагена” Вольфганга Бернхарда (слева) и шеф-дизайнера Мюрата Гюнака. Наконец, на днях стало известно, что бывший профсоюзный босс концерна Петер Хартц, которого обвиняли в растратах бюджетных средств, подкупе лидеров профсоюзных объединений и даже организации корпоративного борделя для особо важных гостей, получил два года тюрьмы условно. Что тут скажешь? Немецкий суд – самый гуманный суд в мире.По итогам 2006-го “Ауди” в одиннадцатый раз подряд установила рекорд продаж – 905 100 автомобилей, на 9,2% больше, чем годом раньше. “Пежо-Ситроен” и “Мицубиси” подписали соглашение о поставке 2,2-литрового французского турбодизеля для вседорожника “Аутлендер”. На аукционе “Кристи” в феврале будет выставлен гоночный “АутоЮнион-D”, выигравший Гран-при Югославии 1939 года. За автомобиль намерены выручить около $12 млн....кобыле легчеРадуйтесь, напыщенные снобы, уверенные в том, что элитарные автомобили нельзя выпускать под крылом фирмы, торгующей автоширпотребом. Уже до конца нынешнего года “Форд” найдет покупателя для “Астон-Мартина”. Так, по крайней мере, пообещал президент “Голубого овала” Алан Маллали. Желающих и в самом деле должно быть достаточно. Ведь фирма из Ньюпорт-Пэгнела, в отличие от самого “Форда”, находится в прекрасной форме: растут продажи, модельный ряд, а главное – прибыли. Вот только одно смущает. Поговаривают, что одним из претендентов на “Астон-Мартин” является... “Хёндай”. Что-то на это скажут господа с н о бы?!СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОИ все-таки лучше поздноВ Вольфсбурге даже не планировали делать универсал на базе нынешнего “Гольфа”. Немцы искренне полагали, что потребности семейных покупателей полностью удовлетворят компактвэны “Гольф-Плюс” и “Туран”. Однако когда поклонники традиционных “сараев” стаейПремьера “Субару-Импреза” нового поколения состоится на апрельском автосалоне в НьюЙорке. Впервые за последние шесть лет ФИАТ закончил год с чистой прибылью. “Форд-Фокус” стал самым популярным автомобилем Великобритании (137 694 шт. продано в 2006 г.), на втором месте “Воксхолл-Астра” (105 296), на третьем – “Форд-Фиеста” (103 856).12 | w w w.k u p i av t o.r u novosti02+:novosti02+11/22/119:16 AMPage 13ВЕСТИ С КОЛЕСЧто американцу хорошо, то немцу...Кто бы мог подумать, что “ОпельВектра”, автомобиль хотя и неплохой, но уж никак не выдающийся, а главное, не обласканный золотом наград и премий, получит-таки своего Оскара? Случилось это аккурат на... шестой год выпуска модели. На январском автосалоне в Детройте “Сатурн-Аура” был признан “Автомобилем года” в США. А ведь ни для кого не секрет, что седан этот на самом деле старая-добрая “Вектра”, разве что слегка удлиненная в угоду американским вкусам. Это, к слову, первая победа “Сатурна” в престижном заокеанском конкурсе. Но то ли еще будет. Совсем скоро под “инопланетным” брендом дебютируют и другие модели “Опеля”, включая “Астру” и “Зафиру”. А значит, и наград наверняка прибавится.Обмен теламиСегодня самая компактная из “Субару” в России – “Импреза”. Но уже через полгода в европейском семействе “Плеяд” может появиться настоящий малыш. По имени... “ДайхацуСирион”. Не удивляйтесь, просто “Тойота”, контролирующая обе японские марки, решила,что европейские покупатели тоскуют по недорогим городским малолитражкам со спортивным имиджем. Идея спорная, но не в этом суть. Главное, уже в 2007-м слегка модифицированный супермини “Сирион” начнут выпускать в Японии под именем “Субару-Пассо”. Предполагаемый объем выпуска около 10 тысяч в год. В европейских шоу-румах экс-“Дайхатсу” ждут уже ближайшей осенью.потянулись в шоу-румы “Опеля” и “Форда”, “Фольксваген” наконец сдался. Дизайнерской революции от припозднившегося “Варианта” ждать не стоит. Видимо, как раз поэтому на низкотемпературных испытаниях на севере Финляндии, во время которых нашему корреспонденту и удалось подкараулить новинку, “Гольф-Вариант” щеголял без защитного камуфляжа. Ну разумеется, ведь самое интересное у этой машины внутри. Вернее, в салоне. Спинку дивана можно будет регулировать по углу наклона, прятать в пол или при желании убрать из салона совсем. Ну а линейку силовых агрегатов “Вариант” целиком позаимствует у хэтчбека.С опозданием на три года “Гольф-Вариант” дебютирует в осеннем Франкфурте.w w w.k u p i av t o.r u| 13