STRAX_02+:STRAX_02+11/22/1111:27 AMPage 80СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙС Л О В О Э КС П Е Р Т УНА СТОРОНЕ СПРАВЕДЛИВОСТИход благополучным спешить не станет. Ни с того ни с сего мирный и законопослушный гражданин, едущий по своим важным и неотложным делам, оказался на пути лихача. И мало того, что после этой непредвиденной встречи приходится ломать планы, тратить время и нервы, так еще примеряй на себя личину просителя, пытаясь получить положенное по закону возмещение в страховой компании своего “обидчика”. И надейся, чтобы “вырученных” денег хватило хотя бы на половину ремонта дорогой во всех отношениях иномарки... В прежней редакции правил обязательного страхования гражданской ответственности говорилось, что страховщик обязан организовать независимую экспертизу для оценки ущерба, нанесенного имуществу при ДТП, а также стоимости ремонта в определенный срок – не более пяти рабочих дней со дня получения заявления от потерпевшего. Новая редакция дает гражданину право в этот период самостоятельно организовать экспертизу, результаты которой страховщик использует для принятия решения о выплате. Автовладелец волен теперь обратиться в ту компанию, которую считает наиболее профессиональной и авторитетной. Особенно важно это в отношении иномарок, экспертиза которых требует от специалиста по оценке специфических знаний и набора технических средств. Согласитесь, фирма, которая вышла на рынок менее года назад, по определению не успела заработать ни на покупку лицензионных программ, с помощью которых оценивается стоимость ремонта, ни на регулярное их обновление, тогда как точность оценки зависит именно от владения всем комплексом информации фирмавтопроизводителей. С внесением поправок в правила ОСАГО выбор появился самый широкий – человек может ехать в любую независимую экспертизу, которой он доверяет, или, если у него нет финансовой возможности, обратиться, как это раньше было, в страховую компанию, которая назначит экспертизу, опла-Какие новые возможности обещают нам изменения в правилах ОСАГО, рассказывает генеральный директор экспертного бюро “Дельфит” Андрей ХОХЛАЧЕВ.жедневно в столице происходят сотни мелких аварий. В подавляющем большинстве ДТП пострадавшими оказываются, к счастью, не люди, а крылья да бамперы. Казалось бы, что тут страшного: “поцеловались”, вызвали ГАИ, сошлись в оценке произошедшего, подписали протокол, обменялись визитками своих страховщиков и мирно разошлись. Однако тот, кто оказался в подобной ситуации в незавидной роли потерпевшего, назвать такой ис-тив ее из своих средств. Справедливости ради надо сказать, что во многих страховых компаниях ситуация изменилась к лучшему – список экспертных фирм, с которыми они сотрудничают, с двух-трех расширился минимум до шести. К слову, неплохой вариант – прийти в рекомендованную страховщиком экспертизу не в качестве его клиента, а частного лица, оплатив услугу самому. Солидные эксперты, с чьим мнением считаются и страховщики, и суды, оценивают такую работу по определению размера ущерба, нанесенного в ДТП, в среднем в 3000 рублей. Проверка акта осмотра, составленного страховой компанией, и составление новой калькуляции на основе этого акта также не потребуют больших финансовых затрат со стороны клиента. А главное, не стоит забывать, что страховая компания по закону обязана возместить ваши затраты на экспертизу. Обращаясь в независимую экспертизу, нужно иметь при себе справку о ДТП, подтверждение права собственности на автомобиль (ПТС, техпаспорт), удостоверение личности владельца – паспорт, “права”. Экспертиза будет проведена оперативно, по ее итогам вы получите точную оценку ущерба и комплект оригинальных документов, с которым смело можно идти и в страховую компанию, и в суд.ЕКУДА ОБРАЩАТЬСЯ?В компании, обладающие лицензионными правами на оценочную деятельность. К примеру, в “ЭкспертизуНАМИ”, “Бюро Независимой оценки”, АЭНКОМ, “Автомобил”, “ТК Сервис”, “Дельфит”.Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов бюро независимой экспертизы “ДЕЛЬФИТ” Тел.: (495) 221-4382, ежедневно с 10.00 до 22.00 www.indep-finance.ru80 | w w w.k u p i av t o.r u