66
67
68
69
Konstr_02+:Konstr_02+11/22/1111:08 AMPage 66КОНСТРУКТОРБерем за основуЛитровый 3-цилиндровый мотор мощностью 60 сил, как вы понимаете, рассматривать не приходится. Для довольно тяжелой (порядка 1150 кг) новой “Корсы” маловат даже 1,2-литровый 80-сильный двигатель. Такой может быть оправдан только с полуавтоматической коробкой “Изитроник”, отличающейся невысокой ценой и сравнимым с МКП расходом. Оптимальным же для “Корсы” следует признать 90-сильный “один и четыре”. С ручной коробкой он едет однозначно лучше 1,2-литрового собрата, при этом обходится всего на $500 дороже. С автоматической трансмиссией различие в динамике между ними уже не столь заметно, а разница в цене возрастает до $850. Но это оправданная переплата, поскольку вместо дерганого “Изитроника” вы получаете настоящий гидромеханический “автомат”. Теперь – уровень исполнения. Базовая версия “Эссеншиа” не рассматривается, поскольку она совсем уж нищенская и привязана к литровому двигателю. У модификации “Спорт” тоже есть противопоказания – не лучшая для наших дорог спортивная подвеска и отсутствие выгодных пакетов заказного оборудования. Остаются две версии – “Энджой” и более дорогая “Космо”. Изначально разница в цене между ними составляет $2400 и определяется в основном кондиционером, магнитолой и пакетом 5*NCAP (боковые и оконные подушки безопасности, ремни с двойным преднатяжителем). Поскольку кондиционер с магнитолой в “Энджой” все равно придется заказывать, остается решить, готовы ли вы отказаться от боковой защиты в маленьком автомобиле. Если не готовы, за основу выгоднее брать “Космо”. Дополнять до этого же уровня “Энджой” имеет смысл лишь тем, для кого спортивные кресла “Космо” узковаты.З А К А З Н О Е О Б О Р УД О В А Н И ЕОПТИМАЛЬНЫЙ “ОПЕЛЬ-КОРСА”от $14 190ОКРАСКА МЕТАЛЛИК ($300). Конечно, вы можете ограничиться базовым акрилом – белым или темно-синим. Но, согласитесь, “Корса” заслуживает того, чтобы выглядеть более нарядной. Это же не “Ланос”, на котором можно экономить каждую копейку. ЛЮК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ($800). Это – вопрос личных предпочтений.ТЕПЛООТРАЖАЮЩЕЕ ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО ($150).С ним руль и передняя панель после стоянки на солнцепеке не будут превращаться в раскаленную сковородку. Если остаются свободные деньги, их можно потратить и на атермальное стекло.ПОВОРОТНЫЕ ФАРЫ ($300). Не есть первая необходимость. Но когда световой пучок следует за включением указателя поворота или поворотом колес, водитель на неосвещенных дорогах чувствует себя увереннее. Поэтому, если позволяют средства, заказывайте.66 | w w w.k u p i av t o.r u Konstr_02+:Konstr_02+11/22/1111:09 AMPage 67А Л Е КС А Н Д Р КО Н О ВФОТО “ОПЕЛЬ”КОНСТРУКТОРПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯИсполнение “Эссеншиа” (двигатель 1,0): • ABS с электронным распределением тормозного усилия • Усилитель руля с переменным усилием в зависимости от скорости • Фронтальные подушки безопасности (пассажирская – отключаемая) • Преднатяжитель плечевых лямок передних ремней безопасности • Крепления для детских креслиц стандарта изофикс• Программируемый сигнализаторпревышения заданной скорости • Задержка выключения фар • Иммобилайзер • Электропривод зеркал • Аудиоподготовка (4 динамика, антенна) • Центральный замок • Белая подсветка приборов • Центральный плафон освещения салона • Передние кресла с функциейкомфортного доступа к дивану и механической памятью настроек (3-дверная версия) • Складывающаяся целиком спинка дивана • Сенсорный электрозамок двери багажника • Тканевый темно-серый салон с отделкой под металл • Стальные колесные диски с шинами 185/70 R14 • Полноразмерное запасное колесоОКРАСКА ЯРКО-КРАСНЫЙ НЕМЕТАЛЛИК ($200). Платить столько заобычный акрил, когда за $300 предлагаются металлики, сами понимаете, невыгодно. Если только вам нравится именно этот цвет.Исполнение “Энджой” (двигатели 1,2 и 1,4) – дополнительно: • Передние электростеклоподъемники • Центральный замок с ДУ • Контрастная желтая подсветка приборов • Регулируемая в двух направлениях рулевая колонка • Регулируемое по высоте кресло водителя • Вещевой ящик под сиденьем пассажира • Макияжное зеркало со стороны водителя • Складывающаяся в пропорции 60:40 спинка дивана • Двойной пол багажника • Тканевый двухцветный салон с отделкой черным глянцевым пластиком или под металл • Боковые защитные молдинги • Ручки дверей в цвет кузова • Стальные колесные диски с шинами 185/65 R15 Исполнение “Спорт” (двигатели 1,2 и 1,4) – дополнительно: • Передние боковые и оконные подушки безопасности • Преднатяжитель поясных лямок передних ремней безопасности • Противотуманные фары • Обогрев зеркал • CD-магнитола с 4-мя динамиками и пультом ДУ на руле • Спортивный кожаный руль с перфорированным ободом • Пакет освещения салона: два потолочных плафона с индивидуальными лампами для чтения, подсветка выключателей и регуляторов, освещение перчаточного ящика и пространства для ног • Двухтональный звуковой сигнал • Спортивные передние кресла • Центральные стойки кузова черного цвета • Спортивная подвеска с уменьшенным на 20 мм клиренсом • Стальные колесные диски с шинами 195/55 R16 Исполнение “Космо” (двигатели 1,2 и 1,4) – дополнительно: • Кондиционер • Комбинированный (ткань/винил) темно-серый салон с отделкой черным глянцевым пластиком • Стандартная подвескаСПОРТИВНОЕ ШАССИ со спортивной подвеской и колесными дисками из легкого сплава с шинами 215/45 R17 ($660). Со спортивной подвеской даже 16-дюймовые шины пересчитывают всю дорожную мелочь, а уж 17-дюймовые покрышки 45-го профиля – вовсе не для наших дорог. Как и низкая спортивная подвеска.РЕКОМЕНДУЕМПО ЖЕЛАНИЮНЕ РЕКОМЕНДУЕМw w w.k u p i av t o.r u| 67 Konstr_02+:Konstr_02+11/22/1111:10 AMPage 68КОНСТРУКТОРЗ А К А З Н О Е О Б О Р УД О В А Н И ЕЗИМНИЙ ПАКЕТ: обогрев передних сидений и руля ($330). Обогреваемый “бублик” руля, допустим, излишество. Но без него нельзя получить весьма желательный в наших условиях обогрев кресел.ДАТЧИКИ ДОЖДЯ И ОСВЕЩЕННОСТИ, ВНУТРИСАЛОННОЕ ЗЕРКАЛО С АВТОЗАТЕМНЕНИЕМ ($180). Без них,конечно же, можно обходиться. Но если хотите побаловать себя комфортом, это вполне разумная цена за такой набор удобных в повседневном пользовании вещей.ПАКЕТ “ТЕХНИК”: круизконтроль, бортовой компьютер ($330). Для Европы пакет составлен логично – в дальних поездках полезны обе входящие в него опции. Но при нашей культуре езды пользоваться круиз-контролем практически невозможно. А для компьютера – вещицы весьма занятной – это слишком дорого, чтобы рекомендовать его всем.АВТОНОМНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ двигателя и салона с ДУ ($1800). Сам по себевесьма полезен, но просят за него слишком дорого. Учитывая, что установка “автономки” на месте обходится максимум в $1500, с конвейера ее должны предлагать примерно за $1000–1200.ПАКЕТ № 4: климат-контроль, MP3-магнитола с 7-ю динамиками, колесные диски из легкого сплава с шинами 195/55 R16 ($750). Из всех составляющих этого пакета заказывать отдельно можно только МР3-магнитолу ($155) вместо штатной. Если в дополнение к ней вас интересует хотя бы “климатика” ($550 при отдельном заказе), выгоднее взять пакет. В этом случае литые диски вам обойдутся всего в $45.АКТИВНЫЕ ПЕРЕДНИЕ ПОДГОЛОВНИКИ ($150).При ударе сзади они автоматически подводятся ближе к затылку, что должно снижать нагрузки на шейный отдел позвоночника. Трудно сказать, насколько активные подголовники эффективнее обычных штатных. Но если вам с ними будет спокойнее, заказывайте.ЗАДНИЙ ПАРКТРОНИК ($400). Если онвам нужен, между заводским и неоригинальным парктроником придется выбирать. Установленный на месте тайваньский примерно на $150 дешевле. Зато заводской, как правило, работает лучше.ЗАЩИТА ПОДДОНА ДВИГАТЕЛЯ ($100). Обязательно. Конструкция переднего подрамника у “Корсы” такова, что силовой агрегат снизу уязвим, а неоригинальную защиту спереди крепить не к чему. И только при установке защиты на заводе автомобиль получает иной подрамник, с которым стальной панцирь может держать удары.ТЕКСТИЛЬНЫЕ КОВРИКИ ($30). В наших условияхбольшинство предпочитает резиновые. Но если вы уже привыкли к текстильным, это гораздо дешевле, чем покупать их отдельно.ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ($850) и ПРОТИВООТКАТНАЯ СИСТЕМА “СТАРТ В ГОРУ” ($150). Поскольку этиопции заказываются только вместе и только с ESP, о пользе противооткатной системы говорить уже не приходится. Потому как цена датчика давления – просто безумная. Обычно она измеряется стоимостью одной-двух покрышек, которые датчик способен сберечь, вовремя обнаружив “медленный” прокол. Но на $850 можно купить шесть 16-дюймовых колес!СИСТЕМА БЫСТРОГО ПРОГРЕВА САЛОНА ($200). Приемлемая поцене и достаточно эффективная альтернатива автономному обогревателю. Работает по принципу горячего фена. Воздух с улицы проходит через электрический нагревательный элемент, что позволяет быстро прогреть салон и разморозить стекла, пока двигатель холодный. Безусловно, “фен” не является предметом первой необходимости. Но из всех “комфортных” опций эта – самая выгодная по соотношению цена/удовольствие. Зимой вы будете пользоваться “феном” каждый день и едва ли пожалеете о потраченных на него деньгах.68 | w w w.k u p i av t o.r u Konstr_02+:Konstr_02+11/22/1111:10 AMPage 69А Л Е КС А Н Д Р КО Н О ВФОТО “ОПЕЛЬ”КОНСТРУКТОРMP3-МАГНИТОЛА с 7-ю динамиками ($155). Мыне стали помечать ее значком только потому, что некоторые слушают в автомобиле исключительно радио. Но если вас интересуют диски, заплатите – у такой магнитолы и акустика лучше, и формат МР3 по сути заменяет чейнджер.КРЕПЛЕНИЯ ИЗОФИКС на переднем пассажирском сиденье ($35). Напомним, креплениями такого стандарта могут оснащаться детские креслица групп “0” и “1” – до 18 кг веса или до 4-летнего возраста ребенка. Если вы собираетесь усаживать малыша спереди, лучше заказать изофиксы и купить креслице соответствующего стандарта. Такие крепления надежнее штатных ремней безопасности, что особенно важно при размещении ребенка спереди.ВЕЛОБАГАЖНИК ($800).Представляет собой выдвигающуюся из заднего бампера платформу с площадкой номерного знака и отдельными фонарями. Соответственно, его не надо каждый раз устанавливать и снимать с машины. Но учтите, что при заказе фирменного велобагажника вам придется отказаться от “запаски” в пользу компрессора и баллончика с герметиком. В наших условиях это спорное решение.СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ESP ($390). Если готовы тратиться на средства безопасности (а это – благородное дело), ESP надо заказывать в первую очередь. В критической ситуации она действительно способна “поймать” выходящую изпод контроля машину. К тому же стоит вполне реальных денег.ПОДГОТОВКА ПОД УСТАНОВКУ сотового телефона с системой “хэндс-фри” и гарнитурой “Блютуз” ($500). Дешевле купить гарнитуру “Блютуз” к собственной трубке. Хотя некоторые считают, что в автомобиле должна быть встроенная телефонная подготовка.Что получилосьНа этот раз в набор оптимального оснащения мы включили лишь то оборудование, которым должны быть оснащены все “Корсы-1,4” в исполнении “Космо”. Дело в том, что “Опель” предлагает слишком много полезных и просто выгодных опций, не относящихся к предметам первой необходимости. Если заказать все, получится слишком дорого. Чтобы цена “Корсы-1,4” не превысила $19 000 с ручной коробкой и $20 000 с автоматической (выше – уже перебор), отмеченные значком вещи надо выбирать очень взвешенно, исходя из ваших личных потребностей.ОПТИМАЛЬНЫЙ “ОПЕЛЬ-КОРСА-1,4”Исполнение “Космо”, базовая комплектация ......$16 590/17 590* Зимний пакет ..........$330 Защита поддона двигателя ................$100 Окраска металлик ......$300Итого: ..$17 320/18 320*Указаны цены для 3-дверного кузова, 5-дверный дороже на $300. *АКПw w w.k u p i av t o.r u| 69