76
77
78
79
80
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТХИТЫВ традиционном ка­ та­ ло­ ге по­ дер­ жан­ ных ма­ шин мы пред­ ла­ га­ ем вам оп­ ти­ маль­ ные по со­ от­ но­ ше­ нию це­ ны, каче­ ст­ ва и на­ деж­ но­ сти мо­ ди­ фи­ ка­ цию, дви­ га­ тель, ис­ пол­ не­ ние вы­ бран­ ной ва­ ми мо­ де­ ли. При этом в разде­ ле “Сла­ бые ме­ с­ та”, как пра­ ви­ ло, пи­ шем о раз­ лич­ ных бо­ ляч­ ках имен­ но то­ го ав­ то­ мо­ би­ ля, ко­ то­ рый ре­ ко­ мен­ ду­ ем. В раз­ де­ ле “Запасные ча­ сти” мы при­ во­ дим це­ ны на фир­ мен­ ные де­ та­ ли в ав­ то­ ри­ зо­ ван­ ных тех­ цен­ т­ рах, а рядом – ми­ ни­ маль­ но воз­ мож­ ные це­ ны на ка­ че­ ст­ вен­ ный “не­ ори­ ги­ нал”.К омпактные в с едорожники“ДЖИП-ЧЕРОКИ”Начало выпуска: 2001 Рестайлинг: 2004от $21 000ВТОРИЧНОГО РЫНКАВ двух словахВ активе появившегося шесть лет назад “Чероки” – неплохие ездовые качества, совершенно не свойственные моделям марки “Джип” ранее. Это заслуга независимой передней подвески и реечного рулевого управления. Отрадно, что при этом “индеец” практически не потерял свои выдающиеся внедорожные способности.Почему он?Новым в России он очень дорог – в США, откуда в основном на наш рынок и попадают подержанные экземпляры, “Чероки” примерно в 2,5 раза дешевле. Наиболее привлекательной выглядит версия “Спорт” с бензиновой V-образной “шестеркой”, АКП и раздаточной коробкой “Селект-Трек”, позволяющей использовать полный привод постоянно, что весьма удобно в зимнее время. Если обнаружите люфт в нижних шаровых опорах передней подвески, обратитесь в фирменный сервисный центр “Крайслера” – по бессрочной отзывной кампании вам заменят их бесплатно.ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?па­де­ние сто­и­мо­сти (в год) предложение13%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло пе­ред­ние тор­ моз­ные дис­ки сцепление пе­ред­ние aмор­ти­за­то­ры глушитель$245 $125$60х2 x2 $174РЕКОМЕНДУЕМ НА ВЫБОР  ПОКУПАТЕЛЯ НЕ РЕКОМЕНДУЕМ не­вы­со­кие фи­нан­со­вые за­тра­ты сред­ние фи­нан­со­вые за­тра­ты от­но­си­тель­но вы­со­кие фи­нан­со­вые за­тра­ты$285 $202$71х2 $127 x2$1581$449 $295$884С У М М АПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЕ НА ВТО­РИЧ­НОМ РЫН­КЕСлабые местаПрокладка клапанной крышки и уплотнительные кольца (2,4 л), управляющие гидравлические клапаны АКП; нижние шаровые опоры передней подвески; коррозия двери багажника. ши­ро­кий вы­бор до­с­та­точ­ный ог­ра­ни­ченный вы­бор ­вы­борМКП ме­ха­ни­че­ская ко­роб­ка пе­ре­дач АКП ав­то­ма­ти­че­ская ко­роб­ка пе­ре­дач РКП по­лу­ав­то­ма­ти­че­ская ко­роб­ка пе­ре­дач ва­ри­а­тор В транс­порт­ный на­лог ТН м. д. ма­ло дан­ных н. д. нет дан­ныхМОДИФИКАЦИИ2,4 л, 152 л. с. (МКП), ТН – $184, цена (2004 г. в.) – $21 000–24 500 3,7 л, 214 л. с. (МКП, АКП), ТН – $431, цена (2004 г. в.) – $25 500–31 500 2,5D, 143 л. с. (МКП), ТН – $115, цена (2004 г. в.) – м. д. 2,8D, 150 л. с. (АКП), ТН – $121, цена (2004 г. в.) – $25 000–30 00076 | w w w.k u p i av t o.r uHits_22.indd+.indd 7601.12.11 11:48 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“КИА-СПОРТИДЖ”Г оды выпуска: 1994–2006от $14 000“МИЦУБИСИ-АУТЛЕНДЕР”Начало выпуска: 2003от $20 000В двух словах“Спортидж” был первой собственной разработкой корейской фирмы, которая до этого всегда использовала технологии “Мазды”. Поэтому автомобиль прошел большой и длинный этап детских болезней, а некоторые из них так и не были устранены до окончания выпуска.В двух словахРедкое для “паркетника” сочетание отличных драйверских качеств и “правильного” постоянного полного привода с распределением между осями в пропорции 50:50 – заслуга шасси от легендарного “ЛансераЭволюшн”. Цепкие передние сиденья и спортивный стиль приборной панели настраивают на динамичную езду. Из минусов – маленьВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? кий багажник и практически предложение па­де­ние ­ сто­и­мо­сти (в год) полное отсутствие каких бы то ни было емкостей для мелочей.Почему он?Самый доступный вседорожник, не считая “Шевроле-Нива”. Рамная конструкция, жесткое подключение переднего моста и понижающая передача позволят безбоязненно передвигаться по глухим проселочным дорогам. В связи с тем, что с 2000 года вседорожник выпускали в Калининграде, на вторичном рынке большая часть машин – с российской родословной. У удлиненной версии “Гранд” за счет увеличенного заднего свеса более емкий багажник. Не советуем связываться с дизелем – в целом неплохой агрегат в случае поломки будет крайне сложно отремонтировать.па­де­ние ­ сто­и­мо­сти (в год)ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?предложение12%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее ­ крыло пе­ред­ние тор­ моз­ные дис­ки сцепление пе­ред­ние ­ aмор­ти­за­то­ры глушитель11%Почему он?Недорогой, очень надежный и выносливый автомобиль с азартной управляемостью. На вторичном рынке погоду делают выходцы из США, большинство из которых оснащено 142-сильным мотором и “автоматом”. Они доступнее российских “Аутлендеров”, но самые дешевые могут быть переднеприводными и с разного рода проблемами. В любом случае при покупке машины из США будьте вдвойне внимательнее.ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее ­ крыло пе­ред­ние тор­ моз­ные дис­ки сцепление пе­ред­ние ­ aмор­ти­за­то­ры глушитель$168$90 $33$284 $143$71х2 x2 $92х2 x2 $123$260 $252$57$492 $280$129х2 $121 x2$1106х2 $162 x2$1650$252 $145$667$304 $176$999С У М М АС У М М АСлабые местаПрокладки клапанной крышки и впускного коллектора, вискомуфта вентилятора охлаждения, термостат, катушки зажигания, расходомер воздуха, разъемы блока управления двигателем; пружины и амортизаторы, рулевые тяги, верхние рычаги передней подвески, задний датчик ABS; трапеция переднего стеклоочистителя, слабая антикоррозийная устойчивость.Слабые местаПрактически отсутствуют, упомянуть можно разве что частую замену передних тормозных дисков из-за биения, а также течь радиатора вследствие использования зимой агрессивных реагентов.МОДИФИКАЦИИ2,0 л, 95 л. с. (МКП, АКП), ТН – $27, цена (2004 г. в.) – н. д. 2,0 л, 128 л. с. (МКП, АКП), ТН – $103, цена (2004 г. в.) – $14 000–17 500 2,0D, 83 л. с. (МКП, АКП), ТН – $23, цена (2004 г. в.) – м. д.МОДИФИКАЦИИ2,0 л, 136 л. с. (МКП), ТН – $110, цена (2004 г. в.) – $21 000–27 000 2,0 л, 240 л. с. (МКП, АКП), ТН – $484, цена (2004 г. в.) – м. д. 2,4 л, 142 л. с. (МКП, АКП), ТН – $115, цена (2004 г. в.) – $20 000–26 000 2,4 л, 160 л. с. (МКП, АКП), ТН – $194, цена (2004 г. в.) – $22 500–28 000 w w w.k u p i av t o.r u| 77Hits_22.indd+.indd 7701.12.11 11:48 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“НИССАН-ИКС-ТРЕЙЛ”Г оды выпуска: 2001–2007 Рестайлинг: 2003Компактные вседорожникиот $23 000“СУБАРУ-ФОРЕСТЕР”Начало выпуска: 2002 Рестайлинг: 2005от $21 500В двух словахОт других “паркетников” “Икс-Трейл” отличается прежде всего нарочито брутальной внешностью. И мужественный образ сработал – несмотря на безраздельное господство RAV4 на российском рынке, этому “Ниссану” удалось на какое-то время отнять пальму ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? первенства. Автомобиль обладапредложение па­де­ние ­ сто­и­мо­сти (в год) ет просторным и очень практичным – благодаря легко мою10% щимся материалам – салоном.В двух словах”Лесничий” полюбился за отточенную управляемость, постоянный полный привод, мощные турбомоторы и, конечно же, оригинальность во всем – от оппозитных моторов до стекол дверей без рамок. В активе машины и плоское, без свисающих деталей днище, что позволяет ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? совершать вылазки на природу. предложение па­де­ние ­ сто­и­мо­сти (в год) Помните, что различные модификации “Форестера” подчас 13% представляют собой совершенно разные автомобили. Например, ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ только безнаддувная 125-сильная версия с МКП оснащена понижапереднее ­ $187 $102 ющей передачей. крыло пе­ред­ние тор­ Почему он? моз­ные дис­ки $163 $36 “Благодаря” необычным сцепление $551 $312 техническим и стилистическим решениям – и возможным пе­ред­ние ­ последующим дорогим ремонaмор­ти­за­то­ры $268 $120 там – “Форестер” солидно теряет глушитель $412 $190 в цене. Наиболее надежнымПочему он?Очень надежный автомобиль, за исключением проблемы с нейтрализатором. На вторичном рынке представлены в основном машины, проданные в свое время в России новыми. Остальные – “европейцы”, зачастую с дизельным мотором. Такие версии официально продавались какое-то время в нашей стране – у дилеров появилось соответствующее оборудование и кое-какой опыт в работе.ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее ­ крыло пе­ред­ние тор­ моз­ные дис­ки сцепление пе­ред­ние ­ aмор­ти­за­то­ры глушитель$343 $154$61х2 x2 $117х2 x2$366 $255$102х2 $341 x2$2080$455 $205$940х2 x2С У М М АСлабые местаИз мелочей – течь сальников углового редуктора раздаточной коробки, но самое неприятное – возможное повреждение двигателя частями катализатора на автомобилях выпуска до марта 2004 года. Поэтому при покупке такой машины откройте капот и посмотрите, как расположен кислородный датчик. Если горизонтально – беспокоиться не о чем, если же под углом 450 – обратитесь в фирменный центр для диагностики.следует признать двигатель 2,0 л 125 л. с., который требует к себе меньше всего внимания и средств на ТО. Его 177-сильный вариант с турбонаддувом очень хорош по характеристикам, но дорог в обслуживании. Более доступной альтернативой “турбо” можно считать американский 2,5-литровый безнаддувный мотор в 165 л. с. – важно только не нарваться на зашлакованный минеральным маслом экземпляр.С У М М А$2012Слабые места$916Клапан рециркуляции отработавших газов и кислородный датчик на машинах с моторами 2,5 л из США, течь радиаторов от дорожных реагентов; втулки и стойки стабилизатора, задние амортизаторы.МОДИФИКАЦИИ2,0 л, 140 л. с. (МКП, АКП), ТН – $113, цена (2004 г. в.) – $23 000–27 000 2,0 л, 280 л. с. (МКП, АКП), ТН – $1129, цена (2004 г. в.) – м. д. 2,5 л, 165 л. с. (МКП, АКП), ТН – $200, цена (2004 г. в.) – $25 000–30 000 2,2D, 136 л. с. (МКП), ТН – $110, цена (2004 г. в.) – $24 500–30 000МОДИФИКАЦИИ2,0 л, 125 л. с. (МКП, АКП), ТН – $101, цена (2004 г. в.) – $22 500–26 000 2,0 л, 177 л. с. (МКП, АКП), ТН – $214, цена (2004 г. в.) – $23 000–27 500 2,0 л, 250 л. с. (МКП, АКП), ТН – $504, цена (2004 г. в.) – н. д. 2,5 л, 165 л. с. (МКП, АКП), ТН – $200, цена (2004 г. в.) – $21 500–27 000 2,5 л, 211 л. с. (МКП, АКП), ТН – $425, цена (2004 г. в.) – м. д.78 | w w w.k u p i av t o.r uHits_22.indd+.indd 7801.12.11 11:48 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“СУЗУКИ-ГРАНД-ВИТАРА”Г оды выпуска: 1997–2005от $18 500“ТОЙОТА-RAV4”Г оды выпуска: 2000–2006от $24 000В двух словахЭто полноценный джип – с рамой, крепкой внедорожной подвеской и мощной понижающей передачей. Но из-за жесткого подключения переднего моста зимой в условиях города эксплуатацию удобной не назовешь – придется часто орудовать рычагом раздаточной коробки.В двух словахВ отличие от совсем уж игрушечного RAV4 первого поколения, его гораздо более взрослый и солидный сменщик перестал восприниматься как чисто женский автомобиль. При этом ему удалось сохранить лучшие черты предшественника – азартную управляемость и феноменальную выносливость.па­де­ние ­ сто­и­мо­сти (в год)ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?предложение8%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее ­ крыло пе­ред­ние тор­ моз­ные дис­ки сцеплениеПочему он?Недорогой, достаточно мощный, вместительный, надежный автомобиль с хорошей проходимостью. Двухлитровый мотор оптимален по характеристикам. Если автомобиль прибыл из США, стоит продиагностировать двигатель.па­де­ние ­ сто­и­мо­сти (в год)ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?предложение$234$94 $459%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее ­ крыло пе­ред­ние тор­ моз­ные дис­ки сцепление пе­ред­ние ­ aмор­ти­за­то­ры глушительх2 x2 $140Почему он?Симпатичный и очень надежный автомобиль позволит с комфортом передвигаться по городу и легкому бездорожью. По сравнению с новым теряет в цене не так много, зато и впоследствии снижение цены мизерно. Если автомобиль из Америки, проверьте двигатель, а также обратите внимание на тип трансмиссии – большая часть RAV4 в США оснащалась приводом только на переднюю ось.$430 $297$123$259 $159 $164$33пе­ред­ние ­ aмор­ти­за­то­ры глушительх2 $140 x2$1634х2 x2$410 $160$887С У М М А$350 $270$96х2 $220 x2$1883Слабые местаСвечи, радиатор, натяжной ролик ремня вспомогательных механизмов; насос включения переднего моста, крестовины карданных валов, небольшой ресурс передней подвески (100 тыс. км), задние амортизаторы и подшипники полуосей, трубки гидроусилителя и кондиционера; провисание задней двери.$506 $185$872С У М М АСлабые местаИх практически нет. Из мелочей – сальник переднего левого привода, индивидуальные катушки зажигания, кислородный датчик, свечи.МОДИФИКАЦИИ1,6 л, 94 л. с. (МКП, АКП), ТН – $27, цена (2004 г. в.) – $18 500–24 000 2,0 л, 128 л. с. (МКП, АКП), ТН – $103, цена (2004 г. в.) – $19 000–25 500 2,5 л, 158 л. с. (МКП, АКП), ТН – $191, цена (2004 г. в.) – $20 000–27 000 2,0D, 109 л. с. (МКП, АКП), ТН – $88, цена (2004 г. в.) – н. д.МОДИФИКАЦИИ1,8 л, 125 л. с. (МКП, АКП), ТН – $101, цена (2004 г. в.) – м. д. 2,0 л, 150 л. с. (МКП, АКП), ТН – $121, цена (2004 г. в.) – $24 000–30 000 2,4 л, 163 л. с. (МКП, АКП), ТН – $197, цена (2004 г. в.) – $25 500–31 000 2,0D, 116 л. с. (МКП), ТН – $94, цена (2004 г. в.) – м. д. w w w.k u p i av t o.r u| 79Hits_22.indd+.indd 7901.12.11 11:48 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ХОНДА-CR-V”Г оды выпуска: 2002–2006 Рестайлинг: 2004Компактные вседорожникиот $23 500“ХОНДА-HR-V”Г оды выпуска: 1999–2005 Рестайлинг: 2002от $19 000В двух словах“Паркетник” на базе “Сивика” был одним из самых удобных в классе. Продуманный салон с ровным полом и большим багажником – будто от минивэна, командирская посадка, высокий дорожный просвет и эффективная на скользкой дороге система полного привода – черты вседорожника, а прогнозируемая управляемость и великолепный 2-литровый мотор наделяют CR-V чертами легковоВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? го седана. предложение па­де­ние ­ сто­и­мо­сти (в год)В двух словахПо сути это легковой универсал с немного увеличенным дорожным просветом. Но симпатичная внешность, относительно доступная для японского автомобиля цена и резвые моторы сделали HR-V в ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? свое время очень популярным. предложение па­де­ние ­ сто­и­мо­сти (в год)Почему он?В мегаполисе на HR-V вы будете себя чувствовать как рыба в воде. Не забывайте только, что вылазки за пределы асфальта не рекомендованы. Автомобиль очень надежен в эксплуатации при своевременном уходе. При выборе версии с вариатором обязательно сделайте диагностику трансмиссии, а лучше отказаться от такой покупки. Вариатор неремонтопригоден и очень дорог.9%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее ­ крыло пе­ред­ние тор­ моз­ные дис­ки сцепление пе­ред­ние ­ aмор­ти­за­то­ры глушительПочему он?Удобный всепогодный семейный автомобиль, надежный и не особо обременительный в эксплуатации. Предпочтительнее модификация с АКП. Двигатели 2,4 л – родом из США, такие версии более тяговиты и доступны по цене, но в силу укоренившихся американских традиций могут быть закоксованы дешевым минеральным маслом. 140-сильный дизель на вторичном рынке встречается крайне редко, стоит дорого, а обслуживание весьма проблематично.9%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее ­ крыло пе­ред­ние тор­ моз­ные дис­ки сцепление пе­ред­ние ­ aмор­ти­за­то­ры глушитель$285 $136$28$397 $210 $188$36х2 x2 $197х2 x2$395 $146$125$529 $226 $198$77х2 $203 x2$1923х2 x2$443 $102$690С У М М А$535 $210$872С У М М А$2233Слабые местаРемень ГРМ; дверные замки и стеклоподъемники, кондиционер; крестовины карданного вала, гидромуфта включения заднего привода, втулки и стойки переднего стабилизатора, рулевые тяги, задние амортизаторы, подшипники передних ступиц, рулевая рейка; задние датчики ABS, АКП (после 150 000 км).Слабые местаМожно отметить только втулки стабилизатора, подшипники задних ступиц.МОДИФИКАЦИИ2,0 л, 150 л. с. (МКП, АКП), ТН – $121, цена (2004 г. в.) – $24 500–30 000 2,4 л, 162 л. с. (МКП, АКП), ТН – $196, цена (2004 г. в.) – $23 500–29 000 2,2D, 140 л. с. (МКП, АКП), ТН – $113, цена (2004 г. в.) – м. д.МОДИФИКАЦИИ1,6 л, 105 л. с. (МКП, В), ТН – $85, цена (2004 г. в.) – $19 000–23 500 1,6 л, 125 л. с. (МКП, В), ТН – $101, цена (2004 г. в.) – $20 000–25 00080 | w w w.k u p i av t o.r uHits_22.indd+.indd 8001.12.11 11:48