10
11
12
14
16
17
ВЕСТИ С КОЛЕСГоризонты техники для взрослыхПохоже, самый крутой японский спорткар наконец перестанет быть всего лишь дальневосточной экзотикой.Удивительная это машина – “Ниссан-Скайлайн-GT-R”. С одной стороны, за сорок почти лет своего существования заряженная по полной программе 2-дверная версия обычного седана превратилась в настоящую легенду. Да вот только знали о ней немногие. Ведь “Горизонт”, так в переводе с английского звучит его название, традиционно считался блюдом исключительно внутрияпонского потребления. Лишь немногие посвященные везли из Японии эту праворульную диковинку, чтобы насладиться потрясающей динамикой и мощью. И вот свершилось! Представляя новое поколение спорткупе на автошоу в Токио, сам Карлос Гон пообещал, что модель будут продавать по всему миру. Правда, новинка лишилась своего романтического названия, – от “Скайлайн-GT-R” остался только буквенный индекс, но достаточно взглянуть на внушительные рубленые грани мускулистого кузова из стеклопластика, алюминия и стали, чтобы вспомнить, как выглядел прежний “Горизонт”. Нарочитая брутальность не помеха великолепной аэродинамике: коэффициент лобового сопротивления всего 0,27. Но главный элемент, работающий Сегодня уже никто и не вспомнит, что всего-то сорок лет назад все “Альфа-Ромео” были построены по классической схеме – с задними ведущими колесами. Переднеприводным первенцем стал в 1971 году “Альфасюд”. И пошло-поехало – скоро все модели знаменитой миланской марки получили плебейский передний привод. Но в погоне за статусом престижных БМВ, “Мерседес-Бенца” и “Лексуса” итальянцы, кажется, готовы сменить ориентацию. Со следующего года большинство новых моделей “Альфа-Ромео”, как и изображенное на снимке купе “8С-Компетиционе”, оснастят приводом на задние колеса. на узнаваемость, – традиционный квартет круглых задних фонарей, хорошо знакомый каждому, кто отрывался на компьютерном гоночном симуляторе “Жажда скорости”. Теперь отрываться можно не только понарошку. По сравнению с GT-R даже весьма мощный и быстрый “Ниссан350Z” кажется кротким. Ведь под капотом новинки скрывается 3,8-литровая V-образнаяСмена ориентацииГоняй, как Солберг!Раллийные успехи “Субару” в последнее время изрядно поблекли. Зато серийные модели с семеркой звезд на облицовке радиатора становятся все более гоночными. Отныне владелец новой “Импрезы-WRX-STI”, чей дебют состоялся в Токио, может побывать в шкуре заводского пилота японской команды Петера Сольберга. Весь фокус в активном межосевом дифференциале DCCD, который, как на настоящей раллийной10 | w w w.k u p i av t o.r unovosti22.indd 1001.12.11 9:36 ВЕСТИ С КОЛЕСНа всякий пожарный случайТорнадо – явление сколь эффектное, столь и опасное. Но где самый настоящий смерч не вызывает паники, так это в штутгартском музее “Мерседес-Бенца”. Дело в том, что тамошний торнадо – искусственный. Точнее – самый большой в мире торнадо искусственного происхождения. Именно так теперь записано в Книге Гиннесса. Какая связь между автомобильным музеем и природным катаклизмом? Конечно же, поселили его в музее не в погоне за рекордами, а… в противопожарных целях. Да-да, не удивляйтесь. Вихрь, как показали расчеты архитекторов, эффективней всего проветривает помещение, выгоняя дым наружу.“шестерка” с двумя турбинами, которые помогают достичь аж 480 л. с., – аккурат, как у “Порше-911-Турбо”! Под стать мотору почти гоночное шасси с подвеской на поперечных треугольных рычагах и трансмиссией типа “Трансэксл”, то есть с коробкой передач, расположенной за задней осью. Это не только улучшило развесовку, но и позволило сделать салон полноценно 4-местным. А еще у нью-“Скайлайна” постоян-ный полный привод, мощнейшие тормозные механизмы от “Брембо”, двухдисковое сцепление, специально настроенные активные амортизаторы от “Бильштайн”. Но главное, японский суперкар теперь можно купить не только с правым рулем. Больше того, как сообщили в московском представительстве “Ниссана”, “вопрос с поставками GT-R в Россию прорабатывается”. Ждем не дождемся!Рожденный принцем“Скайлайн” появился на свет в 1957 году банальным седаном, выпускавшимся под маркой “Принц”, позднее поглощенной “Ниссаном”. Слава настоящего спортсмена к нему пришла позже – первая заряженная модификация с кузовом купе и буковками GT-R в названии дебютировала в 1969-м. С тех пор “Скайлайн” стал настоящей легендой – не только из-за великолепных характеристик, но и высокой цены, и, конечно же, своей “праворукости”. Исключение в последние годы сделали лишь покупателям престижных “Инфинити” – вот уже два поколения купе G строят на шасси “Скайлайн-GT-R”.машине, можно настраивать под любой тип дороги – будь то сухой асфальт, гравий или мокрый снег. Все равно не хватает адреналина? Тогда можете пощекотать себе нервы, настроивESP и “трекш-контроль” на более позднее срабатывание или… отключив их вовсе. Последнее, впрочем, делать не рекомендуется – все-таки 280 “лошадей” под капотом.Каблук размера XXLПожалуй, сложно себе представить ситуацию, когда грузовых возможностей “ФольксвагенаКэдди” не хватит владельцу. Ведь каблучок из Вольфсбурга – самый вместительный в классе. Впрочем, немцы – не иначе как на случай массовой распродажи в магазинах “Икея” и “Оби” – решили подстраховаться, представив на автосалоне в Амстердамеудлиненную версию. “КэддиМакси” это уже почти фура – объем багажника составляет 4200 литров, а максимальная длина погрузочной платформы при сложенном сиденье ровно три метра. Но “Макси” может быть не только фургоном. Вскоре появится пассажирская 7-местная версия со съемным третьим рядом сидений.w w w.k u p i av t o.r u| 11novosti22.indd 1101.12.11 9:36 ВЕСТИ С КОЛЕСС индийский акцентомСамый маленький “Хёндай” дебютировал в Индии, но его основная цель – Европа.Вообще-то с автомобилями класса А у “Хёндай” до сих пор получалось не очень. Первый блин вышел комом – крошечный “Атоз” стал лишь предметом колкостей и шуток, а коммерчес-кого успеха так и не достиг. Возможно, поэтому нового малыша пришлось ждать аж 11 лет. Но не повторит ли i10 незавидную судьбу предшественника? Вряд ли, в конце концов “десятка”построена на одной платформе с “Киа-Пиканто” – во всех смыслах удачной модели, тепло принятой даже капризными европейцами. Не иначе, чтобы не спугнуть покупателей, i10 даже внешне напоминает сестричку – обратите внимание на чуть вздернутые кромки задней двери. Зато физиономия у малыша весьма взрослая – в стиле хэтчбека “гольф”-класса i30. Как и “Пиканто”, “десятка” получит 1,1-литровый 67-сильный мотор, доступный с “механикой”или АКП. А благодаря довольно длинной по меркам класса мини колесной базе в 2380 мм создатели обещают полноценный 4-местный салон. Хорош и уровень оснащения. В базовой комплектации автомобиля для Европы – квартет подушек безопасности, кондиционер, ABS и MP3-магнитола. Между прочим, впервые показали i10 в Нью-Дели и выпускать будут на индийском заводе “Хёндай”. Но если это станет залогом привлекательной цены, то почему бы и нет?Гостиная на колесахНезаурядная внешность и дешевый на вид интерьер – вот в двух словах портрет любого из автомобилей “Крайслер”. Правда, если речь идет о минивэне “ГрандВояджер”, необходимо добавить еще одну характерную особенность – потрясающе удобный салон.Дебютировавшая в 2005-м революционная система трансформации салона “Стоу энд Гоу” завоевала немало призов во всевозможных автомобильных конкурсах и очень понравилась покупателям. Для “Вояджера” нового поколения, российские продажи которого намечены на 2008-й, инженеры-компоновщики “Крайслера” придумали кое-что покруче. Теперь сиденья второго и третьего ряда можно не только складывать, но и вращать вокруг своей оси. К тому же к услугам пассажиров полноценный сервировочный столик, вырастающий прямо из пола. Красота! Причем во всех смыслах, ведь и с эстетической точки зрения “Гранд-Вояджер” не подкачал – осо-бенно хороша мощная решетка радиатора в стиле седана 300С. А вот силовые агрегаты у минивэна остались прежними. В России большой “Крайслер” можно будет выбрать с 3,8-литровой 193-сильной V-образной “шестеркой” или с более подходящим статусу семейного автомобиля экономичным 4-цилиндровым турбодизелем объемом 2,8 л и мощностью 163 л. с.12 | w w w.k u p i av t o.r unovosti22.indd 1201.12.11 9:36 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn БМВ и “Автотор” до 2010 года продлили контракт о промышленной сборке автомобилей в Калининграде.Стена отстраиваетсяn В $73 млн. обойдется “Хаммеру” модернизация завода в калифорнийском Шривпорте. Здесь будут выпускать пикап на базе H3.98 секунд – с таким интервалом с конвейера новейшего завода “Грейт-Уолл” может сходить новенький автомобиль. Фирма, хорошо известная своими вседорожник ами и пикапами, теперь взялась и за легковушки. НаЛетучий халатКак, вы думаете, должен выглядеть автомобиль, который “визуально передает движение воздуха”? С кузовными панелями из шелка? С прозрачным шаром, наполненным мыльными пузырями, на капоте? Чтобы представить себе такое чудо, дизайнеры “Мазды”, получив задание “нарисовать то, не знаю что”, отправились в… библиотеку. По крайней мере, на прихотливые аэродинамические изгибы купе “Таики” их, как утверждают сами стилисты “Мазды”, вдохновил “Хагоромо” – летучий халат из древнего японского эпоса. Правда, летать “Таики” не умеет, наоборот, совершенно плоское днище и обтекатели задних колес – они же по совместительству антикрылья – обеспечивают нулевую подъемную силу.n Новым генеральным менеджером “Ссан-Ёна” вместо ушедшего в “Крайслер” Фила Мерто стал Джан Хайтао.новом заводе “Великой стены” в городе Баодин, что в провинции Хэбей на востоке Китая, будут собирать легковые машины с объемом мотора от 800 “кубиков” до 2 литров. Первыми на конвейер встанут микролитражка “Пери” и 7-местный компактвэн “Каури”. Чуть позже компанию им составит хэтчбек “гольф”-класса “Флорид”. Торжественному открытию завода “Грейт-Уолл” посвятила и презентацию обновленного логотипа. Легковушки, украшенные рестайлинговой эмблемой, появятся в России уже в 2008 году.Душа споетРецепт своего нового “паркетника” корейцы из “Киа” позаимствовали у японских коллег.к этим ингредиентам еще один – модную внешность вездехода. Перспективный “паркетник” “Соул” – ни много ни мало “Душа”, если по-русски, – построен на шасси “Рио”, но при этом выглядит куда агрессивнее. Взгляните хотя бы на откровенные воздухозаборники под передними фарами. При этом высокая крыша гарантирует не только просторный салон, но глубокий багажник, в котором обязательно поселится не столько дорогая, сколько весьма громкая музыкальная система с сабвуфером. Конечно, душа обязательно должна петь.Рисунок Марка Штеренбергерадеальную машину для молодежи пытались создать многие. И никто в схватке с капризами покупателей поколения “Пепси” не смог одержать аб-Исолютную победу. Лучше других, впрочем, это получилось у молодежного бренда “Тойоты”. Модели от “Сайона”, представленные на рынке США, интригуют сочетани-ем незатертого дизайна, широких возможностей недорогого тюнинга и, конечно же, громкой музыкой в салоне. В “Киа” решили не изобретать велосипед, а добавить14 | w w w.k u p i av t o.r unovosti22.indd 1401.12.11 9:36 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Завод “Роллс-Ройса” в Гудвуде расширяется. В ближайшее время английская фирма наймет на работу несколько сотен новых сотрудников.Стареем, стареем…Благодаря голливудским боевикам “Форд-Краун-Виктория” превратился в живое воплощение патрульного автомобиля. Причем отблеск его сомнительной славы добралсяПолицейские буднидаже до России. Неудивительно, что подобная популярность во вполне определенных кругах не смогла не сказаться на гражданской карьере автомобиля. Скажем, в прошлом году лишь полтора процента из 50n “Мазда” опровергла информацию о планах строительства сборочного предприятия в Восточной Европе. n Второй раз в нынешнем году “Крайслер” объявляет о массовых увольнениях. В 2008-м на пяти североамериканских заводах компании сократят еще 12 тысяч рабочих мест.Хорошо обеспеченный, неработающий американец 61 года от роду – таков краткий портрет типичного покупателя “Лексуса-ES350”. И вы не представляете, как японцы озабочены этим фактом! Конечно, в абсолютном зачете марка уверенно опережает всех конкурентов – от БМВ до “Инфинити”. Но последние опросы показали, что 40% покупателей “Лексуса” – люди в возрасте за 60 лет. Старше Лишь спустя год после дебюта новый “Смарт-Фо-Ту” попал в безжалостные руки специалистов “ЕвроNCAP”. Причем, как ни странно, краш-тесты были приурочены к скорому началу продаж малыша за океаном. Мар-аудитория лишь у “Ягуара”, “Линкольна” и “Кадиллака”. Тенденция, однако… Если так пойдет дальше, то лет через десять-пятнадцать клиентура вымрет в буквальном смысле. Именно поэтому уже сейчас “Лексус” взял курс на омоложение. Состоятельным покупателям от 30 до 40 лет адресованы спорт-версия седана IS-F, а также перспективный компактный хэтчбек – прямой соперник БМВ 1-й серии.тысяч проданных в Штатах “Краунов” попали в частные руки. Вот почему руководство “Голубого овала” приняло решение прекратить продажи модели “частникам”. Но полицейскую лямку “Краун-Виктории” еще тянуть и тянуть.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОn ФИАТ представил обновленную версию седана “Сиена” для рынка Южной Америки. У нас автомобиль известен под именем “Албея”.С европейским ручательствомкетологам не терпелось продемонстрировать потенциальным покупателям из Америки высокий уровень защиты водителя и пассажиров. И “Фо-Ту” не подкачал. Фирменный каркас “Тридион” великолепно выдержал лобовой удар. И лишь опасность травмировать ноги о жесткие элементы торпедо и отсутствие в базе боковых эйр-бэгов не позволили “Смарту” получить максимальную оценку. В любом случае 28 баллов и четыре звезды совсем неплохо для автомобильчика длиной меньше трех метров.Посмотрите ей в трубуПерестройку своего модельного ряда японская фирма ведет полным ходом. Уже начались продажи наисвежайших “двойки” и “шестерки”, а осенью в Париже состоится дебют “трешки” следующего поколения. Нашему коррес-n На тюнинг-шоу SEMA в Лас-Вегасе “Тойота” показала предсерийный вариант нового большого вседорожника “Секвойя”. n 75 лет назад фирма “Блаупункт” выпустила первый в Европе автомобильный радиоприемник.16 | w w w.k u p i av t o.r unovosti22.indd 1601.12.11 9:36 ВЕСТИ С КОЛЕС“Микробус” завтрашнего дняВсего полтора месяца назад во Франкфурте мы дивились на редкость просторному при всей своей компактности “Фольксвагену-Ап!”. И если этот заднеприводный малыш явно навевал ассоциации с оригинальным “Жуком”, то прототип “Спейс Ап!”, дебютировавший в Токио, в таком случае очевидно новая инкарнация легендарного “Микробуса”. Огромная фирменная эмблема машинки действительно напоминает тот “фольксвагеновский” грузовичок, ставший любимым средствомпередвижения хиппи в 60-е годы прошлого века. Но по сути токийский концепт не столько очередной образчик ретрофутуризма, сколько микровэн ближайшего будущего – с четырьмя вращающимися сиденьями, открывающимися против движения задними дверями и даже показаниями борткомпьютера на ветровом стекле.Последний шансТорпедо, фаэтон, тарга, ландоле… Красиво, не правда ли? И так очаровательно несовременно звучат названия автомобильных кузовов, что канули в Лету под напором конформизма седанов и хэтчбеков. А как аристократично они могут выглядеть сегодня, показал “Майбах”, представив на автошоу в Дубае первый ландоле XXI века. Построенный на шасси модели 62S, этот пока еще предсерийный прототип отличается от седана всего одной, но весьма существенной деталью – отсутствием жесткой крыши в задней части кузова. Ее место занял элегантный мягкий верх, складываемый с помощью электропривода. Разумеется, софт-топ сделан абсолютно непромокаемым и термостойким, так что проблем даже с зимней эксплуатацией быть не должно. Учитывая слабые продажи традиционных “Майбахов”, эффектный ландоле вполне может стать для немецкой фирмы спасительной соломинкой.понденту удалось получить снимки этого автомобиля. На фото хорошо видно, что шасси седана в целях конспирации упаковано в кузовные панели нынешней модели. Что ж, дизайн строго засекреченной новинки японцы скрыли. Но тем не менее кое-что любопытное выяснить удалось. Ведь “кольчужка” нынешней “трешки” явно коротка для прототипа. Обратите внимание на неопрятный зазор между капотом и облицовкой радиатора. Очевидно, перспективная “трешка” получит систему охлаждения большего объема, что косвенно подтверждает увеличившуюся мощность двигателей. В последнем, учитывая выхлопную систему с двумя трубами, не может быть никаких сомнений.До дебюта новой “Мазды-3” осталось чуть меньше года.w w w.k u p i av t o.r u| 17novosti22.indd 1701.12.11 9:37