33
34
35
Кирилл С авчен косемь раз отмерьПри близкой с ним (это важно) ширине кузова. Ведь ведомый в таком тандеме должен всегда проскочить там, где пройдет ведущий. Желателен и полный привод для уверенного движения на любом дорожном покрытии. Следующий критерий – высота автомобиля. Задача охраны не просто следовать за машиной особо важной персоны, а иметь возможность обозревать ее со всех сторон, чтобы в случае необходимости быстро принять меры по защите клиента. Обязательно просторным должен быть задний ряд сидений. “Бойцы” – а их в одной машине может быть до пяти человек, включая водителя, – ребята не мелкие, плюс амуниция и оружие. Еще один немаловажный параметр – прочность кузова, позволяющая при необходимости использовать авто в качестве тарана или жесткого щита. При всех указанных качествах цена вопроса не должна превышать $80 000.Особое заданиеТРЕБОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ В ПОРЯДКЕ ПРИОРИТЕТАl  Время разгона до100 км/ч 7–8 сlШирина до 1880 мм l Высокая посадка l  Просторный заднийдиванistockphoto.comlЦена до $80 000 Директору частного охранного предприятия необходимо обновить часть автопарка. При выборе автомобилей для разноплановой повседневной работы вопросов не возникло. Главный критерий – эффективность выполненияспецзадач при минимизации расходов. Самое сложное – подбор нескольких машин для так называемой “лички” или отдела по охране VIP-клиентов. Их представительские седаны последнего поколения –как правило, это полноприводные “Мерседес-Бенцы” S-класса, “Ауди-А8” или БМВ 7-й серии – разгоняются до 100 км/ч за 5,5–6,5 с. Потому первое требование к машине сопровождения – соизмеримая с “лидером” динамика.l Полный приводl Прочность кузова– подходит – не подходитw w w.k u p i av t o.r u| 337_Raz_15-2007.indd 3314.11.11 13:48 СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬМИНИВЭНЫК А КО Й А В Т ОМОБИЛЬ МНЕ НУЖЕНМинивэн и охрана?! Не удивляйтесь, но, по мнению профессионалов в данной отрасли, намозолившие глаза джипы часто работают, прежде всего, в качестве психологического фактора сдерживания. Однако времена и люди меняются, а потому почему бы не рассмотреть и такой вариант? Скажем, “Мицубиси-Грандис”, “ФольксвагенШаран”, “Форд-Гэлакси” или “Крайслер-ГрандВояджер” удовлетворяют большинству наших требований. Привлекательна и цена – даже в топовой версии не выше $50 000. Однако моторы минивэнов недостаточно мощны, чтобы разогнаться до 100 км/ч, таким машинам понадобится более 10,0 с, а кузова не отличаются особой прочностью. Да и полным приводом может похвастать лишь “Шаран”.МИКРОАВТОБУСЫ“Фольксваген-Мультиван-Т5” – просторный и высокий полноприводник. Однако разгон за 10,6 с до 100 км/ч не впечатляет. “Мерседес-Бенц-Вито” или “Виано” – один из самых резвых в классе. Но разгон до сотни с 3,5-литровым мотором и АКП в 9,7 с все же выходит за нужные рамки. Плюс автобусного кузова – широкие сдвижные двери, которые можно заказать по обоим бортам. Посадкавысадка проходит моментом. Но в том единственном случае, когда нужно охладить пыл нападающего мотоциклиста при помощи открытой на ходу двери, такая конструкция не сработает. Да и как использовать подобные машины в качестве буфера? Водитель должен быть настоящим камикадзе.СПОРТИВНЫЕ КРОССОВЕРЫВряд ли руководителя средней охранной фирмы устроит цена БМВ-Х5, “Вольво-XC90-V8”, “ПоршеКайенна”, “Фольксвагена-Туарег-W12” или “Инфинити-FX45”. “Паркетный” вседорожник спорткласса практически полностью отвечает всем заданным параметрам, за исключением стоимости. Самый демократичный из этой когорты, “Инфинити”, обойдется в $95 000 (2 200 000 руб.), остальные – много дороже.34 | w w w.k u p i av t o.r u7_Raz_15-2007.indd 3414.11.11 13:48 КИРИЛЛ С АВЧЕНКОСЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬБОЛЬШИЕ КРОССОВЕРЫПо соотношению динамика/цена стоит присмотреться к “Фольксвагену-Туарег” с 3,2-литровым мотором V6FSI. Разгон в 8,6 с до 100 км/ч уже почти вписывается в наши рамки. Еще один вариант – “Ниссан-Мурано”. При схожих с европейцем габаритах, мощности и объеме двигателя проигрыш в разгоне всего в 0,2 с не столь значителен с учетом заметно меньшей стоимости автомобиля. Однако о просторе заднего ряда для трех крепких ребят даже в этих немаленьких автомобилях можно говорить с большой натяжкой.БОЛЬШИЕ ВСЕДОРОЖНИКИКазалось бы, что может быть лучше для выполнения поставленных задач? “Шевроле-Тахо”, “Лексус-LX570”, “Кадиллак-Эскалада”, “Рейндж-Ровер4,2-Суперчарджед” с выдающейся для класса динамикой в 7,5 с до 100 км/ч. Эх, все бы было замечательно – разгон, надежность, полный привод, если бы не цена, перевалившая за $100 000. Но что еще хуже – негабаритная ширина. У “Эскалады” она, к примеру, 2007 мм, а у “РейнджРовера” на целых 30 см превышает указанный лимит.СРЕДНЕРАЗМЕРНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИКак подсказывает логика, именно в этой категории мы должны были найти столь нужные нам автомобили. Однако большинство японских и европейских моделей, включая “Тойоту-Ленд-Круизер-200”, “Ниссан-Патруль”, “Мицубиси-Паджеро” и “Мерседес-Бенцы”–”Гелендеваген” и ML, – заметно уступают в динамике люксседанам, а “немцы” и традиционно дороги. Но, как оказалось, не все потеряно. В бесспорные лидеры неожиданно вышли “Джип-Гранд-Чероки” и “Джип-Коммандер” с моторами 5,7 л. Они соответствуют всем установленным стандартам и лишь немного, на $4–5 тысяч, выходят за обозначенную цену.w w w.k u p i av t o.r u| 357_Raz_15-2007.indd 3514.11.11 13:49