28
29
30
31
32
АВТОРЫНОКИ т о ги 2007 года ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА РУССКОГО РЫНКА1. “Форд-Фокус” (1) 2. “Рено-Логан” (2)  3. “Шевроле-Ланос” (6) 4. “Хёндай-Акцент” (5) 5. “Дэу-Нексия” (4) 6. “Форд-Фьюжн” (14) 90 38367 84457 90253 61649 04443 362Уроки русскогоМЕСТО И ДОЛЯ РОССИИ В ОБЩЕЕВРОПЕЙСКИХ ПРОДАЖАХ Немного недотянув до рубежа в два с половиной миллиона, отечественный рынок новых легковых автомобилей вышел на четвертое место в Европе.7. “Дэу-Матиз” (10) 42 2588. “Шевроле-Лачетти” (15) 40 627 9. “Тойота-Королла” (8) 10. “Киа-Спектра” (9) 38 942I I I I II I III I“Шевроле” 41,5% “Мицубиси” 41,4% “Хёндай” 30,8% “Ниссан” 27,3% “Лексус” 24,4% “Киа” 23,7% “Мазда” 17,4% “Тойота” 12,2%То, что лицом к лицу лица не увидать, понятно. Но как они умудряются не разглядеть большого даже на расстоянии? Судите сами: пять лет подряд продажи автомобилей иностранных марок растут в России на 60–80% в год. В 2007-м их объем превысил полтора миллиона штук, достигнув $41 млрд., а рост в целом (включая отечественные модели) стал рекордным в истории как в количественном (+35%), так и в денежном (+67%) выражении. Россия превратилась в важнейший экспортный рынок в мире для “Мицубиси” и “Ссан-Ёна”, крупнейший в Европе – для “Ниссана”, “Хёндай”, “Шевроле” и “Тойоты”, второй – для “Лексуса” и “ЛендРовера”. Наконец, доля нашей страны в общеевропейских продажах составила 12,7%. Впечатляет? Между тем эксперты фирмы “Прайс-Уотерхаус-Куперс”, специализирующейся на финансовых консультациях и анализе, считают: “Крайне сложно предсказать будущий сценарий развития автомобильного рынка России”. Нелогично? Возможно, но только без этой фразы было бы трудно понять любопытную картину, которая сложилась среди лидеров нашего рынка, по утверждениям опять же знатоков “Прайс-УотерхаусКуперс”, “одного из самых высококонкурентных в мире”. Взгляните на их список. В первой десятке лишь двое превысили средний рост. Остальные, кто более, кто менее серьезно отстают от общего показателя в 63,9 процента. У каждого свои на то причины. Скажем, ТагАЗ который год страдает от недопоставок машинокомплектов из Кореи. А всеволожский завод “Форда” замучили забастовки питерс-32 880кого пролетариата, чьи нужда и бедствия, не иначе, возросли выше обычного (рост продаж в Санкт-Петербурге, к слову, в минувшем году превысил средний по стране). “Тойота” год за годом увеличивает цены, добившись к концу 2007-го полного отсутствия очередей на остродефицитные в недавнем прошлом модели. У “Ниссана” и “Мицубиси” прошла смена поколений самых ходовых машин “гольф”-класса. Несмотря на увеличение производственных мощностей московского “Автофрамоса”, “Логан” в одиночку не может удержать “Рено” в пятерке самых популярных – французам срочно нужна местная модель “гольф”-класса. Без существенных новинок узбекская “Дэу” и так прыгнула выше головы, удержав 8-е мес-28 | w w w.k u p i av t o.r uitogi.indd+.indd 2814.11.11 13:45 А ЛЕКС АНДР МЕЛЬНИКАВТОРЫНОК169 963 144 975 142 805 137 496 116 498 100 609 100 005 91 302 78 616 66 329 50 597 38 631 37 120 34 261 28 597 27 445 23 677 21 077 15 756 15 553 +49,8 +52,1 +105,7 +47,0 +53,8 +46,1 +39,4 +34,8 +31,0 +231,9 +56,7 +145,7 +244,7 +66,6 +77,4 +85,0 +63,8 +95,1 +65,3 +104,3КРУПНЕЙШИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОДАВЦЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ В 2007 ГОДУ*1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. (1) (2) (6) (3) (4) (7) (5) (8) (9) “Форд” “Тойота” “Шевроле” “Хёндай” “Ниссан” “Мицубиси” “Рено” “Дэу” “Киа” На дальних подступахЗабастовки во Всеволожске не позволили “Форду” превысить обещанный рубеж в 100 тысяч проданных “Фокусов” в год. И тем не менее к бессменному на протяжении уже полутора лет лидеру “гольф”класса никто из преследователей даже приблизиться не сумел – отрыв только растет. Стоит отметить, что совокупный результат старого и нового поколения “Лансера” вывел бы “Мицубиси” на второе место. Кроме того, к показателям седана “Королла” можно для чистоты картины добавить 10 908 хэтчбеков “Аурис”. И все же среди героев года нельзя не отметить “Лачетти” и “Астру” – вовсе не новинки, эти модели показали выдающиеся темпы роста, – а также “Сивик” (причем подавляющее преимущество у седана) и “Сид”, пробившийся в число 15-ти лучших всего за 7 месяцев.9. 10. (12) “Опель” 11. (10) “Мазда” 12. (14) “Хонда” 13. (19) “Чери” 14. (11) “Фольксваген” 15. (13) “Сузуки” 16. (15) “Шкода” 17. (16) “Пежо” 18. (18) “Вольво” 19. (22) “Мерседес-Бенц” 20. (24) “Субару” “Гольф”-класс* шт. % %1. “Форд-Фокус” 90 383 +32,6 16,1 2. “Дэу-Нексия” 49 044 +13,0 8,8 3. “Шевроле-Лачетти” 40 627 +150,9 7,3 4. “Тойота-Королла” 38 942 +24,7 6,9 5. “Киа-Спектра” 32 880 +30,8 5,9 6. “Мицубиси-Лансер” 31 599 -33,0 5,6 7. “Мазда-3” 29 547 +63,4 5,3 8. “Опель-Астра” 29 082 +203,8 5,2 9. “Ниссан-Алмера” 28 192 -12,6 5,0 10. “Мицубиси-Лансер Х” 20 558 – 3,7 11. “Чери-Амулет” 17 719 +121,8 3,2 12. “Рено-Меган” 17 309 +39,7 3,1 13. “Шкода-Октавия-Тур” 15 580 +90,0 2,8 14. “Хонда-Сивик” 14 881 +535,9 2,7 15. “Киа-Сид” 12 239 – 2,2* Продажи, динамика роста для рынка.21. “Ауди” – 15 313; 22. ФИАТ – 15 001; 23. БМВ – 14 008; 24. “Лексус” – 13 148; 25. “ЛендРовер” – 12 626; 26. “Ссан-Ён” – 11 277; 27. “Ситроен” – 10 580; 28. “Грейт-Уолл” – 6238; 29. “Инфинити” – 5540; 30. “Саманд” – 5260; 31. “Джили” – 3721; 32. “Додж” – 2581; 33. BYD – 2566; 34. “Порше” – 2249; 35. “Хафей” – 2246; 36. “Джип” – 1890; 37. “Кадиллак” – 1485; 38. “Чжунсин”/ ZX – 1303; 39. “Крайслер” – 1165; 40. “Ягуар” – 1135; 41. FAW – 1077; 42. “Альфа-Ромео” – 808; 43. “Хаммер” – 772; 44. СААБ – 757; 45. “Мини” – 678; 46. “Бриллианс”/“Дзинбей” – 371; 47. “Ли- фан” – 300; 48. СЕАТ – 248; 49. “Бентли” – 236; 50. “Цзянлин”/“Лендвинд” – 190; 51. “Чанфэн”/ “Янцзы” – 175; 52. “Шуан Хуань” – 84; 53. “Феррари” – 65; 54. “Мазерати” – 64; 55. “АстонМартин” – 40; 56. “Роллс-Ройс” – 29; 57. “Ламборгини” – 18; 58. “Лотос” – 3; 59. “Махиндра” – 1.*Продажи и динамика роста по сравнению с 2006 годом. В скобках – место в 2006 г.то. “Киа” расплачивается за несколько завышенные цены. Сравните продажи “Спектры” и современнейшего “Сида”. Эти модели разделяют целых два поколения и вовсе не критическая разница в цене. В результате они расходились в среднем по 2740 и 1748 машин в месяц соответственно. Весьма, надо сказать, поучительный пример. Наконец, “Мазда” вынуждена работать в рамках жестких квот – стоило европейскому начальству ослабить узду, и в декабре в России разошлось 7393 машины японской марки. Это не просто намного больше, чем в Великобритании и Германии, а почти треть европейских продаж!назад замкнул десятку. Однако в декабре было продано 903 маленьких “Мицубиси”, так что “Жеребенок” наверняка скоро вернется в число 15-ти.Малый класс 1. “Рено-Логан” 2. “Шевроле-Ланос” 3. “Хёндай-Акцент” 4. “Форд-Фьюжн” 5. “Дэу-Матиз” 6. “Хёндай-Гетц” 7. “Шевроле-Авео” 8. “Опель-Корса” 9. “Форд-Фиеста” 10. “ФИАТ-Албея” 11. “Рено-Символ” 12. “Пежо-206” 13. “Киа-Пиканто” 14. “Шевроле-Спарк” 15. “Тойота-Ярис” шт. % %В погоню за “Логаном”“Рено” сохранил лидерство в малом классе, но, пожалуй, наиболее любопытным итогом года стали замечательные проценты роста его преследователей – не только новичков, но и старожилов. Взгляните на достижения “Фьюжна” (которому, впрочем, явно помог дефицит “Фокуса” в шоу-румах “Форда”), а также “Авео”, “Матиза”, “Г етца”, “Символа”, “Спарка”. Иранские седаны заметно прибавили популярности “Пежо206”. Из неудачников можно отметить “Кольт”, который год67 844 +37,5 15,3 57 902 +55,6 13,1 53 616 +38,2 12,1 43 362 +162,3 9,8 42 258 +81,3 9,5 26 950 +104,4 6,1 26 265 +172,9 5,9 17 025 +564,8 3,8 12 174 +106,7 2,7 10 693 +1356,0 2,4 9260 +63,3 2,1 8166 +185,2 1,8 7425 +44,9 1,7 5283 +83,1 1,2 4775 +75,9 1,1w w w.k u p i av t o.r u| 29itogi.indd+.indd 2914.11.11 13:45 АВТОРЫНОКВседорожники 1. 2. 3. 4. шт. % %И т о ги 2007 года8,1 6,7 6,2 5,4 5,2 4,1 3,9 3,5 3,0 2,7 2,4 2,4 2,3 2,3 2,2“Тойота-RAV4” 22 856 +166,9 “Хёндай-Туссан” 18 946 +50,3 “Ниссан-Кашкай” 17 414 – “МицубисиАутлендер-XL” 15 223 – 5. “Сузуки-Гранд-Витара” 14 672 +60,2 6. “Тойота-Ленд-КруизерПрадо” 11 542 +37,7 7. “Чери-Тигго” 11 067 +786,8 8. “Ниссан-Икс-Трейл”-new 9850 – 9. “Хонда-CR-V” 8606 +85,4 10. “Мицубиси-Паджеро” 7697 +163,6 11. “Киа-Спортидж II” 6867 +21,6 12. “Субару-Форестер” 6670 +61,5 13. “Лексус-RX350/400h” 6575 +22,9 14. “Тойота-ЛендКруизер-100” 6425 -24,4 15. “Фольксваген-Туарег” 6300 +39,9 Неявные лидерыБезусловные лауреаты минувшего года – “Кашкай”, продажи которого начались в марте, его старший брат “ИксТрейл” второго поколения, вышедший на рынок во втором полугодии, и “АутлендерXL” (его привезли в Россию с доступным 2,4-литровым мотором только в июле). Если бы не временной гандикап, все трое наверняка обошли бы лидера-2006 “Туссан”. Как это без проблем сделал RAV4. Нельзя не отметить снижениетемпов остальных “тойотовских” джипов. Впрочем, только в декабре в России продано 1287 новых “Ленд-Круизе-ров-200”. А вот из китайских моделей лишь “Тигго” пока смог пробиться в число 15-ти самых популярных.структура рынка легковых автомобилей иностранных марок в россии в 2007 годуМИКРО-, КОМПАКТ- И МИНИВЭНЫ 4,4% КУПЕ И РОДСТЕРЫ 0,3% СРЕДНИЙ КЛАСС 7,9%Бизнес-класс 1. 2. 3. 4. шт. % %МАЛЫЙ КЛАСС 28,1% ВСЕДОРОЖНИКИ 17,9% “гольф”-КЛАСС 35,5%“Тойота-Кэмри” 26 358 +65,4 46,7 “Ниссан-Теана” 7304 +142,4 12,9 “Ауди-А6/Оллроуд” 4403 +25,2 7,8 “ВольвоS80/V70/ХС70” 3285 +254,0 5,8 5. “Мицубиси-Галант” 3220 +210,5 5,7 6. БМВ 5-й серии 2963 +12,9 5,2 7. “Мерседес-Бенц-Е” 2495 +46,1 4,4 8. “Лексус-GS” 1981 -0,4 3,5 9. “Инфинити-М” 1172 – 2,1 10. “Шкода-Суперб” 785 +37,7 1,4 11. “Хёндай-Грандер” 642 +170,9 1,1 12. “Хонда-Лендженд” 572 +191,8 1,0 13. “Крайслер-300С” 347 -49,3 0,6 14. “Мерседес-Бенц-CLS” 302 -6,2 0,5 15. “Ягуар-S” 180 +20,0 0,3КЛАСС ЛЮКС 0,5% ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕ 1,5 % БИЗНЕС-КЛАСС 3,6%За год произошли любопытные изменения в структуре рынка. Так, “гольф”-класс потерял целых 3,3%, средний – 2,2%, а бизнес – 0,3%. Зато все остальные свою долю увеличили: малыши – на 2,1, вседорожники – на 2,7, вэны – на 0,7 и даже купе – на десятую процента.Единственное исключениеЕсли не считать отличных результатов S80, за год сумевшей с 9-го места подняться на 4-е (осенью добавили популярности шведскому флагмануразработанные на базе седана универсал V70 и полноприводный ХС70), в бизнес-классе сохраняется статус-кво. Японские модели составляют 72% продаж. Любопытно, что теряет клиентов “Лексус”. Но только не в пользу немецких марок –лакомый кусок отхватили у земляков “Инфинити” и “Хонда”. Характерный штрих – остромодные пару лет назад 300С и CLS пользуются все меньшей популярностью. В отличие от гораздо менее амбициозного, но доступного “Г рандера”.В ожидании переменНа протяжении всего года в среднем классе сохранялось уверенное лидерство “Авенсиса”, постепенное укрепление популярности “Пассата”, когда-то бывшего здесь безоговорочным лидером, и увядание таганрогской “Сонаты”. Смена декораций может ожидать нас только в 2008-м, когда в полную силу начнутся продажи “Мазды-6” нового поколения, а во Всеволожске наладят сборку “Мондео”.Средний класс 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. шт. % %“Тойота-Авенсис” 20 843 “Мазда-6” 15 298 “Хонда-Аккорд” 11 274 “Фольксваген-Пассат” 11 113 “Хёндай-Соната” 11 043 “Форд-Мондео” 8188 “Ниссан-Примера” 6992 “Опель-Вектра” 5418 “ВольвоS60/V70/ХС70” 4749 10. “Ауди-А4” 4025 11. “Субару-Легаси/Аутбек” 3897 12. БМВ 3-й серии 3812 13. “Мерседес-Бенц-С” 2499 14. “Лексус-IS” 2450 15. “Пежо-407” 2434 +58,6 18,3 +19,3 12,2 +69,7 9,0 +68,4 8,9 +10,6 8,8 – 6,5 -37,3 5,6 +84,3 4,3 +26,4 +44,4 +56,0 +63,1 – +57,8 -15,3 3,8 3,2 3,1 3,0 2,0 1,9 1,930 | w w w.k u p i av t o.r uitogi.indd+.indd 3014.11.11 13:45 А ЛЕКС АНДР МЕЛЬНИКАВТОРЫНОКМини-, компакти микровэны шт. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. “Ниссан-Ноут” 19 798 “Опель-Зафира” 8922 “Форд-Си-Макс” 6677 “Шевроле-Реццо” 4999 “Опель-Мерива” 4737 “Форд-Эс-Макс” 2961 “Хёндай-Матрикс” 2738 “ФольксвагенГольф-Плюс” 2510 9. “Рено-Сценик” 1908 10. “Фольксваген-Туран” 1447 11. “Мазда-5” 1260 12. “МицубисиГрандис” 1211 13. “Форд-Гэлакси” 1124 14. “Шкода-Румстер” 1120 15. “Киа-Каренс” 1099 +181,6 +131,6 +12,9 +191,7 +358,1 +94,2 -7,6 +128,8 +15,4 +278,8 +161,9 +22,1 +223,9 – -17,3 % Распробовали!Наконец-то в России оценили преимущества этих автомобилей. За год продажи микро-, компакт- и минивэнов возросли почти вдвое (точнее, на 97,8%). В том числе благодаря лидеру среди малышей “Ноуту”, увеличившему свою долю рынка с 20 до 28 процентов. “Зафира” обошла “Си-Макс” и стала самым популярным из компактвэнов. А “Эс-Макс”, несмотря даже на подорожание в самом начале 2007-го, все Однако если приглядеться ко всем более или менее субъективным трудностям повнимательнее – “Зри в корень!”, как учил основательно забытый сегодня герой русской литературы, – выяснится, что причина на самом-то деле для всех одна: недооценка перспектив нашей страны. Очень немногие из высших руководителей автомобильных фирм смогли бы повторить слова президента “Вольво” Фредрика Арпа: “Я восхищен успехом наших автомобилей в России. И моя бизнес-интуиция подсказывает, что в следующем году ваша страна еще больше укрепит свои позиции в миро-28,4 12,8 9,6 7,2 6,8 4,2 3,9 3,6 2,7 2,1 1,8 1,7 1,6 1,6 1,5%равно вышел в лидеры среди полноразмерных вэнов. И наоборот, талантливый кравой иерархии “Вольво”. Впрочем, сказалось тут не только деловое чутье, а еще и более чем $100 млн., которые шведы вложили в расширение дилерской сети с конца 2006 года. И, главное, гораздо более гибкая ценовая политика, нежели у немецких конкурентов. Еще один любопытный итог минувшего года – так и не состоявшееся китайское нашествие. Да, продажи всех марок из этой страны выросли почти на двести процентов – с 19 199 в 2006-м до 55 391 машины. Да, “Чери” с 19-го места поднялась на 13-е. Тем не менее дальнейший ее рост представляется весьма сомнительным. Так жесавец “С4-Пикассо” из-за несусветной цены так и остался в конце второго десятка. как перспективы остальных марок из Поднебесной. Во всяком случае, до тех пор, пока их продавцы не признаются покупателям, что качество и технический уровень китайских изделий очень существенно недотягивают до современных требований. А значит, столь же существенной должна быть разница в цене. За примером далеко ходить не надо. Такие модели, как “FAW-Вита”, “Джили-Отака”, BYD-F3, “ГрейтУолл-Ховер”, могли бы пользоваться стабильным спросом, особенно в регионах, но стоят ненамного дешевле своих конкурентов из Европы и Азии. Потому и шансов у них нет.Особенно сейчас, когда покупатели в России наконец распробовали выгоды кредита. По данным “Альфа-Банка”, объем займов на приобретение автомобилей увеличился в прошлом году почти вдвое, достигнув $16 млрд. А значит, соответственно сократилось число тех, кто нес дилеру всю до копеечки накопленную наличность – и ведь именно для них разница в цене в одну, две, три тысячи зеленых у. е. играла при покупке решающую роль. Теперь на эту разницу можно оформить кредит и купить более современную, комфортабельную, безопасную, более престижную, на1 576 560Чертова дюжина“АвтоВАЗ” героически сопротивляется – благодаря прежде всего его усилиям продажи машин отечественных марок в целом остались на уровне 2006 года.продажи НОВЫХ легковых автомобилей иностранных марок в россии в XXI веке, шт.961 920Отечественные модели 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. ВАЗ-2105/07 “ВАЗ-Самара” ВАЗ-2110 “ВАЗ-Калина” “ВАЗ-Приора” “Шевроле-Нива” “ГАЗ-Волга” “ВАЗ-Нива” “Иж-2104” “УАЗ-Хантер” “УАЗ-Патриот” УАЗ-3151/53/59 “Ока-11113” шт. % %188 130 187 643 122 530 78 550 57 823 47 748 34 644 28 799 20 342 15 060 10 369 812 13 +3,5 -1,5 -29,3 +48,9 – +16,0 -21,6 +8,9 – +35,3 +25,6 -81,1 -99,7 23,7 23,7 15,5 9,9 7,3 6,0 4,4 3,6 2,6 1,9 1,3 0,1 –562 837 348 184 106 441 195 70978 8142001 г.2002 г.2003 г.2004 г.2005 г.2006 г.2007 г.w w w.k u p i av t o.r u| 31itogi.indd+.indd 3114.11.11 13:45 АВТОРЫНОКИ т о ги 2007 г одаКороль и его свитаS-класс не только остался лидером в классе представительских машин, но и чуть увеличил свою долю. А вот его немецких конкурентов грозит оставить без сладкого “Лексус”, за год отхвативший почти пятую часть рынка. Положение БМВ и вовсе аховое – продажи 7-й серии неуклонно снижаются. Как, впрочем, так и не сумевшего обрести популярность “Фаэтона”. Наконец-то рассекречены конец, машину известной марки. Чем, кстати, и воспользовались продавцы “Опеля” и “Шевроле”, которых можно без преувеличения назвать главными героями минувшего года. К широкой гамме современных моделей уважаемых брендов они добавили очень интересные кредитные предложения. И получили выдающиеся темпы роста – 232 и 106 процентов соответственно. И что же здесь, простите, сложного? Так ли уж трудно умом Россию понимать? Конечно, у нее есть свои особенности, большей частью обусловленные географией, – к примеру, любовь наших соотечественников к большим и полноприводным автомобилям. А еще, в отличие от прагматичных европейцев, мы пока по большей части выбираем сердцем, покупая не более функциональные, а более привлекательные и престижные машины – уж слишком долго для большинства из нас автомобили вообще были недоступны. Но в остальном отечественный мало чем отличается от любого другого быстрорастущего рынка – в том числе и по темпам развития. Так что если не устроят нам в ближайшем будущем американцы с европейцами глобального экономического кризиса, то в 2009-м Россия будет первой в Европе по продажам легковых автомобилей. Учите русский, господа.результаты “Роллс-Ройса” – не в последнюю очередь, очевидно, благодаря тому, что по продажам “Фантома” Россия вышла на 2-е место в Европе.Класс люкс шт. % %1. “Мерседес-Бенц-S” 3840 +56,9 52,3 2. “Лексус-LS460” 1407 +342,5 19,2 3. “Ауди-А8” 1048 +11,3 14,3 4. БМВ 7-й серии 772 -2,9 10,5 5. “Ягуар-XJ” 120 +14,3 1,6 6. “Мазерати-Кваттропорте” 52 0 0,7 7. “Фольксваген-Фаэтон” 50 -10,7 0,7 8. “Роллс-Ройс-Фантом” 29 +70,6 0,4 9. “Бентли-Сильвер-Спер” 23 – 0,3Какой же русский не любит?Купе и родстеры шт. 1. “Мерседес-Бенц-CL” 2. “Ауди-ТТ” 3. БМВ 6-й серии 4. “Ауди-А5” 5. “Бентли-Континентл” 6. “Хёндай-Купе” 7. “Порше-911” 8. “Альфа-Ромео- GT/Спайдер” 9. БМВ-Z4 10. “Альфа-Ромео-Брера” 11. “Мерседес-Бенц-SLK” 12. “Ягуар-ХК” 13. “Фольксваген-Эос” 14. “Мерседес-Бенц-СLK” 15. “Пежо-207CC” 526 444 402 284 213 182 161 % %+931,4 +255,2 +16,9 – -19,6 -12,5 +85,1 13,1 11,0 10,0 7,1 5,3 4,5 4,0В прошлом году продажи купе, кабриолетов и родстеров выросли почти в два с половиной раза, появилось больше дюжины новых моделей. И картина среди лидеров полностью изменилась. Новички от “Мерседес-Бенца”, “Ауди”, “Альфа-Ромео” и “Фольксвагена” быстропробились в число наиболее популярных. Впрочем, для покупателей таких машин огромное значение имеет мода и новизна модели – стоило появиться в Москве шоу-руму “Астон-Мартина”, и тут же нашлись покупатели на 26 “V8-Вэнтидж” и 14 – на DВ9.147 – 3,7 143 +93,2 3,6 125 – 3,1 118 +2,6 2,9 112 +107,4 2,8 111 – 2,8 109 +94,6 2,7 98 – 2,4Во-первых, грузовик должен быть… красивым!И желательно подороже. Так в двух словах можно объяснить безоговорочное лидерство L200 и замечательные темпы роста далеко не новой уже “Навары”. Зато прошлогодний лидер “Дир” растерял две трети своих приверженцев. Причем дело не только и не столько в появлении других китайских моделей полноприводных грузовичков – даже все вместе взятые они и половины продаж “Мицубиси” не набирают.Грузопассажирские шт. 1. “Мицубиси-L200” 6067 – 25,4 2. “Форд-Торнео- Коннект” 2252 +69,3 9,4 3, “Ниссан-Навара” 2109 +172,1 8,8 4. “Форд-Рейнджер” 1567 – 6,6 5. “Мазда-ВТ50” 1476 – 6,2 6. “Рено-Кангу” 1432 +20,1 6,0 7. “Ситроен-Берлинго” 1398 +23,3 5,9 8. “Фольксваген- Кэдди-Комби” 1189 +109,7 5,0 9. “ФИАТ-Добло- Панорама” 1141 +1463 4,8 10. “Фольксваген- Мультиван-Т5” 1070 +68,0 4,5 11. “Грейт-Уолл-Дир” 1068 -65,8 4,5 12. “Пежо-Партнер” 1016 +93,5 4,3 13. “Грейт-Уолл-Сейлор” 628 +23,9 2,6 14. “Ссан-Ён-Актион-Спортс” 494 – 2,1 15. “ZX-Гранд-Тайгер” 438 – 1,8% %32 | w w w.k u p i av t o.r uitogi.indd+.indd 3214.11.11 13:46