6
7
8
10
12
14
15
ВЕСТИ С КОЛЕСНа автосалоне в Нью-Дели представлен самый дешевый автомобиль мира.нимум двое взрослых и пара подростков. Три десятка “лошадок” вполне современного 600-кубового мотора с системой впрыска “Бош” позволяют развивать 105 км/ч. Наконец, тот факт, что при создании автомобиля было зарегистрировано свыше 30 патентов, говорит о многом. Короче говоря, “Тата” – это именно автомобиль, а не собранная на коленке эрзац-повозка с пластиковым тентом. И все же не стоит его переоценивать. Ведь действительно дешевым микрокар будет только у себя на родине. Специально для выпуска “Нано” в штате Западная Бенгалия построен завод, рассчитанный на выпуск 250 тысяч автомобилей в год. Но в любом случае в ближайшие два-Впервые мы услышали о нем в 2004-м. В то время проект легковушки ценою всего-то в $2500 казался не более чем шуткой на волне интереса к только появившемуся “Логану”. Но прошло четыре года, и шутка стала былью. Весь январь мировая пресса взахлеб пела крошечному “ТатаНано” дифирамбы, предрекая ему чуть ли не мировое гос-Чудо из Западной Бенгалииподство. Что же на самом деле представляет собой детище крупнейшей промышленной группы Индии? Надо признать, машина получилась прелюбопытнейшая. По цене недорогого мотороллера “Тата” предлагает полноценный и довольно симпатичный – в разработке дизайна индусам помогали итальянские художники из студии IDEA – автомобиль с металлическим кузовом, пятью дверями и 2-цилиндровым бензиновым мотором. Благодаря однообъемной компоновке, колесам, расположенным по углам кузова, а также немалой высоте в 1600 мм “Нано” с некоторыми оговорками можно считать 4-местным. При длине в три с небольшим метра в нем смогут разместиться ми-три года “Нано” останется товаром местного потребления. Экспорт начнется не раньше 2010 года. Причем, по слухам, в Европу, а значит, и в Россию “Нано” пойдет с литровым мотором ФИАТ. К цене итальянского агрегата придется еще добавить хотя бы стоимость печки, усилителя руля и магнитолы – ведь в базовой версии “Нано” их нет. КакиеКак понимать “средние”?История российского завода “ПежоСитроен” продолжает оставаться таинственной даже после подписания соглашения, состоявшегося 29 января. Казалось бы, известно уже все. Под территорию завода в Калужской области выделен участок площадью 200 га. Первые русские “Пежо” и “Ситроены” должны сойти с конвейера в 2010 году. Общий объем инвестиций составит E300 млн., мощность сборочного предприятия – 150 тысяч машин в год. И все же загадки оста-На две двери спортивнееРастягивать удовольствие тоже в своем роде искусство. Представив год назад новое поколение “Мазды-2”, японцы ограничились пятидверной версией хэтчбека. Но уже в мартовской Женеве супермини покажется в 3-дверном облачении. Избавившись от пары дверей, “двушка” стала еще более подтянутой и спортивной. И хотяются. По заявлению руководителя российского проекта Дидье Альтона, “Пежо-Ситроен” намерена выпускать “модели среднего класса”. Носогласно европейской классификации средний класс делится на категории М1 (308, С4) и М2 (407, С5). Что же имел в виду мсье Альтон?6 | w w w.k u p i av t o.r unovosti_02.indd 614.11.11 13:32 ВЕСТИ С КОЛЕСПЛАНЫ МИСТЕРА ТАТЫ250 тысяч – лишь первоначальный объем выпуска. Президент компании Ратан Тата уверяет, что в ближайшем будущем возможно увеличить производство до миллиона в год. Со временем, по его словам, компанию пятидверке составят другие модели, разработанные на том же шасси.там эйр-бэги – в простейшем “Нано” отсутствуют даже ремни для задних пассажиров! Не забудьте про дилерскую маржу, таможню и транспортные расходы. Так что с отпускных двух с половиной тысяч цена “Нано” вырастет в два-три раза. Следовательно, для Европы и России сверхдешевыйавтомобиль по-прежнему остается фантастикой. Но и это еще не все. На пути к славе “Форда-Т” и “Фольксвагена-Жук” – а именно такую судьбу уже напророчили малышу охочие до красного словца репортеры – у “Нано” много других проблем. Растущие цены на металл и каучук неминуемо приведут к увеличению себестоимости. Да и гринписовцы, забыв на время о несчастных китах и ядерных отходах, бьют тревогу – мол, многомиллионная армия “Нано” испортит благодатный индийский воздух. Даже жители Западной Бенгалии грозятся бойкотировать работу завода. Так что утверждать, что лет эдак через десять “Нано” завоюет мир, рано.Приятные хлопотыВ то время, как европейские дилеры не нарадуются теплому приему, которого удостоился “Лансер-Эволюшн X”, – скажем, в Англии за полтора месяца до начала продаж выкуплена вся мартовская квота, – прессофис “Мицубиси” продолжает подогревать интерес к будущим новинкам. На сей раз публике представлены изображения 5-дверного “Лансера”. Пока на “Спортбек”, о котором японцы впервые обмолвились еще в 2005-м, можно полюбоваться лишь в нарисованном виде. Но эскизы весьма близки к засекреченному оригиналу. Обратите внимание на вполне гражданский размер колесных дисков, отнюдь не экстремально-низкий дорожный просвет и, скажем так, серийно выглядящий бампер. Главное, и в таком виде “Спортбек” аппетитен и подтянут. Не исключено, что готовый автомобиль мы увидим уже в Женеве.технические характеристики не изменились – те же моторы, габариты и даже масса, – многие уже восприняли премьерутрехдверки как намек. Разумеется, на возможный дебют заряженной версии 2MPS. Просим, просим!Гори всегда, гори везде!Вклад “Кадиллака” в историю автомобиля трудно переоценить. Ведь именно на машинах этой американской марки на заре прошлого века впервые появились электростартер, каленое остекление, синхронизированная коробка передач. И вот настала очередь еще одного “впервые”: вседорожник “Эскалада” в специальном исполнении “Платинум” станет первым серийным автомобилем со светодиодным освещением. По отдельности диоды уже появлялись то в стоп-сигналах, то в “противотуманках”, то в “поворотниках”, однако создатели “Эскалады-Платинум” пошли дальше, выполнив по самой передовой технологии весь комплект.w w w.k u p i av t o.r u|7novosti_02.indd 714.11.11 13:32 ВЕСТИ С КОЛЕСПо совету соседей“Пассат-СС” должен наконец-то объяснить всему миру то, что давно знают в России: “Фольксваген” – это престижно!Как и ожидалось, эксперимент “Мерседес-Бенца” с 4-дверным псевдокупе CLS стал примером для подражания. “Пассат-СС”, дебютировавший в Детройте, нарисован по такой же схеме: удлиненные свесы, заниженная линия крыши и, конечно же, нафаршированный салон. Тут и квартет индивидуальных сидений с обогревом и вентиляцией, и руль измененного дизайна, и новые кнопки климат-контроля, и… собственно, все. По-настоящему же “цеце” хорош отсутствием в гамме чахоточных 1,6-литровых моторов.Базовый силовой агрегат  – 1,8литровая турбо-“четверка” мощностью 160 л. с., а самому крутому купе-седану положены 3,6-литровый V6 в 300 сил, полный привод, 6-ступенчатая коробка передач DSG и активная подвеска. Цены “Пассата-СС” пока секрет. Но логично предположить, что, как и в случае с “Мерседес-Бенцем-CLS”, он будет стоить на 10–15% дороже менее гламурного собрата.Истинный ариец… от создателей самбыОчередное купе “Мерседес-Бенца” называется по-новому, но построено на старом шасси. А самое любопытное в этой машине – ее происхождение.Неудача конкурентов не всегда благо. Представляя в 2001 году модель “Спорткупе”, построенную на шасси С-класса, маркетологи “Мерседес-Бенца” метили в ныне подзабытый “БМВ-Компакт”. Правда, куцая версия баварской “трешки” покупателям в любом случае не приглянулась, и ее производство свернули. Так у штутгартских конкурентов БМВ остался автомобиль, которому не с кем было соперничать. Но списывать в утиль его не стали. Напротив, придумали новое имя и с помпой представили на берлинской Неделе моды 27 января. Буквы CLC, как несложно догадаться, одновременно указывают на родство с Склассом и идеологическую близость с большим и дорогим CLS. На самом же деле перед нами “С-Спорткупе” прежне-го поколения (W203) с физиономией от новой “цешки”. В Штутгарте хоть и уверяют, что берлинский дебютант получил около 1100 новых или измененных деталей, но сходство состаричком очевидно – особенно в профиль. Впрочем, салон действительно теперь современнее, а моторы более экономичны. Вот только происхождение перестало быть чисто арийским: CLC будут выпускать на бразильском заводе в Жуиз де Фура. О том, как южноамериканские корни скажутся на цене машины, мы узнаем уже весной.8 | w w w.k u p i av t o.r unovosti_02.indd 814.11.11 13:32 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn В Европе начались продажи “Субару-Легаси” с первым в мире оппозитным дизелем.В игольное ушкоТак называемый “полицейский разворот” – когда машина движется задним ходом, а потом, развернувшись на 180 градусов, без остановки продолжает движение вперед – фокус несложный. Но только когда дорога свободная и широкая. А сможете ли вы повторить это в коридоре шириной всего 3 м 78 см? Английский каскадер Тьерри Грант на шоу журнала “Автоспорт” установил новый мировой рекорд: на 100-сильном “Рено-ТвингоGT” виртуозно развернулся в коридоре, который был шире длины автомобиля всего на 18 см! Снимем шляпы.Как в кино!Сколько, по-вашему, нужно полицейских, чтобы задержать удирающего преступника? Гаишникам Осаки для этого не хватило усилий 2240 сотрудников! Битых два часа эта армия на 460 автомобилях и одном вертолете безуспешно гонялась за белым “Лексусом”n Владельцы “Вольво-XC90” теперь могут заказать тюнинг-пакет “R-дизайн”: 19- или 20-дюймовые литые диски, сдвоенный глушитель, измененная отделка сидений, алюминиевые педали и металлизированные вставки в салоне.n На автосалоне в Чикаго состоится мировая премьера пикапа “Хаммер-Н3-SUT”.Хирофуми Фукуды. 37-летний японец, подозреваемый в нападении на полицейских, виртуозно уходил от погони и, возможно, скрылся бы, но не рассчитал скорость и врезался в ограждение моста. Только после этого за спиной получившего легкие ранения героя щелкнули наручники. Чем не сюжет для нового боевика от Такеси Китано?Образ мыслей как торговая маркаОдин из самых известных автомобильных дизайнеров решил заняться сольным проектом.а свою долгую карьеру Мюрат Гюнак успел посидеть в кресле директора по дизайну “Мерседес-Бенца”, “Пежо” и “Фольксвагена”, но, очевидно, так и не смог создать машину своей мечты. Наверное, именно поэтому француз турецкого происхождения, в послужном списке которого такие запоминающи-Зеся машины, как “мерседесовский” С-класс и “Пежо-206”, решил начать собственное дело. Заручившись финансовой поддержкой швейцарских бизнесменов, Гюнак с командой из восьми инженеров взялся за работу. В планах компании “Майндсет” (чье название можно перевести как “склад ума” или “образ мыслей”)Рисунок Марка Штеренбергерасоздание недорогих, экологичных и быстрых автомобилей, первым из которых станет 2-местное купе. Легкая и прочная пространственная алюминиевая рама стала основой шасси, а кузовные панели выполнены из стеклопластика. Уникальный облик машине придает сочетание обтекаемого профиля, высокого клиренса и огромных 22-дюймовых колес. Причем задние вынесены за линию кузова, как на 4-колесном мотоцикле. В движение их приводит 630-кубовый мотор, впрочем, лишь в том случае, если мощности 95-сильного электродвигателя, вращающего колеса передней оси, недостаточно. Прототип “Майндсета”, весьма вероятно, увидят посетители нынешней Женевы, а через год месье Гюнак обещает предсерийную модель.10 | w w w.k u p i av t o.r unovosti_02.indd 1014.11.11 13:32 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn На заводе под Барселоной собран 16-миллионный СЕАТ.Очень деньги нужны…Вы еще не забыли этого дебютанта прошлогоднего автошоу в Дубае? Конечно, такое не забывается. Представительский лимузин с мягким верхом в задней части крыши мало кого оставил равнодушным. Ктото восторгался современной аранжировкой совершенно теперь забытого кузова, другие сходили с ума по снежно-белой отделке салона. В любом случае и тем, и другим будет о чем подискутировать. Ведь “Ландоле” станет серийным! Известна даже цена этого чуда XXI века – порядка $1,2 млн., по меньшей мере, в три раза дороже седана модели 62. Почему так дорого? Может, как в том старинном анекдоте, “Майбаху” очень деньги нужны?n В Детройте дебютировала обновленная “Мазда-RХ8”. Когда машина появится в России, пока неизвестно.n Выручка ФИАТа в 2007 году составила рекордные E3,2 млрд.Автомобили станут доступнееЗа десять лет автомобильный рынок России увеличился почти втрое, а объем продаж машин иностранных марок вырос в 40 раз. Об особенностях автобизнеса в нашей стране рассказывает Оскар АХМЕДОВ, председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).тель с уровнем инфляции, и вы увидите, что объективно цены снижаются. Кроме того, есть основания полагать, что развитие производства иностранных автомобилей в России сделает их еще доступнее. – Какие особенности развития авторынка характерны для 2007 года? – Продажи машин иностранных марок увеличились за год более чем на 600 000 штук, в процентах это чуть меньше, чем годом раньше. А значит, можно говорить о том, что мы вступаем в период стабилизации. Еще одна особенность – в 2007-м спрос на автомобили явственно сместился в регионы. Сильное влияние на рынок оказывает развитие автокредитования – в массовом сегменте в кредит продается уже до 50% автомобилей. Ну и самый знаковый момент – это открытие местных производств. В 2007 году три модели из пятерки лидеров продаж собраны на территории РФ, а рост внутреннего производства составил 10%. – Можно ли сказать, что для иностранных автопроизводителей российский рынок является приоритетным? – Конечно. Некоторые даже выделяют Россию отдельной строкой. Российские премье-– Несмотря на бурный рост, по количеству автомобилей на тысячу жителей (до сих пор не выше двухсот) мы пока сильно проигрываем странам Западной и даже Восточной Европы. А значит, наш авторынок будет расти и дальше. По самому консервативному прогнозу к 2015 году продажи достигнут ежегодного уровня в 3,5 млн. автомобилей. – Не потому ли растут цены? – Действительно, за 2007 год они повысились в среднем на 5%, но сравните этот показа-ры крупных автоконцернов все чаще совпадают по времени с мировыми, а порой проходят даже раньше. Но это не значит, что наш рынок чем-то кардинально отличается от других. При всех политических и экономических различиях люди одинаково стремятся ездить на хороших автомобилях и рано или поздно этого достигают. Все мировые лидеры прошли одним и тем же путем – налаживали производство, развивали дилерские сети. Разве что у нас все происходит гораздо быстрее, поскольку и импортеры, и дилеры могут использовать мировой опыт и не повторять чужих ошибок. – Ну а каковы специфические трудности, с которыми автопроизводители сталкиваются в России? – Серьезно препятствует развитию рынка новых автомобилей взимание НДС при продаже подержанных машин, и потому наш комитет выступает за отмену налога на добавленную стоимость при вторичной реализации товара, средства с которого уже поступили в казну.12 | w w w.k u p i av t o.r unovosti_02.indd 1214.11.11 13:33 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Знаменитой английской малолитражке “Моррис-Майнор” исполнилось 60 лет. Предшественник “Мини”, также разработанный Алеком Иссигонисом, за свою 23летнюю карьеру был выпущен тиражом в 1 млн 370 тысяч. Ни много ни мало – революцию в мире гибридных автомобилей пообещал Майкл Остин, вице-президент китайской компании BYD, представившей в Детройте новейшую разработку – седан F6DM.Поверить на слово“Вольво” с возу?Внешне ничего примечательного в нем нет, зато под капотом прячется гибридный мотор с аккумуляторами китайской фирмы. В них-то вся соль. По заверениям создателей, элементы питания обладают уникальной способностью быстро перезаряжаться – на восстановление 50-процентной емкости аккумулятора уходит меньше 10 минут. Что ж, оно, конечно, здорово, но сомнения все же одолевают. Слишком уж примитивно выглядит хорошо нам знакомый супермини “BYD-Флайер”, чтобы вот так запросто поверить во всемирную гибридную революцию. Как говаривал Арнольд Шварценеггер: “Где ваши доказательства?”n Следующее поколение “ОпеляКорса” будут выпускать не только в Европе, но и в США. n Помимо измененной внешности купе-родстер “Мерседес-БенцSL” получил и новый мотор – 3литровый V6 в 231 л. с. Продажи SL280 запланированы на весну. n Продажи “Шкоды” в 2007-м составили рекордные 630 032 автомобиля, на 14,5% больше, чем годом ранее.Если так пойдет дальше, то престижное подразделение “Форда” скоро перестанет существовать. Аукцион премиум-брендов, начавшийся прошлой весной с продажи “Астон-Мартина”, продолжается. Едва-едва записав в душеприказчики “Ягуара” и “Ленд-Ровера” индийскую фирму “Тата”, “Голубой овал”, по имеющейся у нас информации, не прочь избавиться и от “Вольво”. Несмотря на солидные инвестиТрудно расставаться с короной, когда твое царствование длится 77 лет. Вот и в “Дженерал Моторс”, объявляя результаты продаж за 2007 год, немножко прихвастнули. При подсчете итогов в Детройте учли дажеции, расширяющуюся модельную гамму и даже рост продаж, шведская фирма так и не принесла ни цента прибыли с тех пор, как перешла под контроль “Форда” девять лет назад. Учитывая невыгодный курс евро к доллару, надеяться на изменение ситуации шведам не приходится – ведь львиную долю машин они продают именно в Штатах. Так что в данной ситуации $6 млрд. за “Вольво” это лучше, чем ничего.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОМы за ценой не постоимИ все-таки он существует“Форд” подыскивал покупателей для фирмы из Ньюпорт-Пэгнелла. Одно время даже казалось, что “Рапид”,n В Великобритании “Мини” дешевеет медленнее всех других автомобилей. В среднем за первый год эксплуатации – на 1388 фунтов. n Впервые в истории БМВ кабриолет модели М3 получил жесткую складную крышу.514 тысяч автомобилей “Вулинг”. Именно эти полмиллиона позволили “Джи-Эм” обойти “Тойоту” в борьбе за право называться крупнейшей автомобильной фирмой в мире. Однако, как вскоре выяснилось, только 34% акций китайской компании принадлежат “Дженерал Моторс”, а значит, и учитывать ее продукцию как свою собственную американцы не имели права. Теперь справедливость восторжествовала, и “Тойота”, победив “Джи-Эм” со счетом 9 370 000:8 885 600, впервые в истории вышла в лидеры мировой автоиндустрии.Проект создания экстремально спортивного седана был отложен “на потом” еще прошлой зимой, когда14 | w w w.k u p i av t o.r unovosti_02.indd 1414.11.11 13:33 ВЕСТИ С КОЛЕСКто не хочет быть первым?Учитывая успехи дизельных “Ауди” и “Пежо” в гонках на выносливость, даже странно, что до сих пор не появился серийный суперкар, предпочитающий “солярку”. Теперь досадный просчет исправлен. В Детройте дебютировал “Ауди-R8” с 6-литровым 12-цилиндровым дизелем, развивающим 500 л. с. и чумовые 1000 Н.м крутящего момента. До сотни это слегка тарахтящее на холостых чудо долетает за 4,2 секунды – на три десятых быстрее бензинового братца. Да к тому же еще и соответствует нормам по выхлопу “Евро-6”, вступающим в силу только в 2014 году. Одна неувязочка – пока R8-V12TDI лишь концепт. Но разве “Ауди” упустит шанс стать первым в мире производителем серийного дизельного суперкара?Детали решают всеСветилам современной медицины еще предстоит выяснить степень вреда здоровью, который наносит публикация в Интернете фотографий самых горячих автомобильных новинок. Вроде и око видит, а что толку? Очередной причиной нервных расстройств может стать “Хонда”, за месяц до официальной премьеры рассекретившая шесть снимков будущего “Аккорда”. Общей картины они, конечно, дать не могут, но одно ясно наверняка – дизайнерского внимания к деталям, которого в прошлом так не хватало “Хонде” среднего класса, теперь будет выше крыши. Оцените хотя бы приборную панель со стрелками, нацеленными в центр циферблата (а не наоборот, как обычно), и похожую на самурайский кинжал дверную ручку. Ши-кар-но!наделавший столько шуму во время дебюта на Детройтском салоне 2006 года, так и останется концептом. К счастью, новые владельцы “Астон-Мартина” во главе с бывшим раллистом и менеджером команды Ф1 “Бенеттон” Дейвидом Ричардсом не дали красивому автомобилю умереть. На снимках нашего корреспондента вы видите испытания предсерийного варианта “Рапида” на севере Скандинавии. Внешне почти не отличающийся от концепта двухлетней давности, седан построен на удлиненном шасси купе DB9 и оснащен форсированным до 480 л. с. 12-цилиндровым двигателем. Премьера машины намечена на 2009–2010 год.Целый год “Астон-Мартин-Рапид” скрывался от любопытствующих взоров. И вот наконец показался на людях.w w w.k u p i av t o.r u| 15novosti_02.indd 1514.11.11 13:33