40
41
42
43
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“Генезис-ВН380”Начало продаж – осень 2008 г.Технические характеристики красноречиво свидетельствуют: новый корейский “Генезис” во многом превосходит лучших представителей германского и японского премиума! Но на уровне ощущений превосходство почему-то не столь ощутимо...ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВИДАДиджей “Хёндай” На бумаге “Генезис” и впрямь превосходен. Задний привод, близкая к идеальной развесовка. Кузов у него жестче и легче, чем у немецких “пятерки” и “ешки”, и при этом просторнее; да и по части разнообразия всевозможной сервисной электроники ничуть не уступает признанным лидерам. По длине и базе машина превосходит всех конкурентов по бизнес-классу, кроме пары престижных “американцев” – от “Кадиллака” и “Крайслера”. Сами корейцы признаются, что ориентиром им послужили как раз таки Бавария со Штутгартом да залюксованные японцы – “Лексус” плюс “Инфинити”. И, знаете, я в этом ни минутки не сомневался: достаточно одного взгляда на новинку, чтобы четко осознать, откуда корейцы начерпали вдохновения на целую машину. О нет, это не “римейк”. Это “микст”, в котором главенствуют два основных сэмпла: Е-класс и 5-я серия. Первое ощущение и вовсе такое: к БМВ приделали решетку от “Мерседес-Бенца”, а после немножко “обкореили” – по вкусу. Ну, чтобы не совсем уж сплошь цитаты. Получилось современно и в целом довольно недурственно. На самом деле, нет ничего плохого в том, что “Генезис” нарисован, как говорится, по мотивам – если помните, и японцы в свое время не гнушались откровенно цитировать неметчину. Главное, чтобы сделано было со вкусом. И уж в любом случае это лучше, чем при отсутствии собственных проверенных идей пытаться завернуть нечто эдакое, от чего потом самим захочется под стол спрятаться. Так что осторожных корейцев можно понять. Тем более что в отсутствии вкуса их дизайнеров не упрекнешь. Всего в меру, никаких кичливых подвыподвертов и перехромированных украшательств – строго, солидно и даже не по-корейски сдержанно. А пропорции и силуэт наделяют машину определенным статусом: видно, что это не дешевка. Как бы то ни было, по меркам бизнес-класса “Генезис” выглядит убедительно. Но вот чтобы наипрестижнейший этаж этого самого бизнеса... Уж прямо-таки премиум? Честно говоря, сомневаюсь: все-таки в нем нет главного – аутентичности. Быть может, ее стоит поискать в салоне? Шайбу! Шайбу! Внутри “Генезис” производит более чем благоприятное впечатление. Прорыв для корейской марки? Пожалуй. Здесь создатели никого копировать не стали, хотя, думаю, это было бы вполне уместно. Пардон, погорячился: на высоком центральном тоннеле сверкает полированная “шайба”, повелевающая информацией на крупном цветном дисплее, утвердившемся посередь центральной панели – эта история началась, как вы помните, еще в БМВ. Настройки машины, состояние системы климатконтроля, всяческие музыкальные меню в ассортимен-40 | w w w.k u p i av t o.r ucont_Genesis+.indd 4016.11.11 10:05 Кирилл БревдоФо т о ав т ора и “Хёндай”ПРЯМОЙ КОНТАКТСТИЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ особенно шикарно выглядят в темное время сутокПЕПЕЛЬНИЦА есть не только спереди, но и для каждого из пассажиров диванате – все здесь. “Шайба” вращается, качается и нажимается – и на экране что-то происходит. Что именно – лучше изучать на остановке, поскольку во время движения “телевизор” требует слишком много драгоценного внимания. Впрочем, для изменения погоды в салоне залезать с головой в меню не нужно: развесистый клавесин гидрометцентра сосредоточился прямо под дисплеем. Кстати сказать, вокруг шайбы расположились горячие клавиши для телепортации в разделы меню – главным образом музыкальные. Но самые важные параметры аудиосистемы изменяются традиционным способом – шуршать громкостью и пользоваться поиском можно либо рукоятками на централь-ной консоли, либо кнопками на руле. Кстати, о музыке. Это мультимедиасистема “Лексикон” c DVD-чейнджером, встроенным жестким диском, навигацией и возможностью подключения “Ай-Пода” и USB-флэшки. Звучит “Лексикон” мощно и насыщенно – ничего подобного в корейских автомобилях я не слышал. Создатели машины с гордостью называют систему высококлассной, и я без тени сомнения подписываюсь под этими словами. Отличная вещь! Остудить тыл? Передние кресла – супер. Хорошо сидеть! Боковой поддержки – минимум, но регулировок – в избытке, да еще и память есть на две персоны.Оснастить “Генезис” ЛЮКОМ можно, а вот с модной нынче панорамной крышей корейцы заморачиваться не сталиКнопкой на водительской двери можно поднять или опустить ШТОРКУ на заднем окнеw w w.k u p i av t o.r u| 41cont_Genesis+.indd 4116.11.11 10:05 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“Генезис-ВН380”ДЕФЛЕКТОРЫ ВЕНТИЛЯЦИИ для пассажиров дивана есть не только на центральном тоннеле, но и в центральных стойкахЖДЕМ ОСЕНИГоворить о том, в каких комплектациях и по каким ценам будет продаваться “Генезис” в России, пока рано: премьера автомобиля состоится на Московском автосалоне в августе. Известно лишь, что нашему вниманию будут предложены две модификации: описанный мной BH380 с 3,8-литровым двигателем (290 л. с.) и более доступный BH330, также оснащенный V6, но меньшего объема (3,3 литра) и, соответственно, не столь мощный (262 л. с.). Меж тем для некоторых рынков предусмотрены модификации с новейшим V8 семейства “Тау”: этот двигатель при объеме 4,6 литра выдает завидные 368 “лошадей”. Любопытно, что в Китае машину начнут продавать под именем “Роэнс” (Rohens): корейцы взяли английское слово royal (“королевский”) и смешали его со словом enhance (“улучшать”).Третий пассажир будет здесь желанным только в самом крайнем случае. С разложенным же подлокотником диван превращается в настоящее ТОРЖЕСТВО СИБАРИТСТВА Однако же и без этой крайней меры исполнять роль пассажира второго ряда в “Генезисе” чрезвычайно приятно: благодаря значительной колесной базе простор для ног сидящих на заднем сиденье весьма нешуточный. Его вполне можно использовать в качестве “членовоза”! Итак, какое же чувство оставляет интерьер “корейца”? Материалы практически безупречны, много кожи (ею, в частности, отделана лицевая часть торпедо), план по дереву и хрому также выполнен. Но изюминки, фишки, полета дизайнерской мысли здесь нет. Салон насколько добротен, настолько и скучен. А кое-какие мелочи и вовсе не соответствуют стандартам премиума – взять хотя бы дешевые пластиковые кнопки на руле и совершенно плебейские электронные часы. И общий уровень сразу понижается. Хорошо, но не изысканно – в Европе такой подход оценить не смогут, тут вам не Америка… Осталось лишь добавить, что грузовые возможности для седана бизнес-класса – категория факультативная. Тем не менее багажник у “Генезиса” вполне вместительный, да и проем широкий. А самая приятная его особенность – электропривод: и поднимается, и опускается крышка одним нажатием кнопки. Европейско едем! Точно так же, простым нажатием кнопки, запускается двигатель. Вот он-то как раз корейцам удался! Новая V-образная “шестерка” семейства “Лямбда” при рабочем объеме 3,8 литра выдает 290 сил – их вполне должно хватить для напористого разгона. Хватает? С лихвой! “Генезис” разгоняется стремительно, но плавно, 6-ступенчатый японский “автомат” “Айзин” очень тактично и весьма оперативноКроме того, зад можно как подогреть, так и провентилировать – отличное подспорье к кондиционеру в жаркий день. А вот на диване “остужайки” нет, хотя грелку вмонтировали и сюда. Но там – свои радости. При помощи пульта управления в откидывающемся подлокотнике можно пошевелить вперед-назад сам диван и порулить “музыкой”. Если есть желание вытянуть ноги, вы вправе отодвинуть от себя кресло переднего пассажира – наверняка там будет сидеть охранник.сменяет передачи, однако все же слегка призадумывается при переключениях вниз. Его, конечно, можно слегка пришпорить ручным режимом, только особой нужды в этом нет: ресурсов у мотора в большинстве случаев хватает и без чересчур пониженных передач. Наши седаны были оснащены заказной пневмоподвеской, которая надежно удерживала кузов от вертикальной раскачки на пологих волнах, а мелкие неровности бесследно растворяла. А как насчет неровностей покрупнее? Тут сложно сказать: дороги на всекорейском курортном острове Чечжудо, плещущемся в теплых водах Восточно-Китайского моря, лишены ощутимых асфальтовых неприятностей. На пару с пневмоэлементами в подвеске “Генезиса” трудятся амортизаторы с электронным управлением – их жесткость можно регулировать кнопкой, расположенной справа от селектора “автомата”. Я нажал – крены и впрямь стали вроде как поменьше. Но и в обычном режиме седан не досаждает болтанкой; и хотя наши автомобили, судя по всему, были в американской спецификации, подвеска удивила собранностью: едет “Генезис” очень по-европейски! Безусловно, особой рафинированности в его повадках нет, а в иных поворотах на близких к предельным скоростях чувствуется, что машина все же довольно тяжела, – но в любой ситуации автомобиль42 | w w w.k u p i av t o.r ucont_Genesis+.indd 4216.11.11 10:05 Кирилл БревдоФо т о ав т ора и “Хёндай”ПРЯМОЙ КОНТАКТДостоин ли он стать корейским “Лексусом”? Вне всякого сомнения, это самый совершенный и высокотехнологичный из “Хёндаев”. Настоящий флагман, венец творения автопромышленности Страны утренней свежести. Но это пока что не тот премиум, каким мы его себе представляем: до БMВ с “Мерседес-Бенцем” машина недотягивает. Да и “Лексусу” с “Инфинити” он пока не ровня – в том числе и по притягательности бренда. И потому конкурировать он с ними не будет, даже если стоить будет значительно дешевле. Но и это вряд ли возможно, ибо по цене “Генезис” должен ощутимо превосходить нынешний флагман “Грандер”, который у нас стоит больше миллиона в базовой комплектации. Во сколько ж тогда оценят новинку? А вот в Штатах, уверен, машина обречена на успех: ведь тамошние цены стартуют от трех с небольшим десятков тысяч долларов. Нам такой аттракцион неслыханной щедрости даже и не снится…ведет себя в высшей степени надежно и уверенно. А то, что руль не перетяжелен возвращающим усилием – так и слава богу: это не горячий хэтчбек какой, а солидная машина для спокойных людей. В общем, с настройками шасси у “Генезиса” точно все в порядке. Равно как и с тормозами – если не вылезать из штатных режимов. Но серия из нескольких активных торможений ощутимо сказывается на работоспособности системы: разогретым дискам становится сложнее сдерживать большую машину. Имя собственное Вы заметили, что я нигде не назвал машину “Хёндаем”? Это не случайность. В российском представительстве “Хёндай Мотор Компани” обещают, что автомобиль будет продаваться в России под собственным брендом. “Генезис” – и все. У него и своя эмблема есть – с крылышками. Чем-то напоминает оную у “Бентли”. Не правда ли, довольно смелый шаг со стороны корейцев?Технические характеристикиGenesis BH380 (BH330)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем топливного бака, л Объем багажника, л седан, 5/4 1735 (1715) 4975 х 1863 х 1480 х 2935 1575/1580 210 7,0 7,2/13,6 73 450 спереди продольно бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый 3778 (3342) 290/6200 (272/6200) 36,5/4500 (32,2/4500) на задние колеса 6-ступенчатая автоматическая независимая, пружинная на сдвоенных поперечных рычагах многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 225/55 R17ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины Но почему не “Хёндай”? Похоже, все идет к тому, что быть “Генезису” новой маркой. “Лексус” ведь не у всех ассоциируется с “Тойотой”, верно? А здесь идея та же. Но если японцы начали продвижение люксовыхподразделений с завоевания Америки, то корейцы почемуто стесняются: в США будет продаваться “Хёндай-Генезис” со знакомым овальным лого. А вот на других рынках его выведут в отдельную нишу.+ –Солидная внешность; мощный двигатель; приятный интерьер; интересные опции Возможно высокая цена; непрестижная маркаw w w.k u p i av t o.r u| 43cont_Genesis+.indd 4316.11.11 10:05