16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Двое у барьера“Мазда-6”от 653 000 руб.“ Ф о рд - М о н д е о ”от 622 900 руб.Вариации на беспроигрышную тему16 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 16 16.11.11 9:49 Михаил МедведевФо т о Макси м а ГончароваДвое у барьераюВот уже несколько лет большие седаны называют исчезающим видом. Однако недавние дебютанты среднего класса будто задались целью доказать обратное. Благодаря растущим продажам “шестерки” “Мазда” обновляет рекорды по количеству выпущенных автомобилей. Гораздо охотнее, чем ожидалось, расходится и “Мондео”. Выбрать из них лучшего оказалось не так-то просто.Похожие и непохожие Стоя рядом, они вообще похожи на родных братьев. Скажем, задняя стойка крыши у обоих будто срисована под копирку. Пожалуй, на наш скромный вкус, “шестерка” все-таки поизящнее, посовременней что ли. Хитрый узор светотехники, лаконичный профиль, выдающиеся (причем во всех смыслах) передние колесные арки. Дизайнерскую удачу “Мазды” только подчеркивает нечувствительность к цвету кузова. Душенька хороша во всех нарядах. “Форд” более зависим от выбора колера. В темных оттенках он кажется тяжеловатым. Но в светлом металлике – или ослепительно-белом акриле, как в нашем случае, – “Мондео” раскрывается новыми гранями. И если стилистика “Форда” не зацепила вас сразу же, не беспокойтесь – есть вероятность, что ваше мнение еще разносится, как недавно купленные ботинки.w w w.k u p i av t o.r u| 17dvoe+.indd 1716.11.11 9:49 Двое у барьера“ М а з д а - 6 ” | “ Ф о рд - М о н д е о ”В едва ли не ИДЕАЛЬНО УДОБНОМ салоне “Мазды” сожалеть приходится лишь о бюджетном исполнении некоторых кнопок и переключателей Мало не покажется А вот в салоне ни к чему привыкать не придется. Оба автомобиля однозначно хороши: классные кресла, легко читаемые приборы, логично расположенные органы управления, масса регулировок. При этом у каждого в рукаве еще и по паре фирменных козырей. У “Мазды” это интуитивно-удобный интерфейс CF-Net, благодаря которому с мини-джойстика на рулевом колесе можно управлять климатом, борткомпьютером и “музыкой”. У “Форда” – не устающий нас радовать дисплей русифицированного борткомпьютера “Конверс+”. Допустим, за эргономику оба заслужили “отлично”, а что у нас с качеством отделки? И вот ведь как интересно получается. “Шестерка” в недорогих базовых версиях смотрится, на наш взгляд, поинтереснее. Особенно впечатляет контрастное – светлый Водительское кресло “Мазды” удобно – слов нет. Но выглядит комбинированная КОЖАНОТКАНЕВАЯ отделка не слишком эффектноИндикаторы НЕПРИСТЕГНУТЫХ ремней безопасности находятся рядом с панелью освещения и не отвлекают водителяСкромный, на первый взгляд, перчаточный ящик “шестерки” оказался ДОВОЛЬНО ВМЕСТИТЕЛЬНЫМ Пара ПОДСТАКАННИКОВ и емкий бокс в подлокотнике пригодятся в дальней дороге18 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 1816.11.11 9:50 Михаил МедведевФо т о Макси м а ГончароваДвое у барьераПо нашему мнению, на сегодняшний день интерьер “Мондео” АБСОЛЮТНО ЛУЧШИЙ в среднем классе низ, темный верх – решение интерьера на “Туринге”. Зато чем дороже комплектация, тем очевиднее становится россыпь мелких деталей из откровенно дешевого пластика. Дефлекторы системы вентиляции, ручки дверей, панель магнитолы, кругляши климат-контроля – все эти мелочи, собравшись воедино, производят впечатление неуместной экономии. Словно хороший стайер, “Мондео”, наоборот, разбегается к середине дистанции. Если отделка версии “Амбиент” не слишком впечатляет, то интерьеры “Титаниума” и “Спорта” украсили бы многие седаны бизнес-класса. В “Форде” все придумано, подобрано, выполнено и скручено на отлично. Исключение – безвкусВеликолепное кресло “Мондео” хорошо как в городе, так и в ДАЛЬНИХ ПОЕЗДКАХ ная отделка под дерево версии “Гиа”.ИНТЕРЬЕР“Мазда-6” “Мондео” HHHHI HHHHHЗеркала, подсветка, очечник – “Форд” оснащен ПО-МАКСИМУМУКрышка довольно вместительного перчаточного ящика в ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ кажется хлипкой Бокс между креслами ПРЕДУСМОТРЕН уже в базовом оснащенииw w w.k u p i av t o.r u| 19dvoe+.indd 1916.11.11 9:50 Двое у барьера“ М а з д а - 6 ” | “ Ф о рд - М о н д е о ”Как у большинства современных моделей среднего класса, диваны “шестерки” (на снимке справа) и “Мондео” (внизу) рассчитаны НА ДВУХ ПАССАЖИРОВКОМПАКТНЫЕ ПОДГОЛОВНИКИ не препятствуют заднему обзоруНерешающее преимущество По габаритам “Мондео” одной ногой вступил в бизнес-класс. Ведь седан вытянулся на 4 м 78 см, а длина хэтчбека и подавно больше пороговых для сегмента Е “четырех восьмидесяти”. Неудивительно, что и диван “Форда” замечательно просторен. Запас для ног задних пассажиров составляет 76 см – великолепный результат. Однако несмотря на большую ширину салона, сиденье четко отформовано под две персоны. Сидеть по центру на скользкой выпуклости между двух поистине царскихперсональных мест – сомнительное удовольствие. Вот почему, несмотря на то, что математически “шестерка” менее вместительна, – она уступает “Форду” по запасу для ног, головы, а также ширине дивана – реально в “Мазде” с полным комфортом разместится та же рослая парочка под 1 м 85 см. И это, заметим, при условии, что спереди восседают такие же здоровяки.Вместительность“Мазда-6” “Мондео” HHHHI HHHHIВместительность“Опель-Корса” “ФИАТ-Гранде-Пунто” HHHH HHHHI20 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 2016.11.11 9:50 Ми хаил МедведевФо т о Макс им а ГончароваДвое у барьера140 см 65 смХэтчбеки не зря считаются ПРАКТИЧНЕЕ седанов. При сложенных сиденьях в “Мазде” (слева) и “Мондео” легко помещаются солидные длинномеры. А отсутствие ограничивающей арки между салоном и багажником делает возможной перевозку громоздких предметов132 см 52 смНа разные нужды Честь и хвала маркетологам из Кельна и Хиросимы, возложившим на самих покупателей выбор правильного багажника. Ведь “Мондео”, равно как и “шестерка”, может быть и классическим седаном, и хэтчбеком. Если в первом случае грузовые возможности обоих можно оценить на твердую четверку, то огромная пятая дверь, открывающаяся подобно скромному ангару небольшой авиабазы, заслуженно добавляет еще по баллу – до максимальной оценки. Результат “шестерки” можно было бы снизить за отсутствие полноценной “запаски” – японцы традиционно крепят в недрах багажника малопрактичную141 см 140 смобъем багажника – 519 лобъем багажника – 486 л“докатку”. Но, с другой стороны, именно в “Мазде” сложить разрезную спинку дивана можно прямо из багажника – для этого с правой и левой стороны предусмотрены специальные ручки. Система “каракури” в действии! Так что в данной категории проигравших нет.ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“Мазда-6” “Мондео” HHHHH HHHHHОгромный багажный проем обоих хэтчбеков ОБЛЕГЧАЕТ ПОГРУЗКУ. 140 см это почти в полтора раза больше “диагонали” классического седанаобъем багажника – 519 лобъем багажника – 494 лИ “шестерку”, и “Мондео” можно выбрать с удобным кузовом универсал. Это не только стильные, но и ВМЕСТИТЕЛЬНЫЕ ВАГОНЫ с максимальным объемом багажника 1751 и 1685 литровКлассические седаны с позиции грузоподъемности НЕ ЛУЧШИЙ ВЫБОР. Учтите, что все данные по объему багажников даны для “Форда” (слева) с полноразмерным запасным колесом, а для “Мазды” – с “докаткой”102 см104 смобъем багажника – 493 лобъем багажника – 510 лw w w.k u p i av t o.r u| 21dvoe+.indd 2116.11.11 9:50 Двое у барьера225-й скорый В разнообразии моторов “Мондео” и “шестерки” легко запутаться. Попробуем разложить все по полочкам. В бюджетном варианте “японка” явно предпочтительнее. Достаточно тяговитый и экономичный 1,8литровый мотор мощностью 120 л. с. едет гораздо лучше, чем подразумевает его цена. Лишним человеком в потоке вы себя гарантированно не почувствуете. Из-за своего объема всего лишь в 1,6 литра 125-сильный двигатель “Мондео” не столь проворен. Схожая картина и в оптимальном для моделей среднего класса 2-литровом диапазоне.“ М а з д а - 6 ” | “ Ф о рд - М о н д е о ”В данном случае разница в мощности – 145 л. с. у “Форда” и 147 л. с. у “Мазды” – не принципиальна. Важнее, что “шестерку” с этим мотором можно получить как с “механикой”, так и с “автоматом”. А вот “Мондео” с АКП подразумевает заметно более дорогой, но не слишком бодрый мотор 2,3 л. Отыгрывается “Форд”, вопервых, за счет великолепных дизелей, которые “Мазда” прячет от покупателей. Но главное, в споре самых-самых моторов рядная “пятерка” от “Вольво”, оснащенная турбонаддувом, – безусловный фаворит. За рулем такого “Мондео” вам не надо упрашиватьо прибавке – под педалью всегда достаточно силенок. На любой скорости и любой передаче. К слову, 6-ступенчатую “механику” вообще можно без надобности не беспокоить – тронулись с места, включили третью-четвертую, да так и погоняете в городском темпе. Другое дело, стоит только захотеть, и более чем достаточная мощность превратится в избыточную. На этом фоне 2,5-литровый двигатель “Мазды” не шибко впечатляет. Чтобы не отстать от “Мондео”, мотор приходится выкручивать до предела, но… белая корма исчезает из виду.Зато динамика замедления как “Форда”, так и “Мазды” не вызывает вопросов – благодаря мощным дисковым механизмам оба тормозят уверенно, четко и с запасом. Что любопытно, на 170-сильной “шестерке” усилитель по-настоящему вступает в работу при более сильном нажатии, характерном для экстренного торможения с высоких скоростей. Вот почему в штатных режимах педаль кажется чуть менее чувствительной.Динамика“Мазда-6” “Мондео” HHHHI HHHHIЛучше не придумаешь? И “Мондео”, и “шестерка” весьма хороши по части ездовых ощущений. Даже базовые версии этих машин любому привьют любовь к быстрым поворотам – настолько удачна настройка шасси: захватывающая и интригующая, но в то же время безопасная. Скажем, “Мазда” в быстром повороте очень цепко держится за дугу, аза пределом сцепления шин начинает предсказуемо соскальзывать наружу. Так что посвистеть резиной на вираже можно без лишнего риска. На сухой трассе вам едва ли пригодится ESP – настолько понятно и надежно ведет себе “шестерка” в предельных режимах. Замечательно хорош в поворотах и “Форд”. У него достаточно легкий, но в то же времяинформативный руль и шасси, готовое мгновенно исполнять приказы водителя. Придраться можно лишь к мелочам. Скажем, несмотря на появление под капотом моторов помощнее, ни “Мондео”, ни “шестерка” не становятся еще спортивнее и резче. “Мазда” кажется более жесткой и собранной – во многом благодаря 18-дюймовым колесам, нопо большому счету характер остался неизменным. А вот подвеска “Форда” все равно допускает крены в быстрых поворотах, а на высокой скорости автомобиль подвержен вертикальной раскачке.Управляемость“Мазда-6” “Мондео” HHHH HHHH22 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 2216.11.11 9:50 Михаил МедведевФо т о Макси м а ГончароваДвое у барьераЗаводские данные обещают весьма приличный дорожный просвет: 165 мм у “Мазды” и 150 мм у “Мондео”. На поверку все не так оптимистично. Как показывают измерения коллег из журнала “За рулем”, клиренс составляет Всего лишь 124 и 140 мм соответственно Дверной карман достаточно ГЛУБОКИЙДжойстик CF-Net – ГЕНИАЛЬНАЯ ШТУКА АКУСТИКА от “Боуз” в дверях “Мазды” – признак дорогих “Спорта” или “Лакшери” Система запуска БЕЗ КЛЮЧА стоит 9000 руб., но входит в стандартное оснащение дорогих версий “Гиа-Х”, “Титаниум-Х” и “Спорт” Рычажок системы “Каракури” в одно мгновение СКЛАДЫВАЕТ СПИНКУ дивана прямо из багажника Для самой мощной “Мазды” 6-ступенчатая МКП– ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант трансмиссииОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ для габаритного “Мондео” парктроник для переднего и заднего бампера стоит 9300 руб. ПЯТИСТУПЕНЧАТЫЙ ОБОГРЕВ передних кресел – для утонченных натур. “Мазда” ограничилась двумя режимамиЭлектропривод водительского кресла пригодится В ДАЛЬНЕЙ ДОРОГЕМеталлизированные накладки на педали положены “Мазде” лишь в версии “Спорт”, на любой “Мондео” такие же можно получить ЗА ДОПЛАТУ в 5200 руб. Редкое исключение Зато по части комфорта претензий почти нет. Особенно хорош “Форд”. Прекрасная шумоизоляция моторного отсека и днища достойны только похвалы. Даже традиционно шумноватые дизели под капотом “Мондео” не тарахтят, а скорее мурлычат. Звук работы бензиновых моторов и вовсе слышен лишь в том случае, если выкручивать тахометр до красной зоны. Великолепно! А чем хуже подвеска? Достаточно сказать, что даже на низкопрофильных шинах и дисках 17-го диаметра “Мондео” не вытрясает душу из водителя и пассажиров. “Мазда” тоже не промах, хотя до отличного результата соперника все же недотянула. Да, по сравнению с моделью предыдущего поколения новая “шестерка” заметно тише. Особенно это касается звукоизоляции в районе задних колесных арок. А вот моторы по-прежнему разговорчивы. И если 1,8-литровому двигателю прорезавшийся голос можно простить – базовая версия какникак, то, скажем, лишенный спортивной музыкальности гул 170-сильного мотора стал неприятным сюрпризом. Погрубее “Мазда” и на дорожных стыках – достаточно жесткая подвеска потряхивает на неровностях. Не то что совсем невмоготу, но “Мондео” полюбезнее будет.Комфорт“Мазда-6” “Мондео” HHHHI HHHHHw w w.k u p i av t o.r u| 23dvoe+.indd 2316.11.11 9:51 Двое у барьера“ М а з д а - 6 ” | “ Ф о рд - М о н д е о ”Технические характеристики Mazda6 2,5 Sport Общие данныеСнаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л 1430 4735 х 1795 х 1440 2725 165 11 220 8,3 6,3/11,1 64 1492 4844 х 1886 х 1500 2850 150 11,4 245 7,5 6,8/13,6 70Ford Mondeo 2,5T Titanium XВ столбовом краш-тесте без СТАНДАРТНЫХ надувных “занавесок” отличной оценки не получитьДвигательРасположение спереди поперечно Конструкция бензиновый, рядный 4-цилиндровый 5-цилиндровый с турбонаддувом Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 89 х 100 83 х 93 Рабочий объем, см3 2488 2521 Мощность, л. с. при об/мин 170/6000 220/5000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 23/4000 32,6/1500ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; З.X. Главная передача Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Размер шин на передние колеса 6-ступенчатая механическая 3,5; 1,8; 1,3; 1; 0,8; 3,4; 1,9; 1,3; 0,9; 0,8; 0,7; 3,2 0,6; 3,2 4,9 4,0 независимая, пружинная на сдвоенных на стойках поперечных рычагах “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 225/45 R18 235/45 R17КАР руб./км Цена, руб. 867 000 7,69 927 9008,95Все тип-топ Отличные оценки по безопасности для моделей среднего класса становятся приятной нормой. Вот и в данном случае даже базовые версии обеих машин укомплектованы по полной программе. Шесть подушек (у “Форда” к тому же есть коленный эйр-бэг), преднатяжители ремней безопасности и ABS даже не обсуждаются. К тому же у “Мазды” система динамической стабилизации (ESP) входит в обязательное оснащение простейшей 1,8литровой версии. Электронная уздечка на “Форде” появляется лишь в комплектации второго уровня “Тренд”. Впро-чем, как только “ЕвроNCAP” начнет присуждать дополнительные баллы машинам со стандартной ESP – а это, поверьте, уже не за горами, – и этот психологический барьер будет пройден. Единственная неувязочка – “Мазда-6” до сих пор не прошла горнило краш-тестов “ЕвроNCAP”. И хотя по большому счету сомнений в отличной оценке нет, полбалла “шестерке” мы все ж таки скостим.Безопасность“Мазда-6” “Мондео”” HHHHI HHHHH“Мазда-6”“Форд-Мондео”140 92–100* 70 93–98*145Если бы не “дворник” пятой двери, отличить хэтчбек “Мондео” от седана было бы трудно. У кузовов “Мазды” различий чуть больше91* 139 510–1751 л7693* 141 486–1685 лРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.24 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 2416.11.11 9:51 Михаил МедведевФо т о Макси ма ГончароваДвое у барьераНа любой кошелек Бюджет будущей покупки зависит от выбранного вами исполнения. И все же “Мазда” более привлекательна. Ведь даже самая простая 120-сильная “шестерка” в исполнении “Директ” (от 653 000 руб.) оснащена на зависть многим: от кондиционера до литых дисков. Оптимальное для 2-литровой “Мазды” исполнение “Туринг”, включающее “биксенон” и 2-зонный климат-контроль, стоит от 784 000 руб. за версию с МКП до 823 000 руб. с “автоматом”. Наконец, даже самая навороченная “Мазда” с 2,5литровым мотором в версии “Лакшери”, включающей кожаный салон, люк в крыше и систему запуска без ключа, уложится в 909 000 руб. А вот “Форд” может играючи преодолеть барьер вмиллион рублей. Скажем, 225-сильный хэтчбек в новом исполнении “Спорт”, включающем, помимо прочего, укороченные пружины подвески, потянет на 1 048 900 руб. Конечно, 1,6-литровая версия стартует с 622 тысяч, а “Мондео-2,0” можно купить за 701 900 руб. Но проблема в том, что в отличие от “Мазды” “Форд” продает машины с весьма скромным оснащением, прилагая к нему огромный список допоборудования. В результате укомплектованный аналогично моделям “Мазды” “Мондео” оказывается чуть дороже. Кроме того, японцы предлагают трехлетнюю гарантию, а “Голубой овал” ограничивается двумя годами.На европейском рынке переднюю панель самой дорогой версии “Мазды-6” украшает СЕНСОРНЫЙ ДИСПЛЕЙ, у нас же – дешевая серая панель магнитолыМы решили:Как мы ни старались, но выбрать из пары достойных представителей среднего класса лучшего не смогли. Уж больно хороши претенденты. Пересаживаясь из одного автомобиля в другой, мы сталкивались не с противоположностью характеров, а с немного разными трактовками одной и той же темы. У обоих современный, удобный и вместительный салон, большой багажник, прекрасная пассивная безопасность. А главное, весьма убедительный баланс между комфортом и управляемостью – едва ли не идеальный для сегодняшних моделей среднего класса. И все же кое-какие выводы сделать удалось. “Мазда” (HHHH , средняя оценка 4,5) однозначно более выгодна в недорогих комплектациях, а также в версиях с АКП. “Мондео” (HHHH , средняя оценка 4,5), напротив, кажется более предпочтительным и интересным в верхнем ценовом диапазоне. А наличие уникального для демократичной модели среднего класса 225-сильного двигателя только добавляет ему гламура.Бюджет“Мазда-6” “Мондео” HHHHI HHHH71 см 69 смw w w.k u p i av t o.r u| 25dvoe+.indd 2516.11.11 9:51