52
53
ШОУ-РУМ“Тойота -Ярис-1,3MMT-3d”от 486 500 руб.КАР 4,34руб./кмОтнюдь не бесталанный “Ярис” продается у нас уже третий год. Но так и не пробился даже в десятку самых популярных супермини. Только что появившаяся 3-дверная версия могла бы в этом помочь.Аведь вполне спортивного вида крепыш получился – именно так я и подумал, впервые увидев “Ярис” с единственной дверью на круглой мускулистой боковине кузова. Наклон задней стойки порезче, задние окошки чуть меньше, сразу кажется, что подоконная линия стала круче, динамичней. И крупные 15-дюймовые шины, и ярко-синий, вполне мужской цвет машине очень дажек лицу. Эдакий бойкий малыш-отличник, покоритель городских джунглей. То, что не сумел на тесной парковке распахнуть на нужный угол его большущую дверь-калитку, я простил сразу  – благо, мне, достаточно субтильному, протиснуться в салон труда не составило. А уж что касается простора внутри машины  – спереди места в “Ярисе” побольше, чем во многих современных моделях “гольф”класса. Ладно, едем. И как здорово – 80 км/ч разменяли, будто не 87 силенок под капотиком, а как минимум на пару десятков больше. Но что еще приятней – резких кивков, свойственных всем машинам с полуавтоматической коробкой, у моего “Яриса” почти не наблюдалось. Прожи-Младенец в джунгляхмаю не больше половины хода правой педали, а он разгоняется себе бодренько, лишь где-то в районе 2500 об/мин быстренько передачу следующую подоткнет и дальше вперед. Молодчина. И тут случилось пойти сильному ливню. Пришлось окошки прикрыть и воспользоваться кондиционером – иначе стекла запотевают. Включил и… И приехал. Мотор объемом 1,3 литра, у которого и так-то на низких оборотах еле-еле набирается сотня ньютон-метров, совсем скис. Прожорливый компрессор, естественно, процентов десять этой силушки отобрал. Паузы при переключениях стали не просто досадными – смертельно долгими. Даже если педаль газа нежно поглаживать, “Тойота” тормозит на каждой ступеньке, а уж если52 | w w w.k u p i av t o.r uSR_yaris.indd 5216.11.11 15:11 Сергей Девя т кинФо т о Максим а Г ончароварантиШОУ-РУМабе гаВ передней панели предусмотрены УДОБНЫЕ ПОДСТАКАННИКИToyota Yaris 1,3MMT 3d рантиаг гя яарантиОборудование “Интенс”бе з4 подушки безопасности, ABS, электропривод обогреваемых зеркал и стеклоподъемников, 1 ра м 00 п н и че кондиционер, MP3-магнитола, противотуманные 000к н ия фары, центральный замок, кожаная отделка руля, обогрев передних сиденийро3агя4рантияг1м 00 000к1Опции до оптимального набора• Металлик Что еще можно заказать• Фирменных опций больше нетогм 00 000круб.6500Если сложить всю или часть спинки дивана, объем небольшого багажника можно УВЕЛИЧИТЬ с 200 до достойных 737 литров По количеству карманов и тайничков “Ярис” вполне может СОПЕРНИЧАТЬ С иными ВЭНАМИ Не верьте глазам  – троим взрослым на диване не место. А вот пробраться на “галерку” Совсем несложноХарактеристикитоптать ее от души, динамика и вовсе захлебнется. Лишь секунды через полторы машина вновь поедет так, как от нее требуют. Не езда, а ерзанье. Правда, количество дверей здесь совсем ни при чем: точно так же “заикается” и пятидверный “Ярис” с полуавтоматом, стоит только включить кондиционер. Да уж, никакой это не спортсмен. Впрочем, может, оно и к лучшему? Типичная женская машинка – симпатичная, удобная, неагрессивная. А раз так, пусть жена рулит. Я на диване поеду. Тем более что, как и у 5-дверки, благодаря вертикальной компоновке и высокой крыше в заднем ряду здесь вольготно. Сам диван можно двигать вперед-назад целиком и по частям, можно наклонять спинку. Красота. Представлю-ка я себя заботливым папашей… Но, стоя снаружи, закрепить детское креслице не получилось. Чтобы дотянуться к заднему дивану, а потом еще усадить в него сынишку, необходимы навыки циркового эквилибриста. Была бы задняя дверь, и вопросов бы не возникло. Попытки пристроить в багажник чтото больше скромного рюкзачка тожеуспехом не увенчались. У европейского “Яриса” трюм на целых 272 литра, да еще 90 можно добавить, сдвинув диван вперед – получится объем как у хорошего хэтчбека “гольф”-класса. Но на русифицированном “Ярисе” уровень пола подняли на 15 см, иначе пришлось бы мириться с отсутствием запасного колеса. В итоге высота до полки едва-едва 30 см, а сам трюм не больше дорожного чемодана. Впрочем, это еще полбеды, гораздо хуже, что трехдверку нельзя получить с полным набором средств безопасности. В версии “Соль” ее не продают. Соответственно, нет надувных “занавесок” и коленной подушки. Странно, ведь стоит машина немало – от 486 500 руб., больше $20 тыс. Да, она на 13 000 руб. дешевле 5-дверного “Яриса”. Но доплатив за парктроник, металлик и защиту картера, даже без страховки не уложитесь и в полмиллиона. Трехдверные “Гетц”, “Корса”, “Фиеста” и 206-й куда дешевле. Да что там, даже претендующий на аристократизм “Поло”, и тот доступней. С такой ценой малыш “Ярис” вряд ли сумеет пробиться в наших каменных джунглях.Двигатель, смз 1296 Mощность, л. с. при об/мин 87/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 12,4/4200 Скорость, км/ч 170 Снаряженная масса, кг 1150 Длина х ширина х высота, мм 3750 х 1695 х 1530Разгон0–100 км/ч, с1,3 MT-5d 1,3 MMT-3dРасход топлива11,5 13,1л/100 км (шоссе/город)1,3 MT-5d 1,3 MMT-3dЦена5,3 5,37,2 6,7тыс. руб.1,3 MT- 5d “Терра” 1,3 MT-3d “Терра + ”480 486,5мы решили:На роль бойкой, удобной, безопасной городской машины 3-дверный “Ярис” никак не подходит. Нужен мотор потяговитее, а главное, и список опций, и цены надо пересмотреть. w w w.k u p i av t o.r u| 53SR_yaris.indd 5316.11.11 15:11