36
37
38
39
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“Фольксваген-Тиг уан”от 904 000 руб.Большинство компактных “паркетников” просто в силу компромиссности своей природы не могут дать подлинного удовольствия искушенному водителю – ни на дороге, ни за ее пределами. Похоже, инженеры “Фольксвагена” попытались вырваться из замкнутого круга.Свободу диким мутантам! “Этого не может быть! Не может полуторатонный автомобиль с 1,4-литровым мотором так ехать!” – подумал я всего через пару минут после того, как мы миновали московскую кольцевую. Взревев на трех с небольшим тысячах оборотов, “Тигуан” рванул на просторе так, как не умеет ездить никто из одноклассников – мощно, напористо, дерзко, если не сказать нагло. Четкий и упругий руль с электроусилителем – как здорово ведет он себя в поворотах! Разогнаться до сотниза 9,6 с не может никто из компактных “паркетников”. А ведь еще полчаса назад я клял длинный ход педали сцепления и короткую первую передачу, а в попытках проскочить турбояму и ускориться нервно топтал педаль газа. “Тигуан” только ревел как подорванный и немедля требовал вторую. Казалось бы, компрессор, которым помимо турбины оснащен его хитроумнейший мотор, должен сориентироваться и компенсировать провал на низах, который присущ почти всем турбодвигателям,Прорваться за флажкино, увы, дырка все же оставалась. Если бы сразу забыл про каноны и представил себе, что холостой ход на “Тигуане” заканчивается около отметки в 2000 об/мин, а первая передача ему нужна лишь для того, чтобы сдвинуть машину, – все было бы иначе. Главное, перестать лениться быстро переключать 6-ступенчатую МКП. Трудно жить без “автомата” Собственно, этим я и занимался битый час, выруливая в сторону Калуги, где немецкиекроссоверы уже собирают для России. Конечно, в большом городе в час пик работать ручкой муторно. Но даже с ней можно получить удовольствие, несмотря на то, что колеса на старте не пробуксовывают. Недурная вышла смесь генов ESP и полного привода, работающего по принципу “от противного”. В момент начала движения режим 4 х 4 всегда включен, но стоит машине набрать скорость, ведущей оказывается лишь передняя ось. В поворотах муфта “Хальдекс” 4-го поколения снова включа-36 | w w w.k u p i av t o.r ucont_Tiguan+.indd 3616.11.11 15:05 Кирилл С авчен коФо т о ав т ораПРЯМОЙ КОНТАКТяет все четыре колеса, хочешь ты этого или нет, поровну распределяя крутящий момент двигателя по осям. Для зимней езды лучшего не придумать. Максимальных 240 Н.м при 1750 об/мин хватает, чтобы без проволочек ускоряться со второй передачи по пятую и одновременно не забираться в верхний диапазон, где турбина подвывает. Шестая, увы, лишь поддерживает набранную скорость, и при обгоне о ней лучше забыть, спустившись на ступеньку ниже. А на спидометре “Тигуана” уже те цифры, которые заставляют меня умерить пыл в городе. Четыре дисковых тормоза, позаимствованные у “Пассата”, – мягкие и точные. Конечно, версии “Спорт и стиль” с шинами 235/55 R17 трудно справиться с московскими выбоинами, но опять же “пассатовская” подвеска насколько можно гасит колебания, быстро возвращая авто в незыблемое состояние. Черт возьми, только сейчас, когда уже подходил к концу первый день знакомства с машиной, я начал понимать и даже, пожалуй, принимать кибернетическую лингвистику его имени. “Тигуан” – это ведь и впрямь какая-то лихая помесь тигра и игуаны. Юркий, как ящерица, мягкий и стремительный, как Шерхан. Прямо-таки продукт генной инженерии. По максимуму безопасный к тому же – эйр-бэгов по кругу и страхующей электроники хоть отбавляй уже в базе. Но я снова на трассе, и меня меньше всего волнует то, что было и будет в городе. В конце концов, те, кому четкая и избирательная механическая коробка не по душе, купят 2-литровую турбоверсию сРабочее место водителя в точности как у “Гольфа-Плюс” – простенько, но со вкусом Кожаная отделка кресел и электроприводы управления ими – привилегия версии “Спорт и стиль” Центральный подлокотник с “тайником” все чаще включают в список базового оборудованияw w w.k u p i av t o.r u| 37cont_Tiguan+.indd 3716.11.11 15:05 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“Фольксваген-Тиг уан”Подушку дивана можно двигать взад-вперед как частями, так и целиком, а также и регулировать наклон спинки“Стильный”, “полевой” И “Веселый”Три версии “Тигуана” для России будут собирать на заводе в Калуге. В настоящее время доступны “Трек энд филд” и “Спорт энд стайл” с 1,4-литровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатой МКП и 170-сильная 2-литровая с шестиступенчатым “автоматом”. Упрощенная “Тренд энд фан” (что можно перевести как “Продвинутый и веселый”) появится в продаже в начале 2009 года.6-ступенчатой АКП и успокоятся. Но для искушенного водителя, который поедет хоть на метле с мотором, 1,4-литровый двигатель с МКП то что надо. Как тут не порадовать окружающих, которые уверены, что обладателю мини-“Туарега” достаточно лишь топнуть ножкой по педали газа, чтобы оказаться вне зоны досягаемости. Мой монохромный друг Впрочем, чудеса в нашей жизни отмеряются строго порционно, а уж в одном отдельно взятом автомобиле их ни в коем случае не может быть более одного. Вот почему о внешности машины я вообще умолчу – ну не забирает меня эта смесь “Турана” с “Туарегом” и все тут! – а рассказ о ее интерьере постараюсь оттянуть на потом. Не поймите превратно, вполне себе современный, добротный, эргономичный салон. Качественная, хорошо подогнанная, но все же пластмасса кнопок, ручек и передней панели. Незамысловатая семейная машина. Судя по приборке, банальный “Гольф-Плюс” и все тут, без всяких претензий. А так хотелось шарма роскошной шкуры, прилагаемой к тигровым кровям! Но, увы, тогда бы стоимость машины была совсем иной. Да, за полчаса стояния в пробках я ни разу не подкорректировал удобное кожаное кресло, порадовался обзор-Под полом объемистого багажника правильной формы всего лишь “докатка”Попробуйте поставить чашечку кофе на такой столикности, простору спереди и сзади, каким может похвастать редкий “паркетник”, а заодно и отметил отделку дверей с мягкими подлокотниками и металлическими L-образными ручками. Но даже электронноуправляемый стояночный тормоз, функциональность многочисленных емкостей, раскладывающихся спинок дивана не перебивают ощущение скуки от царящего монохромия. Впрочем, поднимающиеся из спинок передних кресел под углом 90 градусов столики с отверстиями под стаканы оказались верхом инженерного юмора. Пользоваться ими можно в одном случае: водитель и штурман в положении “аршин проглотили”. При ином пассажиры дивана гарантированно испытают на себе действие закона бутерброда. Свалится, к бабке не ходи. Но за то, как “Тигуан” едет, только успевая мигать левым указателем поворота при обгонах, я готов простить ему всю простоту интерьера. Да, жарковато в таком темпе, но двухзонная климатическая установка с защитой от сквозняков радует ненавязчивостью потока воздуха и при этом быстро охлаждает салон. Сдвоенные по вертикали мощные дефлекторы – грамотное решение. В ожидании очередных технических изысков, доселе не замеченных, жертвую упоением скоростью. Пора и игуану пощекотать кочками по подбрюшью. Грязные танцы Тигуанская порода изначально делится на два подвида – франтоватый городской “Спорт и стиль” и чуть более деревенский (но лишь чуть, заметьте) “Трек энд филд”, то бишь “Проселок и поле”. Он тоже, разумеется, с полным приводом, но с резиной повыше и особой конструкцией бамперов. Их нижние части скошены и дополнительно защищены, а потому въезд на 28%-ный подъем против 18%-38 | w w w.k u p i av t o.r ucont_Tiguan+.indd 3816.11.11 15:06 Кирилл С авчен коФо т о ав т ораПРЯМОЙ КОНТАКТного у обычной машины не составит проблемы. Однако и лощеный “стиляга”, если не гнать, ведет себя на проселке вменяемо. Но стоит перебрать со скоростью, и желудок превращается в шейкер. Зато я уже не сетую на первую передачу, которая с едва работающей на малых оборотах турбиной оказывается в самый раз. Грязь, лужи, а он ползет себе! Но может, правда, и вывесить колеса: ходы подвески все же очень малые. Как и следовало ожидать, автомобиль на мгновение забуксовал, но вовремя выключенная ESP и подработка рулем с электромеханическим усилителем помогли вызволить наше чудо генной инженерии из щекотливой ситуации. Да, кнопка автоматического управления трансмиссией, имеющаяся в “полевой” версии (она еще и демпфирует акселератор), сейчас бы не помешала. Но даже и без нее городскому “Тигуану” проселки оказались по зубам. По большому счету, все дело в выборе резины и дорожном просвете.Технические характеристикиVolkswagen TiguanОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота x база, мм Колея спереди/сзади, мм Дорожный просвет, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (5/2 места), л Объем топливного бака, л универсал, 5/5 1546 4427 х 1809 х 1665 х 2604 1570/1571 200 192 9,6 7,0/10,6 470/1035 64ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с турбонаддувом и компрессором 1390 150/5800 24,0/1750 постоянный на все колеса 6-ступенчатая механическая независимая пружинная на стойках “Мак-Ферсон”/многорычажная реечного типа, с электроусилителем дисковые, вентилируемые 215/65 R16ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди/сзади Рулевое управление Тормоза Шины + –Тяговитый и динамичный двигатель; устойчивое поведение на шоссе; просторный салон; щедрая базовая комплектация Жесткая, короткоходная подвеска; интерьер без претензий3:1 в пользу тигра “Тебе водить!” – гласит рекламный слоган “Фольксвагена”. А водить “тигуашку” очень даже приятно. И все потому, что, несмотря на заявленную универсальность, инженеры из Вольфсбурга не отошли от извечных “фольксвагеновских” ценностей. Конечно, если бы не заумный турбокомпрессорный мотор и жесткая подвеска, “Тигуан” был бы одним из многих. Но и работающий по отключаемой схеме полный привод, и особые “полевые” версии тоже не стоит сбрасывать со счетов. Любопытно, что и с ценой немцы, кажется, не промахнулись. Да, в базе за 904 000 руб. “Фольксваген” с МКП дороже, чем 2,4-литровая “Каптива” за 810 500, “Гранд-Витара-2,0” за 788 141, “Ниссан-Кашкай2,0” с вариатором за 786 100 и даже 2-литровый RAV4 за 901 000 руб. Кто-то скажет, что почти все эти машины еще и более мощные. Но вот какая штука выходит – едет-то “Тигуан” веселее!w w w.k u p i av t o.r u| 39cont_Tiguan+.indd 3916.11.11 15:06