40
41
42
НА НОВЕНЬКОГО“ Х о н д а - А к к о рд ”от 811 000 руб.На меньшее он не согласенВНЕШНОСТЬЧтобы “Аккорд” выглядел еще спортивней и динамичней, кузов сделали длиннее, шире и ниже. А потом разукрасили его множеством рельефных подштамповок и причудливейших, словно вырезанных безжалостной фрезой, граней  – кошмарный сон жестянщика. Машина смотрится агрессивно и явно отличается от любого конкурента. И все же дизайнеры, похоже, перестарались. Колесные арки, к примеру, получились настолько внушительными, что в них теряются даже 18дюймовые колеса. Острые грани оптики и сложной формы бамперы кажутся чужеродными деталями, словно перекочевавшими сюда с любимых японцами роботовтрансформеров. Прежняя машина выглядела проще, но гармоничней.Строгий, быстрый, азартный – седьмой “Аккорд” любили за спортивные качества и оптимальное сочетание респектабельности и цены. Автомобиль нового поколения, уверяют японцы, ни много ни мало – эталон среднего класса.40 | w w w.k u p i av t o.r uNa_nov_accord+.indd 4016.11.11 15:07 А лексей СергеевФо т о М акси ма Г онч аров аНА НОВЕНЬКОГОИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬСерьезно изменившийся салон выглядит дороже и изысканней. Стильный козырек, такой, каким раньше были прикрыты приборы, появился над центральной консолью. Циферблаты лишились внутренней подсветки оптитрон, а спидометр теперь равен по размеру тахометру, но все они по-прежнему отменно читаются. Блоки климат-контроля и магнитолы тоже совершенно иные: удобные круглые рукоятки регулировки температуры заменили стилизованными под тумблеры переключателями. Наглядней стал экран бортового компьютера, на машинах с “механикой” появился индикатор оптимального момента смены передач, а передние кресла с уверенной боковой поддержкой можно смело назвать произведением искусства. Они едва ли в чем уступают тем, что предлагают маститые тюнинговые фирмы. Единственный2003 г.2008 г.изъян отменной в целом эргономики – перегруженная кнопками центральная консоль. А вот диван “Аккорда” по-прежнему не назовешь особенно просторным. Салон хотя и стал на 65 мм шире, по высоте здесь будет удобно пассажирам ростом лишь до 185 см. За высоким водителем все так же маловато места для ступней ног. Из-за более массивных спинок передних кресел прибавка в 35 мм колесной базы практически незаметна.+65 мм2008 г.2008 г.+6 5 ммГАБАРИТЫ450 л 2003 г. 1450 ммБАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ2004 г.1 2 3 4 5 62670 мм 4665 мм ширина – 1760 мм 497 л колея – 1515/1510 мм 2008 г. 1440 ммх67 8СDх41. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем. 2. Aнтиблокировочная система тормозов. 3. Подушки безопасности. 4. Климат-контроль. 5. СD (МP3)магнитола. 6. Электропривод регулировки и складывания обогреваемых зеркал. 7. Электростеклоподъемники. 8. Бортовой компьютер. 9. Обогрев передних сидений. 10. Система динамической стабилизации. 11. Активные подголовники. 2008 г.1 2 3 4 5 62705 ммх6 MP310 114726 мм ширина – 1840 мм колея – 1590/1590 мм789х4w w w.k u p i av t o.r u| 41Na_nov_accord+.indd 4116.11.11 15:08 НА НОВЕНЬКОГО“ Х О Н Д А - А К К О РД ”ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ2004 г. 1350 6,2–10,6 • 1380 6,3–11,8 1400 6,9–12,7 1430 6,9–13,7 кг л/100 км 2008 г. 19,4 8,9 22,4 8,0 22,4 9,2 кгс.м с 2,0 (155 л. с.) 2,0 (155 л. с.)* 2,4 (190 л. с.) 2,4 (190 л. с.)* *С АКП. 217 227 227 км/ч 215 9,3 227 7,8 227 9,5 км/ч с 19,6 23,8 23,8 кгс.м 2,0 (156 л. с.) 5,9–9,4 141419,4 10,6 215 212 10,7 19,6 2,0 (156 л. с.)* 5,9–10,2 1443 2,4 (201 л. с.) 7,0–11,9 1484 2,4 (201 л. с.)* 6,6–12,0 1518л/100 км кгПониженный на 18 мм центр тяжести, на 75–80 мм расширенная колея и ставший острее руль обеспечивают машине еще более азартную управляемость. Но, увы, силовые агрегаты не могут поддержать амбиций нового “Аккорда”. Бойкий 2-литровый мотор с изменен-ной системой впуска и новым механизмом газораспределения прибавил в мощности и моменте. Однако из-за жестких эконорм Евро-5 электроника здорово его придушила. К тому же машина теперь на 60–70 кг тяжелее. В итоге характер разгона ровный, без искры.Двигатель объемом 2,4 л превращал “Аккорд” в почти гоночный аппарат. С МКП прибавившая десяток “лошадей” “Хонда” сохранила свой бойцовский нрав. Но по характеру и этот мотор стал спокойнее. Тяговитость на низких оборотах и вовсе упала. А “автомат”в сравнении с “механикой” увеличивает время разгона до сотни на 1,7 с, на полсекунды больше прежнего. Причем обещанного выигрыша в экономичности в литр-полтора на сотню пробега можно добиться, только если не поднимать обороты выше 2500–3000.БЕЗОПАСНОСТЬТесты “ЕвроNCAP” прежний “Аккорд” проходил еще в 2003-м, набрав тогда очень достойные 28 баллов и 4 звезды. “Восьмой” в краш-тестах наверняка добьется большего. Его кузов на треть жестче, для более эффективного распределения и поглощения энергии фронтального удара в передней части предусмотрена специальная пространственная конструкция. Число подушек безопасности в машине не изменилось – шесть, но наполняемость фронтальных теперь зависит от силы удара.БЮДЖЕТБазовый “2,0-Комфорт” продается, как и прежде, только с “механикой”. Он теперь богаче оснащен, но очень заметно подорожал – с 724 до 811 тыс. рублей. Версия “Спорт” с “автоматом”, ЕSP, датчиками дождя и освещенности, а также сигнализацией и дисками из легкого сплава стоит 872 000 руб., на 74 тысячи больше прежнего. За “АккордТип-S” просят теперь 950–975 вместо 866–892 тыс. руб. Наконец, “Экзекьютив-2,4АТ” с кожаным салоном за 1 010 000 руб. подорожал на 84 тысячи.В базе появились передние активные подголовники, а также усовершенствованная система динамической стаби-лизации, которую научили воздействовать на усилитель руля. Еще одна новинка – система помощи при старте в подъем.МЫ РЕШИЛИ:“Аккорд” стал больше, несколько вместительней и гораздо богаче внутри. В то же время изменения во внешности не назовешь однозначно удачными. Машина не стала динамичней, скорее, наоборот, ее характер теперь спокойнее. Наконец, цена возросла в среднем на 85 тыс. руб. и вплотную приблизилась к европейским престижным седанам. Так что назвать автомобиль эталоном среднего класса язык не поворачивается.42 | w w w.k u p i av t o.r uNa_nov_accord+.indd 4216.11.11 15:08