32
33
34
ПРОТИВ ВСЕХПочти половина из 16 тысяч проданных в первом полугодии 2008-го машин этой модели пришлась на базовые версии с 1,4-литровым 75-сильным мотором. Действительно, как заманчиво выглядит ценник в 395 тысяч за новый хэтчбек “гольф”-класса! Это лишь не-Багажник с кондиционеромнамного дороже бюджетных супермини, да и смотрится “Октавия-Тур” очень взросло, солидно. Недаром в народе еще бытует легенда, мол, построена она на базе старого “Пассата”. На самом же деле “Шкода” базируется на платформе “Гольфа” четвертого поколения, автомобиля крайне тесного. К тому же начальная версия за 395 тысяч абсолютно пустая. Из благ цивилизации в ней лишь водительская подушка безопасности. Зеркала без обогрева придется регулировать вручную, даже передние стеклоподъемники “на веслах”,1 2 х1 3 4“ Шкода -Ок тави я-Тур-1,4”“Шкода-Октавия-Тур-1,4-16V”75 л. с., 171 км/ч, 15,3 с, 5,4–9 л/100 кмКАР 4,36руб./км434 900 руб.HHHHмагнитола отсутствует, равно как центральный замок и ABS. Но экономить, так экономить! Мы решили не мириться только с отсутствием кондиционера, добавив 39 990 руб. к базовой цене. Вот такую предельно аскетичную, но как будто выгодную по цене “Октавию-Тур” попробуем сравнить со всеми ее конкурентами в ценовом диапазоне плюс-минус 10%. В их числе не только модели “гольф”-класса, но и парочка супермини – “Логан” и “Верна”.Цена ИнтерьерДинамические характеристики УправляемостьУС­ЛОВ­НЫЕ ОБО­ЗНА­ЧЕ­НИЯ 1. Кондиционер. 2. Подушки безопасности. 3. Разрезная спинка дивана. 4. Регулируемый по длине и углу наклона руль с гидроусилителем. 5. Электростеклоподъемники. 6. CD-магнитола. 7. Центральный замок. 8. Электропривод и обогрев зеркал. 9. Запуск двигателя кнопкой. 10. Обогрев сидений. 11. Дорожный компьютер. 12. Антиблокировочная система тормозов. 13. Диски из легкого сплава.Вместительность Грузоподъемность КомфортПиктограммой на синем фоне выделено оборудование, которое есть в “Шкода-ОктавияТур-1,4-16V” , но отсутствует у конкурирующей машины. Пиктограмма на красном фоне, наоборот, указывает на оборудование, которого нет в “Шкоде-Октавия-Тур-1,4-16V”, но установлено на автомобиле-сопернике.32 | w w w.k u p i av t o.r uProtiv_17.indd 3216.11.11 15:40 ПРОТИВ ВСЕХ“Киа-Черато-1,6LX”122 л. с., 192 км/ч, 10,8 с, 5,4–8,0 л/100 кмКАР 4,90руб./км“Ниссан-Алмера-Классик-1,6PE+”107 л.с., 184 км/ч, 12,1 с, 5,3–9,2 л/100 кмКАР 4,88руб./км474 500 руб.Салон базовой “Октавии” не богаче интерьера недорогого “корейца”HHHВ спринте до сотни “Киа” привозит “Шкоде” почти 5 секунд! Шасси “Шкоды” талантливее, но реализовать его потенциал с 75-сильным мотором невозможно По комфорту подвески “Октавия” впереди, а вот потуги скромного мотора слишком слышны в салоне7 20 8 20 11 20 12 20 3453 000 руб.Эргономика обоих вполне удачна. Чего еще требовать от бюджетного авто? Задний ряд “Алмеры” не отнесешь к числу самых просторных в классе. Но и здесь вольготнее, чем в тесной “Октавии” Складная спинка дивана предусмотрена лишь в самой дорогой “Алмере”4 2 20 х2 5 20 7 20 8 20HHHH“Алмера” быстрее, да к тому же надежней на торможении – благодаря наличию ABSДиван “Черато” значительно просторней Удобства хэтчбека и полезный объем говорят в пользу “Октавии-Тур”4 2 20 х2 5 20Надежности в штатных режимах обеим не занимать По плавности хода “Ниссан” не уступит “Шкоде”, а по уровню шумоизоляции, пожалуй, превзойдет10 20 11 20 12 20Гораздо более медленная и бедно оснащенная “ОктавияТур” ненамного дешевле не хватающего звезд с неба “Черато”. Впрочем, если 40 тысяч для вас серьезные деньги…У “Алмеры” крайне неудобный багажник, в остальном же не первой свежести “Ниссан” – более выгодная покупка, чем такая “Шкода”. Вот только руль у “Алмеры”, равно как у “Черато” и “Верны”, регулируется лишь по углу наклона.“Опель-Астра-1,4-Эссеншиа”90 л. с., 178 км/ч, 13,7 с, 5–8,0 л/100 кмКАР 4,09руб./км“Рено-Логан-1,6-Престиж”90 л. с., 183 км/ч, 10,2 с, 5,9–9,2 л/100 кмКАР 4,62руб./км457 000 руб.Семилетняя разница в возрасте сильнее всего ощущается в салоне – “Опель” современнее На фоне тесной “Шкоды” даже не самая просторная “Астра” в выигрыше Багажник “Опеля” не самый вместительный и удобный2 20 х2 5 20 7 20HHHHH90-сильный мотор “Астры” не балует темпераментом, но все ж он побойчее “Шкоды”. Да и тормоза “Опеля” надежней Пожалуй, ничья398 750 руб.Внутренний мир “Логана” совсем уж примитивен, даже базовая “Октавия-Тур” не столь вызывающе бюджетна Диван “Логана” – лучший в классе. С тесной “банкеткой” “Шкоды” его и сравнивать неудобно Вместительный (510 л) трюм “Логана” портит сплошная спинка дивана3 4 2 20 х2 5 20 7 20 8 20HHH90-сильный “Рено” уверенно тянет в городе и не потеряется на шоссе“Шкода” поинтереснее в поворотах Мягкая и всепрощающая подвеска “Логана” дорогого стоит. Но “Рено” шумноват11 20 12 20 13 20У обоих шумноватые моторы и комфортабельные подвески8 20 11 20 12 20Гораздо более современная и лучше оснащенная “Астра” за свои услуги просит всего на 20 с лишним тысяч больше, чем “Октавия-Тур”. Где смысл в покупке “Шкоды”?Даже под завязку набитый опциями “Логан” все равно ощутимо дешевле “голой” “Октавии-Тур”. При этом бюджетный “Рено” лучше приспособлен к российским дорогам.w w w.k u p i av t o.r u| 33Protiv_17.indd 3316.11.11 15:40 ПРОТИВ ВСЕХ“Рено-Меган-1,4-Отентик”“ Ш код а -Октавия-Т ур-1,4”98 л. с., 185 км/ч, 12,7 с, 5,5–9,5 л/100 кмКАР 5,33руб./км“Форд-Фокус-1,4-Комфорт”80 л. с., 164 км/ч, 14,1 с, 5,4–8,7 л/100 кмКАР 4,29руб./км463 250 руб.С эргономикой порядок, а о качестве отделки бюджетных версий говорить не приходится Четырехдверный “Меган” с удлиненной базой на фоне тесной “Октавии-Тур” кажется почти лимузином Сам по себе трюм “Мегана” очень хорош – 520 литров и складная спинка. Но огромная пятая дверь “Шкоды” уравнивает шансы2 20 х2 5 20 7 20HHHHH“Рено” очевидно быстрее429 400 руб.“Форд” современнее, наряднее и “русифицированней”HHHHHПожалуй, лишь в дуэли с базовым “Фокусом” у 75-сильной “Октавии-Тур” есть шансы Амбиции небезынтересных для активной рулежки шасси не подкреплены мощностью моторов Оба шумноваты, но достаточно комфортабельны по плавности хода5 20 7 20 8 20 12 20“Октавия-Тур” выигрывает за счет лучшей настройки гидроусилителя С плавностью хода “Мегана” сложно спорить8 20 9 20 12 20Диван “Фокуса” просторен для двух взрослых, “Октавии” – для пары подростков Огромная пятая дверь, облегчающая погрузку, решает спор в пользу “Шкоды”В качестве семейного автомобиля на все случаи жизни “Меган” оставляет “ОктавииТур” немного шансов. “Француженка” талантливее и намного лучше оснащена, при этом немногим дороже.При лучшем оснащении “Фокус” дешевле. Какие еще нужны аргументы в пользу “Форда”?“Шевроле-Лачетти-1,4S”95 л. с., 175 км/ч, 11,6 с, 5,9–9,3 л/100 кмКАР 4,77руб./км нет“ХЁндай-Верна-1,4GL”97 л. с., 176 км/ч, 12,3 с, 6,2 (средний) л/100 кмКАР 4,79руб./км нет410 501 руб.Оба салона непритязательны, но удобны405 900 руб.Светло-серый пластик “Верны” смотрится не хуже темносерого салона “Октавии-Тур” На диване “Шкоды” не знаешь, куда деть ноги, а в заднем ряду “Верны” – голову По меркам супермини багажник “Хёндай” неплох, но “Октавия” однозначно лучше4 5 20И вновь у “Октавии” нет шансов на победу в светофорной дуэлиМеньшая масса, большая мощность – понятно, почему “Верна” без проблем опережает чешский хэтчбек Особых претензий к обоим нет, впрочем, и восторгов не ждите Подвеска “Верны” жестковата для городского автомобильчика7 20 8 20 12 20Диван “Лачетти” однозначно просторнееБоевая ничьяБагажник “Шевроле” один из самых скромных в классеЕсли “Октавия” и помягче, то лишь на самую малость6 20 CD 7 20 8 20 11 20 12 202 20 х45 20После знакомства с “Лачетти” – отлично оснащенным, бойким и недорогим – вновь смотреть в сторону 75-сильной “Октавии-Тур” вам вряд ли захочется.На фоне дорогой и маломощной “Шкоды” даже не пользующаяся особым спросом “Верна” выглядит более выгодным предложением.34 | w w w.k u p i av t o.r uProtiv_17.indd 3416.11.11 15:41