72
73
74
75
76
77
КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯМикрои компактвэны“КИА-КАРЕНС” от 636 000 (690 100) руб.По сравнению с обычными легковушками микровэны (построенные на базе супермини) и компактвэны (“гольф”класс) предоставляют покупателям больше простора и комфорта, не занимая при этом лишнего места на дороге. За большую функциональность и вместительность такие машины расплачиваются несколько худшей управляемостью, повышенным расходом топлива и более высокой ценой. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик всех официально продающихся в России микро- и компактвэнов, мы предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто не мыслит автомобиль без “автомата”, в скобках указываем минимальную цену с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.Корейский компактвэн второго поколения появился в шоу-румах после дебюта на Московском автосалоне-2006. Он приобрел более выразительный внешний вид, материалы отделки салона заметно улучшились, а возможности трансформации и удобство 5-местного (или за доплату 7-местного) салона выше всяких похвал. Кроме того, мощный 2-литровый мотор прекрасно уживается как с МКП, так и с “автоматом”. Вот только цена, несмотря на недавнее существенное снижение, все равно остается непомерно высокой.НАШ ВЫБОР “2,0-Комфорт” (7 мест)649 000 руб. 1998 см3; 145 л. с./6000 об/мин; 19,3 кгс.м/4250 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 6,6–10,8 л/100 км КАР-индекс: 7,26 руб./км Возможны варианты: нет Плавность хода; высокое качество сборки; просторный салон Цена: Двигатель: + –Высокая цена; единственный мотор; недорогие материалы отделки салона“КРАЙСЛЕР-ПИ-ТИ-КРУИЗЕР” от (784 900) руб.“МАЗДА-5” от 614 000 (783 000) руб.Стильная ретровнешность, безусловно, главное, хотя и не единственное, достоинство машины. У “Пи-Ти-Круизера” вполне комфортабельный для пятерых взрослых салон, а также багажник, по вместительности входящий в тройку рекордсменов класса. С этого года предлагается единственная версия “Лимитед” с почти исчерпывающим оснащением и мотором объемом 2,4 л, мощности которого хватает для довольно динамичной езды с “автоматом”. А вот 116-сильного двигателя и МКП теперь нет.НАШ ВЫБОР “2,4-Лимитед”784 900 руб. с АКП 2429 см3; 142 л. с./5200 об/мин; 22,4 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 171 км/ч; 12,2 с (0–100 км/ч); 8,4–14,2 л/100 км КАР-индекс: 9,30 руб./км Возможны варианты: нет Эффектная внешность; большой багажник; хорошая управляемость Цена: Двигатель: + –Высокая цена; хаотичный алгоритм работы АКПКомпактвэн от “Мазды” появился в России весной 2006-го, но уже в конце прошлого года успел претерпеть легкий рестайлинг. В салоне теперь более качественные материалы отделки, появилась возможность заказа кожаного салона и электропривода сдвижной двери, но главное – есть версия с недоступным ранее “автоматом”. Остальные достоинства талантливого автомобиля – 5- или 7-местный салон и отличная пассивная безопасность (пять звезд от “ЕвроNCAP”) – позволяют назвать этот компактвэн одним из лучшихв классе. Жаль только, что и без того недешевая машина пусть не намного (3–4%), но подорожала.НАШ ВЫБОР “1,8-Туринг”Цена: 707 000 руб. Двигатель: 1798 см3; 115 л. с./ 5300 об/мин; 16,8 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 182 км/ч; 11,3 с (0–100 км/ч); 6,1–10,1 л/100 км КАР-индекс: 6,89 руб./км Возможны варианты: 2,0 л (146 л. с.) Высокая пассивная безопасность; хорошая управляемость; широкие возможности трансформации просторного салона+ –Высокая цена; дорогие опции72 | w w w.k u p i av t o.r ukatalog_17+.indd 7216.11.11 15:59 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” B-КЛАССА “НИССАН-НОУТ” от 899 100 (996 114) руб.от 429 200 (515 400) руб.Хотя сами создатели называют его компактным универсалом, по сути, это небольшой 5-местный семейный хэтчбек с высокой крышей и непривычно длинной (2778 мм) для машин “гольф”класса базой. Благодаря удачной компоновке в салоне очень просторно, да и багажник большой – его объем минимум 544 литра. После только что прошедшего рестайлинга у автомобиля слегка освежилась внешность и интерьер. Наиболее выгодной будет покупка “Особой серии” со 116-сильным мотором и АКП.НАШ ВЫБОР B170 “Особая серия”1 006 400 руб. с АКП 1699 см3; 116 л. с./5500 об/мин; 15,8 кгс.м/3500–4000 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 12,0 с (0–100 км/ч); 6,0–9,0 л/100 км КАР-индекс: 8,93 руб./км Возможны варианты: B150 (95 л. с.); B200 (136 л. с.); “B200-турбо” (193 л. с.) Элегантная внешность; качественная и дорогая отделка; плавность хода; высокий имидж марки Цена: Двигатель: + –Высокая цена“Ноут” создан на увеличенной базе “Микры”, хотя при первом знакомстве в это верится с трудом. Дело в том, что у малыша более чем просторный салон. Машина оснащена очень удобным диваном, который можно передвигать в продольном направлении на 160 мм, увеличивая багажное отделение до 437 литров и сохраняя при этом возможность комфортабельного передвижения для пятерых взрослых. На выбор предлагается два двигателя, причем “автомат” возможен только с мощным мотором 1,6 л.НАШ ВЫБОР “1,4-Комфорт”457 800 руб. = “Комфорт” + кондиционер Двигатель: 1386 см3; 88 л. с./ 5200 об/мин; 13,1 кгс.м/3200 об/мин Темперамент: 165 км/ч; 13,1 с (0–100 км/ч); 5,3–7,9 л/100 км КАР-индекс: 4,36 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (110 л. с.) Очень просторный, удобный салон; яркая внешность; хорошая отделка интерьера Цена: + –Мешающие обзору массивные передние стойки; шумноватая задняя подвеска“ОПЕЛЬ-ЗАФИРА” от 549 000 (639 000) руб.У компактвэна второго поколения, как и у предшественника, 7местный салон. Правда, в третьем ряду сидений по-настоящему удобно будет только детям. Между тем патентованная система “7-флекс” позволяет при необходимости убрать кресла в пол, освободив для багажа 1820 л. Недавно начались продажи рестайлинговой версии “Зафиры”, появился 150-сильный турбодизель, а ценители быстрой езды смогут по достоинству оценить возможности заряженной модификации OPC (240 л. с.).НАШ ВЫБОР “1,8-Энджой”Цена: 619 000 руб. Двигатель: 1796 см3; 140 л. с./ 6000 об/мин; 17,8 кгс.м/3800 об/мин Темперамент: 197 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 6,2–10,1 л/100 км КАР-индекс: 5,53 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (115 л. с.); 2,0 л (200 и 240 л. с.); 2,2 л (150 л. с.); 1,9D (150 л. с.) Управляемость; просторный, качественный салон; комфортабельная подвеска; разумная цена+ –Не сдвигаемый по частям диван; небольшие зеркалаkatalog_17+.indd 7316.11.11 15:59 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ОПЕЛЬ-МЕРИВА” М ик р о- и компактв эныот 435 000 (489 000) руб.“РЕНО-СЦЕНИК” от 614 900 (646 700) руб.Микровэн на шасси предыдущей “Корсы” предназначен для четверых. Уникальная особенность заднего дивана в том, что его можно регулировать по ширине, превращая два удобных сиденья в два очень удобных. А при убранных в пол креслах объем багажника маленькой “Меривы” превосходит иные компактвэны – 1410 л. В начале года гамма моторов была расширена до четырех за счет экономичного (6,4 л в городе) 70-сильного дизеля и 1,6-литровой турбо-“четверки” мощностью 180 л. с. (версия OPC).НАШ ВЫБОР “1,6-Энджой”492 000 руб. = “Энджой” + пакет 2 с МКП Двигатель: 1598 см3; 105 л. с./ 6000 об/мин; 15,3 кгс.м /3900 об/мин Темперамент: 181 км/ч; 13,3 с (0–100 км/ч); 5,4–8,9 л/100 км КАР-индекс: 4,58 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (90 л. с.); 1,6 л (180 л. с.); 1,3D (70 л. с.) Управляемость; вместительный салон; комфортабельная подвеска; богатый список допоборудования Цена: + –Ограниченная из-за массивных стоек крыши обзорность впередВторое поколение родоначальника компактвэнов – это сразу два автомобиля: короткобазная 5местная версия и “Гранд-Сценик” с удлиненным на 23 см кузовом и двумя дополнительными детскими креслами. “Сценик” – безусловный лидер класса по количеству скрытых полостей для мелочевки в салоне. А демонтировав задний ряд кресел, “Рено” легко превратить в очень вместительный развозной фургон. Кроме того, именно однообъемный “Рено” первым среди компактвэнов получил пять звезд в краш-тестах “ЕвроNCAP”.НАШ ВЫБОР “1,6-Конфор”636 100 руб. 1598 см3; 113 л. с./6000 об/мин; 15,5 кгс.м/4200 об/мин Темперамент: 185 км/ч; 12,5 с (0–100 км/ч); 6,0–9,4 л/100 км КАР-индекс: 6,47 руб./км Возможны варианты: 2,0 л (135 л. с.); “Гранд-Сценик” Очень удобный салон с богатыми возможностями трансформации; комфортабельная подвеска Цена: Двигатель: + –Плохо читаемая приборная панель“СЕАТ-АЛТЕЯ/ТОЛЕДО” от 595 500 (759 500) руб.“СИТРОЕН-КСАРА-ПИКАССО” от 535 000 руб.На базе “Леона” испанцы создали сразу четыре компактвэна. У самой компактной “Алтеи” тесный диван и небольшой (410 л) багажник. Практически идентичные по размерам “Толедо” и “Алтея-XL” за счет большего (на 17,7 и 18,7 см соответственно) заднего свеса вмещают 500 л поклажи и более дружелюбны к задним пассажирам. Наконец, “Алтея-Фритрек” – очень дорогой (более 1 млн. руб.) компактвэн с увеличенным на 25 мм клиренсом, полным приводом и 200сильным турбомотором.НАШ ВЫБОР “Алтея-XL-1,8-Стайленс”Цена: 787 500 руб. с МКП Двигатель: 1798 см3; 160 л. с./5000 об/мин; 25,5 кгс.м/1500–4200 об/мин Темперамент: 210 км/ч; 8,6 с (0–100 км/ч); 6,2–10,5 л/100 км КАР-индекс: 8,06 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (102 л. с.); 2,0 л (150 и 200 л. с.); 1,9TDI (105 л. с.); 2,0TDI (140 л. с.); “Алтея”; “Толедо”; “Алтея-Фритрек” Широкие возможности трансформации просторного салона; хорошее оснащение “Стайленс”; отличный 160-сильный мотор+ –Высокая ценаДизайн этого 5-местного компактвэна и спустя девять лет после дебюта смотрится свежо и незатерто. А светлый и просторный салон с индивидуальными креслами заднего ряда вместителен даже по нынешним меркам. Единственно возможная 1,6-литровая “четверка” обеспечивает достойную динамику. Несмотря на появление компактвэна на базе “Ситроена-C4”, производство “Ксары-Пикассо” будет продолжаться как минимум до 2010 года. Приятно, что весной машина подешевела на 7%.НАШ ВЫБОР 1,6535 000 руб. 1587 см3; 110 л. с./6000 об/мин; 15,0 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 11,4 с (0–100 км/ч); 6,9–9,5 л/100 км КАР-индекс: 5,03 руб./км Возможны варианты: нет Уютный салон; вместительный багажник; комфортабельная подвеска Цена: Двигатель: + –Отсутствие АКП и тахометра; возраст модели74 | w w w.k u p i av t o.r ukatalog_17+.indd 7416.11.11 15:59 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“СИТРОЕН-C4-ПИКАССО” “ТОЙОТА-КОРОЛЛА-ВЕРСО” от 669 000 (739 000) руб. от 723 000 (744 000) руб.Обладатель стильной, современной внешности построен на базе C4. Причем именно вариант на 7 мест – “Гранд-Пикассо” – первым дебютировал на рынке. Его 5-местный собрат, чуть меньший по размерам и с отличиями в экстерьере, появился позже. Для тех, кого не испугает довольно высокая несмотря на недавнее снижение цена, мы порекомендуем версию “Конфор” с мотором 2 л и роботизированной КП. Она оснащена 4-зонным климат-контролем и дополнительными опциями, весьма полезными для большой семьи.НАШ ВЫБОР “2,0-Конфор”799 000 руб. с АКП 1997 см3; 143 л. с./6000 об/мин; 20,4 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 195 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 6,2–11,1 л/100 км КАР-индекс: 7,36 руб./км Возможны варианты: 1,8 л (127 л. с.); “Гранд-C4-Пикассо” Привлекательная внешность; удобный салон с широкими возможностями трансформации Цена: Двигатель: + –Высокая ценаНесомненный козырь машины – безопасность. Подтверждение тому – пять звезд в краш-тестах “ЕвроNCAP”. Просторный 7-местный салон радует не только качеством материалов отделки, но и большим количеством вариантов трансформации, их 32. Совсем неплох единственный 129-сильный мотор. И хотя эту “Тойоту” можно купить с механической КП, мы рекомендуем приобретать машину с роботизированной коробкой, ведь за несомненное удобство придется доплатить всего 21 000 руб.НАШ ВЫБОР “1,8-Терра”744 000 руб. с АКП 1794 см3; 129 л. с./6000 об/мин; 17,3 кгс.м/4200 об/мин Темперамент: 195 км/ч; 12,7 с (0–100 км/ч); 6,4–9,4 л/100 км КАР-индекс: 6,74 руб./км Возможны варианты: нет Обилие вариантов трансформации; экономичный двигатель; удобный 7-местный салон Цена: Двигатель: + –Высокая цена; жестковатая на мелких неровностях подвеска“ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ-ПЛЮС” от 503 356 (589 254) руб.“Плюс” от его родителя отличают высокий кузов и более удобный салон. Однако и удовольствие от вождения этот “Фольксваген”, благодаря полученным в наследство от “Гольфа” удачно настроенному шасси и острой управляемости, доставит в полной мере. Чему немало поспособствует 122-сильный мотор объемом 1,4 л. Только что начались продажи модели “КроссГольф”, который, по сути, представляет собой богато оснащенный вариант “Плюса” с увеличенным на 20 мм дорожным просветом и пластиковым обвесом.НАШ ВЫБОР “1,4TSI-Трендлайн”607 898 руб. с МКП = “Трендлайн” + климат-контроль Двигатель: 1390 см3; 122 л. с./ 5000 об/мин; 20,4 кгс.м/1500 об/мин Темперамент: 194 км/ч; 10,1 с (0–100 км/ч); 5,5–8,6 л/100 км КАР-индекс: 5,21 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (80 и 140 л. с.); 1,6 л (102 л. с.); 1,9TDI (105 л. с.); 2,0TDI (140 л. с.) Удобный салон; высокое качество отделки и сборки; широкий перечень опций Цена: + –Дорогие опцииkatalog_17+.indd 7516.11.11 16:00 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯМ ик р о- и компак твэ ны“ФОЛЬКСВАГЕН-ТУРАН” от 624 561 (748 429) руб.“ФОРД-СИ-МАКС” от 519 000 (667 000) руб.Возможно, лучший по талантам трансформации, этот компактвэн, построенный на базе “Гольфа”, был обделен покупательским интересом из-за скучноватой внешности, а главное, завышенной цены. Рестайлинг в конце 2006 года оживил экстерьер, а цена стала более доступной. Вот только базовый 8-клапанный двигатель мощностью 102 л. с. откровенно слабоват для семейной 1,5-тонной машины, поэтому мы считаем 140-сильный турбомотор оптимальным. Кроме того, он на 13% экономичнее в городе.НАШ ВЫБОР “1,4TSI-Концептлайн”Цена: 695 594 руб. Двигатель: 1390 см3; 140 л. с./5600 об/мин; 22,4 кгс.м/1750–4000 об/мин Темперамент: 200 км/ч; 9,8 с (0–100 км/ч); 6,1–9,7 л/100 км КАР-индекс: 5,97 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (170 л. с.); 1,6 л (102 л. с.); 1,9TDI (105 л. с.); 2,0TDI (140 л. с.) Безупречная отделка интерьера; богатые возможности трансформации салона; хорошая управляемость+ –Дорогие опцииЛишь отдаленное сходство с микроавтобусом и удобство входа/выхода выдает в “Форде” компактвэн, в остальном же это легковой автомобиль. Особенно покоряют дорожные манеры. “Си-Макс” с мотором 1,8 л достаточно динамичен, удивительно послушен, даже азартен в поворотах, надежен на высоких скоростях и отнюдь не опасен при активной езде. После недавнего рестайлинга “Си-Макс” получил два дизеля, а роль базового мотора теперь играет бензиновая “четверка” в 100 л. с.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель: “1,8-Тренд”600 000 руб. 1798 см3; 125 л. с./6000 об/мин; 16,9 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 193 км/ч; 10,8 с (0–100 км/ч); 5,6–9,7 л/100 км КАР-индекс: 5,93 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (100 л. с.); 2,0 л (145 л. с.); 1,6D (110 л. с.); 2,0D (136 л. с.) Великолепная управляемость; хорошая динамика (1,8 и 2,0 л); комфортабельная подвеска+ –Тесноватый по ширине задний ряд“ХАФЕЙ-СИМБО” от 283 900 (445 900) руб.“ХЁНДАЙ-МАТРИКС” от 439 900 (504 900) руб.Лицензионная копия “МицубисиМираж-Динго”, появившегося в Японии в 1999 году. Благодаря высокому потолку и возможности легкой “перепланировки” микровэн можно использовать для различных грузопассажирских нужд. Наиболее привлекательна версия “Экономик”, у которой уже есть кондиционер, передние электростеклоподъемники, магнитола и регулировка сиденья водителя по высоте. Более мощный 101-сильный мотор слишком дорог, но только с ним можно получить “автомат”.НАШ ВЫБОР “1,3-Экономик”308 400 руб. 1299 см3; 85 л. с./6000 об/мин; 11,0 кгс.м/4500 об/мин Темперамент: 150 км/ч Возможны варианты: 1,6 л (101 л. с.) Самый дешевый микровэн на рынке; просторный трансформируемый салон; бойкий мотор 1,6 л Цена: Двигатель: + –Очень высокая цена версии с АКП; низкое качество деталей интерьера; огрехи сборки; большая доплата за мотор 1,6 лОдин из самых доступных компактвэнов в России уже в базовой комплектации предлагает достойное оснащение и вполне адекватный 1,6-литровый мотор. Не выходит за рамки разумного цена на “Матрикс” и с двигателем 1,8 л. Салон рассчитан на пятерых, хотя сзади троим взрослым, пожалуй, тесновато. Спроектированный мастерами “Пининфарины” и построенный на базе предыдущей “Элантры”, компактвэн порадует своих пассажиров достойным уровнем комфорта и неплохой пассивной безопасностью.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель: 1,6-GL439 900 руб. 1599 см3; 103 л. с./5800 об/мин; 14,4 кгс·м/4500 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 12,7 с (0–100 км/ч); 6,3–9,1 л/100 км КАР-индекс: 4,98 руб./км Возможны варианты: 1,8 л (123 л. с.) Низкая цена; хорошая базовая комплектация; достойные вместительность и грузоподъемность+ –Невысокое качество отделки; ограниченные возможности трансформации; неважная шумоизоляция76 | w w w.k u p i av t o.r ukatalog_17+.indd 7616.11.11 16:00 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ШЕВРОЛЕ-РЕЦЦО” от 464 400 руб.“ШКОДА-РУМСТЕР” от 399 000 (538 000) руб.Компактвэн “Дэу” с американской эмблемой появился в России в 2004 году. Необычный, особенно в передней части, дизайн – заслуга ателье “Пининфарина”. Пятиместный “Реццо” не поражает рекордной вместительностью или фантастическими возможностями трансформации. Зато комплектации удобного и функционального “Шевроле” по соотношению цена/оборудование не имеют себе равных. Жаль лишь, что в списке опций отсутствует автоматическая коробка передач.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель: “1,6-Элит”464 400 руб. 1598 см3; 90 л. с./5200 об/мин; 14,8 кгс·м/4200 об/мин Темперамент: 167 км/ч; 12,2 с (0–100 км/ч); 6,7–10,9 л/100 км КАР-индекс: 5,39 руб./км Возможны варианты: нет Богатая комплектация; конкурентоспособная цена; хорошие возможности трансформации салона+ –Отсутствие АКП; дизайн на любителя; шумноватый двигатель; жестковатая подвескаУ созданного на удлиненной базе новой “Фабии” автомобиля необычный, привлекательный внешний вид и удобный салон. Хорош и стильный интерьер с добротными материалами отделки. Несмотря на высокую цену базовой комплектации, мы выбираем версию “Комфорт” – ведь только в ней присутствуют необходимые современной машине опции, тем более что докупить их в “Бэйз” обойдется дороже. Радует, что хоть доплата за 105-сильный мотор по сравнению с 86-сильным вполне адекватна – 23 000 руб.НАШ ВЫБОР “1,6-Комфорт”532 000 руб. 1598 см3; 105 л. с./5600 об/мин; 15,6 кгс·м/3800 об/мин Темперамент: 184 км/ч; 10,9 с (0–100 км/ч); 5,7–9,2 л/100 км КАР-индекс: 5,38 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (69 л. с.); 1,4 л (86 л. с.); 1,9 TDi (105 л. с.) Широкие возможности трансформации просторного салона; большой выбор опций Цена: Двигатель: + –Высокая цена; откровенно слабый двигатель 1,2 лkatalog_17+.indd 7716.11.11 16:00