42
43
44
45
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“Крайс лер-Гранд-Вояджер”от 1 491 013 руб.Когда я был большимТеоретически я знал, что “Вояджер” машина знаменитая, заслуженная, что американцы, придумавшие четверть века назад первый в мире минивэн, очень гордятся им. Но я и представить себе не мог, что уже через час знакомства воспылаю неподдельной страстью к этому почти автобусу.Вот что-то в жилах заиграло Что за наваждение… Я не в состоянии выпустить из рук маленький черный пульт с кнопочками, хотя видел и держал в руках сотни подобных. Нажимая одну за другой ничем не примечательные клавиши, с детским восторгом наблюдаю за тем, как по обоим бортам чудесным образом отъезжают назад двери, затем к небу неслышно взмывает крышка багажника. А внутри, на его левой стенке снова таинственные кнопки. Я вспоминаю подопытных крыс из учебника психологии, которым ученые вживили в мозг электроды и вывели провода на клавишу. Умные и хитрые твари ничего не могут с собой поделать и давят на акселератор счастья, пускающий слабый ток, до полного изнеможения. Вот и я как заведенный продолжаю нажимать клавиши. Клац, и из абсолютно ровного пола восстал трехместный белый кожаный диван с подголовниками. Сколько же груза в освободившуюся нишу влезет! Еще раз клац, и часть дивана снова спряталась в днище. Сбоку спинки оставшегося сиденья замечаю вышитые треугольнички – неспроста они там. Прикосновение, и угол наклона изменился – можно спать почти как в самолете! Но ведь третий ряд в автомобиле, как правило, самый неудобный: и не заберешься туда нормально, и не усядешься – место для кур на насесте. А в “Гранде” за счет широких дверных проемов и двух стоящих по бортам кресел второго ряда хоть гуляй и даже голова на любом из рядов не упирается в потолок. В версии Swivel’n Go (“повернул и поехал”, если по-нашему) второй ряд сидений еще и разворачивается на 180 градусов – ставь столик, и пир на весь мир. Но в нашей Stow’n Go (“сложил и поехал”) их можно сложить, правда, вручную. Наконец хоть что-то в этой машине я могу сделать без помощи электроприводов! Образовавшееся ровное пространство, покрытое светлым ковролином, вызвало воспоминания из юности… Примерно такой же площади была некогда моя спальня, в которой прописались полуторный матрас, детская коляска и станковый рюкзак. Эх, мне бы тогда все это богатство с отоплением и кондиционером, двумя ЖК-панелями на потолке и отдельным DVD для пассажиров! И горы с тропами чередовались бы с дорогами, тысячами километров пробега, новыми встречами – вся жизнь могла оказаться совсем иной. А если попробовать еще раз и перехитрить судьбу-злодейку? На кудыкину гору Кажется, ничего не изменилось, нужно лишь прикупить правильные джинсы из той поры и бросить клич: “Кто со42 | w w w.k u p i av t o.r ucont_voyag+.indd 4216.11.11 15:45 Ки рилл С авчен коФо т о ма кс има гонча роваПРЯМОЙ КОНТАКТмной?” Кожаные с виду молочно-белые кресла с подлокотниками натуральными оказались лишь в центре. Боковины подушек через пару минут ерзанья на них приобрели синеватый оттенок – кожзаменитель, правда, мягкий и качественный, показал свою губчатую сущность. Но как же удобно на них сидеть! Электрорегулировки стандартные, зато профиль спинки замечательный. И боковая поддержка, и дозированная мягкость – все на уровне. Но дело даже не в этих частностях, а в том, что общее ощущение от машины праздничное и светлое, а ехать я готов хоть на край света, прямо сейчас, без всякой подготовки. Ведь “Вояджер” это и кров и дом, в который даже не забыли положить аккумуляторный фонарик. Жаль, навигацию не поставили, но остановившись на таком авто в любой дыре, я стопроцентно найду девчушку, лишенную географического кретинизма, а то и не одну, которые с радостью покажут мне дорогу, а может, и станут попутчицами, щебеча за спиной. Кажется, десяток лет я уже скинул… “ Детский мир”  для переростков Странное дело, но меня совершенно не заботит, как этот “Гранд” будет ехать. Ощущения, среди которых преобладает щенячий восторг от просторного, удобного, функционального и такого электрического салона, напрочь перебивают привычное отношение к машине. Подумаешь, 3,8-литровая бензиновая “шестерка” с 6-ступенчатым “автоматом” и колеса 225/65 R17… Да хоть паровой двигатель, лишь бы передний привод тащил две с лишним тонны веса. Щелчок стартера, и на этот раз я проваливаюсь в детство, в котором часто и с нескрываемой завистью поглядывал на водителей междугородных “Икарусов”. Немного автобусная посадка требует привычки,Привычный очечник – это еще и дополнительное панорамное зеркало, в которое видно ВЕСЬ салонДвухъярусный перчаточный ящик помогает разделить мелочи как по назначению, так и по габаритамРазвитая боковая поддержка кресел и их электрорегулировки – ощутимый плюс в дальней дороге Вместительный межкресельный двухъярусный ящик с подлокотником можно легко демонтировать и убрать из салонаw w w.k u p i av t o.r u| 43cont_voyag+.indd 4316.11.11 15:46 ПРЯМОЙ КОНТАКТВсе свое вожу с собой“Гранд-Вояджер” поставляют в Россию с 3,8-литровым 6-цилиндровым бензиновым мотором или 2,8-литровым 4-цилиндровым турбодизелем в единственной богатой версии “Лимитед”, в которую входит практически все необходимое для большого семейного автомобиля, включая даже сигнализацию. Вне зависимости от выбранного типа мотора стоит машина 1 491 013 руб. Что, на наш взгляд, стоит дозаказать – поворотные сиденья второго ряда Swivel N’ Go и съемный столик к ним за $900. Тратить 1750 “зеленых” на люк с электроприводом едва ли имеет смысл, да и $3300 за потолочные мониторы и DVD сумма немалая.“Крайс лер-Гранд-Вояджер”Даже при семиместной раскладке кресел есть куда поставить два, а то и три больших чемоданаИ в отсутствие кресел нетрудно догадаться, что автомобиль сделан для людей. Обилие полок и подстаканников по бортам тому свидетельствоПотолочная консоль изобилует индивидуальными мониторами и емкостями для мелочей она на таком круизере. Потихоньку-полегоньку, плавно, без всяких рывков. Как же в салоне тихо! А ведь стрелка незамысловатого спидометра с зеленоватой подсветкой и градуировкой в милях и километрах в час давно перевалила за сотню. В любой другой машине я бы подумал, что с такой плавностью хода можно заснуть и не успеть оттормозиться. Кстати, а как она останавливается с такой скорости? Нога словно наткнулась на теннисный мячик. Зато никаких тебе рывков и закусываний – тормоза дисковые, внятные и опасаться за то, что можно проскочить воображаемую стоп-линию, мне не приходится. Правда, поправку на скорость и массу все же делаю. Кесарю – кесарево Дорога среди берез идет на запад, и желто-оранжевое солнце уже почти скрылось в облаках над горизонтом. А если по всейно какая обзорность! Управлять более чем пятиметровой махиной на удивление просто, даже пятясь на узкой дороге в поисках места для разворота. Конечно, его диаметр в 12,07 м не маленький, но при 3,14 оборота руля от упора до упора упражнение это не сложное. Занявшись все же технической составляющей “Вояджера” , делаю для себя открытие за открытием. Парктроники, камера заднего вида, мощ-ные внешние зеркала и электрохромное внутрисалонное – с таким арсеналом не пропадешь. И вот что удивительно для американского автомобиля – кондовой американщины в нем не так уж много. Селектор АКП не на рулевой колонке, а рядом, на центральной консоли. Правда, ходит он жестковато и с каким-то скрипом, но сама коробка работает здорово. Я совершенно не жду от нее резвости, да и ни к чемуэтой лирике стариком Элвисом вдарить? “Уан, ту, фри…” отсчитывает хрипловатый голос с 36-гигабайтного жесткого диска системы, забитого музыкой раньше. Акустика, как в хорошем зале: девять динамиков и сабвуфер стараются что есть мочи, но пластик панелей и не думает дребезжать под низкочастотным натиском. Громче, еще громче! Теперь уже все окна, включая и форточки в третьем ряду, настежь… Люди, заражайтесь настроением! Еще десять лет сброшены, неужели вышло?! Левая нога уже отбивает ритм по полу, а руки, вцепившись в жестковатую кожаную оплетку, вопреки здравому смыслу пытаются попасть в такт гитарному бою короткими перекладами руля влево и вправо! На любом другом “американце” это действие из-за пустоты в “нуле” не возымело бы эффекта. Но “Крайслер” совершенно неожиданно для меня вдруг подчинился и мотнул в разные стороны своей увесистой, подпружиненной “Мак-Ферсоном” мордахой, которая немедля44 | w w w.k u p i av t o.r ucont_voyag+.indd 4416.11.11 15:46 Кирилл С авчен коФо т о ма кс има гончароваПРЯМОЙ КОНТАКТплоскости. Не очень удобно, но эффектно. Третья на дисплее, и пошел себе обходить фуры на пяти тысячах оборотов, не опасаясь ни за что. Конечно, ради возможности отсечь в автоматическом режиме пару передач я бы пожертвовал даже биксеноновым светом. Он, конечно, хорош – ночью идешь как днем, но динамика для меня все же важнее. После такой гонки нет ничего лучше, чем съехать в поле и, сойдя с капитанского мостика этого судна, привалиться к стогу сена. Даже почти метровые свесы спереди и сзади и небольшой клиренс не помешали мне прокрасться по проселку и попытаться воплотить задуманное. Однако дымок из-под днища быстро заставил ретироваться. Увы, разогревшаяся система выпуска, расположенная очень низко, чуть было не подпалила высокую траву. Что ж, кораблю положено плавание, хоть и по асфальту. Час расплаты Как в юности, так и сейчас, подобный автомобиль был и останется мечтой. С этими невеселыми мыслями я покидал “Гранд-Вояджер” , когда увидел ценник на машину… Он стал последним нанесенным мне ошарашивающим ударом. Всего-то полтора миллиона рублей за все опции, что уже есть в базе, и без всяких доплат, да еще и с возможным дизельным двигателем за эту же цену! Ведь прямые конкуренты “Гранда” – удлиненный “Мерседес-Бенц-Виано”, который в комплектации “Амбиент” и двигателем 3,5 л обойдется в 2 012 400 руб., да “Фольксваген-Мультиван” с 3,2-литровым мотором за 2 164 300 в комплектации “Хайлайн”. К тому же каждый дополнительный чих, а без них как пить дать не обойдется, у немцев стоит немалых денег. Любить американцев или нет, дело каждого, но грамотные автомобили у них иногда случаются.w w w.k u p i av t o.r uКАР от 15,47руб./кмвозбудила корму с полузависимой подвеской на готовность уйти с траектории. Н-да, тут и система стабилизации может не помочь. Даром я, что ли, автобус вспоминал? Даже при всех семи ремнях безопасности и бесчисленных подушках так лучше не рисковать. Но машина выровнялась, Пресли затянул новую композицию, и непреодолимое желание куража возникло вновь. Увы, никакого кик-дауна под педалью акселератора я не почувствовал. Если нажать ее поглубже, коробка просто переходит на одну передачу вниз. Кажется, для 193 л. с. должно быть и этого достаточно, чтобы уверенно вырвать машину вперед при обгоне. Но, увы, не всегда и не во всем диапазоне оборотов. А если колонна грузовиков по дороге к морю, плестись за ней прикажете? Ошарашенный обилием автоматики и управляющих ею кнопок, я не обратил внимание на то, что рычаг АКП имеет и псевдоручной режим. Правда, качать ручку, перебирая ступени, пришлось в поперечнойТехнические характеристикиChrysler Grand VoyagerОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Дорожный просвет, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (7/2 места), л Объем топливного бака, л универсал, 7/5 2025 5143 х 1954 х 1750 х 3078 155 12,07 190 12,6 9,1/18,8 640/3295 75,7 спереди поперечно 6-цилиндровый, V-образный, 12-клапанный 3778 193/5200 30,5/4000 на передние колеса 6-ступенчатая автоматическая пружинная независимая, на стойках “Мак-Ферсон” полузависимая, поперечная балка реечного типа, с гидроусилителем дисковые, спереди вентилируемые 225/65 R17ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины + –Разумная цена; удобный, функциональный, очень просторный салон; отличная шумоизоляция Высокий расход топлива в городе (бензиновая версия)| 45cont_voyag+.indd 4516.11.11 15:46