4
5
6
8
9
10
12
13
14
16
17
СОБЫТИЕОКНО В ПАРИЖС 29 августа по 7 сентября в “Крокус Экспо” проходит автомобильная выставка, которую вы не имеете права пропустить!М о с ко в с к и й ме ж д у н а родный ав т ос а лон-20084 | w w w.k u p i av t o.r umims.indd 416.11.11 15:33 СОБЫТИЕРазрешите у вас приземлиться? Ослепительный свет софитов на стенде “Пежо” интимно поблек, и под раскаты грянувшей откуда-то с потолка музыки трио гибких барышень в облегающих серых комбинезонах принялись выделывать изящные па. Но то, что начиналось этюдом современного балета, закончилось сеансом левитации. Неожиданно по толпе прошел испуганный ропот: колеса стоявшего в самой гуще любопытствующей публики 308-го неуверенно дернулись, потом бесшумно оторвались от земли, и “пыжик”… полетел, уверенно набирая высоту. Нет, он не поднимался, накрепко подвешенный за тросы, а именно летел! Это потом стало ясно, что левитирующий 308-й – всего лишь искусно сделанный макет в натуральную величину, оснащенный компактными пропеллерами и радиоуправлением. В любом случае, парящий хэтчбек вызвал в 13-м зале 3-го павильона “Крокус Экспо” настоящий шквал восторга. Браво, и если можно, пожалуйста, бис! Честно говоря, осталось тайной, что же символизировал летучий “Пежо” – может, доступные цены французской модели? Сложно сказать. Зато не вызывает сомнений, что к Московскому салону французы подготовились с чувством, с толком, с расстановкой. Да и не только они. Настоящий спектакль был разыгран перед публикой и во владениях “Крайслера”. Яркокрасный кроссовер “ДоджДжорни” на стенде B-103 представляла веселая компания длинноногих девчонок с гитарами. Ну а истинно хищную сущность нового поколения “Джипа-Чероки” подчеркнул хоть и дрессированный, но всамделишный все-таки тигр под руководством братьев Запашных. Весело было и на стенде “Хонды”, где посетителей встречал робот Азимо. Похожий на карлика-космонавта в скафандре и с ранцем за плечами, он смешно, будто слегка пританцовывая, двигался по стенду, приветственно размахивал ручонками и даже разговаривал на чистом английском языке. Но все же главный восторг дня – дебют, пожалуй, самой громкой новинки Московского международного – концепт-кара “Мазда-Казамай”. На церемонии торжественного срывания белого покрывала, представьте себе, пел хор Московского военного округа! Голосистые военные в парадной форме при аксельбантахw w w.k u p i av t o.r u|5mims.indd 516.11.11 15:33 СОБЫТИЕМ О С КО В С К И Й М Е Ж Д У Н А РОДНЫЙ АВ Т ОС А ЛОН-2008Нечто интересное специально для насНесмотря на схожесть с транспортными средствами героев японских мультиков, сияющий белым перламутром четырехместный кроссовер “МаздаКазамай” сойдет с конвейера буквально через полтора года. Между прочим, “Казамай” в переводе с японского не буря, а ветер, постоянно меняющий направление. Однако интрига в том, что полноприводный кроссовер адресован в первую очередь молодым россиянам, а вовсе не японцам или американцам. По нашим данным, будущий модный городской “паркетник” с габаритами 4520 х 1930 х 1500 мм, сравнимыми с авто “гольф”-класса, экономичным 2литровым двигателем с новой системой впуска, полным приводом, 6-ступенчатой АКП и системами стабилизации будет несколько дороже “Мазды-3”, но значительно дешевле СX-7.ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР “МАЗДА МОТОР РУС” ЙОРГ ШРАЙБЕР: “Россия – наш приоритетный рынок, и мы попросили разработчиков сделать специально для него нечто интересное. Но я уверен, что компактный кроссовер будет пользоваться популярностью и в Европе. Конечно, внешность его может немного измениться, но все основные линии, стиль и настроение сохранятся в серийной машине. Мы понимаем, что заинтересовать молодежь можно хорошими ценами и кредитными программами, и уже сейчас работаем над этим. “Казамай” – продукт уникальный, но, учитывая аудиторию, сделать его максимально доступным – одна из важных задач”.зычно выводили “Полюшкополе”, а закончили неожиданно ритмично-бодрым “Ай кент гет инаф!”. Ай молодцы – два месяца упорных репетиций не прошли зря. В малых дозах даже китч бывает кстати. До сих пор подобные шоу, спецэффекты и прочие фольклорные выступления доводилось видеть лишь в Женеве, Париже или Франкфурте – знаковых выставках, красным цветом выделенных в календарях всех автомобильных компаний мира. Нынешнее шоу в “Крокус Экспо” не оставило сомнений – теперь и Москву можно причислять к так называемым салонам категории А. И вполне осязаемая мысль “Мы лучшие! Мы среди первых!” рефреном звучала во всех уголках крупнейшего выставочного центра России. Больше – всего! Даже если бы фантазия и вкус изменили вдруг маркетологам “Мазды”, “Крайслера”, “Пежо” и даже “Чери” (а что – бабочки, выпорхнувшие подзанавес презентации из багажников чайна-каров, смотрелись весьма недурно!), все равно нынешний салон – лучший из когда-либо проводившихся в Москве. Два года назад, когда в “Крокус Экспо” впервые состоялась выставка с драгоценным эпитетом “международная”, здесь было не столь живописно, здорово и просторно. Не зря ведьВ традиционной номинации “Купи авто” на звание лучшего стенда на Московском автосалоне борьба развернулась не на шутку. “Мазда” потрясла публику бравым хором МВО, над экспозицией “Пежо” бесшумно, словно тень отца Карлссона, летал огромный 308-й. И все же переплюнули всех, пожалуй, ребята из “Крайслера”. У публики кровь в жилах застыла, когда из салона “Джипа-Чероки” выпрыгнул настоящий – живой, полосатый, с клыками сантиметров в десять! – тигр. Один из братьев Запашных вел презентацию американской новинки (почему-то на чистом английском языке), а второй держал на тонюсеньком поводке плотоядно оглядывавшего публику зверюгу.специально к ММАС-2008 отстроили очередной павильон, благодаря чему выставочная площадь побила все прежние рекорды. Только четыре зала третьего павильона, где разместилась основная автомобильная часть выставки, превысили 60 000 м2. А вся территория, отведенная в том числе и под экспозиции производителей комплекту-ющих, перевалила за 120 тысяч “квадратов”! Это, между прочим, почти в полтора раза больше, чем в Париже или Женеве! Ну а если сбудутся прогнозы организаторов и московское автошоу в нынешнем году посетит полтора миллиона человек, то будет побит и рекорд Парижа-2006, собравшего 1 431 883 зрителя. Как вам русский размах?Самая живая презентация6 | w w w.k u p i av t o.r umims.indd 616.11.11 15:33 СОБЫТИЕМ О С КО В С К И Й М Е Ж Д У Н А РОДНЫЙ АВ Т ОС А ЛОН-2008У подавляющего большинства мировых и европейских новинок, которые иностранные автомобильные фирмы приурочили к Московскому салону, оказались полный привод и высокая цена.ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКТА УЕСУГИ ГАЙЮ: “Учитывая положительные отзывы о L200, мы решили оставить основные черты его экстерьера. Однако “Паджеро-Спорт” – автомобиль для тех, кто любит путешествовать, не отказывая себе ни в динамике, ни в проходимости. Конечно, подобные приключения – удел молодых, а потому именно с расчетом на них мы снабдили машину мощной высококлассной акустикой и современным головным аудиоустройством. В первые месяцы продаж удовлетворим спрос тех, кто уверен в оправданности мощных дизелей, а в 2009 году выпустим на рынок версии с 3-литровым бензиновым и 2,5-литровым дизельным двигателями”.Эл с плюсомПо всем внешним параметрам ладно скроенный и плотно сбитый вседорожник совершенно не похож на старый добрый “Паджеро-Спорт”. Но это вовсе не повод для сомнений. Благодаря лонжеронной раме он остается столь же честным джипом, как и предшественник, который не пасовал перед тяжелой распутицей. А главный плюс мировой новинки – полноприводная трансмиссия “Супер-Селект” с возможностью автоматического или жесткого подключения переднего моста и традиционным пониженным рядом передач. В то же время независимая подвеска всех колес гарантирует комфорт как на трассе или в городе, так и за пределами асфальта. Правда, цена за эти новшества, совмещенные пока лишь с одним 3,2-литровым турбодизелем, совсем немалая: от 1 119 000 руб. за “ручку” до 1 262 000 руб. за комплектацию с АКП. Прежний-то “Спорт” был на 250–300 тыс. руб. доступнее.ИДругой “олимпийский” рекорд – количество высших чинов автомобильных компаний, посетивших Москву. И если, скажем, президент “Вольво” Фредерик Арп уже приезжал сюда на премьеру седана S80, то для главы “Пежо” Жана-Филипа Коллена нынешний визит первый. А сколько их еще было… Воочию убедиться в стремительных темпах роста нашего рынка прибыли сразу четверо членов правления “Мазды”, а также руководитель “Ситроена” Жиль Мишель, командующий европейским “Фордом” Джон Флеминг, президент корпорации “Фудзи Хеви индастриз”, в состав которой входит и “Субару”, Икуо Мори, член советадиректоров “Фольксвагена”, высшие менеджеры “Шкоды”, “Хёндай”, “Киа”… Президентскому параду, впрочем, удивляться уже не стоит. Ведь на фоне кризиса продаж в Европе и Америке русский рынок становится едва ли не главной надеж-дой многих автомобильных фирм – от “Опеля” и “Ниссана” до “Киа” и “Рено”. Этому уже не может помешать ни топливный кризис, ни глобальное потепление, ни политическое похолодание между Россией и США. Вот почему на вопрос, не ста-з трех мировых премьер лишь скромный “Символ” выбивался из общего правила. Да и практически все премьеры европейского масштаба – это отнюдь не доступные малолитражки, а все сплошь навороченные экземпляры один другого дороже. Вот, скажем, могучая кучка полноразмерных кроссоверов азиатского происхождения: “Хонда-Пилот”, “Мазда-СХ-9” и “Хёндай-ix55”, которым изначально была уготована участь быть гастарбайтерами в США, – на сладчайшем из рынков мира. Однако же непобедимая любовь наших соотечественников ко всему габаритному и многосотсильному на фоне повышения платежеспособности сделала такие машины весьма уместными и у нас. Поскольку все эти модели одного формата, в них можно обнаружить немало сходства: внушительные размеры, серьезные двигатели, богатое оснащение и в целом одинаковый уровень интерьера. Но и различия очевидны. Скажем, “Хонда” нарочито брутальна,8 | w w w.k u p i av t o.r umims.indd 816.11.11 15:33 СОБЫТИЕльи ок, ые авы прикому олный ена.Что русскому хорошо-2008На нынешнем салоне дебютировал практически целый класс – большие “ЧИСТО АМЕРИКАНСКИЕ” кроссоверы ценою в 1,5–2 миллиона рублей незис”. Этот седан – выпад со стороны “Хёндай” в сторону премиума: на некоторых рынках машина продается как отдельная марка со своим собственным логотипом и безо всякого упоминания о прародителе, своего рода корейский “Лексус”. Автомобиль действительно современен и хорош собой – главное, чтобы с ценой не переборщили. Прайс будет обнародован в сентябре, а первые живые машины появятся у дилеров в конце ноября–начале декабря. Большой корейский бизнесседан – второе и последнее моноприводное исключение среди премьер салона. Почти одновременно с ним на стенде “Лексуса” и “Шкоды” состоялся мировой дебют полноприводных модификаций флагманов – LS460-AWD и “Суперб-4х4”. Понятно, что автомобили со всеми ведущими актуальны по большей части на скользких дорогах, которых у нас завсегда хватает. Так что все логично. Цены на “Лексус-AWD” пока не известны, равно как и на самую мощную “Шкоду”. Правда, более демократичные “Суперб4х4” уже не столь призрачны: с турбомотором 1,8 литра – от 920 000 рублей. Да и другие новинки, показанные в “Крокус Экспо”, неw w w.k u p i av t o.r uа “Мазда”, наоборот, утонченна. “Хёндай” же остро не хватает внешней выразительности. Зато в названии ее хоть отбавляй! В Америке машина продается уже не первый год под названием “Веракрус”. Но в Москве представили ix55. Ничего не напоминает? Почему, скажем, сразу не RX-550? Но, видимо, дело в другом: ix55 – это “больше”, чем FX45. И неважно, что у “Хёндай” наибольший из двигателей имеет объем 3,8 литра. Но это не единственная находка корейских маркетологов: на презентации первый кроссоверторжественно вручили предводителю питерского “Зенита” Дику Адвокаату. Футбол, победы в чемпионате России и кубке УЕФА и новый кроссовер – отличный ассоциативный ряд. Одновременно с ix55 корейцы представили люксовый “ГеЕдинственное внешнее отличие ПОЛНОПРИВОДНОГО LS460 от обычного “Лексуса” – шильдик на корме|9mims.indd 916.11.11 15:33 СОБЫТИЕМ О С КО В С К И Й М Е Ж Д У Н А РОДНЫЙ АВ Т ОС А ЛОН-2008Полноприводная трансмиссия появилась на “Супербе” впервые. И ДОБАВИЛА К ЦЕНЕ примерно 80 000 рублейнет ли внешнеполитический курс Кремля препятствием дальнейшему развитию автомобильной промышленности, первые лица автогигантов отвечали отрицательно. Скажем, президент “Мицубиси Моторс” Озаму Масуко не видит связи между событиями в Южной Осетии и планами компании в России, включая строительство завода в Калуге. Кому подарки?! Иллюстрацией словам главнокомандующего “Трех бриллиантов” стала мировая премьера нового “Паджеро-Спорт”, для которого Россия станет важнейшим рынком сбыта. Не с пустыми руками приехали и другие гости столицы. Еще одну из девяти презентаций мирового статуса сыгралиобошлись без полного привода. Правда, причины тому разные. “БМВ-Х5-Секьюрити” изначально был вседорожником, так что все загребущие лапы для него – заведомая норма. Броневик имеет уровень защиты, позволяющий не опасаться довольно серьезного стрелкового оружия калибром до 9 миллиметров. На вид “бронеикс” ничем не отличается от обычного “икса” – если, конечно, не обращать внимание на темную окантовку стекол, которые в несколько раз толще обычных. А в остальном – Х5 как Х5: мощный, быстрый, дорогой. Но “Секьюрити” – очень дорогой: цена зашкаливает за 6 миллионов рублей. На стенде “Ауди” пугали техническими характеристиками суперкара в седаньей шкуре RS6. Пятилитровая V-образная “десятка” с двумя турбинами развивает 580 “элэс” – страшно подумать! И тут полный привод уже превращается в насущную необходимость: надо же как-то реализовать такой задел мощности, чтобы при разгоне до сотни укладываться в 4,5 секунды. Между прочим, несмотря на весь свой экстремализм, RS не чужд буржуазности: машина напичкана различной электроникой по максимуму и к тому же оснащается исключительно “автоматом”. А вот ценой Россию не испугаешь: “эрэски” уже продаются – от 4 375 000 рублей.“АУДИ-RS6” Промышленная группа “Соллерс” в нагрузку к грузовикам “Исудзу” привезла на выставку легковой автомобиль. Ну как легковой – скорее, грузопассажирский. “Ди-Макс”, как и пикапы от “Мазды”, “Форда”, “Мицубиси”, выпускается на Таиландщине, имея в своей основе традиционную для таких машин конструкцию: рама, подключаемый полный привод и дизель. Вернее, целых два дизеля: объемом 2,5 и 3 литра мощностью 136 и 163 л. с. соответственно. Последний можно укомплектовать автоматической коробкой, что для азиатских грузовичков явление совсем нечастое. Стоимость такой машины составит 865 000 рублей, а на “механике” – на 40 тысяч меньше. На фоне остальных полноприводников такая цена уже кажется довольно-таки доступной. По словам Вадима Швецова, генерального директора “Соллерс”, первые “Ди-Максы” можно ожидать уже в октябре.Творчество – в массыЕсли в ближайшее время “Вольво” ничего не поменяет в организации своего выставочного стенда, не исключено, главному дизайнеру компании Стиву Маттину (и, возможно, многим его коллегам из других фирм) придется искать новую работу. Шведы привезли на салон парты с сенсорными экранами и программой, наглядно демонстрирующей любому желающему, как нарисовать новый вседорожник XC60! Да-да, мы попробовали, и у нас все получилось – главное, точно следовать указаниям виртуального учителя, и шведская новинка на вашем ватмане выйдет как настоящая. Если практиковаться хотя бы по паре часов в течение десяти дней, пока будет проходить автосалон, руку можно набить не хуже мистера Маттина.10 | w w w.k u p i av t o.r umims.indd 1016.11.11 15:34 СОБЫТИЕМ О С КО В С К И Й М Е Ж Д У Н А РОДНЫЙ АВ Т ОС А ЛОН-2008Все дело в хромеРУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА “СИМВОЛ” ЯННИК МОЛЛАР: “Нет, вы ошибаетесь: если “Символ” и похож чем-то на “Тииду”, то вышло это случайно. Поверьте, японцы здесь и рядом не стояли. А конкуренции с “Логаном” мы не боимся. Он предназначен для тех, кто ранее покупал подержанные машины и мечтал иметь недорогую, но новую. “Символ”, окончательные цены на который мы объявим в октябре, – совсем другое дело. Естественно, что и аудитория этой машины более взыскательная и обеспеченная”.От былого символа бюджетности не осталось практически и следа. Канул в Лету неуклюжий багажник, словно второпях приделанный к малышу “Клио”. В новом “Рено-Символ” все гармонично – от окрашенных в цвет кузова бамперов до хромированных деталей экстерьера и интерьера. Небольшойв общем-то седан (4,26 м в длину) повзрослел и даже приобрел немалую долю французского шарма. К тому же, несмотря на единственный 1,4литровый 98-сильный мотор, машину можно купить с АКП, да и управляется автомобиль совсем иначе, а подушек безопасности хватит теперь на всехпассажиров. Предназначен “Символ” для стран Восточной и Центральной Европы, а также Северной Африки, потому разрабатывали автомобиль с учетом эксплуатации в условиях перепада температур, на посредственных дорогах. Особое же внимание уделили термо- и шумоизоляции салона.УЖЕ В ОКТЯБРЕ FX50 заменит модель FX45“АЛЬФА-РОМЕО-МИ.ТО”Еще пару месяцев назад в “Субару”уверяли: “ИМПРЕЗЫ”-СЕДАНА нет и не будет!на стенде “Ситроена”. Рестайлинговый С4 получил не только обновленную внешность, но и, что важнее, бензиновые моторы, разработанные совместно с БМВ. Порадовали и в “Форде” – прежде всего аппетитной ценой дебютировавшей в России “Фиесты”. Очаровательной внешности хэтчбек с 80-сильным мотором можно будет купить уже в октябре. Почем? “От 389 тысяч...” – на чистом русском языке, пусть и не без помощи подстрочного суфлера на ЖК-дисплее, объявил цену малышки Найджел Брекенбери, шеф российского филиала “Голубого овала”. В “Субару” хоть и не рассекретили ценники еще одной значимой новинки – “Импрезы” в платье классического седана, но, по нашей информации, переплата по сравнению с хэтчбеком должна быть12 | w w w.k u p i av t o.r umims.indd 1216.11.11 15:34 СОБЫТИЕчисто символической – в пределах e200. К слову, без малого 90 новинок, представленных в третьем павильоне, лучше всех шоу и списков почетных гостей свидетельствуют о переменах в планах мировой автомобильной элиты. В залах “Крокус Экспо” становилось очевидно: для покупателей в России почти нет запретных тем. Остались в прошлом времена, когда интереснейшие автомобили так и не добирались до нашего рынка. Доступные городские “малыши” считались бесперспективными в силу скромных габаритов, на спорткарах ставили крест изза высокой цены, а пикапы и микровэны зарубали на корню по причине неистребимой нашей любви к седанам. Теперь все иначе. Пожалуй, уникальное спортивное купе “Ниссан-GT-R” с задним приводом, гоночной трансмиссией “транс-эксл” и 480сильным мотором оказалось единственным автомобилем не только на стенде японской фирмы, но и вообще во всем “Крокус Экспо”, российские перспективы которого “еще изучаются”. В будущем других громких дебютантов было куда больше конкретики. Сходите с ума по футуристичному “Мурано II” или завидуете 7-мест-C оттенком легкой грусти“А Путин эту машину тестировал?” – с таким вопросом солидного вида дядя с удовольствием усаживался в новую “Волгу”. Реклама “Сиберу” сделана – лучше не придумаешь, а это полдела для успеха. Другая половина – просторный, добротный салон, “крайслеровские” моторы и достойное базовое оснащение при адекватной цене в 540 000 руб.Стенды ГАЗа и выглядели достойно – можно сказать, с американским размахом расположились там “Сиберы” и многочисленные “Максусы”, грузовички и автобусы, призванные заменить в ближайшем будущем заслуженные “Газели”. А вот экспозиция ВАЗа навевала легкую грусть. И труба здесь как будто пониже, и дым пожиже. Где былой размах, где громадье десят-ков моделей? Звездой призвана была стать “Лада-С-Кросс”. По дизайну 2-литровый кроссовер будущего вышел действительно очень удачным. Но ведь это всего лишь макет. Когда серийная машина появится в продаже и не канет ли проект в небытие, как многие и многие его предшественники, остается загадкой не только для посетителей салона, но и для самих вазовцев.А ты кто такой?ному салону “Кашкая+2”? Не беспокойтесь – начало продаж намечено на январь 2009-го и нынешний октябрь соответственно. Уверен, еще два года назад нельзя было и мечтать, что сОн открывал торги на Нью-Йоркской фондовой бирже и дирижировал Детройтским симфоническим оркестром. Но на Московском международном автосалоне любимый ребенок “Хонды”, робот Азимо, слегка оконфузился. От него всегото требовалось выйти, поприветствовать публику и пожать руку главе российского представительства компании. И вот те на – Азимо не меньше минуты сомневался, прежде чем признать Кадзухиро Като. И чего смутился? Ведь совсем недавно дарил цветы самой королеве Дании.w w w.k u p i av t o.r u| 13mims.indd 1316.11.11 15:34 СОБЫТИЕМ О С КО В С К И Й М Е Ж Д У Н А РОДНЫЙ АВ Т ОС А ЛОН-2008иголочки новый “Альфа-Ромео-Ми.То” уже на первое рандеву с российскими покупателями приедет не только с определенной датой начала продаж – середина октября, но и объявленными ценами. Правда, прайс-лист трехдверной “итальяночки” очевидно кусается – от 857 466 руб., будьте любезны! И такой вот вчера еще недоступной экзотики, в одночасье ставшей явью, в просторных залах “Крокус Экспо” целое море. Здесь и представительский седан “Генезис” от “Хёндай”, и действующий “Европейский автомобиль года” ФИАТ-500. В спор изначально создававшихся для рынка США вседорожников “ХондаПилот” и “Мазда-СХ-9” готов вступить и корейский “КиаМохаве” с 274-сильным мотором и стоимостью под два – однако! – миллиона. На другом ценовом полюсе “СузукиСплеш” – стильный и практичный городской однообъемник на шасси “Свифта”. Не удивляйтесь, если в ближайшие месяцы “Всплеск” вынырнет в ближайшем к вам дилерском центре “Сузуки”. Не одними седанами, выходит, жив наш человек! Окончательно в этом убедили БМВ и “Пежо”. Немцы представили на суд русских покупателей линейку собственного экотюнинга, известного как “Эффективная динамика”, а французы справили второе пришествие дизельных моделей. Если заграница считает, что русские созрели до понимания топливной экономичности и чистоты выхлопа, значит, и впрямь страна наша превращается в цивилизованный рынок во всех смыслах. Выставка без изъянов? Безусловно, налет провинциальности, который сопровождал все без исключения автомобильные выставки современной России, остался в прошлом. ММАС-2008 – лучший из всех мотор-шоуСвежо предание, но верится в него…Без шильдика на хромированной решетке радиатора определить марку этого почти идеально отформованного среднеразмерного вседорожника почти невозможно. “Мохаве”, тезка калифорнийской пустыни, с одинаковым успехом мог бы оказаться новым продуктом от “Акуры”, “Лексуса” или даже “Ленд-Ровера”. Ведь пневмоподвеска, рамная конструкция кузова, полный привод с электронным управлением и ручным увеличением дорожного просвета на малых скоростях, наконец, продуманный до мелочей и комфортабельный 7-местный салон – это те игрушки, на любви к которым обеспеченных покупателей с удовольствием играют премиум-бренды. Да и две V-образные “шестерки” – бензиновая и дизельная мощностью 274 и 250 л. с. соответственно – не вызывают сомнений в породе и амбициях. Но, как ни удивительно, этот демократичный доселе “Киа” решил изысканно топнуть шиной – как по асфальту, так и по бездорожью.ПРЕЗИДЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ШТАБ-КВАРТИРЫ “КИА” ПО ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ И СНГ ЛИ ХЮНГ-ТЭК: “Чтобы осилить подобный проект, мы собрали талантливых инженеров и дизайнеров. Не случайно уже несколько лет пост шеф-дизайнера “Киа” занимает Петер Шрайер, пришедший к нам из “Фольксвагена”. Облик “Мохаве” – дело рук его команды. Благодаря современным разработкам мы сумели внести в автомобиль все атрибуты вседорожника класса люкс. Естественно, машина не будет дешевой, но ее цена значительно более демократична, нежели аналогов высшего класса”.И никому большеТРЕТИЙ РЯД сидений и увеличенный багажник сделали кузов “Кашкая+2” практичнее и удобнеестраны, но при этом и он не лишен своих недостатков. Скажем, мы так и не увидели в Москве две главные новинки августа – уже анонсиро-ванные “Фольксваген-Гольф VI” и “Шевроле-Круз”. Да, конечно, большая часть покупателей немецкого хэтчбека живет к западу от Бреста. НоДело “Брабуса” живет и побеждает. Сначала известная немецкая фирма для тюнинга “Крайслеров” и “Джипов” создала отделение CRD. Теперь уже эта дочка совместно с российской “Рольф” явила жаждущим автомобильного эксклюзива новый проект RPM – “Рольф премиум моделс”. Речь о поставляемых исключительно в Россию “Мицубиси” моделей “Лансер”, “Паджеро”, “Галант”, “Аутлендер-ХL” и L200. Пятерка избранных с эффектными обвесами и богато обшитыми салонами представлена на выставке – спешите видеть, они того стоят. Заказать же себе такую красоту и силу можно будет уже в феврале. Конкретных цен пока нет, но в “Рольфе” обещают, что доработанные по теме RPМ машины будут на 10–15% дороже обычных.14 | w w w.k u p i av t o.r umims.indd 1416.11.11 15:34 СОБЫТИЕМ О С КО В С К И Й М Е Ж Д У Н А РОДНЫЙ АВ Т ОС А ЛОН-2008Китайский десант в “КрокусСити” по численности был на этот раз вдвое меньше, нежели годом раньше, на московской выставке “Интеравто”. А вот качество экспонатов заметно подтянулось.Волки и зайцы – братья навектолько оформленная в стиле городского джипчика, да и по начинке куда более внедорожная. Ведь в отличие от “бамбукового мишки” у нее жестко подключаемый задний мост. К зиме, как обещают, машину начнут продавать в России. Другого своего мишку – микровэн “Кул-Бэр” (“крутой медведь” в переводе с английского) дизайнеры “Грейт Уолла” срисовали с “Ниссана-Куб”. Надо думать, машина тоже без поклонземляков, после первых же трудностей отказавшихся от русского рынка, в “Джили” сдаваться не собираются. Их новый седан “Вижн”, пусть ничем не выдающийся внешне, обладает не покитайски добротным кожаным интерьером, мотором 1,8 л в 133 л. с. и заманчивым уровнем оснащения при цене 379–419 тыс. руб. А продвижением марки занимаются серьезные люди из “Рольфа” – фирма “Ред Дрэгон”. Соответственно, дилерская сеть, запчасти, ремонт – все будет на достойном цивилизованном уровне. Не обошлось и без новых для русского слуха имен. Впервые в Москву пожаловала “Чанару” – торговая марка государственного концерна “Чанган”, до сих пор специализировавшегося на микрофургончиках и маленьких пикапах. Пока им достался лишь самый дальний угол 13-го павильона, в котором притулилась малютка “Бенни”. Это не просто копия “Матиза”, а творчески, с помощью дизайнера студии “Идеа” Джастина Норека, переработанная версия длиной 3,5 метра от носа до хвоста. В салоне поместятся четверо взрослых, мощность 1,3-литрового мотора 79 л. с. А главное оружие – цена всего в 280 000 руб. В целом же Московский автосалон показал, что китайцы растут. Пусть медленней, чем хотелось бы продавцам их продукции, но прогресс все же очевиден. Не верите? Год назад руководство “Грейт-Уолла” начало кампанию под типично китайским лозунгом “Волки и зайцы-307”. Цель ее – за три года и семь месяцев, то есть к 1 января 2011 года, довести ка-омнится, год назад от обилия нескладных, кое-как собранных и тяп-ляп окрашенных копий известных моделей, гордо украшенных абсолютно неизвестными эмблемами, с названиями, которые русскому человеку и произнести-то сложно, рябило в глазах. На ММАС-2008 приехало ровно вдвое меньше китайских фирм. Причем не только то, что они привезли, но и то, как большинство китайских автомобилей были расставлены, как украшены их стенды, производило куда более благоприятное впечатление. Скажем, “Чери” отхватила себе большущий кусок зала между “Сузуки” и “Мицубиси”. Здесь кроме знакомых уже “Кукушек”, компактвэнчиков “Кимо”, универсалов “ИстарКросс” появились интерес ные новинки. СеданП“ЧЕРИ-М12”“гольф”-класса М11 и его вариация с кузовом хэтчбек М12 – ладные снаружи и вполне добротные внутри машины оснащены двигателями мощностью от 109 до 136 л. с. Вот только цены пугают – 450–550 тысяч. Да за такие деньги “Фокус”, “Астру”, 308-й можно купить! Примой стенда “Грейт-Уолл” стал “Сити-SUV”. Это очередная копия итальянской “Панды”, ников не останется. Японский-то “Куб” можно купить лишь праворульным: начальство “Ниссана” третий год раздумывает над тем, стоит ли везти в Россию эту стильную городскую модель. В “Тойоте” тоже который год все собираются привезти к нам “Айго”, а китайцы уже выставили на продажу его копию. Малыш F0 от фирмы BYD изготовлен по тому же рецепту, что и “грейт-уолловские” медвежата. И ведь при цене от 250 000 руб. у “нолика” есть шансы. Год назад “Отака”, предпринятая фирмой “Джили”, можно сказать, захлебнулась – сыроват оказался седанчик, хоть и дешев был на удивление. Но, в отличие от других своих16 | w w w.k u p i av t o.r umims.indd 1616.11.11 15:34 СОБЫТИЕпочему же до Парижа отложен дебют “Лачетти”, на русском рынке наступающего на пятки хитовому “Фокусу”? Этой машине был бы обеспечен царский прием… – Мы потратили свыше 100 часов переговоров, убеждая европейский офис в том, что мировая премьера нового “Круза” должна пройти именно в Москве, – призналась накануне салона Беате Штумпе, директор по продажам “Шевроле” в России. – Но знаете… в Париже будет гораздо больше журналистов со всего мира. Да и с логистикой была бы куча проблем. Что ж, спасибо, фрау Беате, за откровенность. Задача поставлена вполне четко –Хотят все знать“Мерседес-Бенц-GLK” обещает стать ГЛАВНОЙ МОДНОЙ НОВИНКОЙ зимнего сезона. Цены от 1 609 500 руб. Именно в Москве “Сандеро” впервые примерил эмблему “Рено”. ПРОДАЖИ НАЧНУТСЯ будущей веснойТакси-7В вопросах усовершенствования автомобилей для китайцев все средства хороши. Последнее из обнаруженных нами – прослушка. Да-да, на полном серьезе. В салоне седана “Джили-Вижн” на левой передней стойке, у виска водителя, установлен микрофон, который записывает все впечатления посетителей выставки. Так что если вам не нравится твердая, источающая фенольный запах пластмасса передней панели китайской машины, говорите об этом громко, не стесняясь. Глядишь, где надо услышат и примут к сведению.Вседорожник для кольцевых гонок… Скажете, абсурд? Ничуть! Эту красную бестию – “Мазду-СХ-7” с каркасом безопасности и раскачанным до 450 л. с. турбомотором компании “Кесельман Моторспорт” и “Визель Дизайн” создали для быстрого прохождения поворотов именно асфальтовых трасс. В списке которых, между прочим, значатся и Хоккенхайм, и “Нюрбургринг”. Что, до сих пор не верите? Одобрение безопасности машины от FIA уже получено. Вскоре в салоне установят два спортивных кресла второго ряда, и в качестве гоночного такси машина появится на подмосковном автодроме в Мячково. Желаете эх-прокатиться?чество продукции до мировых стандартов. Может, кому-то это покажется смешным. Но ведь и американцы в конце 50-х потешались над маленькими, нескладными, рассыпавшимися на ходу “Тойотами” и “Ниссанами”. А потом японцы ввели “кружки качества” и всего-то через 20 лет захватили американский рынок.придется обгонять Париж! Всего-то и делов – построить в первопрестольной пару сотен гостиниц среднего ценового диапазона, снизить цены на авиаперелеты, ну и обязательно построить обещанную станцию метро с выходом прямо в выставочный павильон. В дни выставки и без того вяло текущий от пробок МКАД впадает в полный ступор. Вот тогда Московский международный автосалон сможет побороться за звание лучшей выставки не только в России, но и в мире. И уж более ни одна премьера не проедет мимо нас. Над материалами работали: Михаил Медведев, Кирилл Бревдо, Кирилл Савченко, Алексей Сергеев, Андрей Колтун, Максим Гончаров“ФИАТ-СЕДИЧИ” оказался значительно дороже своего аналога “Сузуки-SX4” – от 650 000 руб.w w w.k u p i av t o.r u| 17mims.indd 1716.11.11 15:35