18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“Додж-Ка либер”от $25 800**Дилеры торгуют в рублях по курсу Центрального Банка РФ на день оплаты18 | w w w.k u p i av t o.r uКандидат в16.11.11 15:35Pokupaem_Dodge.indd 18 А л е ксей СергеевФо т о М акси ма Г онч аров аПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬЗадатки у этого парня чемпионские. Физические данные отменные, и талантами самыми разнообразными создатели его не обделили. Однако в лидерах продаж ходят совсем другие. Впрочем, в последние месяцы интерес к крепышу “Доджу” заметно оживился.т в мастераw w w.k u p i av t o.r uPokupaem_Dodge.indd 19| 1916.11.11 15:36 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬОн такой один Два года назад “Калибер” оказался в России как нельзя вовремя. Формально легковой автомобиль самого популярного “гольф”-класса, он выглядел как модный полноприводный кроссовер – эдакий маленький городской джипчик. Он грозен и, по крайней мере, на первый взгляд надежен и крепок. А соперников в тот момент в России у “Доджа” и не оказалось. Популярнейший ныне “Кашкай” тогда был, что называется, только в проекте. “Фьюжн” и SX4 – совсем малыши со скромными багажниками, куда менее практичные и функциональные. А уж по части агрессивной внешности “Додж” мог дать фору настоящим “паркетникам” от “Тойоты”, “Ниссана” и “Хонды”. Короче говоря, “Калибер” вроде бы имел все шансы, чтобы стать потенциальным бест-“Дод ж-Ка либер”селлером. Вернее, почти все. Портили дело ценники в евро. Сколько стоит? Просили за него тогда E18 000–23 000. Без “музыки”, дисков из легкого сплава и даже кондиционера! Стоит ли удивляться, что дилеры едва продавали по сотне машин в месяц? Изменилась ситуация лишь в конце прошлого года, когда ценники из постоянно дорожавших евро перевели в дешевевшие доллары. Сегодня базовая версия 1,8SE начинается с $25 800. Причем такая машина уже может похвастать кондиционером и СD-магнитолой. За металлик тоже денег не берут. Добавляете оптимальный пакет P1 за $800 (боковые подушки безопасности, обогрев передних сидений, датчик давления в шинах), и оптимальный “Додж” обойдется примернов ту же цену, что достойно оснащенные “Астра” или “Мазда3”. А ведь он заметно больше и выше – почти джип! Получается очень выгодно, потому как из “паркетников” за те же 610– 650 тыс. руб. сегодня можно купить разве что переднеприводные “Кашкай” с далеко не оптимальным мотором 1,6 л и “Туссан”, который уже пятый год на рынке. В результате “Калибер” стал продаваться почти втрое лучше. Хорошо берут не только выгодные версии 1,8 л, но и гораздо более дорогие 2-литровые машины. Правда, тем, кому нужен “автомат”, просто деваться некуда. Минимальная цена 2,0CVT – от $30 300. Разумеется, доплата $4500 за вариатор – явный перебор. Но чтобы подогреть интерес и к такой машине, почти все лето ее продают в рамках специальной акции “Солнце плавитцены”, позволяющей сэкономить 13–27 тыс. руб. Если хотите, чтобы ваш “Додж” был еще более модным и молодежным, нужно брать пакет P2 – это улучшенная стереосистема с чейнджером и откидные колонки в кормовой двери. Те, кто готов раскошелиться на SXT за $32 500, кроме продвинутой “музыки” получат еще и ESP. Впрочем, систему динамической стабилизации, кожаный салон или люк с электроприводом можно заказать на любой “Калибер”. Особняком стоит SRT4 c атлетичным пластиковым обвесом, внушительной ноздрей воздухозаборника на капоте, огромными 19-дюймовыми колесами и мотором аж в три сотни “лошадей”. Учитывая сумасшедшую мощность, цена в $39 600, в общем, адекватная. Однако покупают такой автомобиль единицы: не менее ди-Перчаточные ящики не отличаются рекордной вместительностью, зато их целых три шТукиВ небольшой карман в двери поместится банка 0,33 л. На большее он не рассчитан. Обратите внимание на появившиеся недавно кнопки замков дверей20 | w w w.k u p i av t o.r uPokupaem_Dodge.indd 2016.11.11 15:36 А л екс е й Се ргее в Ф ото Макс има Го нч ароваПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬпарктроники ● Датчик давления в шинах ● СD/MP3-чейнджер ●Откидные динамики  в задней двери ●18-дюймовые диски  из легкого сплава Для SRT4 дополнительно: ● 19-дюймовые диски из легкого сплава ●пластиковый обвес по нижней части кузова ●увеличенный спойлер пятой двери ●пониженная на 4,5–5 см подвеска ●рулевой механизм с укороченным передаточным отношениемРозничные цены, $ 1,8P0 2,0P0 2,4P0 SE 25 800 (30 300) – намичные хот-хэтчи от “Мазды” или “Опеля” на 140–150 тыс. руб. дешевле. Снаружи и внутри Впрочем, не только полугоночный недоджип от подразделения “Стрит рейсинг технолоджи”, но и любой “Калибер” умеет привлечь внимание и, словно голливудский супергерой, кого угодно убедит в своих незаурядных способностях. Экстерьер “Доджа”, несомненно, одна из его сильных черт. Более удачный гибрид легковушки и вседорожника еще поискать. Широкие плечи, высокая поясная линия, рельефные мускулистые колесные арки, высокий даже по меркам “паркетников” дорожный просвет в 21 см и большие (минимум R17) шины практическиПЕ­РЕ­ЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБО­РУ­ДО­ВА­НИЯПеречень стандартного оснащения. Исполнение SЕ: ●ABS с электронным  распределением усилия  и усилителем экстренного  торможения ●Фронтальные и оконные  подушки безопасности ●Крепления изофикс  для детских креслиц ● Кондиционер ●Зеркала с электроприводом  и обогревом ● Электростеклоподъемники ●CD-магнитола с 6-ю динамиками ●Центральный замок с ДУ ●Регулируемый по углу наклона  и длине руль с усилителем ●Тканевый салон ●Складывающийся в соотношении 40:60 диван ●Съемный фонарь в потолочной консоли ●Стальные колесные диски с декоративными колпаками и шинами 215/60 R17 ●Окраска металлик Для SXT дополнительно: ● Система динамической стабилизации ● Круиз-контроль ●Противотуманные фары ●Обогрев передних сидений ●Отделка хромом решетки  радиатора ●Кожаная отделка руля ●Передний и задний  Кресло водителя, несмотря на отсутствие регулировки по углу наклона подушки, будет удобно людям самого разного роста и комплекцииSXT – (32 500) – SRT4– – 39 600В скобках – с вариатором. Пакет P1 (боковые подушки безопасности, обогрев передних  сидений, датчик давления в шинах) – 800. Пакет P2 (пакет P1 + чейнджер, откидные колонки) – 2000. Бокс-подлокотник запросто  увезет с дюжину СD. А в крышке есть специальное углубление для iPODНа подсветке зеркал в козырьках американцы решили  сэкономитьw w w.k u p i av t o.r u| 21Pokupaem_Dodge.indd 2116.11.11 15:36 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬНАМ ПОНРАВИЛОСЬ“Дод ж-Ка либер”Внушающая уважение внешностьОтменная геометрическая проходимостьВместительный багажник с широкими возможностями трансформацииА также:Хорошая плавность • хода Разумная цена • базовой версииНАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬЖесткие, порой низкого качества материалы отделкиМешающий колену высокого водителя острый угол центральной консолиДорогой вариаторА также:Широкий центральный  тоннель и мешающие ногам третьего пассажира подстаканникиВысокие пороги и неудоб• ный диван без подлокотника слабая динамика • плохая обзорность • посредственная • шумоизоляция небольшой межсервисный • интервал отсутствие единых цен на • обслуживание и запчастивнедорожного 60-процентного профиля – все это вместе и создает ощущение прочности и защищенности. Машину, которую продают уже третий год, по-прежнему провожают взглядами люди самых разных возрастов и профессий – даже сотрудники ГАИ. Один офицер, проверив документы, с удовольствием принялся расспрашивать про расход топлива и комплектацию, а другой вовсе на права не взглянул и честно признался: “Мне ваши бумаги не нужны, можете про машину рассказать?” Так что можно быть уверенным –“Додж” еще долго не примелькается, как это произошло с округлыми крепышами “Кашкаем” и “Туссаном”. Перешагивать через высокий порог и одновременно кланяться перед невысокой, в общем, крышей не так уж просто. И как только пробрался на задний диван, вовсе отпадают последние сомнения, что оказался внутри отнюдь не обычной легковушки. Высокая поясная линия, довольно узкие, словно бойницы, окна, заканчивающаяся где-то далеко впереди передняя панель – чем не заправский джип? Жаль только, вся эта напускная воинственность не более чем прикрытие для не слишком удобного салона. С одной стороны, диван ничуть не меньше, чем в большинстве “паркетников”, и ткань “Эссеншиал” очень практична – не выгорает на солнце и не впитывает запахи и грязь, как уверяют американцы. Однако посадку не назовешь комфортабельной – из-за излишне плоской спинки. Регулировка ее наклона ситуацию мало спасает. Да и сам механизм – потянул за тесемочку в углу подушки, чуть наклонил спинку – работает нечетко. Центральный подлокотник почему-то не получить даже за доплату. Карманов ни в дверях, ни в спинках кресел нет. А широкий центральный тоннель со стационарными под-стаканниками напрочь лишает возможности брать на борт третьего пассажира. Даже если это будет всего лишь ребенок, ему просто некуда поставить ноги. С отделочными материалами тоже все не слава богу. Повсеместный жесткий пластик можно было бы простить дешевому “Акценту”, но не “Калиберу”. Особенно бросается в глаза серятина дверей и тоннеля, когда сиденья обиты кожей. Весной, правда, появился один удачный вариант. Раньше пластик мог быть либо монотонно серым, либо со светлым низом передней панели. Теперь можно выбрать полностью светлый салон. Такой смотрится заметно дороже. За рулем Особенно выигрывает руль – за него и взяться приятно. Стоит захлопнуть за собой довольно тяжелую дверь, оглядеться, и исчезают последние сомнения, что “Калибер” по духу куда ближе к вседорожнику, нежели к легковушке. Широкие подоконники, уйма места над головой и в плечах, но главное – высокая посадка. Все окружающие ваш “Калибер” как бы сразу становятся ниже ростом. Появляется даже уверенность, что и какой-нибудь здоровенный затонированный джип уже просто так габаритом на вас не надавит. Вот только с точки зрения эргономики рабочее место водителя отнюдь не идеально. С регулировками руля небольшая странность. Есть она, поначалу кажется, только по углу наклона. Но потом оказывается, колонку можно двигать и по вылету. Правда, всего-то на полсантиметра. А еще с обзорностью беда. Львиную долю картинки в зеркале съедают подголовники. Хорошо хоть, на размере наружных зеркал американцы не экономили. Но учтите – у “Калибера” широченные стойки, высокая подоконная линия, крутой изгиб крыши, напрочь невидимый22 | w w w.k u p i av t o.r uPokupaem_Dodge.indd 2216.11.11 15:36 А л екс е й Се ргеевФо т о М акси ма Г онч аров аПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬсъемные колонки в обивке задней двери – неотъемлемая составляющая версии P2 и кондиционером хотя и простоваты по современным меркам, но интуитивно понятны. Кресла совсем не по-американски упруги и наделены уверенной боковой поддержкой. Но как бы там ни было, внутри “Доджа” складывается впечатление защищенности. Пусть простоватый, напрочь лишенный лоска и изящества, пусть местами грубовато сшитый, зато крепко сложенный, сильный парень – вот он какой, этот автомобиль. По дорогам Внушительная мощность даже базовой версии образ рубахипарня только усиливает. Однако на деле темпераментом “Калибер-1,8” не порадовал. “Четверка” в 150 л. с. с изменяемыми фазами газораспределения – едва ли не самый мощный мотор такого объема. Но когда я заглох, как плохой уче-капот. Машине просто необходим парктроник и спереди, и сзади. Фирменных “Додж” не предлагает – придется подбирать у дилера. Собственно говоря, “Калибер” весь такой – хорошо, правильно задуманный, но не слишком тщательно, с мелкими и крупными огрехами исполненный. Вот, скажем, перекидывая ногу с тормоза на газ, я то и дело задевал правой голенью за жесткий угол центральной консоли. Усилие на педали сцепления зачем-то сделали близкое спорткарам. А стоит взяться регулировать решетки дефлекторов воздуховодов, они начинают изгибаться – того гляди сломаешь. И наоборот – пластик подоконника столь жесткий, что пришлось отвыкать класть сюда руку. Хоть налокотник надевай! Но задумано-то, повторяю, очень и очень неплохо. К примеру, в передней панели сразу три перчаточных ящика – один под другим. Самый емкий, центральный, на четыре пол-литровых бутылки, подключен к кондиционеру, так что даже покупателю базовой версии гарантированы охлажденные напитки. Еще можно сложить спинку переднего кресла – по-лучится столик. Жаль, в погоне за удобствами для любителей пикников почему-то забыли о подсветке зеркал в противосолнечных козырьках. Зато блоки управления магнитолойОрганы управления1. Блок электростеклоподъемников. 2. Кнопка управления центральным замком. 3. Пульт электрорегулировки зеркал. 4. Рычаг управления наружным освещением. 5. Рычаг управления стеклоочистителями. 6. СD-магнитола. 7. Тайник в передней панели. 8. Кондиционер. 9. Кнопка включения обогрева кресла. 10. Кнопка включения аварийной сигнализации. 11. Заглушка-прикуриватель.7 4 5678 3 2 9 1 1011w w w.k u p i av t o.r u| 23Pokupaem_Dodge.indd 2316.11.11 15:36 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬТехнические характеристики“Дод ж-Ка либер”Dodge Caliber 1,8MT (2,0CVT)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л хэтчбек, 5/5 1320 (1360) 184 (186) 11,9 (11,3) 6,0/9,6 (6,9/10,1) 51Двигатель1. Пробка бачка стеклоомывателя. 2. Расширительный бачок системы охлаждения. 3. Бачок гидроусилителя руля. 4. Щуп уровня масла в двигателе. 5. Пробка маслозаливной горловины двигателя. 6. Корпус воздушного фильтра. 7. Крышка аккумуляторной батареи.3 1 2 4 5 67Расположение Конструкция Число клапанов на цилиндр Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс·м при об/мин спереди поперечно 4-цилиндровый, рядный 4 86,0 х 77,4 (86,0 х 86,0) 1798 (1998) 10,5:1 150/6500 (156/6300) 17,2/5200 (19,4/5100) на передние колеса 5-ст. механическая (бесступенчатый вариатор) 3,77; 2,16; 1,41; 1,03; 0,81; (0,394-2,349) 3,42 (1,76) 4,12 (6,12) независимая, пружинная типа “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 215/60 R17ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI: З.Х. Главная передача Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины “Калибер-SRT4” смотрится наиболее агрессивно. Разгон за 6,7 с до сотни внешности вполне соответствуетник, на первом же подъеме, веру в силушку американского двигателя как-то начал терять. Примерно 2500–3000 оборотов, поигрываю сцеплением, едем дальше. Но плохонькая тяга на холостых (максимальный крутящий момент сдвинут аж к 5200 об/мин) и довольно меланхоличный отклик на резкое нажатие газа – совсем не то, что нужно для темпераментных заездов. Трудно сказать, виноваты ли тут растянутые передачи или эконормы Евро-4. Только американцы, похоже, о проблеме знают – не зря же за два года у “Калибера” уже третий раз перешивали компьютер впрыска. Воз, впрочем, и ныне там: даже паспортные парадные цифры у “Доджа” не ахти – почти 12 секунд до сотни. По ощущениям, и того дольше. На 110–120 км/ч включаю четвертую, кручу мотор уже у красной зоны, только тогда машина, наконец, начинает разгоняться резвее, чем современные легковушки с 1,6-литровыми моторами. Но для 150 сил все равно уж слишком пресно. “Калибер” с 2-литровым мотором всего на 6 л. с. мощнее да еще и оснащен вариатором. Однако стартует он и вплоть до 80–90 км/ч ведет себя явно бойчее. К сожалению, для загородных обгонов на 120– 130 это даже худший выбор. Как ни дави, мотор лишь гудит на одной ноте, а ускоряется машина весьма неохотно. Потребовалось с минуту времени, чтобы увидеть стрелку спидометра на 160 км/ч. Остается довольствоваться тем, что многие, лишь завидев в зеркале грозное выражение “доджевой” морды, спешат освободить левый ряд. Короче говоря, стихия “Калибера” – спокойное, размеренное, если хотите, с достоинством перемещение в пространстве. И шасси настроено именно на такую езду. Подвеска безболезненно проглатывает любые выбоины – имелкие, и с кулак. Иные “паркетники” пожестче. Руль не отличается особой остротой и идеальной обратной связью. На прямых это ничуть не мешает, машина уверенно летит стрелой, не напрягая лишними подруливаниями. Но на дуге переменной кривизны точно удержаться на выбранной траектории довольно сложно. Причем для высокой машины у “Доджа” крены не так уж и велики. Начало скольжения передней оси в вираже прогнозируемо. Безопасно и понятно. Разве что шумоизоляция днища и колесных арок всего лишь на троечку. На шершавом асфальте в салоне гулко, как в дешевом супермини. Самое удивительное, даже 303-сильный SRT4 настроен скорее на безопасность, нежели на безбашенную езду на все деньги. Да, он умеет быть быстрым: если молниеносно, с неполным сбросом газа отщелкивать передачи, машина выстрелит до сотни примерно за семь секунд. И на 180 км/ч сохранит напористость разгона – момента у турбо-“четверки”, как у очень хорошего V6, причем доступного уже с 2000 об/мин. Но при первом же мощном разгоне на выходе из виража машина тут же даст понять, что не намерена попусту сжигать шины. Электроника придушит двигатель и довольно бесцеремонно подтормозит наружные колеса. А отключить ESP, чтобы прохватить вираж веером, как, скажем, на “Мазде-3MPS”, не получится. Отключается лишь система противобуксовки. …и без них Но если носиться как ошпаренному “Калибер” сам вам не позволит, то уж использовать во благо его рекордный дорожный просвет будете наверняка. В городе можно безболезненно парковаться на высоких бордюрах, если нужно съехать с асфальта вслед за джипом приятеля, “Калибер” тоже не подведет. Высокие24 | w w w.k u p i av t o.r uPokupaem_Dodge.indd 2416.11.11 15:36 А л екс е й Сергее вФ ото М акси ма Го нч ароваПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬбамперы, относительно короткая база, хорошо притянутые к днищу детали подвески и выпускной системы обеспечили машине неплохую внедорожную геометрию. Для пущей же уверенности не поскупитесь поставить стальную защиту картера – у дилера вместе с работой она обойдется где-то в 6000 руб. Только не возомните себя джипером. На первом же подъеме с неровностями придется все время подпаливать сцепление или брать препятствие ходом, не жалея подвески. У “Форестера”, к примеру, есть для подобных упражнений понижающая. У “Доджа” нет даже полного привода. На машине с вариатором аккуратно переползать канавывыбоины, конечно, проще. Но если уж попадете в распутицу, то любой “Калибер” проберется не дальше обычной легковушки. Даже частичной блокировки дифференциала, как, к примеру, на “Гольфе” или “Октавии”, у него нет. Так что зимой заказана парковка верхом на сугробе. Грузим чемоданы А вот грузовоз “Калибер” знатный. Замок багажника открывается правильно – как ручкой под бампером, так и с пульта на ключе. Только если неестественно глубоко завалить в багажник спинку дивана, объем трюма сократится до скромных 300 литров. В нормальном положении спинки до крыши здесь 525 л. Пожертвовав всеми посадочными местами “галерки”, получите уже внушительный фургон на 1340 л с ровной грузовой площадкой 1530 х 995 мм. Можно сложить и переднее кресло, тогда длина перевозимых длинномеров достигнет 2450 мм. Такими результатами могут похвастать далеко не все универсалы среднего класса. Под полом багажника уместилась лишь “докатка” и домкрат с баллонником. Но при желании здесь найдется мес-7 6 1 25 834ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Указатель уровня топлива. 2. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 3. Экран борткомпьютера. 4. Кнопка управления борткомпьютером. 5. Блок сигнальных ламп. 6. Спидометр 7. Тахометр. 8. Одометр.Складываясь вровень с полом, спинка дивана позволяет увеличить погрузочную длину трехместного варианта кузова до полутора метров В нише “докатки” компактно уместились балонный ключ и домкратРаздельную спинку можно регулировать по углу наклона. К сожалению, она слишком плоская по формеВ таком багажнике запросто увезете комплект из трех чемодановУ машин с улучшенной музыкальной системой на месте глубокого кармана в багажнике – сабвуферw w w.k u p i av t o.r u| 25Pokupaem_Dodge.indd 2516.11.11 15:36 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ КОНКУРЕНТЫ“Ниссан-Кашкай-1,6”“Дод ж-Ка либер”ЦЕ­НЫ на запчасти и ТО, руб.“Хёндай-Туссан-2WD”ТО 0 (5–6 тыс. км) 3400 TO 1 (12 тыс. км) 7000–8000 TО 2 (24 тыс. км) 7000–8000 ТО 3 (36 тыс. км) 7000–8000 Фильтр масляный 334 Фильтр воздушный (двигателя) 782 Фильтр воздушный (салона) 830 Свеча накаливания (1 шт.) 220 Колодки тормозные передние/задние 4335/2425 Рычаг нижний в сборе 9958 Амортизаторы передний (пара) /задний (пара) 7520/4296 Крыло переднее 14 900 Крыло заднее 21 200 Капот 17 950 Дверь передняя 29 700 Дверь задняя 28 187 Бампер передний в сборе 19 740 Бампер задний в сборе 17 900 Ветровое стекло (с обогревом) 14 400 Боковое стекло (переднее) 8416 Фара в сборе 9732 Фонарь задний в сборе 3475Длина х ширина х высота, мм 4315 х 1783 х 1606 Рабочий объем, смз 1598 Мощность, л. с. при об/мин 114/6000 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 15,9/4400 Скорость, км/ч 175 Разгон 0–100 км/ч, с 12,0 Дорожный просвет, мм 193 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,7/8,4 Цена, руб. мин. комплектация 609 200 макс. комплектация 648 600Длина х ширина х высота, мм 4325 х 1795 х 1730 Рабочий объем, смз 1975 Мощность, л. с. при об/мин 142/6000 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 18,8/4500 Скорость, км/ч 174 Разгон 0–100 км/ч, с 11,3 Дорожный просвет, мм 195 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,8/10,6 Цена, руб. мин. комплектация 645 900 макс. комплектация 669 900+ –Модная, современная внешность; качественный интерьер; безопасная управляемость; выгодная цена Шумная подвеска; посредственная тяговитость мотора; маленький багажник; скромная динамика; неудобный задний ряд+ –Удобный салон; широкие возможности трансформации багажника; привлекательная с учетом размеров цена Внешность на любителя; нечеткое переключение передач; бюджетные материалы отделки; возраст моделито для всевозможной мелочевки, включая саперную лопатку. Только о перевозке багажа на рейлингах на крыше можете забыть – прорезей в пластиковых накладках почему-то не предусмотрено. Безопасность Покупая высокую машину, вы вправе рассчитывать на лучшую, нежели в обычной легковушке, защиту при боковом ударе. В тестах “ЕвроNCAP” “Калибер” действительно оказался отличником в этой дисциплине. Даже без боковых подушек, только с надувными “занавесками” (довольно странная, надо признать, комплектация) он набрал высокие 16 баллов. И все же за дополнительные подушки мы настоятельно рекомендуем доплатить – береженого, как говорится, бог бережет. При фронтальном ударе “Додж” получил лишь оценку “хорошо”. Впрочем, испытанный годом раньше экземпляр у специалистов USNCAP получил пятерку и за фронтальный, и за боковой удар. Не только дополнительные подушки, заказная система динамической стабилизации за $633 тоже не будет лишней – ведь на скользкой доро-“Сузуки-SX4”“Рено-Сценик-Конквест-1,6”Длина х ширина х высота, мм 4100 х 1730 х 1565 Рабочий объем, смз 1586 Мощность, л. с. при об/мин 107/5600 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 14,7/4000 Скорость, км/ч 180 Разгон 0–100 км/ч, с 10,7 Дорожный просвет, мм 175 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,8/8,5 Цена, руб. мин. комплектация 482 000 макс. комплектация 576 000Длина х ширина х высота, мм 4259 х 1805 х 1621 Рабочий объем, смз 1598 Мощность, л. с. при об/мин 115/6000 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 15,5/4250 Скорость, км/ч 180 Разгон 0–100 км/ч, с 11,8 Дорожный просвет, мм 170 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 7,4/13,1 Цена, руб мин. комплектация 711 650 макс. комплектация 751 096+ –Бойкий мотор; модная яркая внешность; выгодная цена Жестковатая шумная подвеска; скромных размеров багажник+ –Самый просторный и удобный среди представленных конкурентов салон; энергоемкая подвеска; продуманный багажник Завышенная цена; скромная динамика; оформление интерьера и внешность на любителя26 | w w w.k u p i av t o.r uPokupaem_Dodge.indd 2616.11.11 15:37 А л ексей СергеевФо т о М акси ма Г онч аров аПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬют после 5–6 тысяч километров пробега сменить минеральное масло на синтетику. Но для сохранения гарантии (2 года без ограничения пробега) это не обязательно. Учтите, что в указанную в таблице стоимость ТО не входит замена воздушных фильтров, свечей, колодок. В итоге уже при втором–третьем визите на сервис можно оставить там не 7–8, а 10–15 тысяч рублей. Дилера можно выбирать самостоятельно. Пока их сеть не слишком широка – в 13 городах России. В Москве 7 центров, в Питере – 3.ГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ, ммге современная электроника все равно быстрее самого ловкого водителя. А вот “детские” замки в задних дверях, как и крепления изофикс на диване, доплаты не потребуют – положены всем “Калиберам”. Эксплуатация, сервис Одновременно со снижением цен в этом году чуть лучше стали и гарантийные условия. Межсервисный интервал увеличен с 10 до 12 тыс. км – или раз в год. Правда, на фоне 15– 20 тыс. км у иных европейских и японских легковушек все равно не ахти. Дилеры рекоменду-РАЗМЕРЫ САЛОНА, мм-Мы решили:“Калибер” подкупает внешней схожестью с “паркетниками” и геометрической проходимостью на зависть иным универсальным джипам. Но по сути это очень хорошо задуманный и не слишком удачно исполненный легковой автомобиль “гольф”класса, который остается выгодной покупкой лишь в базовой версии за $26–27 тыс. При такой цене ему еще можно прощать внушительное количество минусов.КАР от 6,66руб./кмБлагодарим фирму “Гема-Моторс” за предоставленный автомобильw w w.k u p i av t o.r u| 27Pokupaem_Dodge.indd 2716.11.11 15:37