40
41
42
43
ПРЯМОЙ КОНТАКТСедан “Отака” на нашем рынке провел разведку боем, настоящий удар должна нанести новая модель.“Джили-МК”от 319 000 руб.Все только начинается Сегодня даже неудобно вспоминать, как три-четыре года назад в преддверии наступления автомобилей из Китая на российский рынок все будто по команде благоговейно испугались. Тогда и впрямь казалось, что китайцам, заполонившим весь мир дешевой и надежной бытовой техникой, а Черкизовский рынок – поддельными “адидасами”, вполне по силам похоронить продукцию ВАЗа, ГАЗа и УАЗа, а заодно отхватить жирный кусок пирога у “Рено”, “Форда”, “Шевроле”, “Киа” и “Хёндай”, поделивших сегмент бюджетных иномарок. Но прогнозируемое цунами чайна-каров оказалось легкой приливной волной. Накатившись, она тут же от-Атака вторым темпомступила, оставив после себя с десяток труднопроизносимых брендов, о которых мы теперь едва ли услышим. И вот когда в российских перспективах чайна-каров стали, кажется, сомневаться даже в китайском посольстве на улице Дружбы, случилось непредвиденное. Дистрибьютором “Джили” – первой, к слову, независимой автомобильной фирмы из Поднебесной – стала группа компаний “Рольф”, в лице специально созданного филиала “Ред Дрэгон”. Имя крупнейшего продавца автомобилей в России – козырь сам по себе. Правда, выбор “Красного дракона” не показался очевидным. И у себя-то на родине “Джили” вдалеке от лидеров – около 200 тысяч проданных в 2007-м машин. К тому же всего полгода назад представленная в России модель “Отака” просто захлебнулась. Очевидные огрехи конструкции и полный швах с послепродажным обслуживанием легко перевесили даже весьма доступную цену. Впрочем, “Ред Дрэгон” делает ставку на наследника “Отаки”. Чем же, кроме имени, созвучного с популярной московской газетой, может удивить нас МК? По мотивам… “Кадиллака” Для начала – он и выглядит совсем по-другому. По сравнению с “Отакой” дебютант вытянулся в длину почти на 20 см, что не только добавило ему солидности, но и позволило дилерам записать МК в ряды “гольф”-класса. Формально, конечно, это сделать можно, хотя, скажем, 4-дверный “Авео” короче всегона 3 см, а колесная база “Логана” аж на 13 см длиннее. Но к вопросам классовой принадлежности мы еще вернемся, а пока почему бы не оценить агрессивную мордашку МК? И на кого же ты похож, злодей? После беглого анализа собственной памяти на лица я пришел к неожиданному слегка выводу – да это ж маленький… “Кадиллак”! Крупные граненые кристаллы фар, разинутая в хищном зеве решетка радиатора, большой кругляш фирменной эмблемы, в котором удивительным образом совместились полоски “Адидаса” и цветовая гамма БМВ. Претенциозно? Возможно. Но это уже, согласитесь, придирки субъективного толка. Объективных же претензий к дизайну нет. Вполне симпатичный –40 | w w w.k u p i av t o.r ucont_MK_Jeely+.indd 4017.11.11 9:40 Михаил МедведевФо т о Макси м а ГончароваПРЯМОЙ КОНТАКТНа обогреве кресла переднего пассажира в “Джили” сэкономили, зато расщедрились на СВЕТОДИОДНЫЕ повторители указателей поворотов в зеркалахи недурно покрашенный, к слову, седанчик. Прогресс налицо Почему именно седанчик, а не седан, становится ясно на заднем сиденье. Ведь, несмотря на увеличившуюся длину и колесную базу, здесь так же тесно, как в “Отаке”. Больше всего расстраивает скромный запас над головой. Кажется, будто МК создавали под среднестатистического китайца, рост которого составляет 169 см. Несчастным европеоидам, вымахавшим за метр восемьдесят, сзади мало покажется. Спереди, впрочем, тоже. Ведь у водительского кресла “Джили” отсутствует регулировка по высоте, а сама посадка показалась слишком высокой. Наконец, скромная ширина салона еще раз подтверждает: в “гольф”-класс МК записали поспешно. Однако в целом интерьер “Джили” скорее радует, превосходя невысокие стандарты китайского автомобилестроения. Здесь довольно симпатично – темно-серый пластик торпедо и светлая тканевая обивка потолка создают в салоне вполне европейское настроение. Да и к эргономике особо не придерешься. Органы управления расположены логично, блок кондиционера не требует привыкания, а приборная панель в центре вполне себе читаемая. Конечно, без пригоршни китайских сувениров не обошлось. Скажем, обогрев предусмотрен лишь для водительского кресла – за-Приборы неплохо читаются, но вот борткомпьютер здесь бы не повредил Перчаточный ящик довольно скромный, но все же ВМЕСТИТЕЛЬНЕЙ, чем на “Отаке” бавно. Тем не менее создатели МК явно прислушивались к критикам “Отаки”. И результаты работы над ошибками налицо – вернее, они в багажнике. На более привычное место переехал замок крышки, а в салоне у него появился рычажок-дублер. Спинка диванаУДОБНОЕ В ЦЕЛОМ кресло портит отсутствие регулировки по высотеw w w.k u p i av t o.r u| 41cont_MK_Jeely+.indd 4117.11.11 9:40 ПРЯМОЙ КОНТАКТВЫГНУТЫЕ СПИНКИ передних кресел оставляют место для ног сидящих сзади. Но голову-то куда девать?“Джили-МК”ВЫСОКОРОСЛЫМ водителям придется сдвигать шторку люка, чтобы не полировать потолок собственной прической Для бюджетной машины у МК очень НЕПЛОХОЙ БАГАЖНИК: вместительный и не лишенный вариантов трансформацииОт 319 и вышеБазовое исполнение “ДжилиМК” можно было бы назвать достойным (кондиционер, электропакет, складной диван), если б не отсутствие подушек безопасности. Два эйрбэга, дополненные к тому же ABS, можно получить в “Комфорте” за доплату в 30 000 руб. Топ-вариант “Элеганс” (379 000 руб.) – островок неуемной китайской роскоши. Сюда включена даже кожаная обивка сидений и электролюк в крыше. В отличие от “Отаки”, которую собирали на заводе АМУР в Новоуральске, МK – стопроцентно китайский продукт. Кстати, гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 тысяч км.складывается не только оптом, но и в розницу. Теперь кроме пары больших дорожных чемоданов МК по плечу и длинномеры: грабли, карнизы, плинтуса. Что там еще возят на дачу? Другое дело, что на нашем “Джили” крышка багажника закрывалась через раз. Заботливо смазанный в дилерском центре механизм замка красноречиво подтвердил – этой проблеме не один день. Да и вообще двери “Джили” открываются нехотя, а закрываются по-жигулевски громко и нечетко. Где хороша спешка? Под капотом “Джили”, как и прежде, скрывается 1,5-лит-ровый бензиновый двигатель. Рядную “четверку”, как уверяют китайцы, они выпускают по лицензии “Тойоты”. Развивает она вполне убедительные 94 л. с. И если в благородное родство еще можно поверить хотя бы в силу практически бесшумной работы на холостых, то количество “лошадей” явно указано с приписками. За все время нашего с ним знакомства на 94 силы МК не поехал ни разу. Разгоняется машина натужно и без всякого рвения. Понятия “подхват” у “Джили” не существует в принципе, а обгоны приходится планировать скрупулезнейшим обра-зом. Так что в плане динамики “Нексии” или “Приоре” МК не конкурент. По части управляемости, увы, тоже. Малочувствительный руль с мягко говоря импульсивно работающим гидроусилителем – когда вращаешь “баранку” на месте, кажется, что насосу просто не хватает производительности – и длинноходная подвеска готовы лишь к самым простым упражнениям в штатном режиме. Размеренное прохождение поворотов, вдумчивая – ни в коем случае не резкая! – смена полосы движения – вот и все, пожалуй. Зато тормоза – опять же в сравнении с “Отакой” – скореепорадовали. Свободный ход педали все еще великоват, но, нащупав момент начала схватывания колодок, к этой особенности привыкаешь быстро. Других проблем не возникло. Самое приятное – напоследок. Подвеска осталась подчеркнуто мягкой, можно сказать, истинно городской. МК очень комфортабелен даже на брусчатке трамвайных путей. А уж традиционные следы ямочного ремонта московских улиц и вовсе не замечает. Плавность хода, повторимся, хороша безусловно. На первенство Китая В целом же, нет никаких сом-42 | w w w.k u p i av t o.r ucont_MK_Jeely+.indd 4217.11.11 9:40 Михаил МедведевФо т о Макси м а ГончароваПРЯМОЙ КОНТАКТвыбирая исключительно между другими “китайцами”. Что ж, в чемпионате Китая МК безусловно на голову лучше “Лифана-Бриз”, комфортабельнее BYD-F3, презентабельнее и солиднее “Чери-QQ6”. Но главный козырь “Джили”, конечно же, именитый дистрибьютор с сопутствующим набором цивилизованного сервиса. Ведь в Подмосковье, как уверяют представители “Красного дракона”, уже работает центральный склад запчастей, до отказа набитый фарами и бамперами, зеркалами и сальниками. Если верить народной молве, отсутствие цивилизованного сервиса и запчастей в наличии – единственное, что омрачает жизнь русским владельцам чайна-каров. Что ж, господа, значит, на вашу улицу таки пришел праздник!нений – новинка заметно превосходит “Отаку”. Отчасти по удобству, немного по ездовым качествам. И если бы, исправив ошибки предшественницы, МК смог сохранить и привлекательность ее цен… Увы. “Джили” подорожал: пусть не критически, но заметно. Оптимально оснащенный “Комфорт” (ABS, две подушки, кондиционер, центральный замок, обогрев сидений, электропакет) стоит 349 тысяч. Одна лишь неувязочка – таких же денег стоит “Логан-1,6”, а его 1,4-литровый собрат и подавно дешевле. При этом русский “Рено” во всех компонентах превосходит “китайца” – от добротности сборки и безопасности до вместительности и ездовых качеств. Правда, по не поддающейся здравому смыслу логике покупатели чайна-каров, как правило, не рассматривают в качестве альтернативы “Логан”, “Нексию” или “Акцент”,Технические характеристикиGeely MKОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея спереди/сзади, мм Дорожный просвет, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем топливного бака, л седан, 5/4 1138 4342 х 1692 х 1435 х 2502 1450/1431 150 165 18 6,8/7,8 45 спереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный 1498 94/6000 13/3400 на передние колеса 5-ступенчатая механическая пружинная независимая, на стойках “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа, с гидроусилителем дисковые/барабанные 185/60 R15ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза спереди/сзади Шины +Солидная внешность; комфортабельная подвеска; неплохой багажник; прозрачные перспективы послепродажного обслуживания Шумные мотор и трансмиссия; вялая динамика; тесный диван; отсутствие регулировки водительского кресла по высоте–w w w.k u p i av t o.r u| 43cont_MK_Jeely+.indd 4317.11.11 9:40