74
75
76
77
Место рожденияЗавод “Бриллианс”ИМ НЕМЦЫ СТРОИТЬ И ЖИТЬ ПОМОГАЮТРазработка и производство пяти новых, но уже ставших весьма престижными у себя на родине моделей легковых авто, налаживание тесного сотрудничества с БМВ и “Тойотой”, выход на европейские рынки – таковы итоги совсем еще короткой 17-летней истории компании “Бриллианс”. Китайцы вообще и руководство автосборочного завода в Шеньяне в частности не прочь похвалиться своими успехами. Однако, когда доходит до конкретного дела, показывать готовы далеко не все. Впрочем, несколько цехов, где выпускают уже знакомые нашим покупателям седаны М1 и М2, мы все-таки увидели.Все кузовные детали будущих машин “Бриллианс” здесь штампуют сами. Поднося и убирая заготовки, около 200 рабочих помогают 54 прессам известного поставщика многих автозаводов – немецкой фирмы “Шулер”. Между прочим, десятую часть используемой в производстве стали также ВЕЗУТ ИЗ ГЕРМАНИИ. А для автомобилей БМВ – не удивляйтесь, буквально здесь же, в соседнем цеху, с 2004 года совместное предприятие выпускает седаны 3-й и 5-й серии – китайского проката только половина. Другая, разумеется, немецкая Как в лучших домах… простите, на автосборочных предприятиях. Механические руки ловкими, точными движениями захватывают заготовки, приставляют друг к другу, яркий сноп искр – и части кузовов “Бриллиансов” плывут дальше по конвейеру. Красота! И роботы на загляденье – опять же немецкой фирмы “Кука”. Но и людям в этом цеху дел хватает, МЕЛКИЕ ДЕТАЛИ СВАРИВАЮТ ВРУЧНУЮ “клещами” с помощью кондукторов74 | w w w.k u p i av t o.r uzavod1.indd 7417.11.11 10:07 Андрей Колт унФо т о ав т ора и “Брилли анс”Место рожденияВ Шеньяне собирают ЕДИНСТВЕННЫЙ МОТОР. Это разработанная австрийской фирмой FEV, рядная “четверка” с турбонаддувом мощностью 170 л. с. Двигатель, который устанавливают на М2, вписывается в экологические нормы Евро-4. Остальные силовые установки автомобилей “Бриллианс” делают по лицензии “Мицубиси” в ХарбинеПеред тем, как отправить кузов в цех окраски, где он встретится с подобными деталями БМВ, весь лишний металл рабочие убирают С ПОМОЩЬЮ “БОЛГАРОК”. Другого, более эффективного, при этом более дешевого способа никто пока не придумалОбратите внимание на шнур вдоль сборочной линии. “Андон” – изобретение японское, позволяющее рабочему, если он вдруг заметит брак или технологическую ошибку, тут же ОСТАНОВИТЬ КОНВЕЙЕР. В Китае восточных соседей, мягко говоря, недолюбливают, однако японские находки, позволяющие повысить качество продукции, использовать не стесняются w w w.k u p i av t o.r u| 75zavod1.indd 7517.11.11 10:07 МЕСТО РОЖДЕНИЯЗАВОД “БРИЛЛИАНС” “Хочешь жить хорошо – соблюдай трудовой кодекс” – гласит лозунг на красном транспаранте. И ведь действует. ПРИ МЕСЯЧНОЙ ЗАРПЛАТЕ В $200 практически никто на работу не опаздывает и не курит в коридорах. Центральное же электронное табло напоминает об установленном годовом плане и количестве уже собранных на текущий день автомобилейА вот и ПЕРВЫЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ ПОКУПАТЕЛИ. Немецкая компания HSO закупила 273 седана М2. И ее представители с характерным педантизмом осматривают каждый автомобильБОЛЬШЕ АВТОМОБИЛЕЙ – ХОРОШИХ И РАЗНЫХНа заводе “Бриллианс”, входящем в десятку крупнейших автосборочных предприятий Китая, в 2007 году было выпущено 291 098 автомобилей. Из них лишь 149 728 седаны М1 и M2, остальные – собранные по лицензии “Тойоты” микроавтобусы и легкие грузовички марки “Динбей”. В году нынешнем в Шеньяне поставили на конвейер еще и двухместное спортивное купе М3, хэтчбек BS6 (у нас FRV), а также M2-универсал.На вопросы о процентах брака китайцы пожимают плечами и отвечают, что ДЕФЕКТОВ У ГОТОВЫХ МАШИН обнаруживается совсем мало – даже после проверок на весьма придирчивых опять-таки немецких стендах “Шенк” Узнаете? Да, да, БМВ 5-й серии и тоже ПОСЛЕ ПРОВЕРОК на тех же стендахЕще один пример местного понимания высоких технологий. ПЕРЕДНЮЮ И ЗАДНЮЮ ПОДВЕСКИ “Бриллиансов” собирают буквально на верстакеКачество… Руководители завода очень часто упоминают это слово. Однако рабочему на конвейере приходится что-либо прикручивать, семеня за движущейся машиной – экономия средств. Но выполнять сборочные операции на ходу непросто и НЕ ВСЕГДА ИДЕАЛЬНО ПОЛУЧАЕТСЯ. Подобная ситуация на современном европейском автозаводе просто невозможна – там работник движется на специальной ленте с той же скоростью, что и кузов76 | w w w.k u p i av t o.r uzavod1.indd 7617.11.11 10:08 231МОДЕЛЬzavod1.indd 7717.11.11 10:09