14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Двое у барьера“ Ф о рд - Ф о к у с - 1 , 6 А Т ”от 457 000 руб.“Ситроен-С4-1,6АТ”от 485 000 руб.Насколько русские женщины обожают французскую косметику, настолько же сильная половина нашего народонаселения настороженно относится к автомобилям из этой страны.14 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 1418.11.11 11:26 Михаил МедведевФо т о Макси м а ГончароваДвое у барьераФобия по национальному признакуот, скажем, в нынешнем году в России дебютировали обновленные версии “Фокуса” и С4. Стоят они примерно одинаково, а продаются совершенно по-разному: “Фокус” – лидер “гольф”-класса, С4 не входит даже в первуюВдесятку. Неужели все дело в иррациональной франкофобии? Не могут же французские автомобили быть настолько плохими? Ведь нет? Во всяком случае, внешне “Ситроен” не только не уступает, но даже превосходитпримелькавшийся, как снег зимой, “Фокус”. На фоне “Форда” С4 по-прежнему выглядит концепт-каром, по чьему-то недосмотру пробравшимся на конвейер. “Красавец, стиляга, модник, пижон, очаровашка” – это все о нем.Итак, дело не во внешности. Тогда в чем же? Чтобы расставить все точки над i, мы пригласили к барьеру пятидверные С4 и “Фокус” в самом популярном на нашем рынке сочетании – мотор объемом 1,6 л и коробка-“автомат”.w w w.k u p i av t o.r u| 15dvoe+.indd 1518.11.11 11:26 Двое у барьера“ Ф о рд - Ф о к у с ” | “ С и т р о е н - С 4 ”Благородная сдержанность стиля, высокое качество отделочных материалов, отличная эргономика – интерьер “Фокуса” НЕ В ЧЕМ УПРЕКНУТЬ Старый знакомый Начать с того, что внутренний мир “Фокуса” – как любимый уголок в домашней гостиной. Плюшевый диванчик, плазменная панель, журнальный столик – здесь все изучено вдоль и поперек, но по-прежнему уютно, добротно и просто хорошо. Кстати, после недавнего рестайлинга меблировку слегка подновили. Простецкие кругляши приборной панели заменили модными циферблатами в духе кроссовера “Куга”, поменялся рисунок и цвет декоративных панелей под дерево версии “Гиа”, в списке опций появились современные фенечки вроде 220-вольтовой розетки. Но главное, салон “Фокуса” эргономичен, как и раньше. Великолепно читаемая панель приборов, классные кресла с богатым набором регулировок, говорящий по-русски борткомпьютер, симпатичная внешне и пристойно звучащая магнитола от “Сони”. И хотя сегодня интерьер “Фокуса” вызывает поменьше восторгов, нежели в 2005-м, на наш взгляд, он по-прежнему заслуживает максимальной оценки. Да, “Ситроен”, безусловно, эффектнее. По части прико-ПОДСВЕТКА макияжных зеркал в противосолнечных козырьках начинается с версии “Гиа” Перчаточный ящик ДОВОЛЬНО ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ, в нем есть подстаканник и держатель для ручки Во вместительном подлокотнике предусмотрена 12-вольтовая, а за 1500 руб. можно заказать и РОЗЕТКУ НА 220 ВУ ПРЕКРАСНОго КРЕСЛа “Фокуса” цепкая боковая поддержка, длинная подушка и масса регулировок16 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 1618.11.11 11:26 Михаил МедведевФо т о Макси м а ГончароваДвое у барьераС задачей ШОКИРОВАТЬ И УДИВЛЯТЬ интерьер “Ситроена” справляется на отлично. А вот с точки зрения удобства здесь, увы, не все идеально лов ему в “гольф”-классе и равных-то нет. А после обновления нестандартных решений здесь даже прибавилось. Скажем, тахометр, прежде расположенный сразу за ступицей руля, переехал на цифровую приборную панель в центре торпедо. Может быть, с эстетической точки зрения это и неплохо, да вот незадача – показания важного прибора стали практически нечитаемыми. В этом – весь “Ситроен”. В том смысле, что дизайн кладет эргономику на обе лопатки. Тот же руль с неподвижной центральной ступицей в теории обеспечивает более удобный доступ к расположенным на “баранке” кнопкам управления “музыкой”, круиз-контролем, “климатикой”. На практике же россыпь клавиш лишь добавляет головной боли. Эргономических проколов – вроде расположенных в слепой зоне кнопок обогрева сидений – у С4, пожалуй, чересчур. Да и в целом качество отделочных материалов уступает “Форду”.ИНТЕРЬЕР“Форд-Фокус” “Ситроен-С4” HHHHH HHHHПОДСВЕТКА для макияжных зеркал размещена на центральном плафоне рядом с зеркалом заднего вида Перчаточный ящик чуть более узкий, зато у С4 предусмотрен УДОБНЫЙ КРЮЧОК для сумок слеваОбивка сиденья подобрана с французской элегантностью, а вот БОКОВАЯ ПОДДЕРЖКА могла бы быть посущественнейПОДЛОКОТНИКА между сиденьями в “Ситроене” нет – лишь подстаканник и бокс для задних пассажировw w w.k u p i av t o.r u| 17dvoe+.indd 1718.11.11 11:26 Двое у барьера“ Ф о рд - Ф о к у с ” | “ С и т р о е н - С 4 ”Больше, чем кажется Глядя на “Фокус” и С4 со стороны, можно подумать, что ниспадающая линия крыши обоих хэтчбеков ограничивает простор на диване. Что, опять дизайн взял верх над функцией? На самом деле – ничего подобного. Стесненными взаднем ряду “Форда” и “Ситроена” почувствуют себя разве что центровые баскетбольной команды. Тем же, кто вымахал “всего лишь” на 190 см, здесь определенно понравится. Просторно и по вертикали, и по горизонтали. Да и по ширине оба дивана впечатляют – проблемыс поездками в зимней одежде отменяются. Хотя третий, столь же рослый пассажир, пожалуй, все равно будет лишним, зато ребенок до 16-ти – пожалуйста. Порадовали и передние сиденья – прежде всего, богатством регулировок. Если у кресла “Форда” более цепкая, ярко вы-раженная боковая поддержка, то “ситроеновская” сидушка традиционно по-французски помягче и чуточку пошире.Вместительность“Форд-Фокус” “Ситроен-С4” HHHHH HHHHHДиваны “Форда” и “Ситроена” одни из лучших в классе – особенно радует запас в ногах и над головой. Обратите внимание, что подголовники в сложенном положении НЕ МЕШАЮТ заднему обзору18 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 1818.11.11 11:26 Михаил Медведев Фо т о Макси ма ГончароваДвое у барьераНе тот класс… Французские модели давно определяют моду на рынке универсалов. Но на хэтчбеки “гольф”-класса это правило не распространяется. Вот и С4 с точки зрения грузоперевозок – автомобиль довольно заурядный. У него скромный минимальный объем багажника – всего 350 л. Не впечатляет трюм и при сложенном диване – 1025 л. Как говорится, ничего особенного. Из положительных черточек багажника “Ситроена” можно отметить задний ряд сидений, складывающийся практически заподлицо с полом, а также отделения для мелочевки в боковых нишах. Среди минусов – большая погрузочная высота. В целом “Фокус” удобнее. На его счету и больший полезный объем, и погрузочный уровень пониже. Это благо вы оцените при перевозке габаритного багажа. Наконец, “Фокус” можно купить с кузовом универсал. Для тех, кому багажник действительно важен, это принципиальное преимущество.Багажник “Форда” длиннее и в сложенном, и в разложенном виде. Единственное, в чем “Ситроен” превосходит соперника, – высота до полки составляет 51 против 40 см40 см 143 см 75 см51 см136 см70 смГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬНЕБОЛЬШОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО “Фокуса” по объему багажника на первый взгляд неочевидно. Зато более внушительная ПОГРУЗОЧНАЯ ВЫСОТА “Ситроена” бросается в глаза“Форд-Фокус” “Ситроен-С4” HHHHI HHHH128 см 107 см66 см 71 смw w w.k u p i av t o.r u| 19dvoe+.indd 1918.11.11 11:27 Двое у барьера“Автомат” решает все У “Фокуса” в России два мотора рабочим объемом 1,6 л, но только менее мощный из них – 100-сильный оснащается “автоматом”. Ну и что, казалось бы, такой “Форд” может противопоставить “Ситроену”, под капотом которого скрывается великолепный 120-сильный двигатель, разработанный инженерами БМВ? Но не спешите с выводами – все не столь очевидно. Конечно, если слепо довериться заводским данным, преимущество “Ситроена” в динамике кажется неоспоримым. “Це-четвертый” и сотню с места набирает на 1,7 секунды быстрее, и по “максималке” выигрывает 15 км/ч. Но парадные цифры оставляют за скобками реальные впечатления от езды. А надо сказать, что АКП “Форда” работает на голову лучше французского “автомата”. “Фокус” все делаПоступившись принципами Мягкая подвеска – давнишний конек автомобилей “Ситроен”. Причем не только тех, что оснащены фирменной гидропневматикой. Вот только С4, увы, стал исключением из приятного правила. “Четверка” жестковата на неровностях, особенно это заметно на невысоких скоростях. Колеса гулко бухают даже на несерьезных дорожных стыках, а “лежачих полицейских” “Ситроен” давит с характерным гулким “бум-бум” передней и задней подвески. Есть нарекания и к акустическому комфорту. С одной стороны, аэродинамически выверенный кузов С4 практически не создает завихрений на высокой скорости – ветер лишь слегка присвистывает вокруг зеркал заднего вида. А вот мотор, погоняемый нерасторопным “автоматом”, дюже шумит при обгонах и интенсивных ускорениях. Степень комфортабельности “Фокуса” больше всего“ Ф о рд - Ф о к у с ” | “ С и т р о е н - С 4 ”ет академически правильно и практически безупречно – вовремя подтыкает пониженную передачу и эффективно тормозит двигателем, когда вы снимаете ногу с педали газа, и плавно переключается наверх. Эх, такому бы сообразительному парню да мотор помощнее! Зато “Ситроен” с АКП, как троечник на выпускном балу золотых медалистов, все делает невпопад. Медленно реагирует на кик-даун, дольше, чем нужно, удерживает передачу, переходит на повышенную с заметными рывками. Что самое обидное – бестолковая коробка, которой давным-давно пора на пенсию, процентов на 80 скрадывает потенциал великолепного мотора БМВ. Ведь если сравнить те же автомобили с “механикой”, то “Ситроен” по части динамики не оставил бы “Форду” ни единого шанса! А так преимущество С4 чисто символическое.Хорошо хоть, к тормозам претензий нет. Вернее, почти нет. Вспомним, что ABS на “Фокусе” по-прежнему за рамками базового оборудования. В то время, когда в Европе борются за стандартизацию системы динамической стабилизации, экономия на ABS выглядит непростительной.Динамика“Форд-Фокус” “Ситроен-С4” HHH HHHIУ обоих “автоматов” предусмотрен ручной режим переключения передачДжойстик музыкальной системы “Форда” выглядит слегка неказисто, но ДОСТАТОЧНО УДОБЕНМагнитола “Сони” ОТЛИЧНО ВПИСАЛАСЬ в дизайн интерьераЗамок капота как будто неудобен – если эмблему оторвут, в личинку забьется грязь. Но с другой стороны – это весьма действенная ПРОТИВОУГОНка РУСИФИЦИРОВАННОЕ МЕНЮ борткомпьютера – большой плюс “Фокуса”Полочек для мелочевки много не бывает: в распоряжении пассажиров рядом с подушкой дивана полезная ПОДСТАВКА20 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 2018.11.11 11:27 Михаил МедведевФо т о Макси м а ГончароваДвое у барьеранедочет “Ситроена” – крайне неинформативный руль, который, как порой кажется, не имеет никакой механической связи с колесами. Так что к раллийным триумфам Лёба серийный С4 не имеет ни малейшего отношения. Зато даже в самом обычном “Фокусе” явственно ощущается спортивная порода. Управлять им гораздо интереснее: плотная подвеска и достаточно острый, а главное, информативный руль так и подстегивают к активным маневрам. Другое дело, что достаточно скромная динамика автомобиля не соответствует возможностям шасси. Но кто вам мешает доплатить за 2-литровый “Фокус” с АКП? Не так дорого, но заметно посердитей.Кое-что о ралли… Любопытно, что “Фокус” и С4 соперничают не только в дилерских шоу-румах, но и на трассах чемпионата мира по ралли. Причем в гонках преимущество “Ситроена” очевидно. Пилот “Двойного шеврона” Себастьян Лёб на днях оформил пятый подряд титул. Вот только окажись чемпион перед выбором из двух серийных моделей, он вряд ли предпочел бы С4. Этот “Ситроен” никогда не слыл драйверским автомобилем. И после рестайлинга положение вещей не изменилось. Несмотря на то, что французские инженеры уделили некоторое внимание настройке подвески, “це-четвертый” едет попрежнему – уверенно, надежно и без изюминки. Комфортный порог скорости на шоссе сохраняется до 150–160 км/ч, а в повороты машина заходит без пугающих кренов. Но главныйУправляемость“Форд-Фокус” “Ситроен-С4” HHHHI HHHHБЕЗ ТАХОМЕТРА рулевая ступица “Ситроена” выглядит сиротливо В отличие от некоторых одноклассников кармашки в спинках есть У ОБОИХ ПЕРЕДНИХ КРЕСЕЛ С4Управлять многоступенчатым режимом обогрева сиденья ПРИДЕТСЯ ВСЛЕПУЮМелких ВЫДВИЖНЫХ ЯЩИЧКОВ в салоне С4 с лихвой. В передней панели их целых три: по одному для водителя и пассажира и один в центре, под дисплеем борткомпьютеразависит от комплектации. Владельцев дорогих “Гиа” и “Титаниума” шумоизоляция автомобиля радует, но те, кто остановил выбор на более доступных версиях “Комфорт” или “Тренд”, едва ли разделят эти восторги. Гул колес и дорожный шум в салоне таких “Фокусов” раздражает. Зато мотор звучит, не в пример “Ситроену”, благородно и не досаждает до 4000 об/мин. Для демократичной модели “гольф”-класса результат замечательный. Наконец, “Фокус” заметно мягче на ходу. Особенно здорово подвеска справляется с мелкими и средними неровностями, которых, кажется, машина не замечает вовсе. И если бы не слабая шумоизоляция дешевых версий, не миновать “Фокусу” пятерки за комфорт.Комфорт“Форд-Фокус” “Ситроен-С4” HHHHI HHHIw w w.k u p i av t o.r u| 21dvoe+.indd 2118.11.11 11:27 Двое у барьера“ Ф о рд - Ф о к у с ” | “ С и т р о е н - С 4 ”Технические характеристики Ford Focus 1,6AT Ghia Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника (5/2 места), л Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л седан-хэтчбек, 5/5 1165 1275 4335 х 1840 х 1500 4260 x 1775 x 1460 2640 2610 140 120 395/1260 350/1025 10,7 11,3 172 187 13,6 11,9 6/10,6 5,4/11,0 55 60 спереди поперечно 4-цилиндровый, рядный, бензиновый 79 х 81 77 х 85 1596 1598 100/6000 120/6000 15/4000 16,3/4250Citroen C4 1,6AT ConfortДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин ШассиПривод на передние колеса Коробка передач 4-ступенчатая, автоматическая Передаточные числа: I; II; III; IV; З.Х. 2,8; 1,5; 1; 0,7; 2,6 2,7; 1,5; 1; 0,7; 3,5 Главная передача 4,2 3,6 Подвеска пружинная, со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди независимая, на стойках “Мак-Ферсон” сзади независимая, полунезависимая, многорычажная упругая поперечная балка Рулевое управление реечного типа с усилителем Тормоза дисковые, спереди вентилируемые Размер шин 205/55 R16КАР руб./км Цена 562 400 руб. 5,24 595 000 руб.6,10“Форд-Фокус”“Ситроен-С4”142 94-101* 68 93-98*144На чем не стоит экономить В краш-тестах “ЕвроNCAP” оба получили отличные оценки. Но напомним, что в Европе уже базовые версии оснащаются шестью подушками безопасности. В России же “Фокусу” бесплатно положена только одна. За пассажирский эйр-бэг, боковые подушки и надувные “занавески” придется доплачивать отдельно. Мало того, как мы уже говорили, ABS не является обязательным оборудованием даже для версии “Гиа” и “Титаниум”! Уж по крайней мере на анВ Европе “Ситроен” уже в базовой комплектации оснащается шестью эйрбэгами, в России за боковые подушки и надувные “занавески” ПРИДЕТСЯ ДОПЛАТИТЬ 18 000 руб.тиблокировочной системе тормозов в “Ситроене” не экономят. Да и подушек безопасности в базовом исполнении у С4 вдвое больше, чем у “Фокуса”. Хотя для максимального балла этого недостаточно. С таким урезанным набором средств активной безопасности пяти звездочек от “ЕвроNCAP” не видать бы обоим.Безопасность“Форд-Фокус” “Ситроен-С4” HHHH HHHHI90 140 395/1260 л6893 142 350/1025 лРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.22 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 2218.11.11 11:27 Михаил МедведевФо т о Макси ма ГончароваДвое у барьераМы решили:И все-таки покупатель гораздо чаще оказывается прав, чем наоборот. Хитовые продажи “Фокуса” как в России, так и в Европе не просто счастливое стечение обстоятельств – это закономерность. И сейчас, спустя четыре года после дебюта, “Фокус” по сумме потребительских качеств остается лучшим автомобилем “гольф”-класса. В своей ценовой категории, как минимум. Посмотрите: он во всем хоть чуточку, но способнее соперника. Малость удобнее, на толику азартней в поворотах, ненамного комфортабельнее и при этом капельку дешевле. В итоге же все эти “чуть-чуть” обеспечили “Фокусу” убедительную победу – HHHH (средняя оценка 4,4). “Ситроен” же, как, впрочем, и многие французские машины, оказался заложником собственной яркой индивидуальности. Он настолько эффектен и необычен с виду, что и потребительских качеств по инерции ждешь из ряда вон. Но С4 (HHHH, средняя оценка 4,1) не волшебник, а весьма добротный, ничем не выдающийся автомобиль. Ни в одной из категорий он не разочаровывает, однако и восторгаться собой, увы, не заставляет. Потенциальной изюминкой мог бы стать прекрасный 120-сильный мотор от БМВ, но и этот плюс жирно перечеркнут бестолковым “автоматом”. А чтобы выйти в бестселлеры на сегодняшнем автомобильном рынке, мало просто быть хорошим парнем. И национальный вопрос тут ни при чем.Все на борьбу с кризисом! Обновившись нынешней осенью, “Ситроен” еще и заметно подешевел. Кому не попадались на глаза рекламные плакаты “Двойного шеврона”, сулящие экономию до 150 тысяч? Впрочем, скидка именно на С4 составляет 30 000 руб. Но и это очень неплохо: получается, что хэтчбек со 120сильным мотором и “механикой” стоит 491 000 руб. При этом оснащение комплектации “Конфор” впечатляет: две подушки безопасности, ABS, климат-контроль, электропакет, MP3-магнитола. При таком раскладе имеет смысл доплатить за четыре дополнительных эйр-бэга (18 000 руб., включая обогрев сидений), ESP (17 000 руб.), 16-дюймовые литые диски (22 000 руб.) и парктроник (10 000 руб.). В итоге оптимально оснащенный хэтчбек “гольф”-класса с великолепным мотором обойдется в 558 000 руб. с МКП илив 595 000 с “автоматом”. Весьма выгодное предложение! Вот только “Форд” все равно дешевле. Цена 1,6-литрового 5-дверного хэтчбека начинается с 432 000 руб. Правда, в сравнимом с “С4-Конфор” оснащении он стоит уже 471 600 руб. “Автомат” потребует дополнительных 38 000 руб. Но “Фокус” гораздо уютнее и комфортабельнее – не запамятовали про улучшенную шумоизоляцию? – в версии “Гиа”. Такой 5-дверный хэтч с АКП, дополненный ESP, “климатикой”, парктроником и четырьмя эйр-бэгами, уложится в 562 400 руб. Причем, если вам не по душе русская сборка, можете предпочесть европейскую – за те же деньги! “Фокусы” в исполнении “Гиа-SE” и “Титаниум-SE”, как ни странно, стоят столько же, сколько и аналогично оснащенные всеволожские родственнички. Колебания в зависимости от комплектации составляют не-До Нового года в салонах “Форда” действуют СКИДКИ НА ДОПОБОРУДОВАНИЕ до 40 000 руб. Хватит, скажем, на биксенон и CD-чейнджер принципиальные 8–12 тысяч. А ведь мы не сказали еще и о скидках, которые действуют в салонах дилеров “Форда” как минимум до Нового года. Гарантийный срок у машин одинаков – 2 года или 100 000 км. Как и пробег между ТО – раз в год или каждые 15 000 км.Бюджет“Форд-Фокус” “Ситроен-С4” HHHHH HHHHIБлагодарим “ПЕЖО-Ситроен АВТОМОБИЛИ РУС”, “НЬЮ-ЙОРК моторс Москва” и “ФОРД ЦЕНТР СЕВЕР” за помощь в подготовке материалаw w w.k u p i av t o.r u| 23dvoe+.indd 2318.11.11 11:27