4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСТо, чего не может быть“Панамера” не просто четвертая модель в производственной программе фирмы из Цуффенхаузена. Это первый седан в ее истории.На изящной эмблеме “Порше”, составленной из гербов Штутгарта и графства Вюртемберг, на самом деле вполне уместно смотрелся бы вековой дуб. А его глубоко вросшие в землю корни символизировали бы традиции как главный фетиш компании. Но сделавшая себе громкое имя и большое состояние на одной-единственной модели – несгибаемой, почти уже вечной 911-й, – фирмаоказалась заложником собственной славы. Помните, сколько копий было сломано в 2002-м, когда на рынке появилась “Кайенна”? Некоторые даже предрекали, что кроссовер, так отчаянно не соответствующий взлелеянному годами имиджу, станет началом конца “Порше”. Вышло же наоборот: “Кайенна” стала самой популярной моделью марки,на нее приходится свыше половины продаж. Так что новое отступление от пуристского кодекса производителя спорткаров – дебют 4-дверного седана “Панамера” – воспринимается уже спокойней. Не только потому, что слухи о появлении такой машины ходили и десять, и двадцать, и даже тридцать лет назад. А просто кому же охота прослыть фальшивым пророком? Автосалон в Детройте заслуженно считается одним из самых… тесных в мире. Павильоны “Кобо-центра” в прошлом не могли принять всех желающих. Некоторым фирмам приходилось ютиться в подвалах выставочного центра. Но, похоже, в наступающем 2009-м проблему удастся решить без обид. Ведь список отказавшихся от участия в Детройтской выставке растет день ото дня: “Порше”, “Ниссан”, “Инфинити”, “Мицубиси”, “Сузуки”, “РоллсРойс”, “Феррари” и “Ленд-Ровер”. А значит, китайские фирмы, вроде “Джили” и “Бриллианса”, получат реальный шанс выйти из подвалов.Но и подготовленного зрителя новый “Порше” не может не шокировать. Удивительными кажутся даже размеры машины. Ведь при длине всего 4970 мм – для седанов класса люкс это, мягко говоря, маловато – “Панамера” получилась поразительно широкой (1931 мм), а главное, низкой – 1418 мм. Это почти на 7 см ниже “Мерседес-Бенца” S-класса! Да и вообще, сравни-Наверх, вы, товарищи!Музыка, которая понимаетЕсли уж красота – это страшная сила, то что же можно сказать о “двойной красоте”? Так образно в “Инфинити” называют крышу кабриолета G37. Трехкомпонентный жесткий верх лос-анджелесского дебютанта как будто ничем особо не отличается от конструкций десятков аналогичных моделей. Гарантированная водонепроницаемость, автоматический механизм склады-4 | w w w.k u p i av t o.r unews_24.indd 418.11.11 11:21 ВЕСТИ С КОЛЕСЧИСТО НЕМЕЦКИЙ ПРОДУКТВ “Порше” особенно гордятся чистокровным происхождением “Панамеры”. Собирать новинку будут только на заводе в Цуффенхаузене, причем около 70% комплектующих поставляют фирмы из Германии. Цены спортседана еще не определены, но по имеющейся у нас информации прайс-лист на базовую версию с 300сильным мотором будет начинаться с 70 000.Осколок империиДавно канул в Лету Советский Союз, сменили политическую ориентацию соцстраны так называемого Восточного блока, но напоминания о той эпохе живы до сих пор. Представьте себе, буквально только что, 21 ноября, с конвейера завода в сербском Крагуеваце сошел последний автомобиль марки “Застава”. Фирма, основанная в Югославии в 1953-м, выпускала как лицензионные версии итальянских ФИАТов, так и модели, разработанные собственными силами. Причем переднеприводную микролитражку “Юго” в середине 80-х даже продавали в Штатах – такой чести не удостоилась ни одна другая машина из Восточной Европы – ни “Шкода”, ни “Лада”, ни “Дачия”. Но все когда-нибудь кончается. Нынешним летом долю в “Заставе” купил ФИАТ, и со следующего года в Крагуеваце будут выпускать две совершенно новые модели итальянской фирмы.вать новинку “Порше” с традиционными люкс-седанами как будто не с руки. Во-первых, из-за индивидуальных кресел заднего ряда. А во-вторых, внешне кузов “Панамеры” ближе скорее к фастбэку, нежели к классическому седану с отдельным багажником. К счастью, несмотря на очевидное внешнее сходство с 911-й – полагаем, дизайнерам просто не оставили выбора вания, защита от защемления. Все как у всех. Правда, в списке опций появилась уникальная фенечка – музыкальная система от фирмы “Боуз”, самостоятельно подстраивающая звучание в со-при определении основного стилистического направления, – по компоновке “Панамера” не имеет со знаменитым родственником ничего общего. Под стеклянной крышкой задней двери седана – то есть там, где у классической 911-й скрывается оппозитный мотор, – расположен довольно вместительный багажник. Четыре средних чемодана сюда войдут гарантированно. ответствии “со статусом крыши”. Проще говоря – при сложенном верхе громкость увеличивается. Европейские продажи “Инфинити-G37-Конвертибл” начнутся летом.Мотор же “Панамеры” там, где и у “Кайенны”, – спереди. Да и сами двигатели те же – V-образные “шестерка” и “восьмерка” мощностью от 300 до 500 л. с. В наследство от 911-й 4-дверному “Гран Туризмо” – так “Панамеру” величают сами создатели – досталась лишь новая 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями. Начало продаж новой модели “Порше” запланировано на весну. Тогда же, кстати, состоится и дебют единственного прямого конкурента “Панамеры” – 4-дверного спортседана “Астон-Мартин-Лагонда”.Не по адресу вопросМольбы о помощи, с коими главы автомобильных компаний взывают к политикам, – настоящий хит нынешней осени. “Дженерал Моторс”, “Форд” и “Крайслер” клянчат деньги у вашингтонской администрации, “Опель” “просит копеечку” у Ангелы Меркель, ГАЗ и ВАЗ взывают к патриотическим чувствам резидентов Московского Кремля. Ничего не поделаешь – кризис… На этом фоне заявка, которую хозяева “Ягуара” и “Ленд-Ровера” отправили на Даунинг-стрит, 10, кажется вполне логичной. Престижным британским брендам очень нужен миллиард фунтов на текущие расходы. И премьер-министр Великобритании Гордон Браун обещал подумать. Одно смущает: с нынешней весны обе марки перешли под контроль индийской “Тата Моторс”. Может быть, и помощь нужно просить не в Лондоне, а в Дели?w w w.k u p i av t o.r u|5news_24.indd 518.11.11 11:22 ВЕСТИ С КОЛЕСКогда в 1998-м в Японии дебютировал “Кубик” первого поколения, никто и не предполагал, что этот банальный “квадратиш-практиш” на колесах станет машиной поистине культовой. Впрочем, настоящее признание получил “Куб II” в 2002-м. Очаровательная мордашка и умилительное сочетание скругленных углов и строгих пропорций снискали “Кубу” массу поклонников далеко за пределами Японии. Но только сейчас в “Ниссане” решились: третье поколение машины перестанет быть продуктом внутреннего потребления и будет продаваться по всему миру, в том числе и в России. Не сомневайтесь, совсем скоро “Куб” наравне с “Мини” и ФИАТом-500 займет свое почетное место в списке культовых автомобилей современности. Чего стоят только его асимметричные формы. Обратите внимание – правое боковое стекло, начинаясь от центральной стой-Автомобиль, который не хочет, чтобы его называли автомобилем. Таков, по мнению маркетологов “Ниссана”, характер нового компактвэна.Асимметрию – в массы!ки кузова, подобно циферблату Дали, плавно перетекает на кормовую дверь. Хваленый Крис Бэнгл так не рисковал на концепт-карах, а здесь речь о серийном автомобиле! Не менее затейлив интерьер “Кубика”. Где вы еще видели узорчатую отделку потолка, напоминающую разбегающиеся круги на воде? А вот в техническом плане японский уникум прост до чрезвычайности. Построен очаровательный “Ниссан” на шасси “Ноута”, а для европейского рынка будет оснащаться 1,6-литровым бензиновым мотором либо турбодизелем в 1,5 л.Новый бензоэлектрический силовой агрегат – главная изюминка третьего поколения японского люкскроссовера.Заря гибридной эры?лухи о том, что японцы якобы хотят превратить “Лексус” в самый экологически чистый престижный бренд, поголовно переведя все модели на гибридный привод, ходят уже не первый год. Но одно дело – досужие домыслы и совершенно другое – факты. Причем главным свидетелем по этому делу проходит новое поколение престижного “паркетного” вседорожника RX, дебютировавшее в Лос-Анджелесе. Главным отличием машины от предшественника стала вовсе не внешность, а усовершенствованная гибридная силовая установка. Бенз оэлектрический “рэкс” теперь развивает 295 л. с. – наС23 больше, чем раньше. Именно по этой причине шильдик RХ400h в его названии сменили на более солидный RX450h. Увы, серьезным “апдейтом” гибрида японцы по большому счету и ограничились. Ведь внешне новый “рэкс” запросто можно принять за предшественника. Чуточку более хищные фары, новые “противотуманки” да зеркала на толстых ножках – вот практически все бросающиеся в глаза изменения в экстерьере. Не стали трогать и 3,5-литровый V6, его мощность осталась прежней – “всего” 276 л. с. Заметно меньше, чем у 307сильного “Инфинити-FX35”. Автоматическая коробка передач получила дополнительную ступень, но и по этому показателю уступает 7-диапазонному “автомату” главного японского конкурента. Подробнее о первых ездовых впечатлениях от нового “Лексуса-RX” мы расскажем уже в следующем номере “Купи авто”.6 | w w w.k u p i av t o.r unews_24.indd 618.11.11 11:22 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Дженерал Моторс” решила не продлевать спонсорский контракт с гольфистом Тайгером Вудсом – “лицом” торговой марки “Бьюик”.“Причешу я шерстку гладко”Дебютировавший в 2004-м “Мустанг” пятого поколения, известный среди фанатов просто как “кузов S-197”, в одночасье вернул к жизни целое автомобильное племя. Недорогие, но мощные спортивные модели, прозванные в 60-е годы “пони-карами”, вновь вошли в моду именно благодаря этому “Форду”. Растормошив покупателей, в Дирборне вскорости получили на свою голову и свежих конкурентов в лице “Доджа-Челленджер” и “Шевроле-Камаро”, продажи которых стартовали в нынешнем году. Так что дебют на автосалоне в Лос-Анджелесе нью“Мустанга” пришелся как нельзя кстати. Впрочем, новым этот автомо-После того как в начале осени вступило в силу постановление правительства о пошлине в 5000 на каждый поставляемый в Россию готовый автомобильный кузов, отверточную сборку вседорожников “Грейт-Уолл” в подмосковной Гжели пришлосьn В краш-тестах “ЕвроNCAP” пять звезд заработали “АльфаРомео-Ми.То”, “Вольво-XC60”, “Опель-Инсигния”, “Пежо308СС”, “Рено-Меган”, “ФордФиеста”, “Хонда-Аккорд” и “Фольксваген-Гольф”.биль можно назвать весьма условно. По большому счету, перед нами всего лишь глубокий рестайлинг. Дизайнеры сделали облик легендарной дикой лошадки еще агрессивнее, в салоне прописались отделочные материалы более высокого качества, а многолитровые моторы прибавили в мощности. Жаль только, что у американских инженеров руки не дошли до подвески. Как и предшественник, нью-“Мустанг” оснастили неразрезной балкой-мостом сзади. Так что быстро ездить на этом “Форде” можно только по прямой.Гжельская работасвернуть. Но китайская фирма не хочет отказываться от нашего рынка. На днях она подписала соглашение с компанией “ИРИТО” о поставке сборочного, сварочного и окрасочного оборудования на сумму в $25 млн. Уже летом 2009 года под Москвой начнется производство моделей SUV-G5 и “Ховер”. Для начала планируется сборка 5000 машин в год, а потом это число может увеличиться в десять раз.Мышка вместо мишкиВ Сербии, на бывшем заводе “Застава”, совсем скоро начнется сборка нового итальянского микрокара.охоже, дни “Панды” сочтены. Вообще-то говоря, и нынешнее – второе по счету – ее поколение должно было называться по-другому. Но в 2003-м уже одобренноеПимя “Джинго” буквально в последний момент пришлось менять – слишком уж созвучным оно оказалось с “РеноТвинго”, появившимся на рынке парой месяцев раньше. Впрочем, наследник нынешней “Панды”, дебютирующий в 2010-м, сменит фамилию по другой причине. Итальянцы, воодушевленные успехом модели 500, решили и дальше гнуть ретролинию. Теперь на свет из архи-Рисунок Марка Штеренбергерава извлекут “Мышонка” – или, по-итальянски, “Тополино”. Такое прозвище дали в народе самому первому ФИАТу500 еще в 1936 году. Двухдверный и двухместный “Мышонок” за 20 лет разошелся полумиллионным тиражом и стал первым по-настоящему массовым маленьким автомобилем Европы. А вот новый “Тополино”, который построят на укороченной платформе “Панды”, будет трехдверным: одна слева и две – справа! Причем задняя боковая дверь открывается по ходу движения. Благодаря высокой крыше, придающей машине сходство с микровэном, в салоне удалось разместить полноценные места для четырех взрослых – уже достижение для автомобиля длиной чуть больше 3 метров! Разве что внешность нью-“Мышонка” вряд ли вызовет слезы умиления у тех, кто еще помнит оригинальную модель, за которую ее создатель Данте Джакоза получил высшую дизайнерскую награду – “Золотой циркуль”. Скорее уж круглые фары и слегка выпирающая “челюсть” напоминают современный ретрофутуристический ФИАТ-500.8 | w w w.k u p i av t o.r unews_24.indd 818.11.11 11:22 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn В рамках программы сокращения издержек “Дженерал Моторс” продает два из пяти собственных реактивных самолетов. n На автосалоне в Лос-Анджелесе дебютировал обновленный вариант “Ламборгини-ГаярдоLP560-4-Спайдер” с полным приводом и откидным верхом.Модное слово и кошке приятноИнформацию о новой “Мазде-3” японцы по-прежнему выдают, как хлеб в блокаду, – весьма ограниченными порциями. За неделю до мировой премьеры хэтчбека, намеченной на автошоу в Болонье, в Интернете появились первые фотографии пятидверки. Что ж, как и в случае с седаном, можно лишь констатировать: новая “трешка” выглядит хорошенько подретушированной старой. Общих черт у моделей двух поколений наберется поболе, чем отличий. При этом о технических подробностях попрежнему молчок. Известно лишь о дебюте нового 2,2-литрового турбодизеля, недавно появившегося под капотом “Мазды-6”, а также об уникальном… каталитическом нейтрализаторе, созданном, как сообщается, “с применением современных нанотехнологий”. Модно – аж жуть! От себя же обещаем: в следующем номере “Купи авто” мы расскажем вам всю правду о новой “трешке”. Честное слово.n Несмотря на кризис, канадская фирма “Магна” в 2009 году запустит сразу два производства пластиковых деталей – для “Форда” под Санкт-Петербургом и для “Фольксвагена” в Калужской области.“Наша задача – сохранить аудиторию…”– Как можно охарактеризовать сегодняшнее положение дел в “Мицубиси”? – В связи со спадом мировой экономики всем приходится непросто, но в целом ситуация стабильная. К сожалению, наши продажи в Европе упали на 7%, но за счет роста российского рынка их удается компенсировать. Прежде всего, благодаря успешному продвижению “Лансера” и “Аутлендера-XL”. – Возможно, вам мешает отсутствие современной модели среднего класса. Ведь тот же “Галант”, увы, не пользуется спросом… – Действительно, это так. Но наша задача – пересадить на кроссоверы ту аудиторию, которая интересовалась среднеразмерными седанами, а значит, и сохранить ее. В принципе, это потребители одной ценовой группы. Такая позиция вовсе не означает, что мы свернем программу выпуска моделей среднего класса. Но в самое ближайшее время в нем не стоит ждать от нас каких-то новинок. – Не кажется ли вам, что даже в обновленном виде “Кольт” заметно устарел в сравнении с конкурентами по классу супермини? – Возможно, и так, но я не могу согласиться с тем, что “Кольт” так уж плох. Экономичные автомобили сейчас востребованы, и прежде всего в Европе. Зато через три года мы запустим революционный проект на стыке классов мини и супермини, которые, по нашему мнению, сольются. Тогда и посмотрим на результат. – Если вы считаете Россию приоритетным рынком, то почему не сделаете для него подарок, как, например, “Мазда”, разработавшая специально для нас концептуальный кроссовер “Казамай”, который уже готовят к серийному производству? – Во-первых, у “Мазды” иной тип распределения вложений, с упором на дизайн. А во-вторых, я не уверен, что серийная машина будет такой же, как прототип… – Но вы же понимаете, что российский покупатель смотрит не только на цену, но и на внешность. С учетом многообразия автомобилей на рынке у него есть такая возможность. – Несомненно, а потому, когда встанет вопрос о “Лансере” нового поколения, мы будем делать его только после многочисленных опросов потребителей и работы фокус-групп. Впрочем, и сегодняшняя машина создавалась таким же образом. А она, как я и говорил, наиболее продаваемая на российском рынке.Синити Курихара, генеральный менеджер по продукту “Мицубиси Моторс”, поделился своим видением ситуации на рынке и планами на будущее.10 | w w w.k u p i av t o.r unews_24.indd 1018.11.11 11:22 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Начиная с февраля в шоурумах европейских дилеров “Порше” появится “Кайенна” с 3-литровым турбодизелем в 240 л. с.Так выпьем за то…Знаменитая Северная петля “Нюрбургринга” – настоящая Мекка для всех влюбленных в автомобили и скорость. Ведь кольцо, прозванное за свою сложность Зеленым адом,А теперь – дискотека!Считается, что большинство долгожителей планеты обитает в горных районах. А вот автомобили-ветераны чаще встречаются отнюдь не в Армении, Шотландии или Непале, а как раз наоборот, в Швеции. Скажем, Тролльхеттан – родина СААБ-9-5, древнейшего из ныне выпускаемых бизнес-седанов. А неподалеку, в Гетеборге до сих пор собирают “ВольвоS60” – самый пожилой автомобиль среднего класса. Дебют этой модели состоялся в 2000 году, а ее сменщик появится не раньше 2010-го. Впрочем, теперь мы хотя бы знаем, как он будет выглядеть. Шведы рассекретили первое фото предсерийной модели, дебютирующей в Детройте. И судя по всему, революции не будет. Если восемь лет назад S60 полностью изменила фирменный стиль, то ее наследник – всего лишь вариация на знакомую тему. Хотя, учитывая кризис и нынешнее положение “Вольво”, совсем не лишним будет поднять бокалы за то, чтобы новая “шестидесятка” вообще появилась на свет.n 21 ноября на английском заводе “Тойоты” начался выпуск “Авенсиса” нового поколения.n На автосалоне в Лос-Анджелесе прошли премьеры родстера “Порше-Бокстер” и купе “ПоршеКайман” второго поколения.с апреля по октябрь открыто для всех желающих. А скоро зимний перерыв и вовсе отменят. Недавно начавшаяся модернизация “Нюрбургринга” сделает трассу всесезонной. Масштабная перестройка общей стоимостью в 5215 млн. предусматривает строительство нового отеля, ресторанов, казино, вертолетной площадки, шоу-румов по продаже спортивных автомобилей, а также самый быстрый в Европе комплекс американских горок и даже дискотеку.Бывает же такое совпадение! Представьте себе, спустя всего неделю после значительного повышения цен на все “Мазды” в России “Форд” продал 20 из 33% акций японской фирмы. Причем 7% ценных бумагn 15 декабря новый БМВ-Z4 представят публике, а продажи стартуют весной. n В декабре 2009-го на чешском заводе “Хёндай” в Носовице начнется выпуск микровэна “Киа-Соул” для европейского рынка.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОЧудо-юдо рыба-хвост998. Автомобиль появится на рынке не раньше 2011 года, поэтому окончательный дизайн еще не утвержден. На снимках видно, что боковые воздухозаборники перед передними и задними колеса-А может, дело и не в йене?выкупила сама “Мазда”. Уж не в покрытие ли этих расходов русские покупатели вынуждены доплачивать за японские модели? Так или иначе, в результате этой сделки “Голубой овал” выручил $540 млн. наличными и при этом все равно остался крупнейшим акционером “Мазды”. В Дирборне особенно подчеркивают, что все партнерские проекты, включая совместную разработку и использование автомобильных платформ и двигателей, остаются в силе.С первого взгляда в этих снимках не разглядеть сенсацию. Обычный 911-й, только и всего. На самом деле наш корреспондент впервые запечатлел спорткар совершенно новой модельной серии12 | w w w.k u p i av t o.r unews_24.indd 1218.11.11 11:23 ВЕСТИ С КОЛЕСЕсли чужая душа – потемки, то душа автоугонщика – тем более. Сами посудите. В России самыми криминогенными считаются “Фольксваген-Пассат” и ВАЗ-2112. В Штатах на запчасти тащат “Тойоту-Кэмри” и “ХондуАккорд”. А в Японии спокойного сна лишены владельцы… микроавтобуса “Тойота-Хай-Эйс”, возглавляющего местный хит-парад угонов! Впрочем, причины популярности рабочей лошадки вполне объяснимы. Большинство таких машин не оборудуется штатными охранными системами, при этом неприхотливый и надежный “Хай-Эйс” пользуется феноменальным спросом на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и Северной Африке. Там угнанные “Тойоты” работают в такси, занимаются грузовым извозом, а их двигатели порой даже устанавливают на моторные лодки.Альпийская вершинаНа вкус и цветПока новая 7-я серия от БМВ еще не добралась до России, а не за горами дебют ее тюнингованной версии. Уже на Женевском автосалоне “Альпину-В7” откроют для обозрения, а к осени 2009 года возведенный в абсолют БМВ 7-й серии получат первыепокупатели. Тем не менее уже сейчас известно, что мощность 8-цилиндрового двигателя объемом 4395 смз с двумя турбинами будет увеличена с 407 до 500 л. с., а крутящий момент с 600 до 700 Н.м. Цена суперседана станет известна весной.Стоп, машины!Похоже, кризис, как умеют изящно выразиться политики, добрался и до реального сектора экономики. “Рено”, всего две недели назад объявившая о прекращении строительства завода в Китае, теперь намерена ограничить выпуск автомобилей и на своем московском предприятии. Конвейер завода “Автофрамос” в декабре остановят на две недели. Учитывая же продолжительные новогодние каникулы, общий простой предприятия составит почти месяц. А на заводе “Фольксвагена” под Калугой в отпуск с 22 декабря по 12 января отправится цех крупноузловой сборки.стми – фальшивые. Обратите внимание также, что фары расположены более вертикально, чем у нынешней 911-й (индекс 997), а зеркала из зоны форточек переехали на боковины дверей. Но главная загадка – корма автомобиля. Знаменитый фирменный спойлер а-ля версия “Турбо” на перспективном прототипе укрыт от посторонних глаз с особой тщательностью. Что же такое революционное придумали в Цуффенхаузене? Совершенно новый способ борьбы с подъемной силой, архиважный для любого быстрого автомобиля, или в рамках антикризисной программы немецкие инженеры решили добавить купе практичности и смонтировали там выдвижной столик для пикника?За три года до официальной премьеры новый “Порше-911” уже показался на людях.w w w.k u p i av t o.r u| 13news_24.indd 1318.11.11 11:23