34
35
36
38
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ А уд и - Q 5 ”от 1 565 000 руб.Три года назад у поклонников “Ауди” появилась возможность высоко восседать над землей. Вот только Q7 вышел каким-то уж очень громоздким. И с виду, и по размерам его младший брат куда выигрышнее: в меру внушителен и агрессивен, насколько возможно компактен и вместителен одновременно. Словом, немцы попали в яблочко.Не бойся, я с тобой! “Тормози!” – возглас соседа справа не означал, что водитель отвлекся. Скажу больше, я уже с минуту ожидал подобной реакции, удивляясь крепким нервам товарища. Ведь я и не думал притрагиваться к педалям – “Ауди” с помощью радара в переднем бампере сам определял безопасное расстояние до впереди идущей машины, умело орудуя вместо меня газом и тормозом. Мне же оставалось лишь слегка корректировать курс рулем.Вообще Q5 больше всего покоряет не внешностью – очередной модный “паркетник”, каким его представляют дизайнеры Вальтера де Силвы, только и всего, – а тем, как он умеет заботиться о своем хозяине. Вот и сейчас целая россыпь всевозможных систем и устройств помогает нам чувствовать заботу о себе. Навигация на великолепном высококонтрастном экране транслирует направление движения, сообщая о ближайших АЗС и предсказывая, в какое время мы окажемся в точке назначения. Огромный люк во всю крышу позволяет наслаждаться красотами осеннего Подмосковья, а отменная акустика ласкает слух. На фоне безупречного ингольштадтского интерьера (если кто думает, что я пере-Ход конемхваливаю “Ауди”, милости прошу в салон “пятерки” БМВ – сразу почувствуете разницу!) все это создает атмосферу невероятного уюта и комфорта. Сердце -- пламень Впрочем, не стоит думать, что “Ку-фюнф” своего хозяина лишь холит и лелеет. Он еще и может доставить истинное удовольствие от езды. Прямо-таки удивительно, как этот отнюдь не маленький “паркетник” умеет ездить. Даже сейчас, на прямике, при редких обгонах, Q5 легко меняет траекторию, а прозрачная обратная связь позволяет чувствовать автомобиль послушным исполнителем моих желаний. Любые перестроения вызывают лишь слабо различимые крены кузова, а если случится писатьдугу, ESP деликатно, до начала скольжения не будет сдерживать вожжи – дескать, смотри, как я могу, и получай удовольствие, водитель! И, каюсь, я не удержался – пять раз подряд вновь и вновь прописывал въезд и выезд с кольцевой. Эту почти идиллию создает мотор, в пламенном происхождении которого я теперь не сомневаюсь. Правда, поначалу кое-какие опасения закрадывались. Ведь объем-то 2 литра всего, пусть и раздутые турбиной до 211 л. с. Возить же ему приходится машину весом без малого 2 тонны. И действительно, после запуска двигатель не потряс меня сочным басом выхлопа – напротив, работал как-то преувеличенно деликатно, практически бесшумно. Да и первые километры по34 | w w w.k u p i av t o.r ucont_Q5.indd 3418.11.11 11:47 Вадим Миха ле вФо т о Максима Гончаро в аПРЯМОЙ КОНТАКТстоличным пробкам, когда следующая передача включалась уже при 1800 об/мин, навеяли мысль, что моторчик либо просто слабоват, либо задушен в угоду экономичности и экологии. Но за городом весь немалый, как выяснилось, немецкий табунище показал, на что он действительно способен. Свернув на пристрелянную дорожку, извилистой петлей огибающую коттеджные поселки, я с упоением стал нарезать виражи, чувствуя кожей боковые ускорения. Вместо более уместного на трассе “Комфорта” выбираю режим “Динамик” – подвеска поджимается, педаль газа становится еще отзывчивее, а руль тяжелеет, наливается более ясным реактивным усилием. И Q5 стал еще более послушным, собранным, совсем ручным, каждую команду не просто выполняет – предчувствует! За это прощаю ему, что теперь более нервно реагирует на колею, выщерблины и стыки асфальта. И наплевать мне, по правде говоря, что голос мотора на высоких оборотах не ласкает слух на манер пафосных V-образных “шестерок” и “восьмерок”. Зато как с ним машина едет и управляется! Кажется даже – может задать жару своей сестричке A4. На безлюдной дорожке я попробовал еще одну интересную “фичу”, именуемую “клатч-контрол”. Отключаю ESP, перевожу коробку в спортивный режим, левой ногой нажимаю до упора педаль тормоза, а правой – газа. На тахометре – 3200 об/мин, Q5 весь напрягся, как лев, почуявший добычу. Отпускаю педаль тормоза, но ненадолго, так как через считанные мгновенья на спидометре уже трехзначное число. Именно так “Ауди” быстрее всего разгоняется. Хотя его роботизированная коробка и без того весьма расторопна. И все это на фоне завидной экономичности – по данным борткомпьютера, расход вОбъем довольно вместительного перчаточного ящика скрадывает спрятанный внутри CD-ЧЕЙНДЖЕРСемидюймовый дисплей мультимедийной системы MMI позволяет НЕ НАПРЯГАЯ ГЛАЗ разглядывать карты навигатора. А стоя в пробке, можно скоротать время просмотром любимого фильма Даже “блютуз” в этой машине есть. Разве что русскоговорящего компьютера не хватаетw w w.k u p i av t o.r u| 35cont_Q5.indd 3518.11.11 11:47 ПРЯМОЙ КОНТАКТБензин или дизель?Самый доступный Q5 – с бензиновой турбо-“четверкой” и МКП за 1 565 000 рублей. За 7-ступенчатый роботизированный “S-Троник” придется доплатить 70 тыс. руб. Получается немало, но и оснащение богатейшее. Наряду со всеми известными системами активной и пассивной безопасности есть 2-зонный климат-контроль, биксеноновые фары, электропривод передних сидений, 17-дюймовые диски из легкого сплава, парктроник, CD-магнитола с цветным экраном, 10-ю“ А уд и - Q 5 ”динамиками, сабвуфером и акустикой на 180 Вт. Добавить можно разве что отделку салона кожей и алькантарой да сигнализацию. Версия с 240-сильным турбодизелем V6 за 1 998 000 руб. по умолчанию оснащена “S-Троником” и богаче базовой на кожаный салон. В 2009 году появится 2-литровый дизель в 170 л. с., который первое время можно будет получить только с МКП, а также модернизированный 277сильный 3,2FSI с “роботом”.рвано-динамичном режиме составил всего 13 л на 100 км. А 200-километровая поездка в область обошлась и вовсе в 9 литров на каждую сотню. Вседорожник условно Правда, вылазка за город обнажила и недостатки Q5, ставшие, впрочем, прямым продолжением его драйверских достоинств. Называть такой “Ауди” вседорожником не приходится – по крайней мере, тот, что оснащен системами “Драйв селект” и “Райд контрол” (так Стильная “докатка” кажется НЕВЕРОЯТНО КОМПАКТНОЙ из-за того, что хранится в сложенном состоянии. Перед установкой ее необходимо накачать компрессором, спрятанным в одной из ниш багажникаСзади лучше путешествовать ВДВОЕМ – на это намекают четко спрофилированные спинки и подушки, а также могучий подлокотникназывается столь меня пленившая возможность изменения настроек шасси) и подразумевает заниженную на 20 мм подвеску. К примеру, чтобы преодолеть безобидную канавку глубиной всего-то в 12–15 см, пришлось трижды выйти из машины. Дело в том, что плоское на первый взгляд днище Q5 по бокам предохраняют продольные балки, которые могли легко увязнуть в раскисшем глиноземе. Проехать удалось, но теперь я уже предельно внимательно изучал местный ландшафт. И, взобравшись на небольшой пригорок, решил не штурмовать стелющуюся змейкой лесную дорожку – с диагональным вывешиванием Q5 неплохо справляется имитацией блокировок, но при этом может быстро нарыть ямку, из которой в отсутствие понижающей передачи выбраться будет непросто. Так что настоятельно рекомендую перед первой поездкой внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации. Там ведь черным по белому написано: “…данный автомобиль Audi не является автомобилем повышенной проходимости”. Разумеется, задумывали Q5 не для штурма бездорожья. Скорее, просто немцы стреми-На базе “четверки”Q5 создан на платформе A4 – те же схемы многорычажных подвесок, продольное расположение моторов и полноприводная трансмиссия “Кваттро” с распределением крутящего момента в соотношении 40/60 в пользу задних колес. Разница – в автоматической трансмиссии, роль которой у Q5, в отличие от применяемых на “четверке” вариаторе и привычном гидротрансформаторе, исполняет роботизированная МКП “S-Троник” с двумя сцеплениями. Которая, в свою очередь, попросту модернизированный и адаптированный под продольный двигатель вариант известной “фольксвагеновской” DSG.36 | w w w.k u p i av t o.r ucont_Q5.indd 3618.11.11 11:47 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ А уд и - Q 5 ”КАР от 12,65руб./кмлись сделать обычный легковой A4 более разносторонним. Ведь не секрет, что модели среднего класса стремительно теряют популярность. Вот почему сначала появилось элегантное купе A5, а за ним и наш герой, позволяющий взобраться на стандартный бордюр, не обращать внимания на всякого рода ямы, трамвайные пути, “лежачих полицейских” и зимнее ненастье. Да и обзор у “ку-пятого” гораздо лучше, чем у седана или универсала – благодаря более высокой посадке и огромным зеркалам. Лучший среди равных Самое же удивительное – даже ценник, показавшийся поначалу довольно нескромным, на поверку получается вполне обоснованным. Судите сами: A4 с кузовом универсал, 211сильным мотором и полным приводом, дополненный опциями до базового Q5, стоит фактически тех же денег. Только водитель “паркетника” может “высоко сидеть – далеко глядеть” и кроме МКП выбрать “автомат” – тогда как совместить 4 x 4 с АКП для этого мотора у A4 не выйдет.Технические характеристикиAudi Q5 2,0T-AT (3,0TDI-AT)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (5/2 места), л Объем топливного бака, л универсал, 5/5 1740 (1865) 4629 х 1880 х 1653 2807 1617/1613 222 (225) 7,2 (6,5) 7,3/10,4 (6,6/9,2) 540/1560 75 спереди продольно 4-цилиндровый, рядный, бензиновый с турбонаддувом (6-цилиндровый, V-образный турбодизель) 1984 (2967) 211/4300–6000 (240/4000–4400) 35,7/1500–4200 (51,0/1500–3000) постоянный на все колеса 7-ступенчатая механическая роботизированная, с двумя сцеплениями пружинная, независимая, многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 235/65 R17ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс·м при об/мин ШассиПривод Коробка передач Подвеска Рулевое управление Тормоза Шины + –Привлекательная внешность; превосходная для “паркетника” управляемость; мощные моторы; просторный, качественный, легко трансформируемый салон; богатое базовое оснащение Дорогие опции; слабые внедорожные возможности; быстрое загрязнение передних боковых стекол и видеокамерыИз ближайших конкурентов X3 в сопоставимом оснащении и схожей динамикой обойдется дороже, к тому же ему уже пять лет от роду. Новичок GLK – компактнее и также дороже. XC60 стоит примерно тех же денег. И лишь более шустрый EX35 чуть доступнее. Но клиренс “Инфинити” меньше, чем у иного хэтчбека “гольф”-класса. “Ауди” же со стандартной подвеской возвышается над землей на 200 мм. Так что при покупке Q5 своим конкурентам как минимум не уступает, а в эксплуатации их превосходит. Ведь все они, за исключением GLK, оснащены моторами мощностью более 250 л. с., значит, и транспортный налог будет выше. Q5 к тому же на 25–40 процентов экономичнее. Словом, по всему выходит: предложив “ку-пятый”, немцы сделали верный ход, своего рода ход конем. Ведь известно, что в шахматной игре именно эта фигура может неминуемо погубить ферзя, поставив шах королю. Судя по всему, в Ингольштадте попытались сделать именно это. И, похоже, небезуспешно.38 | w w w.k u p i av t o.r ucont_Q5.indd 3818.11.11 11:48