64
65
66
67
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТСамый настоящий Как только маркетологи установили, что лишь один из десяти владельцев джипов использует свою машину на бездорожье, словно грибы после дождя начали появляться “паркетники”. Да и настоящие вседорожники, получив несущие кузова, слегка растеряли выносливость своих предков. Но только не “Пасфайндер” последнего поколения. Машина дебютировала в 2005-м, но у нее в отличие от конкурентов-ровесников – “Туарега”, к примеру, или “Паджеро” – жесткая рама. Вполне логично, что и на остальном внедорожном арсенале конструкторы не стали экономить, оснастив автомобиль раздаткой, позволяющей блокировать центральный дифференциал как на высоком, так и на пониженном ряде передач. Задачу блокировать межколесные дифференциалы возложили на ESP. И как мы убедились, внедорожных способностей “Следопыта” вполне хватит даже тем, кто собирается ис-“ Н И С С АН-ПАСФАЙНДЕР”Не сказать, что появившийся в России три года назад “Пасфайндер” замучил своих владельцев частыми поломками, однако и супернадежным его не назовешь.ЗДОРОВЕЙ ВИДАЛИпользовать джип по назначению. При этом независимая подвеска обеспечила “Ниссану” достаточно интеллигентную для хорошего “проходимца” управляемость на асфальте, а мощные двигатели – хорошую динамику. Разумеется, всякую машину встречают по одежке. Так ведь и здесь “Пасфайндер” сумел угодить многим. Благодаря брутальной, агрессивной внешности, он и сегодня весьма заметен и уважаем в потоке. Наконец, “Ниссан” может похвастать удобным салоном с качественной отделкой и богатым оснащением.ПЛАТА ЗА КРАСОТУ И КОМФОРТКузов и его электрооборудованиеВ целом кузов защищен от коррозии хорошо. Единственное место, где порой появляются пятнышки ржавчины, – пятая дверь. Декоративная ХРОМИРОВАННАЯ НАКЛАДКА над площадкой номерного знака, вибрируя во время движения, стирает по краям краску иной раз вплоть до металла. Этот дефект, разумеется, устраняли по гарантии, которая на лакокрасочное покрытие составляет 3 года без ограничения пробега. А чтобы в скором времени повторно не перекрашивать дверь, сер-висмены клеили под накладку прозрачную защитную пленку. Увы, и сами хромированные детали “Ниссана”, в том числе и огромная РЕШЕТКА РАДИАТОРА, как и у многих “японцев”, линяют после первой же зимы. Ни с того ни с сего могут отказать ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ СКЛАДЫВАНИЯ ЗЕРКАЛ. Но с гораздо большей неприятностью сталкивались владельцы машин в дорогих комплектациях, где у КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ есть вентиляционные дефлекторы для пассажиров второго и третьего рядов. В этом случае трубкизадних радиаторов расположены под днищем и из-за антигололедных реагентов корродируют до дыр. Впрочем, все это также64 | w w w.k u p i av t o.r uTrigoda_Pathfinder+.indd 6418.11.11 12:00 А Н Д Р Е Й КОЛТ УНФО Т О МАКСИМА ГОНЧАРОВА И “НИС С АН”ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТВИНОВАТА ЭЛЕКТРИКА“Следопыта” оснащают механической коробкой или “автоматом”. Мы не раз отмечали, что АКП не только удобна в городе, но благодаря тому, что мягче и плавнее передает момент от двигателя на колеса, предпочтительнее на бездорожье. И как показала практика, те, кто часто “джиповал” на машине с “механикой”, нередко жгли сцепление и попадали на дорогостоящий ремонт. К сожалению, на много ездивших по бездорожью “Ниссанах” могли выйти из строя и крестовины карданных валов.ТрансмиссияОднако по “железу” у трансмиссии больше проблем нет. Приводные валы и муфта подключения передней оси очень живучи. Хлопот же могла доставить РАЗДАТКА – из-за неисправностей в проводке управляющей электроники. Ее жгут также проложен под днищем, и мало того, что провода можно повредить на бездорожье, так и сами разъемы – недостаточно герметичные – нередко собирали грязь и воду. Только с 2007 года на “Пасфайндере” используют более надежную электропроводку.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Комплект сцепления 22 212 + 18 540 Крестовина карданного вала 4417 + 3840 Электропроводка раздаточной коробки 22 800 + 1400попадало под фирменную гарантию и менялось бесплатно. По салону “болячек” совсем немного. Кто-то жалуется на скрипы в обивке. Легко можно поцарапать пластиковые серебристые накладки дверейи панелей. Бывало, выходили из строя амортизаторы крепления СD-чейнджера, и установленный в недрах центральной консоли ПРОИГРЫВАТЕЛЬ начинал громыхать и переставал работать.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Боковое зеркало заднего вида 13 035 + 1750 Нижние трубки радиатора и отопителя 17 929 + 8600 СD-чейнджер 17 000 + 3500w w w.k u p i av t o.r u| 65Trigoda_Pathfinder+.indd 6518.11.11 12:00 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТЦены на подержанные автомобили, руб.РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л ЦЕНА, РУБ.“ Н И С С АН-ПАСФАЙНДЕР”РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С. ПЕРИОД ВЫПУСКА РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД), Л НАШ ВЕРДИКТ2005 2,5TD 4,0 850 000–900 000 770 000–850 0002,517412,3 2005- (12,5)11,8 (13,2)Везет для своего объема очень хорошо. Турбодизелю абсолютно все равно, подъем впереди или спуск, один человек в салоне или четыре. Он знает одно: в ответ на нажатие педали газа машину надо разгонять. Даже на 120–140 км/ч сохраняет хорошую обгонную динамику. При этом реальный расход топлива составляет 11–12 л/100 км на трассе и 13–14 л/100 км в городе. Прекрасный результат для машины весом в две с половиной тонныМощная “шестерка” награждает “Пасфайндер” отличной динамикой, однако и топливо лакает с хорошим аппетитом. Наконец, у V6 возможны проблемы с каталитическим нейтрализаторомНА “СОЛЯРКЕ” ЛУЧШЕ Двигатели4,02692005-(8,9)(18,7)В СКОБКАХ – ДАННЫЕ С АКП.НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИот 839 000 руб.“КИА-СОРЕНТО”Меньшие эксплуатационные расходы За сопоставимую цену отсутствие автоматически подключаемого полного приводаот 800 000 руб.“СУЗУКИ-ГРАНД-ВИТАРА” 5-ДВ.Японская сборка; меньшие эксплуатационные расходы Меньшие размеры; меньшая внедорожная выносливость Увы, мощный бензиновый 4-ЛИТРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ VG40, позволяющий “Следопыту” резво разгоняться даже со 160 км/ч, оказался подвержен той же болезни, что некогда и его 4-цилиндровый братец QR20DE, устанавливаемый на “Икс-Трейл”. Даже у владельцев, заправлявшихся на “пристрелянных” АЗС, на V-образных “шестерках” мог умереть каталитический нейтрализатор отработавших газов. Если хозяин “Пасфайндера” не успевал вовремя среагировать на потерю машиной мощности и загоревшуюся на щитке приборов сигнальную лампу “чек энджин”, то в блоке цилиндров наглотавшегося керамической пыли мотора могли возникнуть задиры. Да, подобные случаи попадали под гарантию, но, согласитесь, мало приятного остаться без любимого джипа более чем на месяц. Дизель же, несмотря на требовательную к качеству топлива систему питания “Коммон-рейл”, достаточно безболезненно переваривает нашу “солярку”. Лишь изредка владельцы обращались на сервис, жалуясь, мол, 2,5литровый мотор “не тянет”. Часть машин удавалось вылечить промыванием форсунок, у других приходилось менять дозирующий клапан насоса высокого давления.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Комплект свечей зажигания для бензинового мотора 4290 + 1280 Дозирующий клапан ТНВД 11 595 + 2880 Каталитический нейтрализатор 33 448 + 2960от 734 000 руб.“САН-ЙОНГ-КАЙРОН”Меньшие эксплуатационные расходы; богатое оснащение Отсутствие автоматически подключаемого полного привода; невысокий имиджот 853 000 руб.“МИЦУБИСИ-АУТЛЕНДЕР-ХL”Японская сборка; меньшие эксплуатационные расходы; лучшая управляемость Более скромные внедорожные способностиот 897 000 руб“ОПЕЛЬ-АНТАРА”Меньшие эксплуатационные расходы; лучшая управляемость Небогатое базовое оснащение; дорогие опции; более скромные внедорожные способности66 | w w w.k u p i av t o.r uTrigoda_Pathfinder+.indd 6618.11.11 12:00 А Н Д Р Е Й КОЛТ УНФО Т О МАКСИМА ГОНЧАРОВА И “НИС С АН”ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТСРЕДНИЕ СРОКИ СЛУЖБЫ И СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ ДЕТА ЛЕЙ ШАССИ, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕЕСЛИ БЫ НЕ ОДНО НОБез преувеличения, не многие конкуренты “Следопыта” могут похвастаться такой же надежностью деталей подвески. Даже у “Ниссанов”, часто выезжающих на бездорожье, амортизаторы, рычаги, стойки и втулки стабилизатора живут более 100 000 км! Тормозные колодки выхаживают тысяч по тридцать, а диски в два раза больше. Не много обращений в сервис по неисправностям рулевой. Бывало, владельцыШасси и рулевое управлениежаловались на глухой стук при поворотах руля. Болезнь лечили заменой демпфера рулевого вала. Однако ощутимо подпортили надежность всей ходовой выходящие из строя ПОДШИПНИКИ ЗАДНИХ СТУПИЦ. И если бы они только неприятно завывали… Иногда из-за умершего подшипника блокировалось колесо, и автомобиль приходилось доставлять в сервис на эвакуаторе.25 000–30 000 км тормозные колодки 3600 + 3300 50 000–60 000 км тормозные диски 7740 + 6100* 100 000–120 000 км амортизаторы 14712 + 4620 ступица с подшипником 23 934 + 3072 стойки стабилизатора 2836 + 2304 втулки стабилизатора 644 + 2035 наконечники рулевых тяг 9364 + 6912 25 000–30 000 км тормозные колодки 2276 + 6070 50 000–60 000 км тормозные диски 7740 + 6200* 100 000–120 000 км амортизаторы 10 616 + 1800 стойки стабилизатора 2640 + 2304 втулки стабилизатора 644 + 2035Демпфер рулевого валаЗАДНЯЯ ПОДВЕСКАВНЕПЛАНОВЫЕ ТРАТЫзадняя ступица с подшипником6095 + 307218 722 + 1444* В стоимость работ входит и замена колодок. Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Ниссан”.Покупаем? Да, феноменальной надежностью, отличающей многие “Ниссаны”, “Пасфайндер” не блещет. Возможно, в том виновата испанская сборка. Но как бы то ни было, многие детские болезни к проведенному в этом году рестайлингу удалось вылечить. У обновленных машин более надежная икачественная проводка, более долговечные подшипники ступиц, более стойкие к царапинам декоративные вставки. Что же касается трехлеток, то они очень интересны за счет своей цены. Скажем, приобретая 4-литровую бензиновую версию, можно сэкономить до 50% от стоимостинового авто. Ценник в районе 800 000 рублей определяет немалое количество “американцев” (“Пасфайндер” также собирают в штате Теннеcси). Причем из-за большого предложения машин из Штатов вынуждены серьезно уступать и владельцы купленных у нас авто.Дизельный “Следопыт” в цене теряет чуть меньше – процентов 40%. Но ведь и полмиллиона рублей существенная экономия. Причем до замены деталей ходовой у трехлеток еще есть запас в 30–40 тысяч км. А ранние поломки, как правило, исправлялись по гарантии.w w w.k u p i av t o.r u| 67Trigoda_Pathfinder+.indd 6718.11.11 12:01