22
23
24
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРМ И К Р О - И К ОМП АК ТВ Э Н ЫЛучшая покупкаМы продолжаем знакомить вас с лучшими, на взгляд экспертов “Купи авто”, машинами различных классов и ценовых категорий. Сегодня речь пойдет об однообъемниках стоимостью до полумиллиона рублей. После новогодних праздников кризис всерьез взялся за автомобильный рынок. Из-за ослабевшего по отношению к доллару и евро курса рубля в январе цены на новые машины существенно выросли – в среднем, как утверждают, на 7,2%. Соответственно, гораздо скромнее стал выбор в сегменте однообъемников до 500 тысяч. Впрочем, и сегодня вы можете стать владельцем нового вэна – функционального и удобного семейного автомобиля, удержавшись в рамках намеченного бюджета.1“СИТРОЕН-КСАРА-ПИКАССО-1,6-КЛАССИК”Буквоеды, формалисты и просто зануды, конечно, запротестуют: “Ксаре-Пикассо” не место в хит-параде самых выгодных бюджетных однообъемников. Ведь французский моноспейс на 6000 руб. дороже! Но не позвольте несчастным двум сотням баксов встать между вами и этим поистине роскошным антикризисным предложением. Ведь несмотря на почтенный возраст, “Ситроен” все еще очень талантливый компактвэн. У него салон на пятерых взрослых – у “Ноута” или “Меривы” лишь по четыре места, богатые возможности трансформации – все три складных индивидуальных кресла заднего ряда регулируются в продольном направлении. Добавьте к этому бодрый 110-сильный мотор, комфортабельную подвеску и исчерпывающую для бюджетного однообъемника комплектацию – ABS, 4 подушки безопасности, кондиционер, электропакет, велюровый салон, кожаная отделка руля. Ну а стареющий, подобно хорошему вину, дизайн – уже настоящая классика жанра.2“НИССАН-НОУТ-1,4-КОМФОРТ”3“ШЕВРОЛЕ-РЕЦЦО-1,6SX”TOП 51 2 3 4 5“СИТРОЕН-КСАРАПИКАССО-1,6-КЛАССИК” 506 000 РУБ. “НИССАН-НОУТ-1,4КОМФОРТ” 480 950 РУБ. “ШЕВРОЛЕРЕЦЦО-1,6SX” 485 300 РУБ. “ХЁНДАЙМАТРИКС-1,6GL” 483 890 РУБ. “ОПЕЛЬ-МЕРИВА1,4-ЭССЕНШИА” 487 500 РУБ.Главное достоинство машины – гениально удобный салон. Здесь предусмотрены сдвижной задний диван и откидные подносы на спинках кресел, практичный бокс в сиденье переднего пассажира и двухэтажный багажник, многочисленные кармашки, крючочки и прочие удобности. Правда, все эти мелочи, превращающие просто автомобиль в настоящий семейный транспорт на все случаи жизни, появляются у “Ноута” лишь с комплектации “Лакшери”. А после январского подорожания такой “Ниссан” стоит хорошо за пятьсот тысяч. Так что придется ограничиться более простецким исполнением “Комфорт”.Цена, безусловно, – самый серьезный аргумент в пользу этого слегка чудаковатого на вид корейского компактвэна, украшенного американской эмблемой. За сравнительно небольшие деньги “Реццо” предлагает царское оснащение: ABS, квартет эйр-бэгов, кондиционер, литые диски и даже люк в крыше! Впрочем, командирскую посадку, незатейливый, зато вместительный багажник, 5-местный салон со сдвижным центральным креслом заднего ряда вы получите даже в базовой версии за 464 400 руб. Жаль только, “автомат” компактвэну от “Шевроле” не положен.22 | w w w.k u p i av t o.r u ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРдо 500 000 руб.НЕ УПУСТИТЕ!Чтобы не оттолкнуть покупателей шокирующе высокими ценами, дилеры уже сейчас предлагают целую серию скидок и спецпредложений. Причем размер дисконта у всех разный. Так что лучший способ не пропустить выгодное предложение – садиться на телефон и обзванивать автосалоны. Не забывайте: именно сейчас, в самый разгар кризиса, продавцы особенно сговорчивы! ВЫСОКИЙ БОНУСНынешний год обещает стать богатым на дебюты в классе однообъемников. Весной играет премьеру “Рено-Сценик” третьего поколения, ближе к концу года должны появиться “КороллаВерсо” и “Киа-Сид-Плюс”. В бюджетном же сегменте вполне может зажечь “Сузуки-Сплеш”. Микровэн, построенный на базе удачного “Свифта”, вобрал все его лучшие черты – бойкий мотор, высокую безопасность, интересные ездовые качества. Бонус “Сплеша” – более высокий салон и вместительный багажник. Вот только вопрос о российских поставках этой модели остается открытым.4“ХЁНДАЙ-МАТРИКС-1,6GL”5“ОПЕЛЬ-МЕРИВА-1,4-ЭССЕНШИА”Недавний рестайлинг слегка освежил дизайн корейского компактвэна – новая физиономия “Матриксу” в самый раз. Правда, сути дела легкий фейслифт не изменил. “Хёндай” создавался еще в то время, когда автомобильные конструкторы толком не представляли, что же такое “настоящий однообъемник”. Вот почему, кроме командирской посадки и сдвижного дивана, особых удобств у “Матрикса” не обнаружено. Да и по качеству отделки салона, безопасности, ездовым способностям, комфорту он не конкурент меньшим по размеру, но куда более талантливым “Ноуту” и “Мериве”.Талантами немецкий микровэн не обижен. Скажем, объективных недостатков в сравнении с тем же “Ноутом” у “Меривы” немного – стоит отметить лишь откровенно плохую обзорность. Но в январе цены на “Мериву” взлетели аж на 60 тысяч! Так что за полмиллиона можно купить лишь базовую версию “Эссеншиа”. Впрочем, и ее оснащение не самое бедное – два эйрбэга, ABS, электропакет, разве только кондиционера (+25 000 руб.) не хватает. Хотя сейчас дилеры “Опеля” предлагают на “Мериву” скидку в 30 тысяч. Не только на “кондей”, еще и на MP3-магнитолу хватит. w w w.k u p i av t o.r u| 23 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРМ И К Р О - И К ОМП АК ТВ Э Н ЫТО ЛИ БУЙВОЛ, ТО ЛИ БЫК, ТО ЛИ ТУР“Форд-Фьюжн”, дебютировавший одновременно с “Меривой”, долгое время также считался микровэном. Впрочем, окончательно выявить классовую принадлежность этой модели невозможно – в ее внешности отыщутся даже черты “паркетника”. Для нас же главное, что “Фьюжн” не лишен талантов однообъемника – взять хотя бы командирскую посадку и неплохой по возможностям трансформации салон. А переднее пассажирское кресло, складывающееся в удобный столик, и вовсе находка. Наконец, и по цене автомобиль привлекателен – в оптимальной версии “Элеганс” с 1,4-литровым мотором и МКП он обойдется в 494 тыс. руб.КАБЛУК НЫНЧЕ ДОРОГ Грузопассажирские модели, в простонародье именуемые “каблучками”, внешне совсем не похожи на однообъемники. Такие модели – скорее, параллельный микро- и компактвэнам путь эволюции современного автомобиля. Среди их минусов – упрощенный дизайн и отсутствие даже намека на престиж. Зато нельзя не считаться и с достоинствами таких машин – вместительным салоном и огромным багажником. Беда же грузопассажирских “каблучков” в том, что они ничуть не дешевле породистых микровэнов. Скажем, в достойной современного автомобиля комплектации весьма способные “СитроенБерлинго” и “Пежо-Партнер” выстреливают за полмиллиона. Приятное исключение из правила – “ФИАТ-Добло-Панорама”: в оптимальной версии “Комфорт” 75-сильный “итальянец” российской сборки стоит 495 000 руб.БОГАТЫЙ ВЫБОР По цене новой “Меривы” или “Ноута” можно приобрести гораздо более вместительные подержанные однообъемники. В 425–500 тысяч рублей обойдется покупка, пожалуй, любого трехлетнего компактвэна – будь то “Си-Макс”, “Королла-Версо” или “Ксара-Пикассо”. Лишь цены на “Зафиру” почему-то остаются завышенными. БУДУЩИЙ ЧЕМПИОНУже в феврале в России должны начаться продажи совершенно нового микровэна. Причем “Ситроену-С3-Пикассо”, что называется, на роду написано стать лидером. Элегантный и гениально удобный автомобиль поражает дизайнерскими изысками, хитроумным интерьером и богатством опций. Главное, чтобы цены на беби-“Пикассо” не оказались кусачими. Скрестим, на всякий случай, пальцы.БЕЗ ПЯТИ МИНУТ ВАГОНЫ В ценовом диапазоне до 500 000 руб. отыщутся любопытные модели, которые можно назвать почти-однообъемниками. Речь, прежде всего, о “Хонде-Джаз”. У нее более вертикальная, чем у обычных супермини, посадка и достаточно высокая крыша – залог просторного салона и удобного багажника. 1,4-литровый “Джаз” в богатом оснащении “Элеганс” стоит 454 000 руб.ГОЛОСУЕМ РУБЛЕМПродажи микро- и компактвэнов в России в 2008 году1. “Ниссан-Ноут” 2. “Опель-Зафира” 3. “Опель-Мерива” 4. “Шевроле-Реццо” 5. “Форд-Си-Макс” 6. “Хёндай-Матрикс”19 244 9771 8416 5995 5565 519324 | w w w.k u p i av t o.r u