12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“КИА-СИД”от 541 800 руб.12 | w w w.k u p i av t o.r u К И Р И ЛЛ Б Р Е В ДОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И “К ИА”ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬЕсли бы не корейская фамилия, “Сид” можно было бы вполне принять за лицо европейской национальности: уж больно не по-азиатски выглядит этот успешный выскочка. Впрочем, можно ли считать корейцем того, кто родился и воспитывался в Европе?НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОСw w w.k u p i av t o.r u| 13 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬДешево и сердито – еще лет десять назад такую характеристику можно было бы дать любому автомобилю, взращенному в Стране утренней свежести. Новые “корейцы” под это определение никак не попадают: во-первых, уже не дешево и, во-вторых, совсем не сердито. Серчать можно разве что на цены, которые назначают для своих подопечных российские дистрибьюторы: уличить их в скромности, увы, никак не получится. Но на пустом ли месте нарисовались такие прайсы? “Сид” всеми силами стремится доказать, что он стоит своих денег. Он современен, безопасен и остро актуален – пытаются нам внушить его родители. И в это легко поверить – или проверить. При всей своей азиатской родословной “Сид” – это истинный европеец. Он был выношен европейской командой “Киа” в новом дизайн-центре во Франкфурте и произво-“КИА-СИД”дится в словацком городе Жилина. Но в тех машинах, что продаются у нас, есть и капли русской крови, поскольку предназначенные для российского рынка автомобили собирают на заводе “Автотор” в Калининграде. Собственно, и название машины cee’d (именно так, со строчной буквы и с апострофом) говорящее: это не что иное, как аббревиатура, в которой зашифрованы два послания, – “Сообщество Европы” и “Европейский Дизайн”. Ну, теперь-то все понятно, перед кем столь тщательно лебезили корейцы? Сколько стоит? Даже самый что ни на есть базовый “Сид” выглядит вполне пристойно. 1,4-литровый мотор мощностью 109 сил вовсе не кажется дохликом, тем более что с этим двигателем машина оказывается вполне динамичной: если верить официальным данным, то сот-ню автомобиль разменивает за 11,6 секунды – очень даже ничего себе показатель. Но куда более впечатляет уровень оснащения самого бюджетного “Сида” в комплектации LX: шесть подушек, ABS с электронным распределением усилия, “кондей”, трип-комп, управление аудиосистемой на руле, собственно сама “музыка” CD-MP3, центральный замок, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом – в общем, практически все необходимое. После новогоднего подорожания такая машина обойдется в 541 800 рублей. Для полно-го счастья не хватает только обогрева передних сидений, “противотуманок”, литых дисков и активных подголовников да кожи на руле и рычаге коробки передач. Однако это вполне поправимо: делаете ставку в 25 800 рублей, и – вуаля! – желание исполнено. Название комплектации, однако, останется неизменным: это по-прежнему LX, но слегка облагороженный. Впрочем, всеми вышеозначенными благами можно пренебречь и выбрать 122-сильный 1,6-литровый мотор, доплатив за него 40 850 руб. Однако выбор между мотором и дополнительным оборудова-РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ, РУБ.“Сид” 1,4 LX 1,6 LX 1,6 EX 2,0 EX 1,6d EX 2,0d EX541 800 582 650 (599 850) 636 400 (653 600) 681 550 (711 650) н. д. н. д.“Про-Сид”556 850 – 608 450 (638 550) 664 350 (694 450) – –“Сид-SW”569 750 597 700 (614 900) 651 450 (681 550) 709 500 (739 600) 718 100 (756 800) н. д.В скобках – цены с АКП.ХРОМИРОВАННЫЕ ручки дверей сопутствуют топовой комплектации ЕХЗеркала в козырьках есть на всех машинах, но их ПОДСВЕТКА появляется только в “облагороженном” исполнении LX14 | w w w.k u p i av t o.r u К И Р И ЛЛ Б Р Е В ДОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И “К ИА”ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬДля EX c пакетом оборудования дополнительно: ● Кожаный салон ● Система динамической стабилизации Для 2,0 EX c пакетом оборудования дополнительно: ● Спорт-пакет (диски из легкого сплава с шинами 225/45 R17, хромированная отделка элементов интерьера, датчик давления воздуха в шинах, алюминиевые накладки на педали, спортивная решетка радиатора, черная окантовка фар) ● Кожано-тканевый салон Для “Про-Сид” 2,0 EX c пакетом оборудования дополнительно: ● Люк с электроприводомПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯИсполнение LX: ● Регулируемый по длине и углу наклона руль с электроусилителем ● Фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности ● Антиблокировочная система тормозов с электронным распределением усилия ● Иммобилайзер ● Кондиционер ● Центральный замок ● Передние электростеклоподъемники ● Доводчик стекол ● Электропривод и обогрев зеркал ● Бортовой компьютер ● МР3-магнитола с ДУ на руле, 4 динамика ● Центральный подлокотник спереди с боксом нием весьма прост: надо брать и то и это, ибо разница в цене между хорошо оснащенным LX с разными моторами меньше, чем между укомплектованными по минимуму “Сидами”. Так что одно из двух: либо экономить и брать самую что ни на есть базу, либо разориться сверх нее на 58 050 вновь деревянных до идеального выбора. Тем паче, что с таким мотором “Сид” едет более чем достойно! Только его можно взять уже в более богатой комплектации EX, которая приплюсует к счету ● Складываемая в пропорции 40:60 спинка дивана ● Коврики салона, поддон багажника ● Стальные колесные диски с шинами 185/65 R15 Для LX c пакетом оборудования дополнительно: ● Диски из легкого сплава с шинами 205/55 R16 ● Противотуманные фары ● Активные подголовники ● Регулировка сиденья водителя по высоте ● Поясничная поддержка ● Обогрев передних сидений ● Обогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей ● Зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках еще 36 550 рублей. Что входит в эту сумму? Из наиболее весомых позиций следует отметить климат-контроль, задние электростеклоподъемники, ключ зажигания с дистанционным управлением центральным замком, охлаждаемый перчаточный ящик и входы USB и AUX для подключения музыки извне. Кроме того, комплектация EX более “светлая”: в солнцезащитный козырек встроена подсветка зеркальца для прихорашивания, на потолке утвердился штурманский “софит” плюс добавилось освещение багажника. Да и передние кресла здесь иные – с регулировкой по высоте и изменяемой поясничной поддержкой. EX даже внешне отличается от LX: зеркала и ручки дверей окрашены в цвет кузова. Улучшить такую комплектацию можно разве что кожаным салоном и ESP, которые в сумме обойдутся в те же 36 550 целковых, а по отдельности почему-то существовать не могут. Меж тем хотелось бы иметь возможность выбора между кожей и стабилизацией, согласитесь. Двухлитровые 143-сильные “Сиды” идут только в комплектации EX и при прочих равw w w.k u p i av t o.r u● Штурманская подсветка ● Кожаная отделка руля, рычагов КП и стояночного тормоза ● Очечник Для исполнения ЕХ дополнительно: ● Подготовка для подключения USB 2.0 и AUX ● Автоматический режим электростеклоподъемников ● Лампа освещения багажника ● Регулировка пассажирского сиденья по высоте ● Поясничная поддержка для пассажира ● Отделка центральной консоли под металл ● Охлаждаемый перчаточный ящик ● Центральный замок с ДУ ● Ручки дверей в цвет кузоваПодлокотником С ДВОЙНЫМ ДНОМ оснащаются все без исключения “Сиды”| 15 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬНАМ ПОНРАВИЛОСЬ“КИА-СИД”USB-вход для флэшекКачество и материалы исполнения салона Простор на заднем диванеА также:•Энергоемкая подвеска •Богатое базовое оснащение •Удобные кресла •Веселенькая оранжевая подсветка •Эффективный климат-контроль во всех комплектациях •Управление “музыкой” на рулеНАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬНеудобный доступ в багажник 3-дверного хэтчбека Неудобный перчаточный ящикА также:Бесполезная регулировка поясничного подпора•Устаревшийв“автомат” только сочета•ESP с кожаным ниисалоном•Пластиковый козырек приборной панелиных оказываются дороже оптимального 1,6 на 45 150 – 47 300 рублей. Готовы ли вы платить такие деньги за более легкий разгон и меньшую чувствительность к нагрузке, решать вам. Другое дело, что “Сид-2,0” открывает доступ к спорт-пакету, в который входят 17-дюймовые диски и датчик давления воздуха в шинах, комбинированная отделка салона и особым образом оформленный интерьер (включая алюминиевые накладки на педали), а также решетка радиатора а-ля тюнинг и черная окантовка фар. Такой улучшайзинг обойдется в 43 000 рублей, причем ESP в комплект входит. Помимо бензиновых агрегатов корейцы приготовили и два дизеля объемом 1,6 л (115 л. с.) и 2 л (140 л. с.). И тот и другой могут быть в одной-единственной комплектации EX. Применительно к универсалу 1,6литровый турбодизель дороже бензинового мотора такого же объема на 66 650 руб., а новых прайсов на дизельные хэтчбеки пока у дилеров нет. Точно так же доподлинно неизвестно, сколько будут стоить машины с 2-литровым дизелем: скорее всего доплата за такой мотор может составить тысяч 70 – 80, вряд ли меньше. Однако есть еще одна позиция, которая многим покажется обязательной – “автомат”. До нового года он стоил понятные 24 120 рублей, а нынче цены плавают от 17 200 до 30 100 в зависимости от комплектации, чем она проще, тем АКП дешевле. Между прочим, коробка не самая современная: всего четыре ступени. А сочетается она и с базовой комплектацией LX, но только с мотором 1,6, поскольку 1,4-литровый мотор “автоматизировать” невозможно в принципе, а более мощные двухлитровые “Сиды” не бывают в базовой комплектации – только EX и выше. Доступен “автомат” и для дизеля объемом 1,6 л, а вот двухлитровый турбодизель оснащается исключительно 6-ступенча-той “механикой”. Любопытно, что в нагрузку к “дизельной” АКП идет круиз-контроль, и посему автоматизация “солярки” обойдется в 38 700 рублей. По сравнению с главными европейскими конкурентами – “Фокусом” и “Астрой” – наш герой не столь разнообразен в выборе кузовов – ни седана, ни тем паче купе-кабриолета творцы из “Киа” пока не придумали. Альтернативой 5-дверному хэтчбеку выступает трехдверка, которая заметно отличается от него по дизайну, – тут корейцы явно смотрели в сторону “Опеля” с его великолепным GTC. Хэтч о трех дверях на 15 мм длиннее пятидверной машины и на 30 мм ее ниже. Ему положены все те же двигатели, кроме дизелей. И если раньше цены и комплектации трех- и пятидверок практически не отличались, то теперь “Про-Сид” дешевле просто-“Сида” на 10 – 20 тысяч. Остается добавить, что трехдверку с 2-литровым мотором можно заказать с электрическим люком за 715 950 руб. Люди же практичные наверняка предпочтут универсал, за который придется накинуть 15 050 – 27 950 – размер доплаты опять-таки завязан на комплектацию. У “Сида-SW” набор силовых агрегатов и комплектаций такой же, что и у 5-дверного хэтчбека. Универсал на 235 мм длиннее и на 10 мм выше, что, разумеется, сказалось на объеме багажника: 534 литра против 340 у хэтчбека. В целом же надо заметить, что переход на новые цены не только добавил к прежней стоимости “Сида” от 45 до 130 тысяч рублей, но и превратил некогда упорядоченный прайслист в странную совокупность условий и зависимостей, чего раньше не было. Посему теперь четко просчитать машину стало намного труднее. Снаружи и внутри Дизайнеры потрудились на славу: “Сид” статен и хорош собой. У него, как бы это сказать,16 | w w w.k u p i av t o.r u К И Р И ЛЛ Б Р ЕВ ДОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И “К ИА”ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬнения нарушают обладатели мест в первом ряду, но индикатор строго горит на всех обитателей салона. Ибо не фиг нарушать. Кстати, о пассажирах. Сидеть на диване хорошо: места для ног и для головы предостаточно – по крайней мере, в пятидверном хэтчбеке и универсале уж точно. В трехдверке простора тоже хватает, но пролезать назад, конечно, не стольмодельная внешность: он, безусловно, ну очень симпатичен, но каких-то особых ярких черт обнаружить в нем никак не получается. В целом здорово, но кроме как выпученными колесными арками с аккуратно “подстриженными” краями и эффектной выштамповкой над порогом и восхищаться особо нечем. Посмотришь – нравится, но отвернулся – и тут же забыл о машине: “Сид” хоть и милый, но сознание не будоражит. Одним словом, не “Альфа-Ромео”. Тем не менее для автомобиля корейской марки – прогресс в стилистике очевидный. Машина отлично выглядит в любой из трех своих ипостасей, но каждый кузов замечателен по-своему. Пятидверный хэтчбек просто гармонично сложен, универсал с обратным наклоном задней стойки достаточно оригинален, а уж трехдверный “Про-Сид” – так и вовсе звезда: низкий, изящный и заочно стремительный. Красавчик!С точки зрения дизайна интерьер “Сида” попроще, чем его внешность. Однако осмотр с пристрастием показал, что курс на европеизацию – это не пустая декларация: к подбору материалов для приготовления салона корейцы подошли весьма и весьма ответственно. И это заметно сразу же: куда ни ткни пальцем – везде мягко и культурно. “Прорезиненное” торпедо, затянутая симпатичным пластиковым металлом центральная консоль – все в масть. Главное – не ткнуть в хардкорно жесткий пластиковый козырек над приборной панелью: это единственный оазис разочарования в интерьере “Сида”. Очарования в нем много больше. Радует и жизнеутверждающий рыжик подсветки приборов, дисплея и кнопок, чрезвычайно приятит укутанный в кожу руль и набалдашник рычага коробки передач, умиляют вкусно вращающиеся рукоятки климат-контроля с хромированной бижутерией.Здесь так уютно, что вылезать не хочется! А за USB-вход я лично готов мчаться жать руки всем тем, кто причастен к его появлению в “Сиде”. Цена гаджета – мука, а радости – на все восемь сотен верст от Крылатского до Васильевского острова, которые прошли почти незаметно в компании Билли Айдола, Генри Роллинза и “Пинк Мартини”: по счастливой случайности у меня с собой оказался ноутбук и флэшка, при помощи которых я перетащил гигабайт своих музыкальных пристрастий в аудиосистему автомобиля. Спасибо вам, люди-инженеры! Дай вам Бог здоровья! Рядом с треугольником “аварийки” присоседился индикатор непристегнутых ремней безопасности, причем не только водителя, но и вообще всех – включая пассажиров дивана. Правда, пищит машина только тогда, когда требования правил дорожного движения и инстинкта самосохра-ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ1. Блок электростеклоподъемников. 2. Пульт электрорегулировки зеркал. 3. Корректор фар и регулятор яркости подсветки приборной панели. 4. Рычаг управления наружным освещением. 5. Пульт ДУ магнитолой. 6. Рычаг управления стеклоочистителями. 7. Многофункциональный дисплей. 8. СD-магнитола. 9. Кнопка аварийной сигнализации. 10. Климат-контроль. 11. Прикуриватель. 12. Пепельница. 13. Выдвижные подстаканники. 14. USB/AUX-вход.78 6 4 9 5 2 3 10 513 1211114w w w.k u p i av t o.r u| 17 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬудобно, как чинно входить через отдельные двери. Впрочем, передние кресла одним движением “переламываются” пополам и учтиво отъезжают вперед, а после усидки столь же легко принимают изначальное положение. За рулем Устроиться со всеми удобствами за рулем “Сида” – пара пустяков: к услугам водителя исчерпывающий набор регулировок по длине, высоте и углу наклону спинки плюс бесполезный регуль поясничного подпора. Рулевая колонка также имеет подвижность в двух направлениях в приличных диапазонах. Передние сидушки у “Сидушки” довольно жесткие, но хорошо спрофилированы и весьма удобственны собой. Все органы управления в пределах досягаемости, ничто нигде и ничего не перекрывает – в общем, с эргономикой здесь полный порядок. И с обзорностью – тоже: широкие стойки кузова особым негативом не оборачиваются, а картина мира по зеркалам более чем наглядная. Хотя, конечно, парктроник еще никому не вредил. Оранжевая подсветка кажется яркой даже днем, а ночью и вовсе сияет. Впрочем, никто не заставляет выкручивать ее на максимум, а приглушить свечение до комфортного можно, покрутив колесико реостата. Кстати, обратите внимание, что центральная консоль подобострастно повернута к водителю – мелочь, а приятно. По дорогам… Базовый 109-сильный моторчик не делает из “Сида” спринтера, но для ежедневных поездок по городу в режиме гордого одиночества, а то и с попутчиком вполне годен: городской темп такой машине дается легко. А слабости 1,4-литрового двигателя начинают обнажаться либо при движении по трассе со скоростью за сотню, когда возникает необходимость ко-“КИА-СИД”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИKia Cee’d 1,6LXОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л хэтчбек, 5/5 1263 192 10,9 5,7/8,3 53Двигатель1. Пробка бачка стеклоомывателя. 2. Корпус воздушного фильтра. 3. Пробка маслозаливной горловины двигателя. 4. Бачок главного тормозного цилиндра. 5. Расширительный бачок системы охлаждения. 6. Щуп уровня масла в двигателе. 7. Аккумуляторная батарея. 8. Бачок гидроусилителя руля.3 4 5 1 8 627мотор, безусловно, сочетается лучше, чем 1,6-литровые агрегаты. Так что если средства позволяют – почему нет? То же самое можно сказать и про дизели. Экономически такой выбор вряд ли целесообразен: горючка для турбодизеля по цене уже сравнялась с бензином, а разница в расходе обернется дивидендами лишь в долгосрочной перспективе. Хотя, конечно, характер у дизелей заводной, тяга ломовая, а двухлитровый, да на 6-ступенчатой “руке” – так и вовсе ураган удовольствия. Но дорого, чьорт побьери! Так что, повторюсь, оптимальным следует признать 1,6-литровый мотор. С механикой, с “автоматом” ли – этот “Сид” точно не разочарует. … и без них Поначалу подвеска “Сида” кажется немного жестковатой. Однако после стремительного прохвата по плохой дороге понимаешь, что эта “жесть” полностью искупается просто потрясающей энергоемкостью – кажется, просто невозможно поймать такую колдобину, которая не по зубам машине. На любой дороге “Киа” ведет себя образцовопоказательно, глотая разнокалиберные неровности, даже не поморщившись. И с осознанием этого начинаешь гнать даже там, где на другой машине поехал бы шепотом. Высокий класс! При этом подвеска работает не по-корейски тихо, что важно. “Сид” вообще парниша не шумный: и звук мотора в штатных режимах не докучает, и аэродинамические шумы будто обходят его стороной. Но стоит выкрутить двигатель до красного, как его звонкий крик, преодолев изоляцию моторного отсека, врывается в салон – нате вам! А в остальном все просто замечательно. При отклонении руля даже на небольшие углы он мгновенно тяжелеет и наливается информацией – поводов пожа-Расположение Конструкция Число клапанов на цилиндр Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минспереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, с двумя верхними распредвалами 4 1591 122/6200 15,7/4200ШассиПривод Коробка передач Подвеска cпереди/сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 5-ступенчатая механическая независимая, пружинная типа “Мак-Ферсон”/многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 205/55 R16го-то оперативно обогнать, либо при полной загрузке салона личным составом – “недомоторный” “Киа” довольно чувствителен к нагрузке. Впрочем, с совсем уж вялым 80-сильным “Фокусом”, конечно, не сравнить – “Сид” куда более шустрый парень. А с 1,6-литровым бензиновым двигателем машина отлично ладит: с механической коробкой динамики разгона хватает на все случаи жизни – и в городе, и на трассе, и одному водителю, и в компании соратников. А если не стесняться крутить мотор, подстегивая всех 122-х “лошадей”, то “Сид” побежит очень борзо.“Автомат”, конечно, способен серьезно остудить драйверский пыл: всего четыре немолодых уже ступени при отсутствии ручного и спортивного режима – это уже век минувший. Ситуацию спасает только запоздалый кик-даун, но нужен он, по большому счету, опять же только для загородных обгонов. А в пределах первой сотни по спидометру автоматический “Сид” хорош безоговорочно. С 2-литровым мотором скоростные характеристики еще лучше, но не на ту тысячу евро, рублевый эквивалент которой фигурирует в прайсе. Хотя с “автоматом” более мощный18 | w w w.k u p i av t o.r u К И Р И ЛЛ Б Р Е В ДОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И “К ИА”ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬловаться на прозрачность рулевого не возникает. А если поднимать вопрос управляемости, то “Сид” покажется весьма осторожной персоной: перебор со скоростью однозначно конвертируется в предсказуемый и, что самое главное, легко исправимый снос передней оси. Без изюминки, зато надежно и безопасно.271 2 3 46 52Грузим чемоданы Понятно, что с точки зрения грузоперевозок универсал переплюнет оба хэтчбека. Полукубовый багажник SW легко увеличивается более чем втрое: стоит сложить диван, как литраж стремительно возрастает до 1664 литров. Правда, надо отдать должное, увеличить багажник за счет задних пассажиров можно и в хэтчбеках, превратив 320 литров в куда более ощутимые 1300 л. Любая из модификаций, кстати, позволяет складывать диван по частям, причем в неравных долях. Так что ситуация “трое в машине, не считая лыж”, вполне применима к “Сиду”. Хотя, как вы еще наверняка не успели забыть, у универсала есть ощутимое преимущество в плане максимально возможной длины помещаемых негабаритов за счет увеличенного заднего свеса. Кроме того, именно SW наиболее хорошо приспособлен к погрузочно-разгрузочным работам, ибо у него наименьшая Подпольный ОРГАНАЙЗЕР для всяческих мелочей есть только в универсале УНИВЕРСАЛ – лидер по длине грузовой платформы и удобству пользования багажникомПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Тахометр. 2. Блок сигнальных ламп. 3. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 4. Указатель уровня топлива. 5. Экран бортового компьютера. 6. Кнопка обнуления одометра. 7. Спидометр.Задний ряд сидений складывается ПО ЧАСТЯМ у автомобилей с любым кузовомw w w.k u p i av t o.r u| 19 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ КОНКУРЕНТЫ“ФОРД-ФОКУС”“КИА-СИД”ЦЕНЫ на запчасти и ТО, руб.“ОПЕЛЬ-АСТРА”ТО1 (1000 км) 3350 ТО2 (15 000 км) 5835 ТО3 (30 000 км) 2250 ТО4 (45 000 км) 5835 Фильтр масляный 190 Фильтр воздушный 955 Фильтр топливный 740 Фильтр системы вентиляции 1560 Свеча зажигания (1 шт.) 160 Колодки тормозные передние/задние 2520/2250 Наконечник рулевой тяги 900 Шаровая опора нижняя 1500 Амортизатор передний/задний 3230/3420 Крыло переднее 3520 Капот 8500 Дверь передняя 9000 Дверь задняя 9200 Бампер передний в сборе 12 300 Бампер задний в сборе 11 600 Ветровое стекло 10 500 Боковое стекло 2000 Фара в сборе 4600 Фонарь задний в сборе 2770Длина х ширина х высота, мм 4337 х 1839 х 1500 Рабочий объем, смз 1596 Мощность, л. с. при об/мин 115/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 15,8/4150 Скорость, км/ч 190 Разгон 0–100 км/ч, с 11,0 Дорожный просвет, мм 140 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,4/8,7 Цена, руб. мин. комплектация 467 000 макс. комплектация 517 500Длина х ширина х высота, мм 4249 х 1753 х 1460 Рабочий объем, смз 1598 Мощность, л. с. при об/мин 115/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 15,8/4000 Скорость, км/ч 191 Разгон 0–100 км/ч, с 11,7 Дорожный просвет, мм 160 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,6/9,8 Цена, руб. мин. комплектация 526 500 макс. комплектация 574 500+ –Привлекательная цена; широкий выбор модификаций; хорошая управляемость; достойная плавность хода; качественный и удобный салон Посредственная шумоизоляция моторного отсека и колесных арок; скупая базовая комплектация+ –Энергоемкая подвеска серийных версий; достойная шумоизоляция; широкий выбор модификаций; отличная управляемость Дороговизна многих опций; узкий багажник хэтчбека; недостаточная для российских дорог защита от грязи моторного отсекаиз возможных погрузочная высота и наибольший проем. Пятидверный хэтч не столь гостеприимен к поклаже, а трехдверка и подавно: уж очень высоко задран задний бампер у этой модницы. Безопасность “Сид” стал первым автомобилем корейской марки, который сумел заработать все пять звезд в рейтинге “ЕвроNCAP”, обойдя по баллам и “Сивика”, и “МаТрешку”, и “Гольфа” пятого поколения. Все без исключения “Сиды” уже в базе оборудуются антиблокировочной, а в наиболее дорогих комплектациях и системой динамической стабилизации. Самые доступные машины, правда, лишены активных подголовников, но в оптимальной по нашей версии машине они уже будут. Кроме того, даже самый простой автомобиль по умолчанию имеет передние и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира, а также надувные “занавески” – итого шесть “надувнушек”. Так что в любом случае можно смело утверждать, что на безопасности корейцы экономить не стали. И правильно!“МАЗДА-3”“ПЕЖО-308”Длина х ширина х высота, мм 4415 х 1755 х 1465 1598 Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин 105/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 14,8/4000 Скорость, км/ч 182 Разгон 0–100 км/ч, с 11,2 Дорожный просвет, мм 160 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,7/8,9 Цена, руб. мин. комплектация 541 000 макс. комплектация 657 000Длина х ширина х высота, мм 4276 х 1815 х 1498 1598 Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин 120/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 16,3/4250 Скорость, км/ч 195 Разгон 0–100 км/ч, с 10,8 Дорожный просвет, мм 160 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,2/9,3 Цена, руб. мин. комплектация 509 000 макс. комплектация 589 600+ –Изящная внешность, спортивный характер Фиксированные комплектации, жесткая подвеска+ –Эффектная внешность, приятный интерьер, интересные моторы Устаревшая АКП20 | w w w.k u p i av t o.r u К И Р И ЛЛ Б Р Е В ДОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И “К ИА”ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬШирина 1790Эксплуатация, сервис Конечно же, одним из наиболее убедительных аргументов в пользу “Сида” являются привлекательные условия гарантии, подобные которым пока не может предложить никто из конкурентов – пять лет или 150 000 км пробега. Рекорд! Правда, учтите, что в условиях есть любопытный пункт 3.3, по которому гарантия не распространяется на “…нормальный износ любых деталей, естественное старение покрытия деталей ходовой части и элементов системы выпуска…”. То есть за сломанный рычаг подвески, ШРУС, амортизатор вам придется платить из собственного кармана. Между тем в Европе, на которую стремятся равняться корейцы, гарантия включает весь автомобиль – что называется, “от бампера до бампера”. Обслужить “Сида” можно в одном из 46 городов России, причем в одной только Москве работают аж 26 дилерских центров. Другие города, понятноедело, не столь богаты на дилеров: по пять автоцентров в Питере и Уфе, четыре в Перми, по три в Воронеже, Тюмени, Саратове и Набережных Челнах – и так далее. Но география, согласитесь, обширная. Согласно регламенту, “Сид” в обязательном порядке должен посещать сервис каждые 15 000 км пробега. Если не принимать во внимание самый первый визит к дилеру после первой пройденной тысячи, который оценивается в пару тысяч целковых, то первое серьезное ТО обойдется в 6000 рублей, второе выльется уже в 9–10 тысяч, а ТО3 снова снизит прайс до шести тысяч – и так далее. Вполне приемлемые условия, надо сказать.ГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ, ммОбъем багажника 340/1300 лБаза 2650Диаметр разворота 10 340Колея передних колес 1546Длина 4235Колея задних колес 1544РАЗМЕРЫ САЛОНА, мм1030970МЫ РЕШИЛИ:“Сид” отлично выглядит и достойно едет. По большому счету, это первый корейский автомобиль, который действительно способен на равных противостоять лидерам “гольф”-класса. Оптимальным можно признать машину с 1,6-литровым бензиновым двигателем в комплектации LX, дополненной недорогим пакетом толковых опций. Седана, увы, нет, а выбор между двумя хэтчбеками и универсалом – исключительно вопрос вкуса, ибо все они одинаково хороши.КАР от 5,06руб./кмБлагодарим компании “СИМ” и “ФАВОРИТ МОТОРС” за помощь в подготовке материала1235930- 11351413630-8851370 810/1420 1037Высота 1480w w w.k u p i av t o.r u| 21