28
29
30
31
ПРОТИВ ВСЕХ“ Ф О Р Д-Ф ИЕ СТА ”ЦАРЕВНА ГОРЫНаверное, еще никогда на рынке не было сразу столько талантливых супермини. Стильный и солидный “Пежо207”, комфортабельный и гламурный “Опель-Корса”, спортивная и проворная “Мазда-2”, практичная и добротная “Шкода-Фабия” – выбирай не хочу! С места в карьер взяла и новая “Фиеста”. Уже первые тесты подтвердили: яркая дебютантка на голову превосходит свою предшественницу и всерьез претендует на звание лучшего супермини. В абсолютном зачете! Впрочем, настоящей проверкой для любого автомобиля может стать лишь прямое сравнение по всем параметрам с каждым из одноклассников. В число конкурентов маленького “Форда” мы включили все 5-дверные супермини, цена которых колеблется в диапазоне плюс-минус 20%. Исключение составили лишь “СЕАТ-Ибица” и “Фольксваген-Поло”. Дело в том, что цены на эти автомо1 2 х4 10 11 12 13 3 4 x2 5 CDбили 2009 года выпуска до сих пор неизвестны. Итак, за основу мы взяли “Фиесту” с 1,4-литровым мотором и 4-ступенчатой АКП. Комплектацию “Титаниум” дополнили ABS, боковые подушки безопасности, обогрев сидений и CD-магнитола. Цена автомобиля составила 544 500 руб.6 7 8 9“ФОРД-ФИЕСТА-1,4АТ-ТИТАНИУМ”96 л. с., 166 км/ч, 13,9 с, 5,1–8,9 л/100 кмКАР 4,55руб./км544 500 руб.HHHHHУСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ Цена Интерьер Управляемость Вместительность Грузоподъемность Комфорт Динамические характеристики 1. Антиблокировочная система тормозов. 2. Подушки безопасности. 3. Кондиционер. 4. Электростеклоподъемники. 5. CD-магнитола. 6. Центральный замок с ДУ. 7. Электропривод и обогрев зеркал. 8. Складывающийся диван. 9. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем. 10. Обогрев сидений. 11. Бортовой компьютер. 12. Отделка руля кожей. 13. Противотуманные фары. 14. Парктроник. 15. Климат-контроль. 16. Диски из легкого сплава. 17. Регулируемый по углу наклона руль с усилителем. 18. Система динамической стабилизации.Пиктограммой на синем фоне выделено оборудование, которое есть в “ФордеФиеста”, но отсутствует у конкурирующей машины. Пиктограмма на красном фоне, наоборот, указывает на оборудование, которого нет в “Форде-Фиеста”, но установлено на автомобилесопернике.28 | w w w.k u p i av t o.r u ПРОТИВ ВСЕХ“МАЗДА-2-1,5АТ-ЭНЕРДЖИ”103 л. с., 168 км/ч, 12,1 с, 5,5–9,1 л/100 кмКАР 4,67“НИССАН-МИКРА-1,4АТ-ТЕКНА”88 л. с., 158 км/ч, 15 с, 5,8–8,6 л/100 кмруб./кмКАР 4,6788 “лошадок” растворяются в задумчивой АКП “Микры”, как сахар в стакане с чаемруб./км558 000 руб.По качеству отделочных материалов “двушка” на две головы хуже “Фиесты”HHHHHНезначительное преимущество в мощности и меньшую массу “Мазда” реализует по полной – “двушка” быстрее “Фиесты” Построенные на одной платформе, эти машины, пожалуй, лучшие в классе по управляемости Не столько жесткая, сколько шумная работа подвески снижает оценку “Мазды”2 х6 4 x4528 860 руб.Несмотря на возраст, дизайн салона “Микры” по-прежнему хорош, но по качеству отделки “Фиеста” ушла далеко вперед Диван “Ниссана” более тесный, да и вертикальная посадка “Микры” не всем по нраву “Фиеста” возьмет на борт почти на 50 л больше груза. Серьезное преимущество для суперминиHHHHДиваны “Мазды” и “Форда” замечательно просторны С геометрией багажников у обоих полный порядок, но трюм “Фиесты” почти на 50 л вместительнее11Задатки талантливого шасси “Ниссана” портит невнятный усилитель руля На фоне мягкой “Фиесты” плавность хода “Микры” разочаровывает14 15 16В Европе “Мазда-2” считается дешевой альтернативой сестрички “Фиесты”. Вот откуда бюджетная отделка салона. Но в России, увы, “двушка” дороже “Форда”. А значит, о высших строчках хит-парада продаж ей можно забыть.Удивительное дело: “Ниссан” как будто по всем статьям проигрывает “Фиесте”, но и списывать ее со счетов нельзя. Обаяния у малышки хоть отбавляй, но главное, при заметно лучшем оснащении она дешевле.“ОПЕЛЬ-КОРСА-1,4АТ-КОСМО”90 л. с., 166 км/ч, 14,8 с, 5,8–8,8 л/100 кмКАР 4,5190-сильный мотор “Корсы” хорош с “механикой”, но вот “автомат” здесь просто раздражающе медлительный“ПЕЖО-207-1,4-2-ТРОНИК-ТРЕНДИ”90 л. с., 180 км/ч, 14 с, 5,2–7,9 л/100 кмруб./кмКАР 4,45Роботизированная КП “Пежо” обеспечивает более высокую “максималку”, но полноценный “автомат” “Фиесты” выигрывает забег до сотни Оба азартны и надежны в быстрых виражах У “Фиесты” подвеска помягче, зато 207-й не страдает трансмиссионными и аэродинамическими шумамируб./км544 500 руб.Более солидный салон “Корсы” нам нравится больше, чем ребяческий стиль “Фиесты”. Зато у “Форда” русифицированное меню борткомпьютера “Фиеста” вырывается вперед за счет чуть более высокого потолка в задней части салонаHHHHH494 500 руб.Строгий салон 207 в отличие от молодежно-хулиганской “Фиесты” ни у кого не вызывает отторжения. Жаль, его борткомпьютер не обучен русскому Если 207-й и уступает “Фиесте” по простору на диване, то лишь самую малую малость “Фиеста” опережает “Пежо” по минимальному объему багажника, но 207-й берет реванш в максимальном12HHHHH“Опель” не так зажигателен в поворотах, да и в предельных режимах “Фиеста” надежней На сегодняшний день “Корса”, пожалуй, самый комфортабельный супермини2 х6По меркам супермини оба неплохи“Корса” комфортабельней, но уступает своей едва ли не самой принципиальной сопернице по ездовым качествам. Стоят же две талантливые “европеечки” одних денег. Словом, есть над чем задуматься.Разные по дизайну и характеру “Пежо” и “Форд” – достойные соперники. Главный минус 207-го – роботизированная КП, раздражающая рывками и задумчивостью при включении задней. Но “Пежо” дешевле на 50 000 руб. w w w.k u p i av t o.r u| 29 ПРОТИВ ВСЕХ“ Ф О Р Д-Ф ИЕ СТА ”“РЕНО-КЛИО-1,6АТ-ЭКСПРЕСЬОН”110 л. с., 186 км/ч, 12,2 с, 6,1–10 л/100 кмКАР 5,76“СИТРОЕН-С3-1,4-СЕНСОДРАЙВ-КЛАССИК”90 л. с., 180 км/ч, 13 с, 4,9–6,9 л/100 кмруб./кмКАР 3,88руб./км565 100 руб.Приятный дизайн, высокое качество отделки – оба хорошиHHHHHБолее мощный мотор “Клио” обеспечивает преимущество в разгонной динамике и максимальной скорости Невнятный усилитель руля портит впечатление от талантливого шасси “Клио”466 000 руб.Возраст все еще симпатичного салона “Ситроена” с головой выдают дешевые материалы отделкиHHHHРоботизированная коробка “Ситроена” обеспечивает преимущество в “максималке” и выигрывает спринт до 100 км/ч “Фиеста”, безусловно, авторитетнее в поворотахИ здесь ничьяДиван С3, увы, один из самых тесных в классеБагажники обоих близки и по удобству, и по объему12Обе машинки радуют плавностью хода и достаточно тихими моторами2 х6 15Багажник “француза” не балует вместительностьюПлавность хода у обоих на высоком уровне, да и моторы не особо шумные14Талантливая “Клио” в России обделена вниманием покупателей. Неудивительно, ведь “Рено” дорог даже на фоне всеобщего подорожания. “Клио” мощнее и оснащен получше, но стоит на 20 тысяч больше.Конечно, на фоне новейшей “Фиесты” очаровательный С3 заметно устарел. Но насколько же он дешевле! При равном оснащении “Ситроен” доступнее аж на 90 000 руб.!“CУЗУКИ-СВИФТ-1,5АТ-GLX”101 л. с., 180 км/ч, 11,7 с, 6,6–9,3 л/100 кмКАР 4,53“ТОЙОТА-ЯРИС-1,3-МУЛЬТИМОУД-ТЕРРА+”87 л. с., 170 км/ч, 13,1 с, 5,3–6,7 л/100 кмруб./кмКАР 4,86руб./км559 000 руб.Салон “Свифта” симпатичен и удобен, но жесткий пластик отделки создает ощущение дешевизны При весьма скромных габаритах “Сузуки” умудрился стать одним из самых просторных супермини Он же, увы, обладатель едва ли не самого скромного багажника в классеHHHHМощный мотор и скромная масса позволяют “Свифту” ускоряться быстрее “Фиесты”607 609 руб. ($19 900)Оригинальность в салоне “Яриса” явно берет верх над качеством отделки. Та же “приборка” по центру – на любителя Диваны “Яриса” и “Фиесты” вполне сгодятся для пары взрослых ростом под 1 м 85 см Трюм “Тойоты” достаточно скромен по объему – всего 270 л в минимальной конфигурацииHHHHHГлавное достоинство мотора – низкий расход топлива. В плане же динамики ничего выдающегося, как, впрочем, и у “Фиесты” “Ярису” далеко до отточенных дорожных повадок “Фиесты”Ездовыми талантами “Сузуки” не обделен. Как и “Фиеста”Шумный моторчик и гул от покрышек слегка портят “Свифт”2 х6 16 17“Тойота” заметно жестче на ходу, да и мотор “Яриса” голосистееС недавно появившимся в продаже 1,5-литровым мотором и АКП “Свифт” стал еще более способным. Жаль только, что и цена серьезно выросла. При прочих равных “Фиеста” моднее и ярче.“Ярис” почти во всем хоть чуточку, но уступает “Фиесте”. К тому же цена на самую маленькую “Тойоту” российского рынка назначена немилосердная – на 60 тысяч дороже недешевой “Фиесты”.30 | w w w.k u p i av t o.r u ПРОТИВ ВСЕХ“ФИАТ-ГРАНДЕ-ПУНТО-1,4ДЬЮЛЛОДЖИК-ДИНАМИК”77 л. с., 165 км/ч, 13,2 с, 5,2–7,7 л/100 кмКАР 4,52“ХЁНДАЙ-ГЕТЦ-1,6АТ-GLS”106 л. с., 170 км/ч, 11,9 с, 5,6–9,4 л/100 кмруб./кмКАР 5,19руб./км495 500 руб.Отделочные материалы в “Фиесте” выше классомHHHHHСкромный мотор не позволит ФИАТу угнаться за “Фордом”503 690 руб.Практичный, но невзрачный салон дебютировавшего еще в 2002-м “Гетца” даже неудобно сравнивать с “Фиестой” Как ни странно, но по удобству на диване “Хёндай” едва ли уступает более молодой сопернице Багажник “Гетца” на 45 литров скромнее2HHHH106-сильный мотор обеспечивает “Хёндай” победу в светофорной дуэлиБолее просторных диванов, чем у этой пары, еще поискатьОба недурны в поворотах, хотя “Фиеста” и нравится нам чуть больше“Гетц” отнюдь не плох по части управляемости, просто “Фиеста” очень уж хорошаБагажники приблизительно равны по объему2 x2“Гранде-Пунто” заметно шумнее“Гетц” и жестче, и шумнее16 x217Еще не так давно ФИАТ был среди самых дорогих супермини, теперь же, напротив, в числе самых доступных. В очевидных минусах машины по сравнению с новейшей “Фиестой” лишь дерганый робот-полуавтомат.Конечно, собирающемуся на пенсию “Гетцу” очень тяжело соперничать с новейшей “Фиестой”. Впрочем, у “Хёндай” все же есть шанс – более доступная цена. А с 1,4-литровым мотором и АКП “Гетц” еще дешевле.“ШКОДА-ФАБИЯ-1,6АТ-ЭЛЕГАНС”105 л. с., 185 км/ч, 11,5 с, 6–10,2 л/100 кмКАР 4,56“ШЕВРОЛЕ-АВЕО-1,4АТ-LS2”94 л. с., 170 км/ч, 11,9 с,5,6–9,6 л/100 кмруб./кмКАР 4,90Заводские данные явно льстят “Авео” – на самом деле “Шевроле” ничуть не быстрее “Фиесты”руб./км503 690 руб.В функциональности и добротности сборки интерьеру “Шкоды” не откажешь, но вот качество отделочных материалов хромает “Фабия”, как и “Фиеста”, один из самых просторных автомобилей в классе Багажник “Шкоды” вместительнее на целых… 5 л. Пожалуй, ничьяHHHH1,6-литровая “Шкода” быстрее и в городе, и на шоссе Изюминки в управляемости “Шкоды”, может быть, и нет, но в поворотах она собранна и деловита. К тому же покупателям “Фабии” с АКП не нужно доплачивать за ESP Мягкая подвеска и хорошая шумоизоляция днища “Фабии” вызывают уважение.16 18470 040 руб.Даже после рестайлинга салон “Авео” далек от современных европейских одноклассников. По качеству отделки во всяком случае Весьма просторный диван – несомненное достоинство “Авео” 220 литров багажника один из худших результатов среди суперминиHHHВ быстрых поворотах у “Авео” в споре с “Фиестой” никаких шансов Хорошая плавность хода и шумноватый мотор – отличительные особенности “Шевроле”17“Фабия” – очень серьезный соперник “Фиесты”. “Шкода” быстрее, столь же комфортабельна и удобна, а уступает “Форду” лишь по отделке салона. Главный же плюс чешского хэтчбека – более доступная цена при лучшем оснащении.Бюджетный по исполнению и цене “Авео” не может на равных соперничать с более одаренной “Фиестой”. С другой стороны, “Шевроле” почти на 70 тысяч дешевле. Серьезный аргумент.w w w.k u p i av t o.r u| 31