26
27
28
29
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“Киа-Черато-Куп”начало продаж – осень 2009 г.Столицу Кореи не назовешь городом контрастов. Обычный мегаполис-новостройка: бетон, стекло и десяток миллионов жителей. Но, пожалуй, нигде прежде не приходилось встречать столько молодежи. Полное впечатление, что на улицах Сеула мальчишек и девчонок во много раз больше, чем их родителей. Неудивительно, что этот свежий молодежный автомобиль прикатил к нам именно из Кореи.Мечты о Калифорнии Стайка девушек, легкостью фигурок напоминающих косяк мотыльков, тут же окружила наш алый “Куп”, стоило остановиться у придорожного кафе. Но, рассмотрев благородные седины водителя, все они довольно быстро упорхнули в свой экскурсионный автобус.ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ!Происходило так постоянно. Машина новая, даже в Корее ее еще не видели. Тем не менее людей среднего возраста и старше она почему-то интересовала редко. А вот молодежь реагировала сразу. – Мы же и проектировали ее именно такой, – довольно улыбался глава команды инженеров “Купа” Пак Су Нам. – Этот автомобиль должен был стать чуть спортивнее, чуть динамичнее обычного “Черато”-седана. И, разумеется, подавать его необходимо в более яркой обертке. Что да, то да – обертка получилась действительно яркой. Новинка от “Киа” совсем не такая, как трехдверные С4 или “Астра”, с которыми по идее должна конкурировать. В ней больше характера, страсти. К чему бы это? А вы присмотритесь внимательнее, ничего она вам не напоминает? Компактная, приземистая, с характерными боковыми ок-нами, мощными крыльями, обязательным выступающим багажником, стеклами без рамок и хищным оскалом радиаторной решетки… Ну конечно, это прозрачнейший намек на американские маскл-кары 60–70-х годов. Даже колесные диски смотрятся вариацией на ту же заокеанскую тему. Все просто – автор проекта “Куп”, который впервые показали публике на Нью-Йоркском автошоу в январе 2008-го, Том Кирнз, глава калифорнийской дизайн-студии “Киа”. Понятно, почему 2-дверное купе на базе недавно дебютировавшего седана “гольф”-класса так напо-26 | w w w.k u p i av t o.r u А л е к сА н д р М е л ь н икФото “ к и А” и М Акси МА сАчков АПРЯМОЙ КОНТАКТминает “ДоджЧарджер” и “ШевролеШевелл”, “ Ф о р д Мустанг” и “Плимут-Барракуда” одновременно. Все эти машины, ориентированные, между прочим, именно на молодежь, – старшеклассников и студентов – давно стали в Америке легендарными. Причем любят “мускулистые” или “заряженные” автомобили до сих пор не только за сверхмощные моторы – такие можно было и на обычные седаны поставить в конце концов, а именно за соблазнительную внешность. “Первое в истории нашей фирмы купе, – подтверждает шеф-конструктор “Киа” Петер Шрайер, – выламывается из традиционных рамок таких машин. Безо всяких дополнительных дизайнерских ухищрений его четкие, чистые линии воплощают мощь и агрессию. “Куп” буквально источает скорость!”. Фокусы с пространством Впрочем, какими бы пожирателями километров они ни выглядели, даже относительно компактные на вид американские маскл-кары никогда не отличались теснотою салона. Вот и “Куп”, при том что стал он по сравнению с 4-дверным “Черато” на 5 см короче, на 1 см уже, да и крышу стилисты заставили инженеров понизить аж на 5 см, вовсе не превратился в тесное и неудобное спортивное купе с номинальным лишь задним рядом. Нажав на пластиковый рычаг в спинке переднего кресла, я довольно быстро и вполне безболезненно для немолодого уже позвоночника пробрался на диван. Здесь с полным комфортом усядется “сам за собой” пассажир ростом до 180 см, – для купе результат превосходный. Да, потолок ниже, чем в седане – на 33 мм спереди и“ТРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ” ЩИТОК приборов роднит все новинки 2009 года – такой же стоит на “соуле”, “Маджентисе” и “соренто”на торпедо слева от руля спрятался любопытный кругляш. он регулирует… интенсивность подсветки динамиков: горит, не горит или мигает В ТАКТ МУЗЫКЕесть у “купа” и очечник, и УДЛИНИТЕЛИ солнцезащитных козырьков, а вот подсветка зеркал включается, увы, отдельной кнопкойклиренс “купа” СОСТАВЛЯЕТ 140 ММ – на 10 мм меньше, чем у седанаw w w.k u p i av t o.r u| 27 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“Киа-Черато-Куп”у двоих взрослых пассажиров на диване будет ДОсТАТОЧНО МесТА и в плечах, и в коленях. только при росте 185 см и выше вы упретесь головой в ниспадающий потолок Диффузор под задним бампером никакого технического смысла не имеет. Но выглядит, согласитесь, ЭФФеКТНОИМЯ сОбсТвеННОеНазвание для новинки корейцы придумали довольно просто: в слове “Коuр” “К”, как они утверждают, означает “Киа”, соuр – купе. Так что двухдверка – это просто “купе от Киа”. Машину будут продавать в США, странах Восточной Европы, Африки и Ближнего Востока. А вот западноевропейцам ее не видать, – как, собственно, и самого “Черато” – для них роль оспортивленного “Киа” будет играть 3-дверный “Про-Сид”.На аккуратно ОбИТОЙ ИЗНУТРИ крышке багажника нет, увы, ручки. Зато раздельные спинки дивана можно сложить снаружи, нажав на рычажокна 58 сзади, – да, пространство для ног на диване сократилось на 28 мм, а в плечах там на 59 мм меньше, но это ни в коем случае не мешает назвать “Куп” полноценно 4-местным автомобилем. В остальном это уже знакомый “Черато” – удобный, современный, качественно отделанный салон, спортивный стиль которого в данном случае очень удачно подчеркивает легкая красная прострочка кожи или велюра и симпатичный матовый пластик на дверных ручках. Между прочим, если сзади места меньше, чем в седане, то на передних сиденьях – даже больше, пусть и ненамного: для ног удалось выкроить 8 мм, а ширину на уровне бедер увеличить на 10 мм. О плюсах “чератовского” интерьера мы писали – и даже дважды. Так что можно и о минусах, мелких и непринципиальных. Так вот, у ручки над передней дверью нет микролифта даже в варианте с кожаным салоном – это раз. Перчаточный ящик – неглубокое и уж очень дешевое на вид корытце, хотя и более вместительное, нежели у предыдущего “Черато”. Тем не менее это два. Подсветка зеркал в противосолнечных козырьках включается отдельной кнопкой – это три. Центральный бокс спереди расположен, пожалуй, низковато и слишком смещен назад, чтобы с успехом играть роль удобного подлокотника, – четыре. Наконец, в-пятых, левая рука водителя на руле в правильном положении “на без десяти два” аккурат перекрывает шкалу тахометра на “трехцилиндровой”, как назвали ее сами дизайнеры, приборной панели. На этом с минусами все. Главный же плюс внутреннего мира “Купа” в том, что он ни в коем случае не вызывает отторжения. Здесь удобно и легко, и даже уменьшившиеся размеры салона не заставят владельца и его гостей пойти на какие-то жертвы.Точная настройка “И как вам подвеска? – хитро прищурился мистер Пак, когда после дня знакомства с машиной мы остановились на передых. – Жестче она или мягче, чем у седана?”. Уже в самом вопросе слышался подвох – а вы на что, простите, рассчитывали? Но в том-то и дело, что изменения в технической начинке “Черато” произошли самые что ни на есть микроскопические. По выражению того же Пак Су Нама, проектируя купе, инженеры занимались “точной настройкой” шасси седана. Если и стала подвеска чуть более жесткой, то это заметит разве что уж очень внимательный владелец 4-дверного “Черато”. Ее порой слышно на редких неровностях отличных корейских хайвеев и сельских асфальтовых дорожек, тоже большей частью новых и особыми колдобинами не отличающихся, но жесткой работу пружин и амортизаторов не назовешь. Как не улучшила кардинально точная настройка и управляемости “Черато” – это по-прежнему автомобиль не для драйвера, а для водителя, которому стильная форма куда важнее горячего содержания. Только если седан поначалу продавался в России с единственным 1,6-литровым мотором – не слишком динамичным и шумно-ватым на высоких оборотах, – то “Черато-Куп” получил еще и на 30 л. с. более мощный 2-литровый агрегат. Который, разумеется, куда лучше подходит экспрессивному имиджу молодежной машины. Корейские дороги в окрестностях Сеула буквально утыканы полицейскими камерами, но тем не менее у меня хватило времени и места, чтобы как следует узнать довольно веселый характер такого двигателя. Впрочем, коробки передач у 2-дверного “Черато” точно такие же, как у седана. Так что несмотря на то, что “Куп” на 20 кг легче и на 60 мм ниже (ведь помимо низкого кузова у него и клиренс на 10 мм меньше) стан-28 | w w w.k u p i av t o.r u А л е к сА н д р М е л ь н икФото “ к и А” и М Акси МА сАчков АПРЯМОЙ КОНТАКТдартного “Черато”, паспортная динамика у него практически та же. Единственное исключение – вариант 1,6АТ разгоняется до сотни на 0,2 с быстрее. Есть, однако, нюанс, который отличает 2-дверную машину. Электроника привода акселератора настроена несколько иначе – так, чтобы обеспечить лучшую динамику при езде в “полпедали”. Наконец, корейские инженеры внесли некоторые изменения в глушитель, и звук выхлопа “Купа”, как они нас уверяли, стал “более спортивным и мощным”. Поедем, красотка, кататься? Как вы понимаете, все эти изменения далеко не принципиальны и рассчитаны вовсе не на драйвера, которому требуется острая управляемость и бешеные скорости, а на молодого, неискушенного водителя. И такому “Куп” обязательно понравится. Как понравился мне – автомобиль простой, честный,ТехНичеСКие хАРАКТеРиСТиКиKia Сerato Kоup 2,0АТ (1,6МТ)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота x база, мм Колея спереди/сзади, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Средний расход топлива, л/100 км Объем топливного бака/багажника, л купе, 4/2 1288 (1227)/ 1740 (1680) 4480 х 1765 х 1400 x 2650 1560/1564 10,78 (10,32) 190 10,5 (10,3) 7,8 (6,7) 52/ 358 спереди поперечно 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с 2-мя верхними распредвалами 1998 (1591) 156/6200 (126/6300) 19,8/4300 (16,0/4200) на передние колеса 4 (5)-ступ. автоматическая (механическая) пружинная независимая, типа “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа, с электро(гидро)усилителем дисковые, вентилируемые дисковые (барабанные) 215/45 R17 (195/65 R15)ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза спереди сзади Шиныпривлекательный снаружи, симпатичный внутри и какойто легкий, позитивный в общении. Он наверняка принесет своему владельцу массу положительных эмоций. Если, конечно, – и это главное условие – окажется молодому человеку по карману. Потому как верная цена для такой машины очень важна: у вчерашних школьников денег, как правило, не так много. Между прочим, именно подорожание поставило крест на оригинальных маскл-карах – когда в 1973 году страховые компании в Штатах добились существенного повышения тарифов для малоопытных водителей.+ –симпатичная внешность; просторный салон; большой, удобный багажник отсутствие яркого “драйверского” характера; мелкие огрехи эргономикиw w w.k u p i av t o.r u| 29