14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Двое у барьера“НиссаН-ТеаНа”от 892 000 руб.“ТойоТа-Кэмри”от 853 000 руб.Шах королеве бизнес-классаТитула хуже, чем “вечно второй”, сложно придумать. С третьей попытки “Ниссан” пытается расколдовать проклятье по имени “Кэмри”.14 | w w w.k u p i av t o.r u М и х а и л МедведевФото Макси Ма ГончароваДвое у барьераМиссия невыполнима? Сейчас уже кажется, что так было всегда. И действительно, по автомобильным меркам восемь лет, которые “Кэмри” занимает трон царицы бизнескласса, – это целая эпоха. С тех пор как в 2001-м в России начались продажи “Кэмри” шестого поколения, этот седан никому не уступал первую строчку продаж. Причем его преимущество над соперниками исчисляется не процентами, а разами. Надо сказать, успех “Тойоты” вполне заслужен. Ведь лучшие из преследователей, например модели “Ниссана”, на протяжении последних шес-ти лет неизменно входившие в тройку самых популярных в бизнес-классе, явно уступали по потребительским качествам. Отставание “Максимы-QХ” было безнадежным, а “Теана” первого поколения, дебютировавшая в 2006-м, сумела лишь подсократить эту дистанцию. Правда, ее наследница должна была положить конец гегемонии “Тойоты”. Создатели “Теаны II” не сомневались, что сделали лучший, нежели “Кэмри”, автомобиль. Но по результатам продаж в 2008-м “Ниссан” вновь остался вторым. Выходит, “Теана” просто недостаточно хороша?Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили свести у барьера чемпиона и вице-чемпиона в самых ходовых версиях – с базовыми моторами и АКП. Действительно ли “Кэмри” настолько лучше конкурента? По дизайну этого точно не скажешь. Внешне “Теана” похожа на свою предшественницу – здесь и узнаваемый силуэт, и длинные свесы, и характерная передняя оптика. При этом машина выглядит куда современней, благодаря, скажем, гирляндам светодиодов в задних фонарях или бусинкам “противотуманок”. И одновременно изысканней, благороднее – совкусом используемый хром, эффектная ниспадающая поясная линия. “Кэмри”, как ни крути, дизайнерской штучкой не назовешь. Это просто большой автомобиль, привлекающий внимание в потоке не стилистическими изысками, но внушительностью и солидностью добротно выполненной вещи. Судя по тому, что недавний рестайлинг практически не коснулся экстерьера, японцев такое положение полностью устраивает. Мы же оценок за дизайн и вовсе не выставляем, а потому поторопимся внутрь. Там нас, поверьте, ожидает сюрприз!w w w.k u p i av t o.r u| 15 Двое у барьера“НиссаН-ТеаНа” | “ТойоТа-Кэмри”интерьер “Теаны” и выглядит, и ощущается веСьМа ДороГИМ. Главный недостаток – регулировка руля лишь по углу наклона В отличие от предшественника зеркало противосолнечного козырька со стороны водителя также оСНаЩеНо ПоДСвеТКоЙ ПерЧаТоЧНЫЙ ЯЩИК и без того невелик, а тут еще и DVDплейер примостился Чтобы добраться до КНоПоК веНТИЛЯЦИИ/обоГрева сидений, придется открыть крышку боксаподлокотника – страшно неудобноразвитая боковая поддержка, длинная подушка и цепкая кожа – КреСЛо “ТеаНЫ” нам понравилось Карман в воДИТеЛьСКоЙ ДверИ не особо вместительныйЖертвы лучшего Удивительное дело: три года назад мы были почти в восторге от салона “Кэмри”, а ныне находим его всего лишь сносным. Нет, “Тойота” не стала хуже, да и наши аппетиты не столь серьезно возросли. Просто не дремали соперники. За последние пару лет модели среднего класса совершили качественный скачок вперед, так что на их фоне слегка померкли иные более престижные автомобили. Включая и “Кэмри”. Мышиносерый пластик торпедо, дешевые на вид и на ощупь кнопки магнитолы и климат-контроля, грубоватая, скорее напоминающая синтетику, кожаная отделка. Зато эргономика попрежнему хороша – все органы управления на своих местах, все четко включается и отлично читается. К тому же с недавних пор “Тойота” освоила русский язык. На великом могучем не только “печатает” борткомпьютер, но еще и вещает барышня, спрятавшаяся в недрах навигационной системы.16 | w w w.k u p i av t o.r u М и х а и л МедведевФото Макси Ма ГончароваДвое у барьераэргономика “кэмри” по-прежнему На вЫСоТе, но подбор материалов – уже вчерашний день За рулем “кэмри” редко увидишь женщину, но на всякий пожарный зеркальца с подсветкой ПреДуСМоТреНЫ С обеИХ СТороН объем у перчаточного ящика На уровНе, но дополнительных удобств – никаких боКС-ПоДЛоКоТНИК просто бездонный! Порой кажется, что он поспорит с багажником, скажем, “Пежо-107”“Теана” второго поколения, уловив тенденцию, явно прибавила лоска по сравнению с предшественницей. Допустим, столь приглянувшаяся нам декоративная отделка под неполированное дерево и пассажирское кресло “Оттоман” с поддержкой для ног остались на месте – это здорово. Вдобавок “Теана” разжилась джойстиком-кругляшом борткомпьютера, знакомым нам по моделям “Инфинити”, список допоборудования стал богаче на столь принципиальные для бизнес-класса позиции, как вентиляция кресел, электропривод шторки, стеклянную крышу и прочая, прочая. Но главное – “Теана” переигрывает “Кэмри” по качеству ощущений. Кожа здесь куда приятней на ощупь, да и камера заднего вида удобнее. Жаль, русификация до этого “Ниссана” еще не добралась.КоЖаНаЯ оТДеЛКа “кэмри” весьма среднего качества дверной карман “кэмри” ШИре – здесь можно возить не только атласы, но и журналыw w w.k u p i av t o.r uИНТерьер“теана” “кэМри” HHHHI HHHH| 17 Двое у барьера“НиссаН-ТеаНа” | “ТойоТа-Кэмри”Уже не давит У “Теаны” предыдущего поколения был непростительный недостаток – низкий потолок в задней части салона. Согласитесь, седан бизнес-класса для людей не выше среднего роста – это нонсенс. В “Ниссане” знали об этой проблеме и устранили ее. Казалось бы, потолок нью-“Теаны” вырослишь на пару сантиметров, но теперь на диване с удобством расположатся пассажиры, вымахавшие на 185 см. Да, их попрежнему может быть только двое – третьему придется не по себе из-за высокого центрального тоннеля и явно отформованной на две персоны подушки. Но прогресс в любом случае налицо. Кстати, луч-ше стали и передние кресла. Развитая боковая поддержка и более цепкая кожа неплохо держат водителя в поворотах – раньше от соскальзывания спасали только ремни безопасности. Ну а к просторному салону “Кэмри” мы давно привыкли – с кулак, не меньше, запас перед коленями, целая ладонь отмакушки до потолка. В обеих этих дисциплинах “Тойота” пару сантиметров выигрывает у соперницы, но, согласитесь, принципиальным такое преимущество уже не назовешь.вместительность“ТеаНа” “Кэмри” HHHHI HHHHIДиваны обоих седанов вПолне ПросторнЫ для двух высокорослых – как минимум 185 см – пассажиров18 | w w w.k u p i av t o.r u М и х а и л МедведевФото Макси М а ГончароваДвое у барьерабоЛьШоЙ обЪеМ багажника еще не означает удобства грузоперевозки – эту истину “кэмри” (слева) и “теана”, увы, подтверждают200 см 118 см112 смНе барское дело Уделив повышенное внимание обустройству дивана, инженеры-компоновщики “Ниссана”, видимо, убедили самих себя в том, что складная спинка хозяину этой без пяти минут “персоналки” ни к чему. Лючок в подлокотнике оценят разве что любители лыжного спорта. В остальном же грузовые возможности “Теаны”, увы, не впечатляют. Пара больших чемоданов, которые проглатывает ее трюм, отнюдь не рекорд – сегодня иные модели “гольф”-класса берут на себя и более высокие обязательства. Из всех багажных радостей у “Ниссана” лишь параллелограммный механизм складывания, который гарантиро-108 см98 смванно не помнет поклажу, и наконец-то прописавшаяся на внутренней обивке багажника ручка – на предыдущей “Теане” ее не было. Сам по себе трюм “Кэмри” тоже не шедевр. В нем столько углов и выпуклостей, что реально используемый полезныйобъем куда скромнее заявленных 535 литров. Но 4-цилиндровая “Кэмри” по крайней мере радует складной спинкой дивана. Ровного пола по-любому не получится, но и проблем с перевозкой “икейной” мебели или детской кроватки не возникнет.ЗауЖеННЫЙ ПроеМ и большая погрузочная высота минусы и “тойоты”, и “ниссана”ГруЗоПоДЪеМНоСТь“теана” “кэМри” HHH HHHH75 см70 смw w w.k u p i av t o.r u| 19 Двое у барьераПрестижная база Обязательные V-образные “шестерки” под капотом “Ниссанов” бизнес-класса – традиция еще со времени “Максимы-QX” середины 90-х. Вот и на “Теане” даже базовый мотор – это престижный 2,5-литровый V6 мощностью 182 л. с. У “Кэмри” агрегат поскромнее – рядная “четверка” рабочим объемом 2,4 л, развивающая 167 л. с. А если еще учесть, что “Ниссан” оснащен вариатором, а “Тойота” обычным 5-ступенчатым “автоматом”, то споры о динамике как будто можно прекращать. И действительно, “Теана”, вопреки заводским данным, показалась поживее и в городе, и на шоссе. Вариатор, как и положено, не тратит время на пережевывание масла, очень споро реагируя на кик-даун. Чуть притопил акселератор, обозначая желание прибавить жару, и “Ниссан” без задержБаш на баш Великолепная плавность хода “Кэмри” не зависит от мотора и комплектаций. Даже непродолжительная поездка на этом автомобиле способна коренным образом поменять представление о качестве московских дорог. Едешь на “Тойоте”, и чудится, будто ям стало вполовину меньше, а брусчатка трамвайных путей в районе Сокольников из аттракциона “Разбери подвеску” превратилась во вполне сносную дорожку. Просто образцово-показательная плавность хода! Жаль, такую же оценку нельзя поставить шумоизоляции “Тойоты”:“НиссаН-ТеаНа” | “ТойоТа-Кэмри”ки устремляется вперед. И это в обычном режиме “Драйв”, в “Спорте” чувствительность коробки еще чуть-чуть возрастает. Единственная претензия к вариатору из разряда эмоциональных – разгон в силу конструкции клиноременного механизма происходит без ярких подхватов, динамично, но уж слишком ровно. “Кэмри” не столько медленнее, сколько нерешительнее. 5ступенчатый “автомат”, как это свойственно коробкам с гидротрансформатором, часто “зависает”, не понимая, какую передачу стоит подоткнуть, да и на приказы ускориться реагирует с ленцой. Вправить ему мозги можно с помощью ручного режима, но угнаться за “Теаной” все равно не получится. Зато нет претензий к тормозам. На базовых версиях “Теаны” и “Кэмри” стоят дисковые механизмы того же диаметра, что и на 3,5-литровых моделях. оПаСное СоСеДСТво – кнопка отключения ESP рядом с управлением электрошторкойДинаМиКа“ТеаНа” “Кэмри” HHHHI HHHIБлагодаря удобным полоскамнаправляющим камера заднего вида “Ниссана” ДеЙСТвиТельно уДобна СолнцеЗащиТная шторка – неотъемлемый атрибут любой “персоналки” Установленный на заводе DVD-плейер в перчаточном ящике увидишь не в каждой машине и вДвое ДороЖе “Теаны”мотор ЗавоДиТСя КноПКоЙ, а чип-ключ можно и не вынимать из карманаКто в “Теане” сзади, тот и ЗаКаЗЫваеТ МуЗЫКу, а также погоду, освещение и прочие обогревы20 | w w w.k u p i av t o.r u М и х а и л МедведевФото Макси Ма ГончароваДвое у барьераПри прочих равных Отточенной управляемостью “Кэмри” никогда не отличалась. Настроенное под комфорт валкое шасси заставляет кузов слишком рано крениться в поворотах, а лишенное таланта обратной связи рулевое колесо едва ли помогает водителю сохранять контроль над автомобилем. Так что тем владельцам “Кэмри”, кто не прочь пошустрить в поворотах, на ESP лучше не экономить. Хотя, на наш взгляд, система динамической стабилизации обязана входить в список базового оборудования. “Теана”, как и прежде, интереснее в виражах. И руль у нее более честный, и подвеска собраннее. Нет, это ни в коем случае не БМВ, но на дороге – как на скоростной прямой, так и в поворотах – “Ниссан” заметно послушней. При этом ESP появляется уже со второй комплектации “Лакшери”. 2,4-литровая “четверка” оказалась на удивление шумной. На холостых оборотах ее, правда, почти не слышно, но при ускорениях неприятная металлическая нота врывается в салон сразу за отметкой 3000 об/мин. Еще один повод ездить на “Кэмри” неторопливо. По части комфорта “Ниссан” – полная противоположность сопернику. Шумоизоляция “Теаны” только радует, а приглушенный звук 6-цилиндрового мотора кажется музыкой для искушенного слуха. Зато плавность хода однозначно хуже. На “Теане” уже не получится игнорировать “лежачих полицейских” – жестковатая подвеска сразу напомнит о них отрезвляющим побухиванием. И все же раздражает она не настолько, как шумный двигатель “Кэмри”. Отсюда и вполне логичная разница в оценках.уПравЛЯеМоСТь“теана” “кэМри” HHHH HHHруССКоМу ЯЗЫКу “кэмри” училась долгих три года, но лучше поздно, чем никогдаУ автомобиля ценой за миллион ТоЛьКо оДИН реЖИМ обогрева сидений “лысая”, без визуальных помощников, картинка камеры заднего вида ЗаТруДНЯеТ МаНеврИроваНИеПростота хуже воровства – это сказано и про банальный КЛЮЧ ЗаЖИГаНИЯ “кэмри”Зато ПроЦеСС ЗаГруЗКИ компакт-диска в магнитолу – настоящее цирковое представлениеКоМфорТ“теана” “кэМри” HHHH HHHHw w w.k u p i av t o.r u| 21 Двое у барьера“НиссАН-ТеАНА” | “ТойоТА-КэМРи”ТехНичеСКие хараКТериСТиКи Nissan Teana 2,5CVT Luxury общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм база, мм Дорожный просвет, мм объем багажника, л Диаметр разворота, м Скорость, км/ч разгон 0–100 км/ч, с расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л седан, 5/4 1521 1525 4850 х 1795 х 1475 4815 х 1820 х 1480 2775 135 150 488 535 10,6 11 200 205 9,6 9,3 8/12,1 7,8/13,6 70/Аи-92 70/Аи-95 спереди поперечно 6-цилиндровый, 4-цилиндровый, бензиновый, бензиновый, V-образный рядный 85 х 73 88 х 96 2496 2362 182/6000 167/6000 23,3/4400 22/4000 на передние колеса бесступенчатый клино5-ступенчатая ременный вариатор автоматическая 2,3 – 0,4 3,9; 2,2; 1,4; 1; 0,7; 3,1 6,1 3,4 независимая, пружинная типа “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 205/65 R16 215/60 R16Toyota Camry 2,4AT PrestigeДвигательрасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минСэкономили? Получите! В европейских краш-тестах ни “Кэмри”, ни “Теана” участия не принимали. Зато отличные оценки за пассивную безопасность они получили от американской ассоциации NHTSA и японской JNCAP. Не доверять результатам этих испытаний у нас нет причин, и все же наши оценки немного другие… Дело в том, что даже в начальном исполнении “Комфорт” “Кэмри” положены 6 эйр-бэгов и активные подголовники, не говоря уже об ABS. А вот “Теана-Элеганс” ограничивается квартетом подушек безопасности – надувные “занавески” появляются в версии “Лакшери”, которая дороже базы на внушительные 200 тысяч.ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; З.X. Главная передача Подвеска спереди сзади рулевое управление Тормоза размер шинбеЗоПаСНоСТь“ТеАНА” “КэМРи” HHHH I HHHHHСложные подсчеты Популярность “Кэмри” не в последнюю очередь зиждется на привлекательной цене. В самом деле, ее прайс-лист начинается с 853 000 руб. (891 000 руб. с АКП) – дешевле одноклассников на рынке просто нет. При этом базовый “Комфорт” недурно оснащен – помимо джентльменского набора средств пассивной безопасности здесь и 2-зонный климат-контроль, и музыкальный центр с CD-чейнджером, и электропакет, и легкосплавные колеса, и даже парктроник. Не хватает только положенной машине по статусу кожаной отделки салона. Она появляется в версии “Комфорт+” за 970 000 руб. Правда, чтобы получить не менее важные ESP и “ксенон”, придется шагнуть еще выше, выбрав комплектацию “Элеганс” за 1 016 000 руб. Наконец, в1Кар руб./кмЦена, руб.1 094 60010,611 105 00010,79“Ниссан-Теана”“Тойота-Кэмри”144 56-102* 72 91-96*1477389 14491 141 488 л535 лРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.22 | w w w.k u p i av t o.r u М и х а и л МедведевФото Макси М а ГончароваДвое у барьера“Престиже” (1 105 000 руб.) ко всем вкусностям добавляется русскоязычная навигация и камера заднего вида. С началом производства “Теаны” на заводе под Питером цены заметно понизились. Правда, базовый “Элеганс” хоть и подразумевает престижный мотор 2,5V6 и вариатор, но шокирует штампованными колесами. Тоже мне бизнескласс! Нет, настоящая “Теана” начинается с версии “Лакшери” за 1 017 000 руб. – с кожаным салоном, электроприводом передних сидений, ESP, “ксеноном” и камерой заднего вида. Но еще выгодней получается “Лакшери+” за 1 094 600 руб. Он дешевле топовой 2,4литровой “Кэмри” на 10 тысяч, но по оснащению богаче ее на все 200! Достаточно сказать, что здесь предусмотрены обогрев и вентиляция всех сидений, роскошное кресло “Оттоман”эффектную проЗраЧНую крышу можно получить лишь на самой мощной “теане” с мотором 3,5 л с поддержкой для ног и навороченная мультимедийная система “Боуз” с корпусным усилителем, 11-ю динамиками, DVD-плейером и цветным дисплеем. Венчает список роскошеств электропривод задней солнцезащитной шторки и управление всеми вышеперечисленными электросервопирогами с заднего барского сиденья. К тому же “Ниссан” будет экономить вам деньги и после покупки. Скажем, 2,5-литровый мотор спокойно переваривает 92-й бензин, а на ТО придется ездить каждые 15 000 км, тогда как владельцам “Тойоты” эта процедура предписана уже после 10 тысяч пробега.кто на “оттомане” не сидел, тот красоту не видел – пассажирское кресло “теаны” – это что-то с чем-то!бюДжет“теана” “кэМри” HHHH HHHHМы решили:Итак, реванш состоялся. Проведя работу над ошибками, инженеры “Ниссана” избавили “Теану” (HHHH , средняя оценка 4,2) от тесного в задней части салона, сноровистый вариатор позволил улучшить динамику, а по уровню оснащения этот бизнес-седан вполне может соперничать с иными представительскими моделями. Так что теперь “Кэмри” (HHHH, средняя оценка 4,0) смотрится автомобилем попроще – не столь эстетским с точки зрения отделки салона, скучным по ездовым характеристикам, заурядным по оснащению. Правда, “Тойота” сохраняет лидирующую строчку в хит-параде продаж. Дело не только в более привлекательной цене базовых версий, но и в привычке покупателей. Впрочем, баланс силы в ближайшем времени может сместиться в другую сторону. Ведь появление в шоу-румах “Теаны” российской сборки вполне возможно означает, что в бизнес-классе теперь будет новая королева.w w w.k u p i av t o.r uБлагодарим компании ооо “тойота Мотор” и “автоспеццентр ниссан” за предоставленные автомобили| 23