36
37
38
НА НОВЕНЬКОГОБМВ 7-й серииот 3 600 000 руб.Пусть богатые тоже ПоПлачутРешительно порвав с революционным стилем своего неоднозначного предшественника, новый флагман бМВ тем не менее рискует остаться непонятым.ВНЕШНОСТЬ“Семерка” с заводским индексом E65, взорвавшая голову всем приверженцам баварской марки в 2002-м, и поныне столь экстравагантна, что отпугивает клиентов, привыкших к респектабельному консерватизму машин представительского класса. На новом автомобиле экспериментировать не стали, наоборот, постарались загладить многие спорные моменты. Первое, что сделали дизайнеры, – изменили пропорциимашины, чтобы она не казалась узкой и высокой. Новая 7-я серия стала длиннее и ниже, шире у нее колея, 8 см прибавила колесная база. “Семерке” нынче подойдут прилагательные гармоничная, подтянутая, мощная. Избавившиеся от мешков под глазами фары можно считать намеком на здоровый образ жизни. Корма теперь не выглядит так, будто создана из деталей разных машин. Разве что фирменные ноздри получились, пожалуй, великоваты.36 | w w w.k u p i av t o.r u А л е к сей с ергеевФото БМ в и М Акси МА гонч Аров АНА НОВЕНЬКОГОИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬВ интерьере Е65 революционных решений было не меньше, чем снаружи. Нынче все привычнее. Селектор КП из зоны подрулевых переключателей переехал на законное место – тоннель между креслами. “Ай-Драйв” получил вспомогательные тематические кнопки по периметру и лишился управления по принципу “розы ветров”. Теперь, чтобы манипулировать сервисными функциями, достаточно вращать маховичок и подтверждать выбор нажатием – если пользовались компьютерной мышкой, разберетесь мигом. Наконец, 10дюймовый дисплей и центральную консоль снова развернули к водителю. Но работой над ошибками немцы не ограничились. Продуманные прежде до мелочей передние кресла они умудрились еще улучшить. Боковой упор теперь регулируется не только в нижней, но и в верхней части спинки. Сиденья второго ряда, как и раньше, сдвигаются до 70 мм вперед, при этом компоновщики выкроили для ногE65/66 2002 г.F01/02 2008 г.–2–1 0м м0мм+ 45ммдополнительные 45 мм. Разве что за счет массивной обивки дверей на сантиметр уже стал салон, а более низкая крыша “съела” 2 см над головой.БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯE65/66 2002 г.1 2 x6 5 6 7 x4 8 mp3 12 9 10 11 5 6 3 4F01/02 2008 г.1 2 x8 7 x4 12 8 mp3 3 4ГАБАРИТЫE65/66 2002 г. 500 л 1490 мм910112990 (3130) мм 5040 (5180)13141516131415161717181920ширина – 1900 мм F01/02 2008 г. 500 лколея – 1580/1595 мм211479 мм 1. регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем и электроприводом. 2. Подушки безопасности. 3. Антиблокировочная система тормозов. 4. система динамической стабилизации. 5. климат-контроль. 6. Электропривод обогреваемых зеркал. 7. Электростеклоподъемники. 8. MP3-магнитола. 9. кожаный салон. 10. Бортовой компьютер. 11. Электропривод обогреваемых передних сидений. 12. Датчики дождя и освещенности. 13. ксеноновые фары. 14. Противотуманные фары. 15. сигнализация. 16. круиз-контроль. 17. Диски из легкого сплава. 18. спутниковая охранная система. 19. TV-тюнер. 20. солнцезащитная шторка с электроприводом. 21. люк с электроприводом. w w w.k u p i av t o.r u3070 (3210) мм 5072 (5212) мм ширина – 1902 ммв скобках –для версии с удлиненной базой.колея – 1611/1650 мм| 37 НА НОВЕНЬКОГОБМВ 7-й серииДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬE65/66 2002 г. F01/02 2008 г. 30,6 39,8 49,9 61,2кгс.м•1805 18951910 2105кг7,5–14,6 8,2–16,3 8,3–16,9 9,5–20,7л/100 км3,0 (258 л. с.) 4,0 (306 л. с.) 4,8 (367 л. с.) 6,0 (445 л. с.)7,8 6,8 5,9 5,5с244 250 250 250км/ч245 250 250 250 245км/ч7,8 5,9 5,2 4,6 7,2с31,6 45,9 61,2 76,4 55,0кгс.м3,0 (258 л. с.) 3,0 (326 л. с.) 4,4 (407 л. с.) 6,0 (544 л. с.) 3,0D (245 л. с.)7,1–14,1 1860 7,6–13,8 1910 8,5–16,4 1945 9,5–18,8 2105 5,9–9,5л/100 км1865кгБазовый вариант баварского люкс-седана по-прежнему оснащается рядной 3-литровой “шестеркой” мощностью 258 л. с. Такой мотор обеспечивает достойную динамику и экономичность. Кстати, под капотом более престижной 740-й версии теперь также не восемь, а шесть цилиндров.Зато благодаря сразу двум турбонагнетателям она на 20 л. с. мощнее предшественницы, почти на секунду быстрее разгоняется до сотни, а в городе экономичнее на 2,5 литра. Другой двигатель и у 750-й. Этот 4,4-литровый V8 опять же с двойным трубонадду-вом – он мощнее, тяговитее и экономичней прежней безнаддувной “восьмерки”. Наконец, и топовый 6-литровый V12 не избежал турбореволюции. Кроме того, в России теперь можно купить и “семерку” для самых экономных – это 730d с 6-цилиндровым 231-сильным турбодизелем.БЮДЖЕТДаже учитывая тот факт, что подорожание коснулось большинства автомобилей нашего рынка, прайс-лист новой “семерки” прямо-таки пугает. Если раньше базовую 730-ю можно было купить за E73 600 (примерно 2 612 800 по курсу на октябрь 2008 года), то теперь минимальная цена составляет 3 600 000 руб. Дизель еще дороже: 730d от 3 715 900. Причем база не намного богаче. За спутниковую сигнализацию, TV-тюнер, электропривод шторки и люка (а также, по-видимому, за возврат к базовым ценностям настоящего БМВ) с нас требуют E5000, если пересчитать цену по нынешнему курсу. В свою очередь, 740i подорожала с 2 843 500 до 4 474 100 (плюс E17 600), а 750i c 2 978 450 до 4 868 300 руб. (подорожание на E22 400). Раньше за 4 362 950 руб. можно было купить 12-цилиндровую машину. Новейшая 760-я появится ближе к концу года и едва ли будет стоить меньше шести миллионов.БЕЗОПАСНОСТЬКоличество эйр-бэгов в базовой комплектации возросло с шести до восьми. А наисовременнейшая электроника заметно повысила уровень активной безопасности. Теперь водителю проще считывать приборы на высокой скорости – в лобовое стекло встроен проекционный дисплей. “Семерку” научили следить за дорожными знаками, предупреждать о незапланированном пересечении разметки и даже с помощью видеокамер в переднем бампере загля-дывать за поворот. Машина видит и ночью – система инфракрасных датчиков позво-лит распознать препятствие в кромешной тьме на расстоянии до 300 метров.МЫ РЕШИЛИ:Новый флагман вобрал самые передовые технологии, стал удобней, безопасней, быстрее и экономичней. А что еще, пожалуй, важней, немцы прекратили эксперименты с дизайном. При этом подорожание в среднем на 1,5 млн. руб. можно было бы назвать шокирующим. Если бы не тот факт, что основные конкуренты выросли в цене даже без смены поколений.38 | w w w.k u p i av t o.r u